Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рождение Эрота |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Анатолий Петров |
сценарий: | Анатолий Петров |
продюсер: | Елена Васина |
видеооператор: | Михаил Друян |
художники: | Анатолий Петров, Людмила Лобанова |
монтаж: | Наталия Степанцева |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 10 мин |
Самый смелый проект Союзмультфильма как минимум за 1980-е гг. После пробного и не вполне удачного мультфильма «Геракл у Адмета» мы всё-таки увидели экранизацию греческих мифов, которая не стесняется показывать нам обнажённую натуру. Казалось бы, всё здорово, но…
Самое красивое, что есть в этом мультфильме — это последние несколько секунд. Именно на них, судя по всему, растратились основные старания художников. Всё остальное здесь выглядит недоделанным, недокрашенным, а местами даже недорисованным. Наверняка каждый хоть раз видел, как на курорте фотографируются, просовывая головы в специальные стенки с рисунками. Именно так в этом мультфильме выглядит крупный план Зевса. Такое ощущение, что шея, волосы и фон не двигаются вообще, и только лицо живёт в кадре. С другими персонажами ситуация ещё хуже: у них двигаются только челюсти, в то время как верхняя часть лица похожа на статую и отделена от «живой» зоны линией разлома. Время от времени нам вообще показывают картинки, на которых никто не двигается. Могу лишь предположить, что художники бастовали из-за низкой зарплаты.
Но зато «Рождение Эрота» искренне радует тем, что впервые за много-много лет российские произведения стали показывать откровенные сцены. Три грации, которых мы привыкли видеть только как статуи, оживают и в движении пленяют нас своей красотой ещё сильнее. Афродита — богиня любви — тоже великолепна, даже когда нам показывают роды. Если бы все кадры были отрисованы так же качественно, как самый последний, мультфильм получился бы настоящим шедевром. А так он похож на незаконченный студенческий проект.
У многих зрителей найдёт понимание главная мысль: любовь, которую, играясь, посылает нам Эрот, жгуча и часто губительна, поскольку лишает нас рассудка. Мудрые боги понимали это и делали избавить себя от таких мучений. Но разве Афродита допустила бы такое? То, что мы видим здесь — это самая коварная, но в то же время поучительная месть. И мультфильм хорош не только как экранизация мифа, но и как притча. Был бы хорош, если бы художники довели своё дело до конца.
6 из 10
16 декабря 2022
Петрову более приглянулось позднее происхождение Эрота от Афродиты, нежели идея о нем, как о первоначальной силе мироздания наравне с Хаосом.
Та же оригинальная мультипликация, что в первом мультфильме об Адмете. Весьма любопытный звукоряд, где все реплики смешиваются и перекликаются, создавая ощущение того, что боги общаются более совершенным способом, нежели смертные, и мы едва можем понимать всю полноту их речи.
Прекрасная при большой откровенности эротичность — обнаженные и полуодетые божества то почти фотореалистичны, то едва намечены карандашной линией. Открыто показаны и роды Афродиты, не менее смело изображенные, чем «Происхождение мира» Курбе.
Очень точно показано и эллинское понимание божеств Олимпа — они прекрасные, беспечные и жестокие. Тут нет «положительных» персонажей — сам Эрот капризен и нагл, сама Афродита — мстительна и эгоистична. Насмешливый и равнодушный Гермес, грубый Гефест, надменный Аполлон и грозный Зевс — не хуже и не лучше их.
Вот разве что сюжет выглядит незавершенным. Не показана сила эротической любви, повергающая и богов, не показана и ее благая сторона. Впрочем, у мультфильма есть продолжение — «Дафна». Видимо, стоит рассматривать этот как первую часть.
8 из 10
28 сентября 2013