Слон
Elephant
6.3
7.1
1989, драма, короткометражка, криминал
Великобритания, 39 мин
В ролях: Билл Хэмилтон, Майкл Фойл, Дэнни Смолл, Роберт Дж. Тейлор, Джо Коли
и другие
Фильм представляет собой близкую по отточенности изображения к видеоарту бездиалоговую короткометражку, показывающую, одно за другим, 18 загадочных убийств на фоне урбанистических ландшафтов североирландской столицы города Белфаст.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Слон

английское название:

Elephant

год: 1989
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
видеооператоры: Филип Доусон, Джон Уорд
художник: Мэгги Доннелли
монтаж:
жанры: драма, короткометражка, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, криминал

Постер фильма «Слон», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Слон», 1989

Я убью тебя за то, что ты есть, за то, что ты здесь и где-то рядом…

И всё-таки нет. Всё-таки этой короткометражке я не могу дать второго шанса.

Давно понятно, что режиссёры делятся на коммерческих мастеров своего жанра, на трешовых оболтусов и на тех, кто предпочитает авторский подход с выражением личного мироощущения. Не знаю, к кому из них относится Алан Кларк (и вообще его не знаю), но судя по всему — к третьей категории. Что не делает ему скидку.

Режиссёр мог подразумевать под сим арт-хаусом всё что угодно — отлично. Для зрителя — не совсем. На протяжении времени, за которое можно было дать урок в школе, трое киллеров шастают по коридорам и улицам, оставляя трупы, возомнив себя богами, хладнокровно целясь в уже мёртвых жертв. Они молча сеют смерть и смерть молча может их найти. Ненасытная, беспощадная, мерзкая и тихая. Скрытная сволочь, породившая на свет уродливых детёнышей.

Очень, очень холодное маленькое кино, с особенной атмосферой даже не безысходности, нет… гниения, разложения. Скучное, нудное, почти что безыдейное видео, где мужчины стреляют в мужчин, где главное — добить врага, истратить пули и пойти дальше. Зачем? Каковы причины убийств? Мы не узнаем.

Не вижу смысла смотреть «Слона». Предполагаю, что название исходит из поговорки «наследил как слон в посудной лавке» — сделал слишком много плохого и изменил подобными действиями ход событий. Некоторые изменения здесь тоже наблюдаются. Но они ведут к новым лишениям. И к новой скуке. И к старой оценке.

3 из 10

И я не понимаю, как можно убивать. И убивать. И убивать. И снимать об этом.

12 апреля 2013

Слон

Интерес к данной картине не возник, если бы в титрах в качестве продюсера не числился Дэнни Бойл. Ко всему прочему, это последняя работа британского авангардиста Алана Кларка. Труды его, особенно в отношении британского телевидения бесценны. К тому же, это 1989 год, у Бойла даже не случился его яркий дебют в большом кино «Неглубокая могила».

Смена положения деятельности-вот главный приём Алана Кларка в кино. Однако в этом фильме, всё происходило на одном дыхании. Деятельность сюжетной линии не менялось, и сохраняла свои исходные задумки от начала до конца. На протяжении всего хронометража мы можем увидеть более десяти безжалостных убийств с использованием огнестрельного оружия. Эти самые убийства, происходили без всякой видимой для того причины. Убивавший, делал это с одной целью, получить заряд адреналина и впечатлений от кровавой работы. Тем самым Кларк хотел донести до публики мысль о том, что его дорогая и родная Англия распустилась, и уже не в силах блюсти старые порядки и устои.

Может быть основной темой фильма, является «неблагородный поступок», грех. Такой уж был Кларк, непредсказуемый и непостижимый в своих идеях. Чувствуется его присутствие в фильме, с учётом того что он в прямом смысле слова не участвовал в проекте как актёр. Короткометражка, представляет из себя некий парадокс. Оператор, режиссёр и собственно актёрский состав едино участвуют в происходящем на экране. Дань уважения направлению «Гонзо» и его великому создателю Хантеру С. Томпсону.

Человек стреляет, публика аплодирует. Всё происходит по «закону ситкома». Каждая новая шутка, сопровождается закадровым смехом. Гротеский и суровый фильм о избытке насилия среди социума. Совершить грех проще простого, гораздо сложнее его искупить. Ещё Стэнли Кубрик затронул однажды криминальную тематику в своём психоделическом «Заводном апельсине», и тем самым вписался в рамки кинематографической культуры. В завершение, эпилогом не любовь, а смерть.

21 февраля 2012

Наверное у каждого была своя причина

Фильм собран из 18-ти короткометражек, где показаны необоснованные убийства. В каждой части, этого странного боевика, есть убийца и есть жертва и как правило кроме них в кадре никого нет.

Картина «Слон», наполнена холодной, какой-то такой нейтральной атмосферой. Если от чего и можно получить тут удовольствие так это от настроения самого фильма. Все короткометражки выдержаны в одном цвете, несвязанные между собой, они всё равно выглядят очень гармонично.

Этот фильм может представлять собой пособие для молодых режиссёров, снимающих фильмы, в которых присутствуют сцены убийства.

Конечно, если смотреть на этот фильм с большим запасом фантазии, то можно самому придумать историю к каждому убийству, тем самым определяя, почему оно произошло.

Через какое-то время, после этого фильма, появляется картина Гаса Ван Сента, идущая под таким же названием. Некая связь тут определённо присутствует, так как в одном из интервью сам Ван Сент говорил, что после просмотра «Слона» Кларка, ему захотелось снять своего «Слона». Я думаю что он то, как раз и является тем зрителем Кларка, который смотрел данное кино с большим запасом фантазии. Вот и представил себе Ван Сент, массовый расстрел в школе, и, довольно оригинально показал причину, не в чистом в виде, но само название говорит за себя, что проблема определённо есть, просто она в головах других, там куда нам ни за что не попасть. У обоих слонов, очень схожая атмосфера, которая завораживает зрителя, который умудряется до конца досматривать подобные фильмы.

21 апреля 2011

Драма Слон появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Алан Кларк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Билл Хэмилтон, Майкл Фойл, Дэнни Смолл, Роберт Дж. Тейлор, Джо Коли, Патрик Кондрен, Терри Дойл, Майкл Либман, Гэвин Блумер, Бэрри Брент, Paul Nemeer, Сэм Дойл, Берт Мюррэй, Кенни Харрис, Пэдди Рокс.

Страна производства - Великобритания. Слон — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.