Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сероманец |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Петр Марусык |
сценарий: | Николай Винграновский |
продюсер: | Алексей Жуков |
видеооператор: | Виктор Политов |
композитор: | Михаил Старицкий |
художники: | Николай Поштаренко, И. Жаркова |
монтаж: | Инна Баснина |
жанры: | драма, детский |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Данный фильм открывает очень жестокую сцену убийства охотниками стаи волков. Один, уцелевший из стаи, был спасен деревенским мальчиком по имени Сашко. Который спрятал его в лесу, выходил его и периодически подкармливал млекопитающее. Однако в родной деревне паренька также орудует стая охотников, у которых весть о сером хищнике не дает покоя. Но дружба между мальчиком и волком помогает последнему избежать злой участи. К сожалению, прогрессирующая болезнь глаз животного вынуждает молодого школьника отправится вместе со своим лохматым другом в Одессу, в местную клинику. Однако, этот путь окажется очень и очень тернистым…
К сожалению, я не читал повесть Николая Винграновского «Сероманец» и поэтому буду оценивать картину только лишь с позиции ее кинематографического начала. Мне понравилось, как режиссер Петр Марусык поднимает тему взаимоотношения человека с другими, не менее важными составляющими природы, — флорой и фауной. Его посыл о том, что человек — венец природы, но с развитием эволюции и научно-технического прогресса, его влияние на окружающую среду стало не менее безопасным. Начальные и финальные кадры, о влиянии человека на «братьев наших меньших», красноречиво свидетельствует, — задумайтесь и обернитесь вокруг! Природа должна существовать в гармонии. И человек в ней должен выступать необходимым элементом, но никак не вседозволенным хозяином положения.
Актерская игра, как и во многих советских фильмам, находится на вполне благоприятном уровне. Особой звездной россыпи известных имен среди актеров я не увидел, но своих персонажей они отыграли на ура. Оператор весьма сносно показывал радующие глаз кадры украинской глубинки, украшая картинку красивыми пейзажами. Композиции Михаила Старицкого нечасто звучали в фильме, но его тревожно-динамичные мотивы остались в памяти и после просмотра.
7 из 10
10 июня 2018