| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Рикю |
| английское название: |
Rikyu |
| год: | 1989 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Хироси Тэсигахара |
| сценаристы: | Хироси Тэсигахара, Яэко Ногами, Гэнпэй Акасэгава |
| продюсеры: | Кадзуо Ватанабэ, Сидзуо Яманоти, Хироси Мориэ, Цутому Камимура, Тору Окуяма, Ёсисукэ Маэ, Хисао Микэмура, Норико Номура |
| видеооператор: | Фудзио Морита |
| композитор: | Тору Такэмицу |
| художники: | Ёсинобу Нисиока, Сигэмори Сигэта, Эми Вада |
| монтаж: | Тосио Танигути |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 сентября 1989 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 15 мин |
Режиссер общепризнанного шедевра «Женщина в песках» Тэсигахара свои последние фильмы «Рикю» и «Княжна Го» посвятил искусству чайной церемонии. Надо сказать, что Тэсигахара в свое время отошел от режиссуры и посвятил себя гончарному делу, икэбане, а также был организатором чайных церемоний. Так что снимая фильм про этот вид искусства, он был, что называется «в теме».
Чайная церемония показана Тэсигахарой как разновидность духовного Пути. Человек многогранен. И его творческая самореализация неотрывна от профессионального и личностного роста. Неважно чем занимается человек в жизни — слесарь он, водитель троллейбуса, поэт или философ. Важен не род деятельности — форма проявления человеческого духа, а интеллектуально — чувственно- эмоциональное состояние, которым наполняется эта форма.
Рисует ли ученик иероглиф, обтачивает деталь, подметает улицу, танцует танец или как в фильме скрупулезно готовит вкусный чай — все это лишь воплощение Пути в иллюзорной реальности, точка приложения рычага внутренней духовной силы.
Хотя фильм рассказывает о последних днях жизни реальной исторической фигуры — Сэн-но Рикю, наиболее влиятельной и авторитетной личности в традиции японской чайной церемонии, я бы не советовал относиться к фильму как к фильму-биографии.
Зрелый и уже не такой радикальный как в молодости — периоде экранизации романов Кобо Абэ Тэсигахара создал сложное, требующее сосредоточения для восприятия, полотно, настоящий праздник для киногурмана, где работа оператора, звуковой ряд, эмоциональный слой, выражаемый блестящей актерской игрой, смысловая нагрузка — компоненты, смешанные с любовью и умением. Компоненты чая приготовленного великим мастером Тэсигахара в процессе организованной им чайной церемонии — кинематографе.
10 из 10
16 апреля 2017