Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Священный союз |
английское название: |
L'union sacrée |
год: | 1989 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Александр Аркади |
сценаристы: | Пьер Акнин, Саид Амади, Александр Аркади, Даниэль Сен-Амон |
продюсеры: | Александр Аркади, Роберт Бенмусса, Жан-Бернар Фету |
видеооператор: | Робер Алазраки |
композиторы: | Жан-Жак Голдман, Роланд Романелли |
художники: | Жерар Даудаль, Тони Эгри, Доминик Комбелье |
монтаж: | Энн-Мари Ледюк, Жоэль Ван Эффентерр |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Есть фильмы, которые не теряют ни своей актуальности, ни своего очарования. Великолепный дуэт Партика Брюэля и Ришара Берри в фильме Александра Аркади о флике по борьбе с наркотиками и агенте контрразведки.
С отличными актерами второго плана. Великолепным, динамичным, запоминающимся саундтреком Голдмана. Захватывающим сюжетом. Красивой, необходимой и достаточной любовной линией, которая не перешла ни в банальность, ни в слезливую мелодраму.
Фильм очень реалистичный в каждой сцене. Расстрел в бане, убийство пыткой арабского уголовного авторитета ля Кабиля. Удивительно тепло и нежно показана семья главного героя Симона Атлана, еврейская мама, с ненормальной любовью к сыну и внуку, его дядюшки и кузен. С большим уважением показана сцена встречи Карима Амида со своим отцом, лесником.
Фильм можно пересматривать много раз. И каждый раз получать заряд хорошего настроения, несмотря на трагизм многих сцен. Настоящая мужская дружба. Искренняя преданность делу. Вера в светлое будущее. Что еще нужно человеку для счастья!?
И очень просто о проникновенно показано, что нет таких национальных и религиозных различий, которые могли бы отменить самое главное в людях — человечность.
10 из 10
Смотреть и пересматривать. А чего стоит улыбка Патрика Брюэля…
7 декабря 2012
В начале хочется посетовать на то, что очень сложно в нашей стране найти некоторые фильмы — и этот в их числе. Они не показываются по телевизору, их практически невозможно найти в интернете — и от этого становится грустно. Американские блокбастеры знает каждый — а попробуйте спросить среднестатического россиянина о французском кино — он вам скажет о классических комедиях, которые закупались ещё при советском союзе, может быть вспомнит более свежие картины — но отчего-то фильмы тех времён, когда у нас шумела перестройка как-то прошли мимо — что очень и очень грустно. Некоторые переведены мэтрами авторского перевода, некоторые всё же удостоены того, чтобы быть озвучены профессионалами — но по большей части они так и остаются на языке оригинала.
Этой картине «повезло» оказаться среди тех, на которые нет перевода — и, возможно, потому о ней почти никто не знает — достаточно посмотреть на количество проголосовавших — но суммарная оценка очень и очень высока — не это ли показатель качества? Прекрасная, как всегда, режиссура Аркади, завораживающая музыка трио Фредерик-Гольдман-Джонс, которые активно сотрудничали в тот период и выпустили не один альбом, тогда ещё не избитый сценарий — и, конечно же, отличная игра актёров.
Симон Атлан — ненормальный еврей, который мало того, что не скрывает своей религии, но и всячески упирается, если его заставляют снять мезузу — символ защиты от зла — с косяка кабинета. А ведь его сыграл Патрик Брюэль, выходец из Северной Африки — которого по большей части знают как музыканта, но и в кино он снимался уже неоднократно — и, как написано в предыдущей рецензии, дебютировал именно в фильме Аркади.
И полная ему противоположность — Карим Амида — вышколенный лейтенант, старающийся не показывать своих эмоций и полностью раскрывающийся только в разговоре с Лизой и ещё в одном эпизоде с отцом — но даже не смотря на это о нём известно совсем немного. Ришар Берри не просто сыграл — он вжился в этот образ и в некоторые моменты его герой даже вызывал неприязнь — но, может быть, во мне говорила любовь к Брюэлю, персонаж которого оказывался тогда в дураках?
И опять хочется вернуться к саундтреку. Гольдман не пишет проходных вещей, каждое его творение становится новым хитом — и просто слёзы на глаза наворачивались в самые драматические моменты — музыка в сочетании с голосом Кароль Фредерик — это незабываемо. Даже если вы не любите французские боевики — ради одной музыки этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Конечно, сейчас этот фильм может показаться экстремистким, подрывающим — но если посмотреть глубже — дружба, не смотря ни на что, между евреем и арабом — разве это не показатель того, что национальность, вероисповедание и подобное не имеет никакого значения — главное то, что в душе у человека, а не то, кем он родился?
10 из 10
22 апреля 2012
Если что-то делать наполовину, то умереть можно полностью…
Классический французский полицейский фильм, снятый в духе старых добрых 80-х. Хорошо подобранный актерский состав, классный саундтрек вызывающий некую ностальгию по тем временам и изрядное количество перестрелок.
Александр Аркади, известный нам по «Ограблению» с Бельмондо, не разочаровал и в этом фильме, добавив в картину немалую долю юмора и трюков. А так же хорошо прописав психологические портреты главных героев и мотивы их противостояния на религиозной почве. Кстати за 7 лет до этого он уже поднимал еврейско-арабскую проблему в картине «День расплаты».
Очень удачно подобран дуэт Брюэль Берри. Французский певец Патрик Брюэль и актер и режиссер Ришар Берри, составили прекрасный разносторонний дуэт. Забавно наблюдать отношения между холодным и сдержанным арабским лейтенантом спецслужбы и взрывным и взбалмошным еврейским полицейским.
Отличным украшением фильма стала песня в исполнении патрика Брюэля «Dans les yeux de Lisa». Это же можно сказать и о актрисе Коринн Дакла, воплотившей героиню Лизу на экране. Так же стоит отметить красивые виды утреннего Парижа, незабываемый трюк с краном (достойный самого Бельмондо) и таких мастеров как Бруно Кремер и Клод Брассер.
Интересно, что Александр Аркади, как никто другой любит снимать у себя одних и тех же актеров. Например Ришар Берри снялся у Аркади аж в 6 картинах, а это примерно половина его режиссерских работ!
Свою первую роль в кино, Брюэль сыграл тоже у Аркади — «Порыв сирокко» (1979). Позже снявшись у него ещё в двух фильмах затрагивающих еврейскую тематику «Под именем К» (1997) и «Как пять пальцев» (2010).
10 из 10
9 апреля 2012