Призрак оперы
The Phantom of the Opera
6.8
5.5
1989, ужасы, мелодрама, драма
США, Великобритания, Венгрия, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Роберт Инглунд, Алекс Хайд-Вайт, Билл Найи, Молли Шеннон, Теренс Бисли
и другие
Талантливый музыкант продал свою душу дьяволу, чтобы публика полюбила его. И дьявол выполнил его желание - публика полюбила его, но только за его музыку, ибо лицо композитора дьявол жутко обезобразил. Убить несчастного можно, только уничтожив ноты его произведений. Молодая певица Кристин Дэй находит в библиотеке полуистлевшие и опаленные огнем отрывки из оперы, поет их на прослушивании и переносится в Лондон XIX века, где становится объектом страстной любви этого самого музыканта, называемого всеми Призраком Оперы. Обезображенный, он вынужден скрывать свое лицо под маской, а в сердце горит огонь желания - именно эта певица является вдохновением, необходимым для написания его музыки. Он убивает всех, кто стоит на пути ее карьеры, убивает зверски, сдирая с жертв кожу. Только с ней он должен стать одним целым. Но Кристин любит другого.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак оперы

английское название:

The Phantom of the Opera

год: 1989
страны:
США, Великобритания, Венгрия
слоган: «Robert Englund... was 'Freddy' now he's the Phantom of the Opera! An all new nightmare!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Питер Лайонс Коллистер, Элемер Рагайи
композитор:
художники: Тивадар Берталан, Джон Блумфилд
монтаж:
жанры: ужасы, мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 953 745
Мировые сборы: $3 953 745
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, мелодрама, драма, музыка

Видео к фильму «Призрак оперы», 1989

Видео: Трейлер (Призрак оперы, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Призрак оперы», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрак оперы», 1989

Решила поделиться одним из своим давних сокровищ.

Экранизаций и прочих постановок «Призрака…» множество, потому саму суть описывать не буду (но, если попросят—с удовольствием дополню). Данная же считается достаточно вольным изложением одноимённого романа Гастона Леру.

Чем мил лично мне именно этот фильм…

…Да, это всё та же история о талантливой певице Кристине, которая становится объектом одержимости загадочного и обезображенного музыкального гения.

Однако события здесь разворачиваются и в Нью-Йорке 20-го века, и в Лондоне века 19-го: так случается, когда девушка, исполняя партию по найденным полуистлевшим нотам неизвестной оперы, попадает во временной провал. Да, там нам уже приоткрывается тайна прОклятой оперы и «повязанного» с нею призрака. Но сама история в итоге словно «проросла» сквозь столетия, и это дало потрясающий, как по мне, эффект: на фоне созерцания драм человечьих, земных незаметно проникаешься всё более тем, что не подвластно ни людям, ни времени… Сколь вечно истинное искусство… и тем, сколь бесконечной же может быть одержимость им…

Касаемо заявленной маркировки фильма как «ужасы». Ценителей жанра вряд ли сильно напугает, но нервишки все же пощекочет: здесь от души постарались и с декорациями, и со спецэффектами… да один только грим Призрака чего стоит!.. А уж памятуя, что всё это создавалось аж в 1989 г, да ещё и без нынешнего засилья компьютерных возможностей!..

…Здесь нет особой «звёздной россыпи» из актёров, хотя каст очень достойный и впечатляющий. Зато есть целый Роберт Энглунд — «заслуженный» #Фредди_крюгер, и, считаю, незаслуженно «заюзанный» в одном амплуа актёр, в котором, конечно, он по-прежнему хорош и здесь тоже — даже более чем! Ибо его «Призрак» хоть таки немножко и «Фредди», однако сквозь «фирменную» маньяческую беспощадность всё равно щемяще «фонит» безысходность и одиночество жестокого, но глубоко несчастного существа, живущего лишь страстью к музыке и… своей музе, Кристине…

…Ну и, наконец, музыка... Да, она иная, нежели в великолепном мюзикле Э.Л. Уэббера. И тем не менее, доселе неизвестный мне композитор Миша Сигал тоже сумел создать свою Музыку, за которую продали душу… и чем за это поплатились… И у его ариетты 'Your Eyes See But My Shadow' здесь, по сути, и есть самая главная роль: той самой Музыки, ради которой гений обрекает себя на вечное проклятие…

В общем, делюсь с вами.

Да, фильм старенький, его не повторяют по ТВ. Но, к слову, именно он попал на российский экран как самый первый фильм о Призраке Оперы. И стал первым же из них, увиденных мною. А притом, что я вообще фанат мюзиклов (а заодно И. Ожогина с его «Призраком оперы»), рекомендую прям от души!

27 апреля 2024

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Как Фредди Крюгер превратился в оперного композитора, а-хи-хи…

Призрак оперы

Про данного товарища было снято огромное кол-во фильмов. Начиная еще со времен немого кинематографа. Самое экранизируемое произведение Гастона Леру. Перед нами версия от режиссера «Хэллоуин 4» и «Анаконда 2» — Дуайта Х. Литтла.

По эмоциям — перед глазами (почему-то) стоял «Франкенштейн» Фишера (ну, где монстра играл Ли). Можно ли того «Франкенштейна» назвать лучшим? Нет, конечно. Он проигрывает фильму Уэйла. Но, было в нем нечто очаровательное, согласитесь. Вот и с работой Литтла, примерно, аналогичная ситуация.

Лучший ли это «Призрак оперы»? Нет, Лон Чейни сожрет его с потрохами, как ни крути. Пускай, все равно ведь кино симпатизирует. Атмосфера на месте (особенно понравилась зарисовка в пещере Фантома), музыка. Да и смещение акцента не раздражает (Литтл перевез Фантома из Парижа в Лондон, а на первых минутах вообще показал современность).

Плюс, фильм получился жестковатый (даже Ардженто может позавидовать). Фантом сдирает кожу со своих жертв, отрубает головы (сам себе ухо пришивал). Чувствуете? Где-то рядышком притаился Клайв Баркер, а-хи-хи, такой музыкальный «Восставший из ада». Ладно, шутки в сторону.

Самое важное — Роберт Инглунд! Да-да, наш многоуважаемый Фредди Крюгер. Именно Роберт сыграл Фантома. Инглунд — сила. Чтобы там не говорили — якобы пиар ход, конец 80-ых, Литтл подвязался к Крюгеру (да и грим Фантома напоминает Фредди). Ребят — он круто играет. На Роберта приятно смотреть.

Поэтому, окрасил рецензию в зеленый цвет, но я прекрасно понимаю тех, кого кино не впечатлило. Оно своеобразное. При любом раскладе — имеет место быть.

7 из 10

1 сентября 2020

«Призраку Оперы» почему-то фатально не везёт с экранизациями. Казалось бы, история такая вкусная, полный набор неувядающих архетипов. Красота и уродство, гений и злодейство, искусство и жизнь, музыка, любовь и трагедия. Я думала, художники всех мастей мечтают о таком материале. Но кто бы ни взялся за фильм, обязательно что-то пойдёт не так.

Очередные «большие надежды» — «Phantom of the Opera» 1989 года.

Красивый мистический Лондон, изысканные дамы и господа — визуально всё круто.

Роберт Инглунд показал, что может не только чернушно юморить в образе Фредди Крюгера, но и сыграть подлинно трагического героя. Присоединяюсь к хору поклонников, которые восхищены его игрой, невероятно насыщенной — это особенно заметно в сценах, где у Призрака нет реплик. С помощью мимики, пластики, мизансцен актёр словно рассказывает нам тайную историю Эрика, более глубокую и сложную, чем написано в сценарии и даже в книге.

Очаровательная Кристина — готическая тёмная принцесса, отлично смотрится с Призраком в паре.

Композитор Миша Сегал, к работе которого, понятно, повышенное внимание, написал дивную заглавную тему.

Но. Уж не знаю, кто там так отличился — продюсеры, сценарист, режиссёр? — в кульминационный момент истории, когда героиня должна сделать выбор между любимым и правильным, но — обывателем, и нелюбимым и преступным, но — гением… — мы лицезреем долгую беготню Призрака по катакомбам с технически вычурными убийствами многочисленных безликих полицейских. То есть, короче говоря, создатели картины начали снимать готическую драму, а потом в последний момент передумали и переключились на слэшер.

Нет слов… Вот так одно неверное решение может запороть фильм, который в противном случае вошёл бы в золотой фонд хоррора.

Главная музыкальная тема тоже «попала под сокращение». В итоговом варианте остался только первый куплет, соло (без хора). Поклонники Миши Сегала, ищите в Сети полный вариант арии «Don Juan Triumphant» в исполнении сопрано Ирины Сакне и Академического большого хора РХТУ.

И всё-таки не могу назвать свою рецензию нейтральной. Положительная.

7 из 10

4 апреля 2019

Фредди против Призрака

Перед Вами брутальная и кровавая версия знаменитого романа Гастона Леру. Многие сравнивали его с фильмом от 2004 года и романом. Думается, что следует сказать следующее:

Я далек от критики сего творения в отношении измененной в сравнении с романом сюжетной линии по той простой причине, что предполагаю за кинематографом задачу более великую и интересную нежели чем простое следование написанному некогда на бумаге. Кинематограф — особый вид искусства и, как мне кажется, критиковать фильм за отступления от сюжета в данном случае глупо. Защитников же экранизации от 2004 года направляю к оригиналу книги, где Кристина далеко не робкая овечка, но напротив, проявляет себя часто весьма стервозно, призрак — обтянутый кожей скелет, а Рауль — робкий мальчик.

Теперь же коснусь минусов настоящей экранизации:

1) Вставка с современностью в начале фильма, как мне думается, не просто нелогична, но и не эстетична как таковая(и даже не столько в объективном смысле, сколько в том смысле, что она не вписывается в общую линию эстетики. Единственный момент исключения — страницы обагренные в крови).

2) Ощущается общая дешивизна фильма(в сравнении с тем же воплощением сюжета в 2004 году). Стоит хотя бы вспомнить и сравнить кладбище или подземелье призрака в этой экранизации и в экранизации 1989. Понятно, что в 2004 году и средства и возможности совершенно иные, но все же

3) Тотально не радует операторская работа. Атмосфера даже в лучший декорациях совершенно теряется из-за убогих ракурсов.

4) Игра актеров совершенно не заставляет сопереживать их героям.

В общем же и целом картина вполне себе достойна просмотра особенно поклонников жанра. Это не классический фильм ужасов. И даже не драма. Перед просмотром стоит уяснить, что перед вами готика перемешанная с дешевым кровавым хоррором(Привет, Фредди!).

Но… быть может кровь — это как раз то, чего слишком мало в других экранизациях и слишком много в этой?

5 из 10

29 декабря 2015

Данное кино можно расценивать только как вольный пересказ книги Гастона Леру. Перед нами не драма и не мюзикл, а типичный фильм ужасов. Разница заключается лишь в самом качестве картины. Несмотря на жанр, кино получилось довольно интересным и атмосферным. Все пейзажи, образы героев и музыка, вызывают дикий восторг. Роберт Инглунд выглядит великолепно в образе призрака Оперы. Напомню, что данный актер прославился мир, в первую очередь благодаря образу Фредди Крюгера из фильма «Кошмар на улице Вязов». Разница между Фредди и его новым персонажем — ощутимая, но и сходство тоже есть. В целом — все актеры постарались на славу. За что им низкий поклон.

Сама же постановка получилась немного спорная. Те кто считают «Призрак Оперы» (2004 года) идеально правильной лентой, то данный фильм им вряд ли придется по душе. Персонажи и их поступки являются полной противоположностью тому, что показывали нам в мюзикле. И это логично, ведь перед нами фильм ужасов.

Также немного удручает количество жестокости. Многие моменты вообще лишние и неизвестно для чего показаны. Качество этих самых «ужасов» заменили количеством, что не есть плюсом. В остальном, все выглядит отлично и не вызывает нареканий.

Перед нами добротный фильм ужасов в обертке известного мюзикла. И воспринимать его стоит только так. Как для экранизации творения Гастона Леру — спорно. Но как для фильма ужасов — выше всяческих похвал.

Оценка:

9 из 10

2 апреля 2011

Призрак оперы? Едва ли.

Составляя рецензию на этот фильм, сравнения избежать невозможно, да и не стоит.

Пишу уже на светлую голову, когда эмоции от просмотра слегка улеглись. Но сначала предыстория:

Совершенно случайно в мои руки попал «Призрак оперы» года 2004го. Фильмом я была совершенно очарована, и до сих пор пересматриваю его с видимым удовольствием, хотя раньше к мюзиклам и относилась прохладно. Далее была книга, которая потрясла меня даже больше чем фильм. Под общим впечатлением, окрыленная положительными эмоциями, поставила на закачку «Призрака оперы» 1989 года, в предвкушении начала просмотр и… Такого разочарования от фильма я не получала никогда.

Во-первых, совершенно искаженный сюжет оригинального произведения. В извечном вопросе: книга или фильм? — я, совершенно не колеблясь, выберу книгу. Но если уж кто-то берется за экранизацию, почему не сделать это соответственно сюжету? Зачем коверкать основную идею замечательного произведения?

Во-вторых, Эрик. Здесь степень моего негодования достигает наивысшей точки. Как?! Как из человека со столь трагической судьбой у кого-то повернулась рука сделать кровожадного маньяка-убийцу, получающего такое явное наслаждение от своих злодеяний? Безнадежно и беззаветно влюбленный Эрик из книги, боготворящий свою Кристину, трепещущий при виде ее Призрак из фильма 2004 года здесь совершенно чудесным образом превращается в похотливое животное, которое вначале вводит бедняжку в заблуждение, затем швыряет в кровать. А чего стоит одна сцена с дамой легкого поведения?

Параллелей можно проводить десятки, но итог — один. Поклонникам оригинального варианта произведения Гастона Леру лучше не смотреть сей «шедевр».

Только за присутствие в фильме Роберта Энглунда:

1 из 10

28 февраля 2011

М. Шумахер vs Г. Леру vs Д. Литтл

Я много слышала о «Призраке Оперы» и первым делом решила посмотреть фильм 2004 года. Игра актеров, их пение, эмоции потрясли меня до глубины души. Я полностью прониклась тяжелой судьбой Эрика, его переживаниями, страданиями… После просмотра долгое время не могла забыть его образ, то, как бережно он обращался с Кристиной… Меня удивило то, как Эрик мог быть таким завораживающим, обольстительным и в то же время трагичным, романтичным и ранимым… Под впечатлением я прочитала книгу Г. Леру и была в полном восторге! А после просмотра фильма 1989 года, я была в таком шоке, что и не передать словами! Призрак предстал таким ужасающим, жестоким, причем даже по отношению к Кристине! Ну как можно было так чудовищно обращаться со своей любимой! Как можно было пытаться ее изнасиловать и при всем этом пользоваться услугами уличных девок! Он был настолько груб, что я даже не могла представить его в образе того Эрика, которого нам описывает автор книги: робкий, чувственный, временами жестокий, но не получающий удовольствие от своих убийств. Поэтому я хочу сказать, что фильм 1989 года не смог передать образ трагического героя и оставил омерзительный осадок.

0 из 10

24 февраля 2011

Первым знакомством с историей Призрака Оперы для меня стал одноименный мюзикл Шумахера. Я знала, что существуют еще фильмы по роману Леру, но не хотела смотреть, уверенная в неподражаемой игре Джерарда Батлера, НО этот фильм 1989 года с Робертом Инглундом в роли страдающего композитора Эрика, перевернул все мои взгляды на личность и на чувства Призрака.

Начну лучше с музыкальной части. Вот здесь фильм немного расстроил, все-таки музыка Вебера и пение шумахеровских актеров произвели на меня гораздо большее впечатление, нежели музыка Миши Сегала. Голос Кристины хороший, но в самих ариях мало драматизма, не хватает страсти и вдохновения. Джилл Шолен замечательной актерской игрой не блистала, значительно уступая главной жемчужине картины Роберту Инглунду.

Вот он, главный жирный плюс картины, ради которого можно простить все недостатки, его Призрак Оперы нечто восхитительное и волнующее, прекрасное в своем безобразии и заставлющее смотреть на себя с широко распахнутыми от удивления глазами. Инглунд рассказал историю Призрака с совершенно новой для меня стороны, он раскрыл личность композитора наиболее совершенно, наиболее ярко. Жестокий, коварный, озлобленный на весь мир, но страстный и любящий, истинный творитель музыки, посвятивший себя служению ей, он поражает в самое сердце. Сцена, когда Эрик слушает арию Маргариты в исполнении Кристины, образец гениальной игры лица, одними глазами Роберт Инглунд показал всю бурю эмоций, его охватывающую. Когда Эрик пришивает себе кожу, терпя боль, ради того, чтобы скрыть свое уродство, у меня сжималось сердце от жалости. Если батлеровский Эрик страдает, то Эрик Инглунда изнывает от любви, адски мучается и в душе его пожирает пламя.

Вобщем, при всем моем уважении и любви к Джерарду Батлеру, его Эрик рядом не валялся с Эриком Роберта Инглунда!:)

Ставлю 10 из 10 за гениальность актерской игры.

2 января 2011

Кровь, плоть и опера

Дуайт Литтл более известен зрителям благодаря постановке боевиков: «Беглый огонь» с Брендоном Ли или «Убийство в Белом Доме» с Уэсли Снайпсом, что не помешало ему на заре своего творчества смастерить кино-версию знаменитого романа Гастона Леру «Призрак оперы». Я не зря акцентирую внимание на том, что это именно экранизация книги, а не очередная вариация на тему рок-оперы Эндрю Ллойда Уэбера, так что ждать известной заглавной мелодии во время просмотра не стоит — всё равно не дождётесь. Хотя этот факт не делает фильм хуже, напротив, отказ от привлечения внимания зрителей посредством использования брендовой музыки идёт картине в большой плюс.

Нельзя не похвалить постановщика и за сохранение мрачности и жесткости, присущей классическому готическому роману. В исполнении Роберта Инглунда Призрак предстаёт не сопливым композитором с кучей комплеков, а продавшим душу Дьяволу убийцей. Талантливым, по-своему справедливым, но кровожадным, изощрённым безумцем, с искалеченным телом и помутнённым разумом. Его инфернальная, всепоглащающая страсть к молодой певице Кристин Дей не потерпит преград, Призрак пойдёт буквально по трупам ради обладания ею.

На даже при всём моём уважении к таланту незабвенного Инглунда, «Призрак оперы» — не его всецелый бенефис. Билл Найи в роли владельца оперы и Джил Шеллон в роли Кристины прекрасно вписываються в поэтически-кровавые события, коими полны бессчисленные коридоры и углы старинного здания оперы.

И все эти, будоражащие воображение действа прроисходят в такой густой атмосфере неизбывного ужаса и идеального музыкального сопровождения, что остаётся только удивлятся тому, как Литтл растерял свой талант и докатился до сьёмок сиквела «Анаконды».

И пересматривать один из лучших, если не лучший его фильм.

30 сентября 2009

Всем призракам Призрак

Вчера посмотрела фильм. Впечатлений — куча. И только сегодня, слегка успокоившись, хочу поделиться этой «кучей`со всеми.

Честно говоря, не смотрела «П. о.» 2004 года, и теперь наверно не буду. Раньше хотела — теперь нет. О, се ля ви!

А теперь непосредственно о самом фильме. Создатели попали в точку, взяв на роль Призрака Роберта Инглунда. Конечно же многим он запомнился как «Великий и Ужасный» Фредди Крюгер в перчатке с ножами и полосатом свитерке. Но, с волной уверенностью могу сказать, что тут от весельчака Фредди не осталось и следа. Тут не только убийство и безумие, но и страсть, любовь, месть… Чего только стоит момент, когда Призрак слушал, как поет Кристина. Если смотреть ему в глаза, то понимаешь, насколько он влюблен. Но, к сожалению, потом все перерастает в слепую страсть, потом ярость и безумие. Жалко. В момент, когда Кристина в нашем (относительно нашем) времени срывает маску с Призрака и уносит его произведения, а он, бедняжка, с ножом в груди мается на полу и умирает, чудовищем кажется отнюдь не он, А Кристина.

Приятно, что фильм не превратили в мюзикл, где поют не всегда там, где нужно (а именно такое мнение я слышала об образце 2004 года).

Ну что еще могу сказать? Пожалуй, почти все сказано! Если только процитирую: «Нисто не вечно, кроме музыки».

10 из 10

18 июля 2009

Призрак по Стивенсону

Фильм «Призрак Оперы» 1989 года снимали очень предприимчивые люди. С одной стороны они решили использовать набиравшую обороты популярность гениального мюзикла Эндрю-Ллойда Уэббера, а с другой — несомненную славу Фредди, друга детства нашего, Крюгера. Нужно было только совместить эти две вещи — и в результате получить много денег.

А как это сделать? Да элементарно! Нужно снять фильм, в котором будут музыка и убийства, а главную роль Призрака сыграет Роберт Энглунд, звезда «Кошмара на улице Вязов».

Получив такую установку, сценарист лихо принялся за дело. И, как видно из исходного продукта, ни его, ни режиссёра не озаботило то, что фильм получился ужас до чего двойственным.

Собственно самому фильму это раздвоение даже пошло на пользу. Ну в каком другом произведении киноискусства вы видели прекрасно поставленные музыкальные номера в сочетании с жёстко и пугающе снятыми сценами насилия?

А вот образ главного героя вышел противоречивым донельзя. Ладно, в то, что один и тот же персонаж может содрать с живого человека кожу, а потом, с видимым наслаждением слушать чудесную оперу «Фауст» поверить ещё можно. Но как поверить в то, что один и тот же герой сначала со слезами слушает пение своей возлюбленной, называет её «ангелом», «вдохновением», почтительно целует ей руку, а потом с вполне недвусмысленными намерениями валит бедняжку на кровать?

В такой, практически стивенсоновской двойственности Эрика, повинны не только сценарист и режиссёр. Роберт Энглунд оказался большим поклонником оригинального романа Гастона Леру, да, к тому же, ему, видимо, хотелось попробовать сыграть нечто отличное от Ф. Крюгера. Поэтому он просил режиссёра пересмотреть трактовку образа своего героя, но, получив отказ, сам по мере сил пытался показать, что Эрик не такое уж чудовище.

И в результате появился Эрик Деслер, талантливый композитор, продавший душу дьяволу, на непонятную двойственность которого можно закрыть глаза потому что он, простите за каламбур, дьявольски талантливо сыгран.

Когда я только собиралась смотреть этот фильм, я с огромным скепсисом относилась к Роберту Энглунду. Ну Фредди Крюгер и что дальше? Будет резать направо и налево, может ещё фирменным смехом смеяться, ну и что?

Поэтому с самого начала фильма для меня начались сплошные открытия. Слава Богу, я смотрела его в оригинале, без русской озвучки. Голос Энглунда стал шоком номер раз. У актёра, игравшего вечно хрипящего и язвящего Фредди он неожиданно оказался мягким, выразительным, по-настоящему завораживающим, таким, каким вполне мог разговаривать Эрик, Призрак Оперы.

Шок номер два — Призрак в полном парадном гриме. Как гримёры умудрились превратить обаятельного, но не особенно красивого актёра в человека с таким аристократическим, благородным лицом — для меня загадка.

Шок номер три — «Мама, как же он играть умеет!» Сцена в которой Призрак слушает Кристину, исполняющую роль Маргариты, невероятна. С таким сложным гриом на лице, без единого слова одной только мимикой передать все эмоции своего персонажа! А сцена первого появления Кристины в убежище под Оперой. Это лицо, этот голос: «Этот человек давно умер… Кристина ты будешь моим вдохновением и я звершу это! Кристина, поди сюда, я кое-что тебе дам.» А как он прижимает к себе партитуру «Торжествующего Дон-Жуана»! А как он играет на органе и слушает пение своей любимой! Нежный, любящий, почтительный. Если бы ни эта идиотская попытка изнасилования — на чёрта она вообще понадобилась режиссёру? Ну и сцена с проституткой… я конечно понимаю, что ничто человеческое Призраку не чуждо, но чтобы настолько…

И, конечно, Призрак Убивающий. С этой стороны к Энглунду, разумеется никаких придирок быть не может. Красиво, пугающе, атмосферно. Его лицо в сцене убийства Бюке — я такого выражения даже у Фредди ни разу не видела. Расправа с грабителями чудесна. Только ноты было жалко.

В целом — Роберт Энглунд — восхитительный Призрак. При всей сценарной непроработанности его персонажа он производит огромное впечатление. Он страшный и романтичный. Он готичен, он как будто вышел из глубин Ада, он инфернален и притягателен. Он способен на нежную любовь и на невероятную жестокость.

Остальные персонажи сильно блекнут на фоне такого блистательного Эрика, но раздражения не вызывают. Привлекательна Кристина в исполнении Джилл Шёлен, хотя девушке не мешало бы играть получше. Хороша стервозная Карлотта — Стефани Лоуренс. Неплохо смотрится Ричард — Алекс Хайд-Уайт.

Что касается музыки. Во-первых мелодия Миши Сигала, на мой взгляд, не уступает лучшим вещам из Уэбберовского «Призрака Оперы». Во-вторых по качеству голосов фильм Дуайта Литтла неожиданно оказывается далеко впереди фильма Шумахера. Сильный голос профессиональной мюзикловой актрисы Стефани Лоуренс, прекрасный бас нашего соотечественника Евгения Нестеренко (Мефистофеля) и, разумеется, чудесное сопрано Нэнси Фонтана (она дублировала Джилл Шёлен в вокальных сценах) даже нельзя сравнивать со слабыми и плохо поставленными голосами актёров из «Призрака Оперы» Шумахера.

Продолжая это сравнение можно сказать ещё пару слов о Призраках. Дж. Батлер — хриплоголосый дядечка, ни разу не умеющий петь и весь фильм строящий из себя брутального мачо (очумительная, надо сказать, трактовка образа Призрака) не стоит ничего перед обаятельным, по-настоящему посвятишим себя музыке Эриком Энглунда. По крайней мере у последнего есть два неоспоримых преимущества: первое — хоть он и не поёт, но голос у него красивее, а второе — партитуру «Торжествующего Дон Жуана» он оземь с размаха не швыряет!

10 из 10

11 августа 2008

Когда человек рождается с неординарными способностями или обладает нетипичной внешностью, общество, как правило, отворачивается от него. Это жестокий социальный закон, и бороться с ним — это значит непременно столкнуться со стеной непонимания. Призрак Оперы — один из тех людей, кого общество вычеркнуло из своего круга. У него не было близких ему людей, он всегда был один… со своей музыкой и искусством, которые никогда не изменяли ему.

Гастон Леру довольно скудным языком и блеклыми красками расписал своего загадочного героя, но тем не менее, Эрик заинтересовал нас с первых страниц его романа. Человек в черном плаще и маске, скрывающей уродство, поразил воображение читателей всего мира, начиная со страны «восходящего солнца» Японии и кончая Западом. Талантливый певец и композитор, строитель уникальных ловушек и создатель Оперного театра в Париже, Эрик хотел быть тенью и жить от людей подальше, но он не знал, что спустя чуть больше ста лет о нем будут слагать невероятные и захватывающие легенды, и он будет известен на весь мир. Мы не знаем о его жизни до встречи с Кристиной, но тот короткий эпизод в его жизни захватил воображение многих людей.

Роберт Инклунд, великолепный актер, известный всему миру как страшный Фредди Крюгер, сыграл не менее ужасающего Призрака Оперы. Его Призрак — это не тот Призрак, о котором писал Гастон Леру, это совершенно иной персонаж, который под именем Эрика продал свою душу дьяволу, за что был лишен своей красоты, а потому стал изгоем общества. Он везде один, и его всегда сопровождает его музыка. Роберт Инклунд, безусловно, создал своего героя многосторонним человеком — то он закатывает в блаженстве глаза, убивая Жозефа Бюке, то он жестоко расправляется с грабителями на темной улице, то он сидит в своей ложе и искренне переживает за свою ученицу Кристину, то он нежный любящий мужчина… Но действия фильма, по моему мнению, происходили слишком быстро в своем развитии. Сначала он целует Кристине руку и играет ей своего «Дон Жуана», называя ее ангелом, а при следующей встрече, которая произошла сразу после маскарада, где Кристина призналась в любви Раулю, Призрак укладывает Кристину на постель, садится на нее и говорит: «Я сделаю так, что у тебя не возникнут больше желания…», и собирается ее изнасиловать. На мой взгляд, это было чересчур, поскольку, хотя Призрак и жесток, и лишен милосердия, но совершить такое преступление по отношению к любимой женщине, которую он так долго добивался — нет, вряд ли настоящий Эрик такое мог совершить.

Это то, что касается Инклунда. Его внешность ужасна, его герой слишком жесток для Призрака Оперы. О вставной челюсти и говорить нечего, она меня так удивила, что я хотела выключить фильм и не смотреть дальше. Лучше поговорим о Кристине. Темноволосая актриса обладает хорошим голосом, она сделала свою героиню решительной храброй девушкой, которая вместо того, чтобы хныкать в углу (как это делала Эми Россам), когда убивают ее Рауля, она бросается на Призрака и пытается ему помешать. Ее героиня мне понравилась — она быстро соображает, не боится, не хнычет, храбрая. Такая, какую действительно стоит добиваться мужчинам.

Теперь немного о сюжете. То современный мир, который совершенно не вписывается в постановку, то тут же мир девятнадцатого века. Переход из одного времени в другое, на мой взгляд, был лишнем, нелогичным, непонятным. Непонятно, где Кристина жила раньше — в современном веке или в девятнадцатом, и непонятно, что произошло с Призраком, когда Кристина перенеслась сквозь зеркало обратно в Нью-Йорк. А уж сцена с дьяволом и якобы продажей души — тут режиссер и вовсе намудрил. Продать Эрика дьяволу — нет, мне это не нравится.

Безусловно, я поддерживаю тех, кто говорит, что Джерард Батлер слишком красив для Призрака. Внешность Инклунда более уместна, но только с челюстью. Эми Россам выиграла в своем юном возрасте и невинностью, которую блестяще изобразила. Но ее нытье порядком надоели, поэтому на Кристину фильма 89 года более интересно смотреть.

Далее — главная тема. А именно, музыка. Музыка в фильме Уэббера была в большом количестве, слишком много было голосов, много песен, и катастрофически мало диалогов. О, как бы мне в этом мюзекле хотелось услышать больше диалоги, чем пение! А вот фильм 89 года выиграл в том, что вставлял музыку «туда, куда надо». Музыка Инклунда заворожила меня, и я пересматривала фильм несколько раз, только чтобы послушать эту композицию. Ласкающая слух музыка убаюкивала и одновременно расправляла крылья. Да, музыка фильма 89 года мне очень понравилась.

Ну, что еще можно сказать? Я хочу закончить тем, что ни один из снятых фильмов про Призрака (который на самом деле мне очень симпатичен) не был идеальным, таким, каким мне бы хотелось его увидеть. Наверное, нужно снимать именно по книге Леру, не отступая от темы, не уходя к какому-то дьяволу, который на мой взгляд все испортил, а снимать лишь то, что заповедал нам первый писатель, который приподнес нам Эрика.

15 апреля 2008

Всё приходящее, музыка вечна (с) Маэстро.

День как день -

Также весело шуршит в саду листва,

Ведь до осени еще ей жить и жить.

Дым из пепельницы тлевших сигарет,

А в душе…

А я в душу не верю. Нет.

(М. Круг)

Бессмертная человеческая душа, кем-то оцененная весом в 21 грамм пулей вылетающая из туловища после смерти, до неё больше всего ценится дьяволом. Удивительно, но у сатаны всегда есть то, на чем он может сойтись с будущим продавцом, у него есть доступ ко всему, лишь бы человек знал, что ему нужно. Однако я никогда не понимал, что такое душа, где она, и какова она на вкус. По логике принадлежит она человеку на протяжении всей жизни, а после?..

Только дьявол парень не из терпеливых, готов за неё ещё до логического конца человеческой жизни отдать что угодно, только вот лишаясь, души человек, приобретает уродство, не всегда внешнее, но Призрак Оперы всегда. Особенно тот Призрак, которого исполнил сам Фредди Крюгер, человек никогда не боявшийся носить килограммы грима на лице, один из самых почитаемых мной актёров Роберт Инглунд. Его Призрак самый страшный, самый запоминающийся, самый настоящий, да и забудьте вы о «сладком» Жерарде или Джерарде «не помню, откуда я его знаю» Батлере, настоящий Призрак это Инглунд и ни одна фанатка Батлера не сможет доказать обратного.

Да хотя бы, потому что Инглунд был раньше. Да и сами фильмы не похожи, хотя бы, потому что мюзикл я больше 30 минут не осилил, а зато ужастик конца 80-х уже какой раз смотрю с огромным удовольствием.

Тут мало поют, тут каждая оперная партия как праздник и поставлены именно на те места, куда требуется, тут готичная атмосфера, тут душу видно, души авторов вложивших их в своё творение, а не продавших его дьяволу большому продюсеру ради огромных сборов. Точнее сказать фильм «The Phantom of the Opera» покажется настолько хорошим, что, прикрыв глаза руками плохого в нём можно найти как раз в нехватке денег.

Вряд ли Дуайт Х. Литтл бегал перед инвесторами требую больше вложений… Вы думаете кто это? Вспомните сериал «Побег из тюрьмы», так вот он один из его режиссёров, хотя я так и не видел ни одной серии, но мне простительно, больше мюзиклов я не перевариваю только сериалы. А «The Phantom of the Opera» 1989 г. мюзиклом назвать вряд ли возможно, ужастик он и с музыкой ужастик, пусть и не пугает зрителя, это Батлер пугает своей убогостью.

Однако, убрав руки с лица, в глаза попадают не самая убедительная актёрская игра героини, не самые продуманные режиссёрские идеи. Из актёров кроме Инглунда остальных даже отмечать не за что, а ругать можно, да хотя бы за не полное раскрытие характера. Например, Кристин, что в современном мире, что в древнем на одно лицо, актриса явно не знала чего её героиня хочет и как это показать. В итоге получился настолько шаблонный неинтересный персонаж, что даже не ясно она испугана или ей нужно выйти. Я бы на это внимания особого не обратил, но это бросается в глаза.

Другой момент режиссёр, который показал слишком мало ужаса, точнее в двух-трех эпизодах рейтинг зашкаливает, но их всего два-три эпизода, для полного кайфа можно было ещё пару тройку человек расчленить. В довесок, решив показать героя Фредди, пардон Призрака настолько плохим эпизод с оплатой услуг проститутки явно не вписывается в концепцию фильма, ну нельзя же показывая злодея акцентировать внимание на его человечности, да он был влюблен в Кристин, только музыку свою он любил сильнее.

По работе Инглунда можно заметить, что эпизоды, где указывают на музыкальное пристрастие Призрака, он щелкает как орехи, в частности и его разговоры о музыке с Кристин, и момент в кабаке, где он исписывает нотную бумагу. Да и любовь Инглунда к Фредди не позволяет ему не отрабатывает жестокие эпизоды. Особо требовательных прошу внимания обратить на то, что я отмечаю не глубокие драматические способности актёров, а элементарное показать минимум того, что необходимо в данном жанре.

Продолжая мысли, о дьяволе и душе, в слух, можно сказать, что авторы фильма в очередной раз показывают, что человек должен оставаться с душой и сам должен добиваться бессмертия своего творения… Только вот человеческая жизнь в отличие от музыки не вечна, да и жизнь музыки может оборваться, если уничтожить её бумажную основу, в которую вылилось всё вдохновение композитора.

«The Phantom of the Opera» одна из самых лучших иллюстраций человеческой слабости перед великой целью, но как всегда фильму не хватает всего чуть: немного денег в бюджете, немного более сильных актёров для поддержки Инглунда и немного другого режиссёра, дабы сильнее связать прошлое и настоящее. Помимо музыки и дьявола человеческая душа тоже (говорят) вечна, следовательно, и это противостояние будет вечно. Сказал я, ожидая новые и новые экранизации истории, как Призрак музыку любил…

7 января 2008

Ужасы Призрак оперы появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Дуайт Х. Литтл. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роберт Инглунд, Алекс Хайд-Вайт, Билл Найи, Молли Шеннон, Теренс Бисли, Кэти Мерфи, Ласло Сили, Ласло Бараньи, Оттилия Борбат, Терренс Бисор, Virginia Fiol, Джилл Шолен, Стефани Лоуренс, Теренс Харви, Нэйтан Льюис.

В то время как во всем мире собрано 3,953,745 долларов. Производство стран США, Великобритания и Венгрия. Призрак оперы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.