Смертельный выстрел
Dead Bang
6.5
6.1
1989, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 42 мин
В ролях: Дон Джонсон, Пенелопа Энн Миллер, Уильям Форсайт, Боб Балабан, Тейт Донован
и другие
Опытный лос-анджелесский полицейский Джерри Бек расследует убийство офицера полиции и выходит на след злодейского заговора банды белых расистов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Смертельный выстрел

английское название:

Dead Bang

год: 1989
страна:
США
слоган: «You know the man at a glance. And he still carries a badge. DON JOHNSON is JERRY BECK.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джерри Фишер
композитор:
художники: Ричард Хьюдолин, Алан Манзер, Джоди Линн Тиллен, Артур Джеф Паркер
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 14500000
Сборы в США: $8 125 592
Мировые сборы: $8 125 592
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Смертельный выстрел», 1989

Видео: Трейлер (Смертельный выстрел, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Смертельный выстрел», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смертельный выстрел», 1989

Ностальгия

На первый взгляд это шаблонный боевик категории «Б». Есть полицейский, действующий не по правилам, но достигающий успеха. Есть его сторонники, есть унылые бюрократы. А есть плохие. Конфликт линеен, долго нарастает и заканчивается взрывом. В лучших традициях жанра — большой перестрелкой.

Но ряд нюансов выделяют эту ленту из жестких структурных рамок. Это касается прежде всего персоналий. Режиссер Джон Франкенхаймер и Джон Джонсон в качестве исполнителя главной роли — это достаточно серьезная заявка на лидерство. И пусть каждый из них в восьмидесятых так и не смогли оказаться в условной высшей лиге голливудских фильмов «экшн», в их таланте и потенциале сомневаться не приходиться. И это неспроста. Этот фильм делают нюансы.

Однако самая главная интрига ленты не выстреливает. Дело в том, что антагонистами оказываются вовсе не типичные для тех лет преступники. Речь идет о структурированной неонацистской организации, которая вполне комфортно существует в глуши «одноэтажной Америки». Уже сам факт такого противостояния должен вызвать шок. Однако Франкенхаймер лишь обозначает интригу. Нацисты в этой картине выделяются лишь своей символикой. Очевидно, что конфликт можно было бы усилить, добавить перекличку с реальными фактами.

Куда более интересными выглядят некоторые решения, используемые режиссером. В ленте очень много действительно эффектных находок. Достаточно упомянуть сцену неожиданной рвоты, которая происходит у главного персонажа непосредственно на соперника во время потасовки. Это очень правдиво.

Не менее правдива и финальная перестрелка. Несколько фрагментов будут выбиваться из тривиального набора. Так, обычно двое партнеров в перестрелке сближаются, а тут происходит нечто иное — разлад. Оригинально обыгрывается и привычный для картин подобного рода пафосный финал предполагающий напоминание поверженному противнику о его злодеянии.

Тут можно вспомнить еще много всего интересного. Эффектен разговор с психологом, который действительно похож на Вуди Аллена. Эффектным выглядит свидание героя с Пенелоп Энн Миллер. Эффектным получается и упоминание о бывшей жене во время перестрелки (такая милая отсылка к Die Hard).

Остается лишь сожалеть, что указанные «панчи» резко контрастируют с весьма блеклым течением повествования. Потому сей фильм сегодня — это скорее развлечение для любителей кино, нежели безусловная классика жанра выдержанная годами

6 из 10

11 февраля 2020

«Смертельный выстрел» («dead bang») на сленге полицейских означает «легкое дело». В одноименном боевике Джона Франкенхаймера, главный герой берется за дело, которое наоборот, оказывается крайне опасным и вовлекает его в события, где ему приходится противостоять группировке преступников-неонацистов.

Фильм Франкенхаймера «Смертельный выстрел» 1989 года основан на реальной истории, случившейся с полицейским из Лос-Анджелеса Джерри «Бульдогом» Беком. Джерри расследовал убийство афроамериканца. То, что поначалу виделось, как обычное ограбление вывело его на сеть неонацистов, протянувшуюся через несколько западных штатов. Когда в 80-х Джерри стал подрабатывать консультантом в Голливуде, он переработал старое дело в беллетристический рассказ, а тот в свою очередь заинтересовал Франкенхаймера. Чтобы подвести полицейскую историю под стандарты голливудского боевика был нанят сценарист Роберт Фрост. В результате в тексте появились многочисленные сцены с перестрелками, погонями и взрывами, а главный герой превратился в типичного американского детектива, словно сошедшего со страниц криминальных романов. Если Джерри Бек был семьянином, раскрывшим несколько дел и почетно ушедшим на пенсию с грамотой от Билла Клинтона, то его двойник переживает кризис, пьет, плохо контролирует агрессию и балансирует на грани увольнения. Такой герой обычно не требует мощных драматических способностей, тут нужен фактурный актер и выбор на роль Бека Дона Джонсона выглядел логичным. Тогда Джонсон находился на пике своей славы, его ТВ-шоу «Полиция Майами» восьмой сезон удерживало зрительские рейтинги. Пригласив звезду Франкенхаймер с одной стороны, смог увеличить бюджет до солидных по тем временам 15 млн долларов, с другой — с Джонсоном на съемочную площадку пришли проблемы. Для сериала «Полиция Майами» он снял пару эпизодов и считал, что разбирается в режиссуре лучше Франкенхаймера, что лучше Фроста знает сценарное дело и лучше специалистов по кастингу смыслит в подборе актеров. Он заставил продюсеров уволить актрису Конни Селлекка с которой у него было всего пара коротких сцен и взять на ее место Пенелопу Энн Миллер. Позже, Франкенхаймер не особо лукавил, когда говорил, что ему не удалось сработаться с Джонсоном.

При просмотре «Смертельного выстрела» кулуарные трения незаметны. С первых эпизодов фильм интригует зрителя, ставя перед ним вопрос: зачем преступнику понадобилось жестоко убивать кассира и полицейского? После чего Франкенхаймер вместе с главным героем погружает зрителя в полицейское расследование, которое выдержано реалистично и представляет рутинную проверку базы данных, на предмет вышедших недавно на свободу грабителей, работу с найденными уликами (опять же никакой экзотики — проверка фамилий, поиск возможных связей), а также кооперацию с другими коллегами, сообщающими, что там то и там-то видели соответствующих описанию подозреваемых. Документальность неизбежно мешается с жанровыми клише. Появление жены убитого полицейского в исполнении Энн Миллер, хотя и создает Беку дополнительный стимул в поиске преступников, выглядит необязательным и скорее вводится как стандартный для боевика атрибут — красотка в мужском фильме. Прилизанный федерал в исполнении Уильяма Форсайта близок к карикатуре, но его присутствие более важно — он призван подчеркнуть расхлябанное обаяние Бека, противопоставить бюрократа человеку действия. Что в фильме сделано без всяких компромиссов — это работа художника-постановщика и дизайнера интерьеров. Дужка очков Бека, скрепленная скотчем, националистская символика на шпиле церкви, деревянный баннер с надписью «Нигер! Если ты не живешь здесь, то не оставайся в этом городе после захода солнца» и многие другие детали, всегда уместны, оригинальны и не выглядят как дешевый реквизит. Франкенхаймер последовательно расширяет географию. От засаленного логова байкеров в Лос-Анджелесе через сирые поселки Оклахомы до суровых ландшафтов Аризоны, где скрываются одержимые идей «белого превосходства» отморозки.

Режиссер надеялся, что «Смертельный выстрел» повторит успех «Смертельного оружия», но несмотря на синонимичное прилагательное в названии, фильм ждала иная судьба. Как считают критики, тема неонацизма в коммерческом отношение тогда была невыгодной, что подтвердил вышедший годом ранее фильм Коста-Гавраса «Преданный» Кроме того, у картины не было грамотного маркетинга, а Джонсон был дебютантом в большом кино и старая истина про актеров сериала, которые редко становятся звездами Голливуда, в его случае подтвердилась. Фильм провалился заработав только 8 млн из потраченных 14. Некоторая реабилитация «Смертельного выстрела» началась только последние годы. Сейчас в интернете о фильме Франкенхаймера написано немало комплементарных разборов. Как правило, внимание рецензентов останавливается на двух эпизодах. Первый, несколько сюрреалистический диалог между Беком и психологом; шринк предлагает разбить лед и представить, что он — напарник, отчего копа начинает разбирать смех и он произносит фразу «Вы похожи на Вуди Аллена». Во втором эпизоде похмельный Бек преследует подозреваемого. Этот длинный спринт является ожидаемым от Франкенхаймера, постановщика одной из самых известных погонь в мире. Но в финале зрителя ждет сюрприз. Сбив преступника с ног, герой Джонсона не в силах совладать с тошнотой, дважды блюет на него. Как отмечает рецензент «Физиология придает этому эпизоду реалистичность». С этим сложно спорить. В рамках своего жанра «Смертельный выстрел» действительно производит впечатление реалистичного боевика, причем не только в отдельно взятых эпизодах, но и как картина в целом. Это грамотно сделанный фильм, в котором неонацизм подан скорее как актуальный ингредиент к жанровому действу, а главный герой, доведя расследование до конца, убеждается в пользе профессиональной этики. Сделанное дело не приносит ему не регалий, не денег, но хотя бы на время придает жизни смысл.

6 из 10

17 ноября 2019

Боевик Смертельный выстрел появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Джон Франкенхаймер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дон Джонсон, Пенелопа Энн Миллер, Уильям Форсайт, Боб Балабан, Тейт Донован, Майкл Джитер, Тим Рейд, Брэд Салливан, Рон Джереми, Мик Роджерс, Гарвин Санфорд, Уильям С. Тейлор, Майкл Хиггинс, Стивен Е. Миллер, Фрэнк Ч. Тёрнер.

На фильм потрачено свыше 14500000.В то время как во всем мире собрано 8,125,592 доллара. Страна производства - США. Смертельный выстрел — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.