Столичный город
Capital City
8.1
1989, драма
Великобритания, 1 ч
В ролях: Уильям Армстронг, Джейсон Айзекс, Джоанна Канска, Денис Хоторн,
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Столичный город

английское название:

Capital City

год: 1989
страна:
Великобритания
режиссеры: , , ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
композитор:
художник: Джонатан Ли
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч

Отзыв критика о сериале «Столичный город», 1989

Очередной непримечательный день близится к концу. Впереди единственная цель — добраться домой и провести вечер наедине с телевизором. Сегодня не отличается от вчера ровным счётом ничем, за исключением одного: накануне был досмотрен последний эпизод двадцатилетней давности британского сериала «Capital City», а значит, нынешний вечер придётся коротать за просмотром чего-то другого. Или за чтением. Или слушая музыку. Как бы то ни было — уже вне так полюбившейся компании дилеров банка «Шэйн-Лонгман» по традиции последних полутора недель…

В качестве самого слабого места сериала сразу хочется отметить сценарий. Сообразив занятную и не слишком приевшуюся по тем временам концепцию, создатель Эндрю МакЛир, видимо, не продумал всё как следует, потому что первая половина первого из двух сезонов «Capital City» производит более чем странное впечатление. Фокус скачет с одного героя на другого (а постоянных персонажей, завеса над жизнью и работой которых будет приоткрываться в течение 23 эпизодов, больше десятка), сюжетные линии появляются и исчезают из поля зрения как ни в чём не бывало, оставляя некоторое разочарование. Главная проблема здесь в том, что повествование о личной жизни героев сильно оторвано от их же трудовых будней: вдаваясь в рассказ о домашних неурядицах кого-то из персонажей, сценаристы автоматически теряют из виду остальных центральных героев, и те становятся не более чем далёким фоном, до тех пор пока не придёт и их черёд проявить себя.

Создаётся ощущение, что поначалу создатели и сами слабо представляли, в каком направлении подталкивать своё детище, и как результат, на первых порах в сериал было втиснуто невероятное количество пошлых мелодраматических клише, похоже, с единственной целью удержать зрительский интерес. На самом деле, это скорее раздражает, — казалось бы, для того чтобы доказать, что на первый взгляд полностью сконцентрированные на работе трейдеры в свободное время живут жизнью обычных людей, можно найти и более достойные способы, нежели пару серий кряду показывать протекающие потолки в квартирах (разных!) героев или топорно раскрывать уж слишком очевидную тему нехватки времени для личной жизни на фоне жуткой занятости на работе.

Но хватит претензий. С середины первого сезона «Capital City» меняется. Сюжет кажется более продуманным и лучше скомпонованным, а ситуации, в которых оказываются персонажи, не такими банальными. Трудно говорить о степени достоверности показанной в сериале работы дилеров (интуиция подсказывает, что в реальности та куда прозаичнее), однако связанные с ней истории хоть зачастую и предсказуемы в плане разрешения проблемы, но вместе с тем достаточно интересны в развитии и хороши по своей динамике. Некоторые из своих недостатков «Capital City» даже удаётся превратить в достоинства — так, очевидные просчёты в развитии кое-каких сюжетных линий в итоге лишь делают любопытнее характеры конкретных героев.

Кстати о героях. Пожалуй, главное достоинство сериала заключается в персонажах. Не в том, как они прописаны, и не в том, насколько ярко и самоотверженно играют актёры. Скорее, это то, как каждый из исполнителей взаимодействует со своим образом, наделяя героя индивидуальностью и вместе с тем делая того убедительным именно в типичной обстановке «dealers` floor». Странным образом там, где сценарий даёт маху по части развития сюжетных линий, характеры ключевых персонажей всё равно умудряются раскрываться и, когда это действительно уместно, неизменно вызывать симпатию.

В любом из героев, даже в тех, кто заведомо казался слишком понятным и оттого недостаточно интересным (невнятный, хоть и располагающий Чэс, серая мышка Хилари), со временем открывается нечто такое, что делает их небанальными. Будь то искрящий идеями, немного «в себе» романтик Макс или вдумчивый и слегка саркастичный Хадсон (замечательные Уильям Армстронг и Рольф Саксон соответственно), каждый из героев почему-то кажется реальным до мозга костей, какие бы нелепые перипетии ни придумывали для них сценаристы. Выбрать лишь одного любимого персонажа и актёра среди такого разнообразия сложно. Так, например, бесподобна Джоанна Канска в роли яркой, харизматической, но в душе ранимой и одинокой Сиркки Ниеминен. Примечателен и состав «боссов»: расчётливый, зачастую ставящий свои интересы выше интересов банка Ли Вульф (Ричард ЛеПарментье), покладистый и понятливый, скорее отец, чем начальник, Леонард Энсен (Джон Боу), жёсткая и своевольная «железная леди» Сильвия Ру-Тен (Эмили Болтон) и другие.

Ну и, разумеется, свою порцию симпатий обязаны получить, условно говоря, главные герои сериала Деклан МакКоннаки и Мишель Хауптманн. Иногда по ходу просмотра посещает мысль, что ошибись немного специалисты по кастингу и выбери на эти роли других актёров, данные персонажи не только не вызывали бы сочувствия, но и откровенно раздражали. Так, Деклан в исполнении Дагласа Ходжа — ответственный, хоть и рисковый дилер-энтузиаст на работе и «парень, который решает проблемы» в остальных сферах жизни. В воображении вырисовывается персонаж, положительный до неприятия, однако с помощью естественного обаяния Ходж вмиг превращает весьма тривиальный образ в живую личность, сопереживать которой просто и приятно. Мишель же, эдакая куколка, лихо водящая авто и при необходимости ловко орудующая плоскогубцами, на первый взгляд может показаться стандартной «подругой главного героя», чей образ неизобретателен и надоедлив, но в интерпретации прекрасной Тревин МакДауелл Мишель оказывается присуща какая-то необычная, хоть и чисто женская, притягательность. То восхитительное сочетание независимости, ироничности, нерешительности и неподдельной трогательности, которое МакДауелл раскрывает в героине, передать на словах практически невозможно.

Отношения Деклана и Мишель, поначалу казавшиеся несерьёзными и откровенно ребяческими, во второй половине сериала становятся, возможно, одними из самых привлекательных отношений, которые когда-либо приходилось видеть на ТВ. Учитывая определённые повороты в развитии их сюжетной линии, логичное объяснение этому найти непросто, но стоит предположить, что заслуга в этом в первую очередь обоих актёров, играющих в паре друг с другом живо и с нескрываемым удовольствием.

Торжественный финал сериала оставляет в душе странную смесь счастья за героев и грусти, что всё закончилось. Когда камера в последний раз проплывает мимо лиц персонажей, хочется простить сериалу все недостатки, потому что ещё вчера казавшиеся серьёзными, сейчас они почему-то значат очень мало. Хочется запомнить только это финальное чувство, которое отзывается в памяти воспоминанием о той поре, когда ты не был ещё прожжённым киноманом и смотрел подобные вещи не из «профессионального» интереса, а только для того, чтобы хорошо провести время в компании дорогих сердцу героев. «Capital City» — такое же зрелище «из прошлого»: 23 часа жизни убиты без особой пользы, но с явным удовольствием.

9 из 10

13 августа 2011

Драма Столичный город появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Дирмуд Лоуренс, Майк Варди, Клив Флёри, Пол Сид. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Армстронг, Джейсон Айзекс, Джоанна Канска, Денис Хоторн, Joanna Phillips-Lane, Вейн Норман, Пиа Хендерсон, Луиза Ломбард, Джорджия Кларк, Сара Невилл, Аманда Милинг, Paul Murthwaite, Татьяна Коломбо, Карл Проктор, Джун Уотсон.

Страна производства - Великобритания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.