Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидание за завтраком |
английское название: |
The Lunch Date |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Адам Дэвидсон |
сценарий: | Адам Дэвидсон |
продюсер: | Гарт Стейн |
видеооператор: | Ангел Декка |
композитор: | Thomas Cabaniss |
художник: | Клаудия Мор |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
12 мин |
Неспокойные 90-е. Пожалуй, именно тогда взошла звезда Спайка Ли. Мир увидел, что в США есть совсем иная реальность и с ней нужно реальность. Однако, как выясняется для многих дискурс Спайка Ли был секретом Полишинеля.
Картина Адама Дэвидсона тому яркое подтверждение. Он снял скромный короткометражный фильм, посвященный примирению двух реальностей. Средний класс против гетто. Ну а гендерные и расовые различия добавляйте по вкусу. Но они без сомнения учитывались.
В простой десятиминутной истории Адам показал, что несмотря на сложившуюся систему неравенства, неприятия и сегрегации мир гораздо многомернее, а истинные добродетели связывают все человечество несмотря на принадлежность к стратам.
Взглянем на историю с разных позиций. Одинокая пожилая женщина оказалась жертвой нескольких преступлений в одном из самых крупных городов США. Представители мужского пола и другой расы воспользовались ее корректностью…
А можно сказать и так: несмотря на непростые условия в которых оказались каждый из персонажей этого фильма, все они постарались поступить человечно. Все остальное детали: кто кого ограбил, кто забрал тарелку с салатом…
То, что эта картина получила Оскар лишь подчеркивает, что в те годы в Голливуде была ставка на примирение и терпимость. Кстати, а вот сейчас такая картина могла бы выйти на экраны без скандала?
PS нужно сказать и много добрых слов в адрес постановщика. Пользуясь минимальным бюджетом и общими планами он снял выразительное кино, показав, что решает все прежде всего базовая идея, а не спецэффекты. В техническом оснащении картину можно называть «бедной», но это не играет никакой роли
7 из 10
13 сентября 2021
Грабеж
Сценарий Адама Дэвидсона переносит немолодую женщину на вокзал, где на нее обрушиваются самые разные приключения. Она — немолодая дама, очень спешит и времени ни на что не хватает, вот и приходится все делать в ускоренном темпе, а подобное действие не всегда доводит до добра. персонаж оказывается в мирке — точнее в суровой реальности станций метро, вдобавок ко всему, она опаздывает на свой поезд, да еще и грабеж… Кто? Зачем? Почему ее ограбили? И вот Адам Дэвидсон погружает свою героиню в молчаливые размышления, позволяя ей рефлексировать и не загружая зрителя потоком новых, быстротечных событий, которые могли бы не запомниться.
Мир режиссера
Режиссер короткометражной ленты погружает зрительские массы в страну повседневности, которая свойственна обычному гражданину, реальность, где любое событие до боли нам знакомо, территория короткого путешествия одинокой мадам, и мы вместе с ней в этом путешествии, а мир окружающий ее не такой уж безобидный, можно сказать закаляющий.
Этот мир также и видение режиссера, со своеобразной операторской работой, где глаз камеры ловит одну основную точку и остается на этой точке энное количество времени, пока не будет надобности сменить локацию.
Наконец-то
Только на первый взгляд кинолента примитивна — все несколько иначе. Тут больше эмоций, там где нет слов, есть ощущения и чувства, есть одобрительные кивки, ваши кивки, так как все что показано на протяжении десяти минут до боли реально и попытка продемонстрировать короткий жизненный эпизод одного человека оправдывает себя полностью. Сюжетной определенности нет, трактовать фильм можно свободно, а затронуты в хронометраже те вопросы, которые вы сами увидите и прочувствуете.
И очень красиво показан последний эпизод, когда даже пустяку, но долгожданному, впору обрадоваться, и вздохнуть с облегчением.
15 мая 2017
Вот такие дела, друзья. Сцена, которая произошла в первых «Ёлках» между сотрудником аппарата президента Игорем и сотрудником детского дома Юсуфом, написана не для фильма «Ёлки» и снята в 1989 году. И еще и получила Оскара.
Тот самый случай, когда новое — хорошо забытое старое.
The Lunch Date (я бы перевела как «Время обеда») — прекрасный экземпляр короткометражного кино. Меньше слов, больше деталей. Шире спектр эмоций и впечатлений за скромные деньги. Посмотрите его, всего девять минут. И здесь даже обсуждать больше нечего, это прекрасная, гармоничная работа всех тех, кто участвовал в съемках, от сценариста и актеров, до монтажёров. Девять минут гармонии. Которые не дадут вас потом надуть при просмотре «Ёлок».
10 из 10
20 октября 2015