Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний поворот на Бруклин |
английское название: |
Last Exit to Brooklyn |
год: | 1989 |
страны: |
США,
Великобритания,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «The Novel That Shocked The World Is Now A Movie.» |
режиссер: | Ули Эдель |
сценаристы: | Десмонд Накано, Хьюберт Селби мл. |
продюсеры: | Бернд Айхингер, Дж. Мак Браун, Джэйк Эбертс, Герман Вайгель, Андреас Хабермейер, Анна Гросс, Дитер Майер |
видеооператор: | Стефан Чапски |
композитор: | Марк Нопфлер |
художники: | Дэвид Чэпман, Марк Хаак, Кэрол Одитц, Лесли А. Поуп |
монтаж: | Петер Пшигодда |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 730 005 |
Мировые сборы: | $1 730 005 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1989 г. |
на DVD: | 26 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
1952 год, время, когда очередной финансовый кризис уже миновал, но его отголоски всё ещё напоминают о себе. Мрачные закоулки большого города: безликий пейзаж с невыразительными зданиями и вечно серым небом, вызывающе неприветливые взгляды мужчин и продажные ласки легкодоступных женщин. Проходите мимо, если не хотите, чтобы Вас поколотили или ограбили, потому как натренированные мышцы или даже офицерская форма Вам здесь не помогут. Это Бруклин, прибрежный район Нью-Йорка, где коротают праздные деньки перед отправкой в Корею юные новобранцы вооружённых сил США, где в очередной раз бастуют под дудку профсоюза оставшиеся без денег рабочие фабрики, а прочие местные обитатели подрабатывают мелкими грабежами. Это та же Америка, страна грёз и безграничных возможностей, но в этом её уголке нет места слащавым мечтам о светлом будущем.
«Мир принадлежит нам» — таков главный принцип героев этой истории. Но этот выдуманный мирок хрупок, как хрупко всё, построенное на самообмане. Рано или поздно розовые очки выцветут и перестанут ретушировать очевидное. «Я не хочу думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра». Следуя этому завету главной киногероини начала 40-х, Трейла призывно смотрит на симпатичного офицера, пока бармен считает до десяти — томный взгляд пергидрольной блондинки действует безотказно — а там уже дело её дружков: оглушить незадачливого вояку и обчистить его карманы. Так было месяц назад, неделю, так было вчера и сегодня. Так будет, вероятно, и завтра. Пока Трейла не получит вместо ожидаемой суммы любовное письмо — от курсанта, с которым она согласилась провести пару дней. Курсант уедет, увозя в Корею чистые воспоминания о девушке, которая, как ему кажется, тоже его полюбила. А Трейле останется всё тот же бар на окраине города, воздух которого пропитан похотью.
Есть здесь и Гарри Блэк, глава местного профсоюза, семьянин и молодой отец, не прошедший испытание деньгами, открывшими ему новый мир удовольствий. Профсоюзная касса в полном его распоряжении — главное ведь, казалось бы, только приносить чеки. А забастовка… Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра. Только «завтра» забастовка может закончиться, а в Бруклин уже приехала большая профсоюзная шишка, так что ответить всё-таки придётся.
Неожиданно комично смотрится эпизод семейной жизни персонажа по прозвищу Большой Джо. Семимесячная беременность старшей дочери, которая никогда не отличалась привлекательностью, а тут и вовсе рискует остаться матерью-одиночкой, застала отца семейства, который движимый праведным гневом бросается разыскивать незадачливого папашу — какого-то «Томми на мотоцикле». Сам Томми о своей подруге как раз месяцев семь назад и думать забыл. Как забыл и то, что и её отец, и её дядя и прочие родственники работают на той же фабрике, что и он сам.
Жизнь обманчива, жизнь жестока — пошлый трюизм и одновременно печальный урок, делать выводы из которого успевают не все. Последний поворот на Бруклин, этот захолустный квартал, подобно Чистилищу вбирает в себя самые худшие пороки общества, испытывая человека на прочность — кто-то способен удержаться, а кто-то падает на самое дно. Но здесь важно не то, как низко ты пал, важно то — найдёшь ли в себе силы подняться. Эта декадентская, по сути, зарисовка далека от какого-либо морализаторства -история каждого персонажа и так достаточно красноречива сама по себе. И всё же несмотря на сгущающуюся атмосферу безысходности в финале нас ждёт свадьба, как и полагается, с потасовкой. Жизнь продолжается!
11 июля 2012
Если вы читали «Реквием по мечте» Хьюберта Селби младшего, то заметили, что его книга не имеет чёткого начала и конца. Только благодаря Даррену Аронофски, Селби доработал свой труд до логической развязки, потому фильм по книге мне понравился значительно больше, чем книга. Я не читал «Последний поворот на Бруклин», но исходя из фильма Ули Эделя можно сделать вывод, что существенной доработки книги не было, потому остаётся много недомолвок и не совсем понятен идейный посыл Селби.
«Последний поворот на Бруклин» представляет собой множество зарисовок из жизни Бруклина начала второй половины 20 века. Гнетущая беднота и безнадёжность толкает героев на совершение не совсем законных действий — каждый зарабатывает как умеет и как может без каких — либо далеких планов. В это время происходит забастовка докеров, имеющая большое значение для огромного числа жителей Бруклина. Именно за её развитием особенно интересно смотреть.
Селби, проживший много лет в Бруклине, постоянно общался с бруклинскими жителями либо видел или слышал о множестве тех историй, которые вошли в книгу, так или иначе происходящее на экране выглядит достоверным.
Из актёров выделяются Стивен Лэнг и Алек Болдуин.
Фильм Эделя должен понравиться ценителям таланта Селби, что же касается остальных, то они могут посмотреть ленту ради того, чтобы увидеть правдивый Бруклин, насколько это возможно для кино.
8 из 10
6 января 2011
Нищета жителей Бруклина, забастовка — вокруг гнетущая атмосфера. Но каждый выбирает свой путь — одни грабят, другие срываются в развратный мир, третьи просто ждут окончания забастовки. При этом нет хороших и плохих — главные персонажи показаны с разных сторон.
Впечатляет сцена борьбы рабочих у ворот завода. Отчаянные люди отстаивают свою возможность немного улучшить условия труда даже когда их разгоняют брансбойтами, до последнего цепляются за ограду ворот. Причем явно не за профсоюз — а за себя, возможно это их единственный шанс изменить что-то в своей жизни к лучшему.
Финал — каждый пришел к тому, к чему сам шел на протяжении фильма. Фильм заставляет задуматься.
9 из 10
3 апреля 2009
Бруклин — район, где живут только бедные. Это особый мир, в котором правят жестокость и сила. Люди Бруклина понимают, что им не достичь высот, а то место, которое им отведено обществом, позволит им влачить лишь жалкое существование, вкалывая и получая гроши. Единицы, ощущая в себе силу, выбирают свои правила жизни, свою свободу. Они жадно удовлетворяют свои низменные желания, живя лишь одним днем, днем пока они сильны и могут ухватить в этой жизни что-то. Временами их посещает страх стать слабыми, привязанность к другим людям тоже делает их слабыми.
Селби, автор книги, по которой снят фильм, ярко, мастерски передал все оттенки этого общества, отразив суть бруклинского общества — общества, где правит сильнейший и нет места морали, как непонятного и неуместного явления в их мире.
Поражает и одновременно завораживает жестокость этого мира. Селби, с помощью У. Эдела, откровенно показывает жизнь геев, грубые развлечения Бруклина.
8 февраля 2008