Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танец проклятых |
английское название: |
Dance of the Damned |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «The ultimate seduction.» |
режиссер: | Кэтт Ши |
сценаристы: | Кэтт Ши, Энди Рубен |
продюсеры: | Роджер Корман, Энди Рубен, Анна Рот |
видеооператор: | Фидон Папамайкл |
композитор: | Гари Стокдейл |
художник: | Стивен Гринберг |
монтаж: | Кэрол Кравец |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Вообще это один из тех фильмов, которым более-менее высокую оценку при всем желании поставить крайне сложно. Сказывается их общее невысокое качество, однозначный пролет мимо большого экрана и бодрое топание прямиком на видео. А жанр вампирского муви, особенно тема отношений между человеком и вампиром, вообще начал греметь костями еще в те годы. Тем приятнее наткнуться на малобюджетное творение, которое при определенных условиях могло стать весьма достойным представителем жанра.
Вместо стандартной большеглазой принцессочки в роли главной героини предстает Джоди — стриптизерша, работающая в дешевом клубе, не самая умная, не самая везучая, не самая сильная духом девушка. Damsel in distress, как говорят за бугором. Правда, по-своему обаятельна, искренне любит своего сынишку, а ее простота и бесхитростность подкупают.
И есть странного вида вампир с длиннющими волосами, озабоченным выражением лица и в старомодной одежде. Еще весь мир он видит в кислотно-розовом цвете — поневоле захочешь кого-нибудь убить. Среди вампиров царят спартанские законы — слабаков гонят мокрыми тряпками — поэтому для своих он изгой. И вот заприметил упырек костлявую стриптизершу с отвратительным макияжем, извивающуюся возле шеста, и решил развеяться одинокой ночью, справедливо подумав, что искать такую девицу в случае пропажи никто не будет.
Весь фильм — это лишь ночь, проведенная Джоди с вампиром. Они вдвоем, остальные персонажи вроде коллег Джоди, хулиганов в автобусе и таксиста мелькают эпизодически и никакой сюжетной нагрузки не несут. За это время Джоди попытается пристрелить кровососа, успеет поговорить с ним по душам, повидаться с сыном, с которым бывший муж-говнюк не дает видеться даже на день рождения, рассказать о солнечном дне на пляже так, что поневоле заслушаешься, сплясать приватный танец, отведать вампирской кровушки и побегать по всему дому.
Вампир из Сирила О`Рейли, конечно, вышел интересный. С одной стороны, он одинок, страстно желает хоть какого-то общения, хочет узнать, что же это такое — солнечный свет. Ему не присуща садисткая жестокость, а дома он даже цветочки разводит. С другой, он все же хищник, которому нужно чем-то питаться и который при желании вполне может припугнуть до смерти, а то и сразу убить. И кстати, очень порадовала реакция Джоди, когда она узнала истинную сущность странного человека, который заплатил ей за разговор на всю ночь.
Как ни странно, но отношения у этих двоих складываются забавные. Диалоги, плавно перетекающие из одной темы в другую, охватывают все: и человеческую смерть, и жалкое вампирское существование, сына Джоди, отсутствие настоящих друзей, эмоциональный вампиризм. За это время они узнают друг друга, и складывается впечатление, что они впервые в жизни по-настоящему откровенничают с кем-то. И когда безымянный вампир бросает фразу: «Мы одинаковы, ты и я. Мы оба высасываем из людей их энергию», то понимаешь, что по-своему он прав. Один в прямом смысле слова высасывает из людей жизнь, другая вытягивает денежки каких-нибудь дальнобойщиков и получает своего рода кайф от их внимания. Но пожалуй, главное сходство — обоим отвратительна та жизнь, что они ведут, и оба не могут бороться со своей природой.
Вампир, кажется, и хочет к кому-то привязаться, но все же относится к людям как к пище. Он то поддается на провокации Джоди, то срывается и применяет ББПЕ. То открытым текстом угрожает ей, то везет повидаться с сыном. Джоди в ответ задает ему провокационные вопросы, намеренно ходит по краю, то держится натянуто, то расслабляется в его присутствии. Откровенно странная парочка, но они действительно могли что-то дать друг другу: вампир уже позволил Джоди оценить прелесть жизни и понять, что умирать на самом деле не хочется, а она могла бы избавить его от одиночества. Но не сложилось.
Концовка — пожалуй, один из самых значительных минусов. Нет, вновь проснувшийся хищник как раз логичен, но его внезапное решение в самом конце не слишком обосновано и понятно. После чего сидишь, пялишься на титры и не понимаешь: а что это было?..
Сложно определиться с жанром. Для мелодрамы слабовато, да и отношения героев можно называть как угодно, только не любовью. Для драмы не хватает накала. На ужасы здесь может потянуть лишь одна сцена — вампир в трусах на пляже, это зрелище не слабонервных, знаете ли. Под эротику подвести тоже не получится, несмотря на наличие откровенной сцены и множество женских прелестей крупным планом.
Весь фильм держится на игре двух актеров: Старр Андреефф позже засветится в «Дневниках вампира», спин-оффе «Подвидов», как это ни иронично, в роли приспешницы вампирского клана, и Сирил О`Рейли — из разряда актеров, которые снимаются вроде бы много, но широкому зрителю неизвестны. Оба не показывают высший класс актерской игры, после которой зрители впадают в экстаз и дружно скандируют: «Оскар!», но их дуэт (действительно дуэт — актеры играют не сами по себе, а вместе и слаженно) крепок, очень даже сносен и во многом вытягивает порой захудалый фильм. К тому же они создали достаточно интересные образы.
Эту картину откровенно жаль. Немного больше бюджета, большей проработанности сценария — и получилась бы конфетка, может, и не новое слово для жанра, но, как минимум, достойный представитель. А получили на выходе низкобюджетный и откровенно провисающий в некоторых местах фильм неопределенного жанра, о котором знают три с половиной анонимуса.
Правда, все равно не понятно — зачем нужно было всего через несколько лет снимать ремейк, который оказался во многом хуже своего предшественника…
П. С. Ах да, на заключительных титрах играет очень неплохая песня.
24 июня 2013