Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Слон |
английское название: |
Elephant |
год: | 1989 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Алан Кларк |
сценарий: | Бернард МакЛаверти |
видеооператоры: | Филип Доусон, Джон Уорд |
художник: | Мэгги Доннелли |
монтаж: | Дон О’Донован |
жанры: | драма, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 39 мин |
И всё-таки нет. Всё-таки этой короткометражке я не могу дать второго шанса.
Давно понятно, что режиссёры делятся на коммерческих мастеров своего жанра, на трешовых оболтусов и на тех, кто предпочитает авторский подход с выражением личного мироощущения. Не знаю, к кому из них относится Алан Кларк (и вообще его не знаю), но судя по всему — к третьей категории. Что не делает ему скидку.
Режиссёр мог подразумевать под сим арт-хаусом всё что угодно — отлично. Для зрителя — не совсем. На протяжении времени, за которое можно было дать урок в школе, трое киллеров шастают по коридорам и улицам, оставляя трупы, возомнив себя богами, хладнокровно целясь в уже мёртвых жертв. Они молча сеют смерть и смерть молча может их найти. Ненасытная, беспощадная, мерзкая и тихая. Скрытная сволочь, породившая на свет уродливых детёнышей.
Очень, очень холодное маленькое кино, с особенной атмосферой даже не безысходности, нет… гниения, разложения. Скучное, нудное, почти что безыдейное видео, где мужчины стреляют в мужчин, где главное — добить врага, истратить пули и пойти дальше. Зачем? Каковы причины убийств? Мы не узнаем.
Не вижу смысла смотреть «Слона». Предполагаю, что название исходит из поговорки «наследил как слон в посудной лавке» — сделал слишком много плохого и изменил подобными действиями ход событий. Некоторые изменения здесь тоже наблюдаются. Но они ведут к новым лишениям. И к новой скуке. И к старой оценке.
3 из 10
И я не понимаю, как можно убивать. И убивать. И убивать. И снимать об этом.
12 апреля 2013
Интерес к данной картине не возник, если бы в титрах в качестве продюсера не числился Дэнни Бойл. Ко всему прочему, это последняя работа британского авангардиста Алана Кларка. Труды его, особенно в отношении британского телевидения бесценны. К тому же, это 1989 год, у Бойла даже не случился его яркий дебют в большом кино «Неглубокая могила».
Смена положения деятельности-вот главный приём Алана Кларка в кино. Однако в этом фильме, всё происходило на одном дыхании. Деятельность сюжетной линии не менялось, и сохраняла свои исходные задумки от начала до конца. На протяжении всего хронометража мы можем увидеть более десяти безжалостных убийств с использованием огнестрельного оружия. Эти самые убийства, происходили без всякой видимой для того причины. Убивавший, делал это с одной целью, получить заряд адреналина и впечатлений от кровавой работы. Тем самым Кларк хотел донести до публики мысль о том, что его дорогая и родная Англия распустилась, и уже не в силах блюсти старые порядки и устои.
Может быть основной темой фильма, является «неблагородный поступок», грех. Такой уж был Кларк, непредсказуемый и непостижимый в своих идеях. Чувствуется его присутствие в фильме, с учётом того что он в прямом смысле слова не участвовал в проекте как актёр. Короткометражка, представляет из себя некий парадокс. Оператор, режиссёр и собственно актёрский состав едино участвуют в происходящем на экране. Дань уважения направлению «Гонзо» и его великому создателю Хантеру С. Томпсону.
Человек стреляет, публика аплодирует. Всё происходит по «закону ситкома». Каждая новая шутка, сопровождается закадровым смехом. Гротеский и суровый фильм о избытке насилия среди социума. Совершить грех проще простого, гораздо сложнее его искупить. Ещё Стэнли Кубрик затронул однажды криминальную тематику в своём психоделическом «Заводном апельсине», и тем самым вписался в рамки кинематографической культуры. В завершение, эпилогом не любовь, а смерть.
21 февраля 2012
Фильм собран из 18-ти короткометражек, где показаны необоснованные убийства. В каждой части, этого странного боевика, есть убийца и есть жертва и как правило кроме них в кадре никого нет.
Картина «Слон», наполнена холодной, какой-то такой нейтральной атмосферой. Если от чего и можно получить тут удовольствие так это от настроения самого фильма. Все короткометражки выдержаны в одном цвете, несвязанные между собой, они всё равно выглядят очень гармонично.
Этот фильм может представлять собой пособие для молодых режиссёров, снимающих фильмы, в которых присутствуют сцены убийства.
Конечно, если смотреть на этот фильм с большим запасом фантазии, то можно самому придумать историю к каждому убийству, тем самым определяя, почему оно произошло.
Через какое-то время, после этого фильма, появляется картина Гаса Ван Сента, идущая под таким же названием. Некая связь тут определённо присутствует, так как в одном из интервью сам Ван Сент говорил, что после просмотра «Слона» Кларка, ему захотелось снять своего «Слона». Я думаю что он то, как раз и является тем зрителем Кларка, который смотрел данное кино с большим запасом фантазии. Вот и представил себе Ван Сент, массовый расстрел в школе, и, довольно оригинально показал причину, не в чистом в виде, но само название говорит за себя, что проблема определённо есть, просто она в головах других, там куда нам ни за что не попасть. У обоих слонов, очень схожая атмосфера, которая завораживает зрителя, который умудряется до конца досматривать подобные фильмы.
21 апреля 2011