Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порно |
английское название: |
Porno |
год: | 1989 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Марек Котерский |
сценарий: | Марек Котерский |
видеооператор: | Яцек Блавут |
композитор: | Бернард Кавка |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Забавный фильм о парне Михае, который предпочитает только девственниц. Даже обращается за помощью к брату, чтобы тот ему показал, как нужно совершать акт. (на мой взгляд, Богуслав Линда был бы более колоритен в данной роли). То есть некий срез актуальной российской философии всё же есть, как отражение мышления нового поколения.
Герой, видимо, страдает страхом заполучить девушку, которая уже с кем-то была. Но при этом он делает отговорку, что не знает, как заниматься сексом. Конечно, знает, но какого-либо удовольствия не получает. Так через него проходит не одна девушка. ТАк вот, в этом фильме есть важный краеугольный момент. Можно ли считать потерей девственности у парня секс с презервативом? Поляки в силу своей природной развязанности и необузданности решили, что нет. То есть интим должен быть натуральным.
Кроме того, Михай, после неудачного секса с первой девушкой Асей, понимает, что ему достались вовсе не целки. То есть истинного наслаждения он так и не получил. А вот контекст боязни того, что девушка родит ребёнка, просвечивает нам актуальность нынешних проблем устройства типично советского общества, со своим древним бытом. Несмотря на налёт пошлости и неглупые акценты философии молодых людей, фильм вышел довольно слабым. Хотя не такой он и плохой.
6 из 10
14 марта 2019
Мелодраматическая комедия с провокационным названием «Порно» является третьей частью цикла фильмов поляка Марека Котерского, объединённых общим героем по фамилии Миячиньский. Сам Котерский — признанный на родине писатель, драматург, кино- и театральный режиссёр — считает этого персонажа своим «альтер-эго» и в каждой ленте выявляет прежде всего свои страхи, комплексы, мании, пристрастия, будто бы, выбирая в качестве психоаналитика не квалифицированных врачей, а участливую публику. Поэтому жизненный путь Миячиньского — от юношеских лет до зрелости — автор показывает подробно, неторопливо, а порой и в лёгкой эпатажной форме. Особенно мощной, и, безусловно, лучшей работой Котерского стала полуабсурдистская, беспрецедентно наполненная табуированной лексикой, трагикомическая драма «День психа» (2002), в которой постаревший Миячиньский настолько замыкается в своём внутреннем мире, что теряет адекватный контакт с соседями, коллегами, семьёй и, прежде всего, — с самим собой. Образ зацикленного на собственных проблемах неврастеника стал одним из главенствующих у американца Вуди Аллена. Разница в том, что Котерский, не в пример Аллену, доводит своего героя почти до полной деградации личности, показав, например, Миячиньского в последнем фильме «Каждый из нас — Христос» (2006) опустившимся алкоголиком.
Особенностью цикла Котерского является то, что главный герой имеет несколько имён — в первой и последней ленте его зовут Адась, во второй и третьей — Михал, а с четвёртой по шестую — Адам. Таким образом, автор предлагает зрителю многовариантность судьбы одного и того же человека или определённый отрезок жизни абсолютно разных персонажей, которые могут быть однофамильцами.
«Порно» занимает если не серединное, то, по крайней мере, заметное место в творчестве Марека Котерского и многими действительно причисляется к жанру «фильма для взрослых», что абсолютно ошибочно. Михал, ставший примерным семьянином, в одну из бессонных ночей вспоминает женщин, что были у него до женитьбы, и за размышлениями подводит итог целому десятилетию своей жизни, в котором, как оказалось, кроме «порно» и не было ничего. Михал отнюдь не дамский угодник, и его эротические эскапады не имеют ничего общего с тягой к авантюризму, молодецкой бесшабашности, милому беспутству, которые проходят с течением времени. Михал, осознавая бесцельность и даже никчёмность собственного существования, действительно ищет ту единственную, которая не станет для него «подругой на ночь». И страдает он от того, что чувство Любви в нём напрочь отсутствует — лишь банальное, сиюминутное, неприхотливое и, зачастую случайное, судорожное «порно».
Эта картина — единственная у не столь уж плодовитого Котерского (за 21 год работы в кино — всего 7 полнометражных фильмов), где фамилия персонажа ни разу не произносится, а лишь подразумевается, благодаря предыдущим и последующим творениям автора. Михал — воистину пан Никто, ибо за исключением охотно используемого причинного места, других достоинств у героя, по всей видимости, нет. Наполнив пространство ленты едкими, точными, невероятно остроумными комментариями (чего стоит один только монолог героя о сексуальных изменах) и лишь чуточку фривольными постельными сценами, Котерский преподносит Михала вполне симпатичным человеком, который скрывает свою ранимость и одиночество под маской беспечного, самоуверенного донжуана.
Неудивительно, что актёры-мужчины всегда играют у режиссёра естественно, раскованно, а временами и с потрясающей самоотдачей. Но, если исполнители разных ипостасей Миячиньского — Марек Кондрат, Цезари Пазура, Анджей Хыра и Войцех Высоцкий, — оставили заметный след не только в творчестве Котерского, но и вообще в истории современного польского кино, то Збигнев Роля, сыгравший Михала в «Порно», остался практически невостребованным. А ведь именно на его скупой, но искренней игре держится вся лента. Роля невероятно трогательно показывает душевный кризис своего персонажа, не прибегая к раздражающей истеричности и пошловатому фиглярству. К сожалению, картина Котерского была и остаётся единственной крупной работой актёра в кино. Збигнев Роля всё больше отдавал предпочтение театру, а в начале 2000-х годов вообще уехал из Польши во Францию.
Третий фильм Марека Котерского нельзя назвать значительным, этапным событием его кинобиографии. Однако, дав ленте столь пикантное заглавие, режиссёр лишь укрепил свою репутацию циничного насмешника. Так что внимательные и вдумчивые зрители минут через 20 просмотра наверняка поймут, что «Порно» — совсем не то кино, которое обычно подразумевается под этим словом.
7 из 10
30 ноября 2010
Фильм был подвергнут просмотру по двум причинам: собственно, из-за того что он польский (есть у меня такая нездоровая слабость к кинематографу братьев-славян), а во-вторых, из-за того что в перечне актеров был Богуслав Линда.
Польский кинематограф, вообще, потрясающая вещь! И многие из польских картин — это действительно шедевры!
«Порно» я не отнесла бы к шедевру, но это один из тех немногих фильмов, которые я могу пересматривать не один раз. Оставил он, надо сказать, неоднозначное впечатление. Он одновременно и смешон, и грустен, но в нем нет грязи (может она там и есть, конечно, но я была увлечена общей картиной происходящего), все абсолютно естественно и жизненно. Жизненно даже то, что главный актер все время мечется в поисках новых «жертв» своей похоти (в современном мире, это ну очень уж актуально, к сожалению). Богуслав Линда в роли многодетного отца, учащего своего младшего брата, как надо строить личную жизнь — великолепен (особенно на фоне просмотренной до этого картины «Шаманка»).
Фильм стоит посмотреть, хотя бы один раз, для того что бы оценить еще раз польское кино, для того что бы задуматься, для того чтобы посмеяться, а смеяться там есть над чем, уж поверьте! После просмотра данной картины, я окончательно осознала, что секс, порой, бывает крайне забавен, а порой безумно смешон и смотреть на себя со стороны в такие моменты лучше не стоит:).
8 из 10
12 ноября 2010
Дело в том, что картина шла у нас под названием «Мужчина в поисках любви». Централизованный прокат начал разваливаться, фильмы шли часто недублированные: осень 1991-осень 1992 гг.
У меня мать подрабатывала таким образом: фильм шел по-польски, а она сидела в рубке киномеханика и читала с листа перевод. Главное было попадать в нужные моменты. Типа суфлера в древних театрах. Через год примерно этот заработок кончился — пошли вновь озвученные фильмы.
Она озвучивала так «Челюсти», «Протектор» с Джеки Чаном, «Год дракона» с Рурком, «Робокоп», «Кобру» и др.
Все эти фильмы я тогда же посмотрел. Посмотрел и вот этот польский фильм, очень забавный и милый. Некоторые фразы я постоянно использую: скажем, герой трахается в парке с некой пышной дамой — для начала они разговаривают о философии. Вся пылая, та говорит: «Я без ума от Хайдеггера» — и бросается в объятия героя. «Но ведь, кажется, он был немножко фашист?» — задыхаясь, спрашивает он.
Вот это «немножко фашист» безымянных наших переводчиков стало для меня крылатой фразой.
Конечно, впечатления от фильма уже подстерлись за 17 лет, но все же я помню картину в целом, что свидетельствует о ее неплохом качестве, как вообще о достоинствах польского кино.
Не шедевр, конечно, но было бы приятно пересмотреть фильм своей юности снова.
6 из 10
19 июня 2009