Поездка в Висбаден
6.9
5.9
1989, мелодрама, драма
СССР, Австрия, Чехословакия, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Сергей Жигунов, Елена Серопова, Зиновий Гердт, Зейнаб Боцвадзе, Вячеслав Молоков
и другие
Молодой путешественник Дмитрий Санин, находясь во Франкфурте, влюбляется в итальянскую девушку Джемму, дочь хозяйки кофейни. Джемма отвечает Санину взаимностью и молодые люди решают вступить в брак. Но для свадьбы нужны деньги, и Санин решает продать свое небольшое имение. Покупателем становится жена его старинного друга Мария Николаевна Полозова. Однако во время их непродолжительного общения Санин пленяется красотой Марии Николаевны... Забыты клятвы, данные Джемме, разбито искреннее чувство любви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поездка в Висбаден

год: 1989
страны:
СССР, Австрия, Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сергей Онуфриев
композитор:
художники: Сергей Бочаров, Наталья Хачатурян, Нина Коротких, Николай Кириллин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Поездка в Висбаден», 1989

…без божества, но с вдохновением…

Рассматривать костюмную мелодраму Евгения Герасимова «Поездка в Висбаден» можно с двух точек зрения. Во-первых, насколько адекватен художественный уровень картины изящной прозе Ивана Тургенева. Во-вторых, выигрывает ли наша версия в отношении европейской, вышедшей в тот же год. По обоим пунктам результат кислый, но при этом вполне смотрибельно и не, без доли, любопытства. Один из немногих ретроградных выпадов в эпоху перестройки, окунающий от социальных неурядиц во что-то давнее, таинственное и, непременно, классическое.

Сценарий Алексея Баталова в ускоренном режиме проносит историю первой любви и первого разочарования молодого повесы Дмитрия Санина во имя идеалов высоких и неистребимых. Ушло значимое обрамление повести, служащее смысловым рычагом, в котором и выводится та самая мысль про скорый весенний поток стихии, оставляющий горькой старости сплошное сожаление в виде паводков стираемых воспоминаний. Молодой русский дворянин влюбляется во Франкфурте в безродную итальянку с магическим именем Джемма и если бы не родовое имение в тульской губернии, если бы не поездка в треклятый Висбаден, если бы не Мария Николаевна (будь неладна красавица Наталья Лапина)…жить бы Санину в счастье и не бренчать в тоске «Я помню чудное мгновенье». Пушкин — «наше всё» и Баталов жалует его более Тургенева, оставляя не столь важное музицирование глинковских куплетов, не учитывая светлую грусть осознаваемой потери, фатального воздания и благостного смирения. Сравнивая с «Вешними водами» Сколимовски, находишь дополнительные минусы. Там не скрывалось пренебрежение к сюжетной первооснове, но лейтмотив воплощён безукоризненно.

Утраченные иллюзии — единственная тема в «Поездке». Впрочем, не так мало, коли не равнять с программной литературой. Сюжет-то прост, как тульский самовар, пусть и лить чай ему на висбаденские пряники. Малый бюджет не рушит атмосферу стародавнего ретро. Актёры на своих местах и выказывают должное материалу прилежание. Дымка пасмурной печали нависает над действом и дарит приятное ощущение от визуального букета. Божества не хватает, не хватает выдержанности, не хватает стиля. Зато вдохновение присутствует. Есть искра жизни в скромной интерпретации салонной побасенки. Ломать копья о классику не позорно, если иметь к ней уважение.

18 августа 2011

Эхо прекрасного прошлого

Совершенно случайно посмотрел фильм «Поездка в Висбаден», снятый режиссером г-ном Евгением Герасимовым по мотивам произведений русского классика И. С. Тургенева.

Надо сказать, что хоть это и вполне типичное произведение для 1989 года — без спецэффектов, всевозможных эскапад создателей фильма и прочего апломба, — «Поездка…» смотрится весьма неплохо.

Сюжет

Главным плюсом фильма конечно же является сюжет, что происходит крайне редко, особенно применительно к современному кинематографу: показано дореволюционное время со всеми его достоинствами и недостатками, приближающаяся к скорому краху Россия, в которой, тем не менее, всегда есть место любви и дружбе.

Идея

В фильме четко и явственно прослеживается идея — любовь вечна, несмотря ни на что. И именно вокруг данной идеи происходит действие всего произведения, что весьма отрадно. Можно, разумеется, обвинить создателей в некотором «тургеневском ориентализме», однако в данном случае он вполне оправдан — тургеневские барышни, помещики, провинциальная аристократия — все это производит неизгладимое впечатление на тонкого зрителя.

Игра актеров

Кроме того, большим достижением можно считать и игру актеров — в конце концов благодаря таким звездам, как Артур Вардарян, Наталья Лапина и, конечно же, неподражаемый Сергей Жигунов, фильм значительно выигрывает по сравнению, например, с такими подобными фильмами, как «Мой ласковый и нежный зверь» (где значительную роль сыграла музыка Еужинио Доги), «Крейцерова соната» (там — выигрышный сюжет: Толстой есть Толстой) или «Гори, гори, моя звезда» (с великолепной идеей и беспроигрышной тематикой гражданской войны).

Больше всего в фильме запала в душу финальная сцена прощания.

Общие рекомендации

Из рекомендаций хотелось бы выделить следующее: некоторые произведения действительно требуют творческого осмысления, но не в случае с Тургеневым — по крайней мере, с тем Тургеневым, с которым работал и которого «домысливал» Алексей Баталов, при всем моем уважении к нему.

А так в целом, прекрасная работа.

10 из 10

28 июня 2010

Мелодрама Поездка в Висбаден появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Евгений Герасимов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Жигунов, Елена Серопова, Зиновий Гердт, Зейнаб Боцвадзе, Вячеслав Молоков, Евгений Герасимов, Владимир Шевельков, Артур Варданян, Анатолий Шаляпин, О. Прохоров, Владимир Вовк, Юрий Хлопецкий, П. Матусевич, Евгений Богородский, Валерий Струков.

Производство стран СССР, Австрия и Чехословакия. Поездка в Висбаден — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.