Роли с текстом
Speaking Parts
6.8
6.7
1989, мелодрама, драма
Канада, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Арсинэ Ханджян, Габриель Роз, Тони Нарди, Жаклин Самуда, Роберт Доддс
и другие
В большом отеле уборщиком работает Ланс. Он часто снимается в массовке, в так называемых ролях без текста. В отеле он, помимо своих основных обязанностей, исполняет приватные пожелания постояльцев личного, можно сказать, интимного характера... В Ланса безнадежно влюблена Лиза, горничная. Она смотрит фильмы, где на минуту мелькает Ланс, просто чтобы почувствовать себя ближе к нему, так как сам Ланс подчеркнуто игнорирует девушку, стараясь держать ее на расстоянии. О ее чувствах всем известно, и они не вызывают сочувствия у окружающих — начальница видит в ней помеху для исполнения Лансом щекотливых поручений. В отель приезжает Клара, сценарист, для встречи со съемочной группой. Клара написала сценарий фильма, в котором описала трагедию своей семьи — ее брат погиб, пожертвовав для нее донорским органом. И теперь этот фильм для Клары — возможность выплеснуть мучительное чувство вины, потери, страдания. Ланс, убирая ее номер, тайком читает сценарий, и, решив не упустить шанс, подсовывает под дверь свое резюме. Для него это первая возможность получить настоящую роль, роль с текстом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Роли с текстом

английское название:

Speaking Parts

год: 1989
страна:
Канада
слоган: «Love - Passion - Obsession»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Пол Шарошши
композитор:
художник: Линда Дель Розарио
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 350000
Сборы в США: $76 609
Мировые сборы: $76 609
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Роли с текстом», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Роли с текстом», 1989

'Я проработал в отелях 5 лет, в кино 10 лет. И то, и другое - про создание иллюзий' (с) А.Эгоян

Вирт-мастурбация с инцестуальными нотками, поощрение проституции на рабочем месте, устранение одиночества посредством взаимодействия с экранным изображением – вот возможно немного кликбейтные заголовки (которые могли бы использовать продюсеры для рекламы) для фильма, в котором нет экшн сцен, в котором нет классических драматических крючков или аттракционной динамики. «Роль с текстом» с одной стороны непростое философское высказывание, а с другой - фильм, в котором (ничего себе!) есть сюжет. Нет, он здесь совершенно посредственный и нединамичный, но за ним можно и последить.

Как это часто бывает, по первой сцене (которые часто забываются) можно сделать достаточно выводов. Кладбище, могилы с изображениями умерших, немного гнетущая спиралевидная (если есть такой термин конечно) музыка, двигающая слева-направо камера. Склейка. Героиня в комнате смотрит на стоящий на полу телевизор, склейка, другая героиня на упомянутом кладбище (но уже в какой-то крематорной части) смотрит на видеоизображения своего брата. Нередкий мотив Эгояна – вместо последовательного линейного монтажа, мы видим две параллельные истории, каждая из которых сложным образом растворяется одна в другой. Но соотнесении, сходстве и различиях сцен и строится ключевой метод повествования, и именно пристальные попытки видеть все соотношения сцен, возможно, и помогут разобраться в структуре и идеях фильма (но никто ничего не гарантирует).

В основе сюжета две пересекающиеся истории. Горничная отеля (Лиза), одержимая актером (Ланс) второстепенных ролей и по совместительству ее коллегой, пересматривает все фильмы с его участием и пытается проявить свои чувства и во взаимодействии с Лансом в реальной жизни. Вторая история – история сценаристки (Клара), брат которой погиб после пересадки легкого, и ее утраты. Переживая эту утрату, она обращается к архивным записям с его изображениями. То есть, на первый взгляд – это история об экранных изображениях, об их влиянии, восприятии и всем побочном, что с этим может быть связано. Но и не только.

Основное место действия – отель. Гостиницы, мотели, отели – это аллегория изгнания, неустойчивости, изолированного одиночества. Именно здесь работают наши главные герои Ланс и Лиза. Они не представлены в фильме как полноценные субъекты, ведь нельзя сказать, что повествование ведется от кого-то из них. Даже по их речам (скорее всего задумано картонным и неестественным) видно, что это всего лишь определенная выжимка человеческих черт для усиления драматизма. Лиза влюблена в Ланса, или же в его изображение на экране. Но насколько естественна эта увлеченность. Если бы это был плоский односторонний фильм, то можно было сказать что-то в стиле – автор противопоставляет коммуникацию между реальными людьми и между людьми и объектами технологического и мира и ура, вот она мораль. Но благо тут не так. Видно, что Эгоян разрушает и границы морализаторства, и границы между вымыслом и реальностью и между объектом и субъектом. И это, наверное, самая интересно выведенная идея фильма.

Другим интересным «приключением» с Лизой служит ее случайная подработка у видеопрокатчика. На какой-то случайной свадьбе Лиза выполняет роль оператора и решает позадавать невесте вопросы по поводу семьи, целей замужества и пр. Но серьезно на эти вопросы невеста конечно же ответить не может. Вот что бы бывает, когда обычным людям предоставляются настоящие роли со словами.

Параллельно с историей Лизы, идет история Клары. Клара ищет замену своему брату. Она хочет взять Ланса на роль в фильме по ее биографии. То есть она буквально берет Ланса на роль своего брата (которые кстати и внешне похожи).

Но как именно она переживает утрату? Ключевая конечно же здесь сцена вирт-мастурбации. Клара и Ланс общаются с помощью видеосвязи (что кстати любопытно для 1989 года) и апогеем их коммуникации служит виртуальный секс, как способ избавления от скорби по умершему родственнику. Нестандартный способ? Еще бы. В этой сцене может быть зашит целый спектр идей – тут мы видим и взаимодействие с экранным изображением, которое как бы симулирует реальность, но с другой стороны расширяет и дополняет ее. Здесь нет какого-то злостного морализаторства: изображение на экране — это конечно же не полное присутствие, но это и не призрак мнимого небытия. При видеоизображении часть чувственных восприятий (вкус, осязание, запах) отсутствует, но это значит, что другие наоборот обостряются – это и видно в фильме, а именно в том, как сняты сцены взаимодействия с экранным изображением.

Отдельно можно связать и неупомянутых персонажей. В каком-то плане их можно поместить в трехуровневую схему-иерархию. На первом (нижнем) уровне, уровне управляемых и более объективизированных – Ланс и Лиза. Второй (средний) уровень – создателей историй, это Клара (сценарист) и Эдди (видеопрокатчик, снимающий свадьбы и другие события). И верхний уровень неназванная глава отеля и продюсер фильмов – авторитарные правители всего процесса. В какой-то степени — это фильм и о взаимодействии этой сложной иерархической лестницы.

«Роль с текстом» в итоге достаточно академичное кино, с попыткой выстроит свой сложный мир идей, смыслов, методов. Без приукрашиваний действительности, без попытки понравится массовому зрителю. Но тем не менее, способ, с помощью которого рассказана история нельзя назвать скучным. Именно смена перспектив и переключение истории создает своеобразные крючки, которые выбивают из стандартной колеи. Переключение сцен происходит в самые неожиданные моменты, что и составляет главную динамику.

5 января 2023

И тишина…

Внезапно вспомнил про этот фильм. Вспомнил атмосферу, тона, телевизионную рябь и музыку Майкла Дэнны (а это теперь уже оскароносец за саундтрек к Жизни Пи).

Вспомнил, и решил поискать похожие фильмы. И, честно, ни одного не нашел.

Рассказывать о фильме в подробностях — не имеет смысла. Общая идея изложена в описании, но не передать в словах полутонов, мимики, музыки… и того, как это все смешивается в одну большую историю о борьбе всего со всем.

Кто-то борется за любовь и против себя, кто-то — за актерскую карьеру и против совести, кто-то за свою историю и с чувством вины. И по большей части, все проигрывают. Но концовку не назовешь грустной, она оставляет за собой призрачный свет из серии «все наладится, это не последний их шанс».

Последние пару сцен я готов пересматривать снова, и снова, и снова. И снова. Сюрреалистичность происходящего в этих сценах поднимается над порогом понимания. Но красоту не обязательно понимать. Просто чувствовать.

Я прочувствовал этот фильм, и всем советую так же пропустить свою душу сквозь Роли со словами. Или без них. Через тишину.

Я ставлю

10 из 10

Просто потому что люблю.

23 марта 2013

Трудный выбор

Признаться, этот фильм мной просмотрен только из-за Майкла МакМануса — одного из моих любимых актеров по сериалу Лексс.

Фильм с очень малым количеством того самого текста, большая часть чувств персонажей передана через ситуации, мимику и жесты актеров, разговоров немного.

Повествование ведется о безответной любви горничной отеля к уборщику, исполняющему в этом отеле и кое-какую другую работу. Параллельно нам показывают жизнь их обоих. И оба они кажутся потерянными. Ланс пытается воспользоваться выпавшим ему шансом получить настоящую роль, пусть и в ток шоу. В то же время Лиза каждый день ищет встречи с ним, но он ее отталкивает.

В конце концов перед Лансом встает нравственный выбор, связанный с его новой ролью, и он принимает решение, после которого две одиноких души воссоединяются.

Майкл МакМанус и Арсинэ Ханджян показали замечательную актерскую игру. В фильме приятная и правильная музыка. Хоть атмосфера у него и немного мрачноватая, но это компенсируется доброй концовкой, оставляющей только положительные эмоции.

9 из 10

29 сентября 2010

Мелодрама Роли с текстом появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Атом Эгоян. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Арсинэ Ханджян, Габриель Роз, Тони Нарди, Жаклин Самуда, Роберт Доддс, Шэрон Кордер, Дэвид МакКэй, С.Дж. Фидлер, Франко Тата, Майкл Дэнна, Майкл МакМанус, Дэвид Хемблен, Питер Крантц, Патрик Тирни, Лезек Лис.

На фильм потрачено свыше 350000.В то время как во всем мире собрано 76,609 долларов. Страна производства - Канада. Роли с текстом — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.