Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страсть и рай |
английское название: |
Passion and Paradise |
год: | 1989 |
страны: |
США,
Великобритания,
Канада
|
режиссер: | Харви Харт |
сценаристы: | Дэвид Рейд, Эндрю Ласкос, James Leasor |
продюсеры: | Michael Custance, Джоэль Филдс, Леонард Хилл, Питер Джеффрис, Йен МакДугалл, Пэт Фернс |
видеооператор: | Альберт Дж. Данк |
композитор: | Хагуд Харди |
художники: | Джерри Холмс, Робин Фрейзер-Пайе, Энрико Кампана |
монтаж: | Ребекка Росс, Дэвид Хилл |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 5 мин |
Убийство. В большом доме или на отшибе. Яд или кухонный нож. Дворецкий или жена. Неважно, как убили и кто. Главное — убийство по своей сути есть то, что безумно привлекает читателя и, как следствие, зрителя. Когда-то убивали за лишний клочок земли, сейчас… Сейчас ничего не изменилось. Все тоже убийство из-за клочка земли. Только размер клочка имеет значение. И нужна эта земля не для дома или фермы, а для казино.
«Страсть и рай» сложно назвать детективом в классическом смысле этого слова. Убийца известен практически с самого начала, как и сам факт убийства, который описан еще в анонсе. Для зрителя, не читавшего книгу, интригой будет лишь то, насколько неподкупной и честной окажется судебная система и будет ли Альфред де Мариньи объявлен «козлом отпущения». И все же именно в этой неуверенности и есть вся суть драмы. Именно осознание человеческой небезупречности, алчности и желания обелить себя всеми возможными способами заставляет беспокоиться за исход дела, потому что нет никакой уверенности в том, что судья честен, адвокат лоялен только к клиенту, а судебный эксперт неподкупен.
Сам формат телевизионного фильма не больно жалуют. Считается, что это занятие для домохозяек — потому режиссеры «полного метра» смотрят свысока на телевизионщиков. Но не стоит забывать о том, что телефильм не стеснен рамками хронометража и не обязан поразить зрителя эффектностью. Это дает огромную свободу и возможность сделать экранизацию полной, а рассказ связным и не лишенным многих важных моментов, которые нож монтажера нещадно обрезает в полнометражных фильмах.
Но если все же посмотреть на телевизионные картины с другой стороны, то можно найти во всем многообразии представителей этого жанра очень много более чем достойных работ. Я веду как раз к тому, что «Страсть и рай» войдет в список моих любимых фильмов. Интересная история, нешаблонное убийство, герои, каждый из которых привлекает к себе внимание, не давая однозначного ответа на вопрос, «хороший» он или «плохой». Собственно, грамотный сюжет украшают прекрасные актеры и, в первую очередь, Арманд Ассанте. Главная положительная роль для него — большая редкость. Типаж обязывает г-на Ассанте стать заложником образа мафиози и бандита. Но здесь он по-настоящему положителен. Ему удается сочетать взгляд жиголо и чувства нежно влюбленного мужчины. Смотреть на него все три часа — одно удовольствие. Он оказывается в центре конфликта, который состоит из целого клубка проблем. Он не угоден будущему тестю, его жена намного моложе него самого, у него финансовые проблемы. Итог — граф Мариньи — идеальная мишень для тех, кто ищет того, кто возьмет на себя всю вину за жестокое убийство.
Восхитительные тропические панорамы в сочетании с остальными достоинствами ставят эту экранизацию в один ряд с другими не менее известными кинотворениями. Жаль, что сам фильм незаслуженно непопулярен. Он достойнее многих своих «коллег», и пусть зрителя не пугает трехчасовой формат и солидный возраст фильма.
10 из 10
25 апреля 2012