Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ранма 1/2 |
английское название: |
Ranma ½: Nettô-hen |
год: | 1989 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Кодзи Саваи, Дзюндзи Нисимура |
сценаристы: | Кодзи Саваи, Хироюки Кавасаки, Румико Такахаси, Хироси Тода, Митико Ёкотэ |
продюсеры: | Хироси Хасэгава, Такаси Исихара, Макото Кубо, Ёко Мацусита, Ёсинобу Накао, Хидэнори Тага |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художник: | Масахиро Сато |
монтаж: | Сэидзи Морита |
жанры: | фэнтези, комедия, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
Познакомился с 'Ранмой' чисто случайно, когда искал аниме схожего жанра. Сначала интереса к нему нему не было т. к. был Нью фагом так сказать и старое аниме недолюбливал, а Ранму посмотрел за неимением альтернатив. Но посмотрев за раз 13 серий, я поменял своё отношение к Ранме и старому аниме в целом. Я проникся этой атмосферой нелепой комедии с элементами драмы и романтики. Честно говоря, я даже перепрыгнул в другую крайность, и начал недолюбливать современное аниме. Но сейчас, когда прошло уже больше трех лет с момента первого просмотра мною аниме, пересмотрев его ещё раз, я могу сказать, что моё мнение объективно как никогда.
Сама идея Gender Bender аниме не нова и сейчас мало кого этим удивишь. Но на момент выхода (1989) не так много было таких произведений, и на экране она смотрелась свежо. Да и завязка с проклятием интересная и смотрится необычно и по сей день. Рисовка приятная, и не режет глаз, но и выдающегося тоже ничего нет, главное что она повторяет оригинал и полностью его передаёт. Звуковое сопровождение качественное и местами очень даже выдающееся (особенно саундтрек). Не могу не посоветовать аниме любителям жанра, или тем кто ищет Олд скул аниме для приятного провождения вечерков.
Cюжет буду рассматривать и оценивать как адаптацию манги (так как читал её полностью), и тут всё неоднозначно. В начале, серий эдак 40-50 (включая Ranma S, который тут выделен отдельно) всё идёт ровно и чётко, но потом, не знаю с чем это связано, идут полностью бесполезные серии, которые не к чему не ведут и не развивают общий сюжет. И вроде они должны тогда развивать персонажей, их характер, но и тут ничего такого. Причём в манге полно важных глав как для общего сюжета, так и для развития персонажей и их отношений в целом. Ну допустим, пусть оно так, лишь бы эти экранизированные главы были бы интересными, но и тут прокол. По мере просмотра чувствуется однообразность и шаблонность серий, все они построены как бы по одной схеме. В манге такие эпизоды в основном читаются быстро, но тут они растянуты на 20 минут и они банально скучны. И отдельного упоминания достойна концовка. Я конечно понимаю что там есть продолжение в лице дополнительных полнометражек и OVA эпизодов, но это не отменяет того факта, что сюжет то в итоге никуда не пришёл. В общем, я считаю, что экранизировали не те главы, которые надо, и это самая главная проблема аниме.
Персонажи все имеют собственный характер и предысторию, как и в манге, тут плюс за их передачу аниме. Нет однозначных персонажей, у всех свои заковырки и особенности которые и создают интересные и юморные ситуации. В принципе дефолт, ничего необычного. Разве что, много персонажей манги не попали в аниме. Среди них как постоянные, так и одноразовые, из них многие появятся в OVA эпизодах, так что тут невелика потеря.
Звуковое сопровождение отличное и я бы сказал 'подходящее'. Многие саундтреки хорошо передают атмосферу происходящего, будь то нелепость или пафосность и серьёзность. А некоторые я вообще считаю шедевральными, например 'So long as you realise'. Видно (а точнее слышно), что Кендзи Каваи вложил в проект частичку души.
Я бы порекомендовал это аниме прежде всего тем, кто ищет пожилое аниме, с хорошей музыкой, забавным сюжетцем и приятной рисовкой. А тем кому особенно зайдёт, советую прочитать мангу.
7 из 10
29 мая 2022
Всякий раз, когда я вспоминаю о данном тайтле, со дна души подымаются смутные обрывочные воспоминания, но которые я, при всём моём желании, не могу увязать в единую картину. Как, собственно, и сам сериал — он не обладает какой-то единой канвой, нитью повествования, концепцией и монолитностью.
Завязка проста и метафизически-курьезна: папа с сыном попадают в заколдованную долину источников, причем искупавшись в источнике ты превращаешься в того, кто до тебя в нем утоп. Причем это процесс обратимый, стоит плеснуть на себя холодной водой. И обратно же — плеснув теплой, можно вызвать обратную метаморфозу. Хм, к чему бы это могло нас привести?
Папка становится мечтой всех фуррей — обычной такой неуклюжей пандой со всеми вытекающими — ленностью и нежеланием работать, что, впрочем, хорошо дополняет его изначальный характер. К середине второго сезона он вообще забивает на всё и вся и уже живёт в облике панды. Людей вокруг это, по ходу, не смущает ничуть.
А вот с сыном (собственно Ранмой), превратившимся в миловидную рыжеволосую девчушку всё куда как забавнее. Да, вы уже чуете, куда я клоню. Это приведет к лёгкой этти-комедии образца 90-х, без особого уклона в фансервис, но не без этого. Дальше — больше. Наигравшись с метаморфозами и влюбив в ГГ мужскую (а местами и женскую, только тссс!) половину школы, авторы, исчерпав идеи, начинают «топить в источниках» других персонажей. Я остановился на 4-м сезоне и на Шампу, ставшей милым фиолетовым котенком.
Сериал не обладает ни особой художественной, ни сюжетной, ни вообще какой бы то ни было ценностью. Но вполне себе миленький «убийца времени», особенно, если вы любите рисовку 90-х и масштаб 4:3.
7 из 10
29 апреля 2021