Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пепел |
английское название: |
Raakh |
год: | 1989 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Адитья Бхаттачария |
сценаристы: | Адитья Бхаттачария, Нузхат Кхан |
продюсеры: | Азиф Нур, Адитья Бхаттачария, Сангит Сиван |
видеооператор: | Сантош Сиван |
композитор: | Ранджит Барот |
художник: | Парто Сенгупта |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 33 мин |
Совсем давно не писала рецензий и не смотрела фильмов. Но смерть молодого, талантливого и неповторимого Сушанта Сингх Раджпута заставила «подсесть» на старые, упущенные фильмы, чтобы отвлечься от новостей и мыслей об его уходе.
Изучая фильмографию Аамира, решила посмотреть именно этот фильм, один из ранних и, по сюжету, не наивных. Аамир Кхан всегда славился тем, что фильмы его уникальны, спокойны, затрагивают актуальные проблемы, идут в ногу со временем, не рассчитаны только для развлечения и отдыха. И для меня стало открытием, что один из первых фильмов Аамира является именно таким.
Сюжет, очень простой и весьма часто встречающийся в Болливуде. Простой парень мечтает отомстить за насилие над возлюбленной.(Каждый год в Болливуде снимают фильм, как парень мстит за смерть/насилие/издевательство над семьей/любимой.) Но как это представляют создатели фильма «Пепел»? Здесь нет напыщенности, нет лишней агрессии, нет наигранности. В этом фильме большой акцент на эмоциях, переживаниях главного героя. Мы видим как в нем что-то ломается, мы видим как он сжимает кулаки, мы слышим как он кричит в отчаянии… Мы видим безысходность и необходимость этой мести для главного героя, хотя понимаем, что пострадавшей это абсолютно ничего не принесет.
1989 год. В индийском фильме нет ни песен, ни танцев, ни излишней драмы. Но здесь показаны реалии жизни. К сожалению, сегодняшний день является доказательством того, что не каждый преступник будет наказан в этом мире, пока людьми правят страх и жажда наживы. В фильме «Пепел» очень четко показана позиция полиции перед «крутыми» преступниками. Полиция не ставит себя на место пострадавших, они лишь спасают свою шкуру и радуются подачкам со стороны преступников. Им плевать, что пострадали двое молодых невинных людей, психологически пострадали. Им также плевать, что появится новый преступник. Ведь им же нужно кого-то ловить. В фильме показано, что именно бездействие тех, кому доверено охранять порядок и наказывать зло, порождает новое зло. Стоит отметить, что по сюжету, полицейский Капур помогает Амиру Хусейну мстить. Но на самом деле толчок дала вся коррумпированная полиция. Капур лишь свет в этом темном царстве лицемерия. Он только дал оружие, потренировал молодого бойца. Но в разжигании огня в сердце Амира приняли участие те, кто покрывал насильника. После того как огонь разжегся, сокрушил все вокруг, свет погас и остался только пепел…
Мне понравились все актеры, сыгравшие в этом фильме. Все очень простые внешне, но проницательные в исполнении. Интересно было наблюдать за взаимоотношениями Амира с Нитой, Нейной, Шейкхом и Капуром. Не смотря на короткое экранное время, актеры взаимодействовали с главным героем активно, живо. Аамир Кхан совсем молодой и не такой опытный, но сыграл более чем убедительно, и привлекал внимание в кадре, хоть и похож на подростка. Фильм сделан со вкусом.
Отойду немного в сторону… Много ли сейчас в киноиндустрии героев, которые готовы сниматься в таких фильмах? К сожалению, единицы. В основном, все стремятся дебютировать, блистая кубиками, танцуя и заигрывая с модельками. Совершенно не волнует, как прошел этот фильм в прокате, какие были отзывы, но считаю, что именно такие фильмы сделали из Аамира Кхана — мистера перфекциониста.
20 августа 2020
Фильм вызывает противоречивые чувства, много незавершенных сцен и недосказанного, очевидно режиссер, реализовал хороший сценарий, но не надеясь на успех — не доработал, но и в этом варианте, он впечатляет.
Очень горестный, мрачный, серо- черные оттенки и ни малейшего шанса на просвет.
Совершенное грязное насилие, над молодым юношей и беззащитной девушкой, повергает в ужас, поскольку, это бандиты прикрываемые местным ганстером, отстегивающим всей полисменской верхушке — кто понесет наказание, при таком раскладе?
Главный герой- парень Амир Хуссейн, мечется от чувства вины и желая найти справедливость попадает, в другие криминальные распри, затягивающие его в топкое болото преступлений.
И вот тут и начинается сага «наказание»,оно его — не пугало, но разъедало изнутри, это, когда ты мечешься, в смертельной агонии, в сжигающем тебя изнутри пламени и понимаешь, что ты бессилен, начинаешь биться головой об стену и выть, чтобы, хоть как то, подавить этот рев, разрывающий твою грудную клетку,' в клочья» измучившись, физически, а главное нравственно, от мысли «забыться и не помнить»
Вот тогда ты проваливаешься в яму, из которой нет выхода, а под тобой, только — бездна
Особенно впечатляет фрагмент, когда Аамир совершает первое убийство -переломный момент, в сознании -истерика от содеянного, свидетельствует о том, что обычному хорошему человеку страшно творить зло и отнимать жизни, пусть даже заслуживших эту участь отморозков, он хотел пойти на попятную, но механизм уже набирал обороты и путь- назад, был закрыт.
Инспектор Капур, униженный этими же бандитами, попирающих закон, который он якобы служит защищать, воспользовался парнем и использовал его для свершения возмездия.
Душевные страдания молодого героя переданы так ярко, проникновенно, что зритель ощущает ту болезненную, сжигающую до дотла и испепеляющую душу, боль главного героя, тогда еще молодой и малоопытный, для сильной роли -Аамир Кхан, прожил ее как «НЕЛЬЗЯ» — Превосходно !
То, что произошло, на мой взгляд было жестоко, но справедливо » Пусть говорят мечи, когда молчат законы» Трагично в самой ситуации, та пропасть, к которой подошел молодой парень, потом, он уже сознательно, обрек себя на плаху.
Смотрела на Аамира Кхана и любовалась им, молоденький, худой, узкое лицо с пылающим взглядом огромных глаз, раненый, иногда жалкий и в тоже время воинственный, был так прекрасен !!!
В начале картины показывают камеру, где герой смотрит в узкое отверстие с медленно и зловеще крутящимися крыльями вентилятора, почему то вспомнила фильм «Сердце ангела», поняла, что фильм о возмездии и самое страшное в этом, что молодая жизнь так нелепо растрачена на месть, произошедшую за небольшой отрезок времени, сколько наломано дров, но ТА, ради, которой и совершалось ВСЕ, просила «забыть ее», дабы не помнить о страшном злодеянии над ней
Символический посыл всему строю — «закон должен работать», чтобы молодежь не растрачивала свою жизнь на восстановление справедливости.
23 августа 2014
Это моя первая рецензия на этом сайте (и, наверное, вообще на фильм), хотя я давно тут читаю мнения других и нахожу их очень полезными. Почему на этот фильм? Я тоже поклонница Аамира Кхана и постепенно пересматриваю все его фильмы, потому что очень интересно наблюдать становление Актера. Именно с большой буквы. Мы знаем, что Аамир не учился ни в ГИТИСе ни в «Щуке», и это видно по его первым фильмам. Систему Станиславского ему вряд ли объясняли. Но уже чувствуется талант, который, как мы знаем, разовьется благодаря упорству и самодисциплине.
Фильм Raakh (Пепел) — уникальный фильм, и не потому, что в нем играет молодой Аамир. Хотя от этого фильм только выигрывает. Уникальность фильма в том, что он совсем не похож ни на традиционное индийское кино, ни на современное индийское кино. Он похож на хорошие советские фильмы по духу, если не по содержанию. Видно, что бюджет был не велик, но я не могла оторваться от начала до конца, и ни разу не возникло желание перемотать. Думаю, что буду пересматривать, чтобы лучше понять.
Сюжет заключается в том, что молодой парень, Амир, не может себе простить того, что частично из-за него была изнасилована любимая девушка, в то время как он был бессильным свидетелем. После этого он делает несколько совершенно беспомощных попыток расквитаться, но насильники оказались известными мафиози, с которым и городские власти и полиция предпочитают дружить, а не ссориться. Амир уходит из дома, живет на улице, его подбирает женщина, красивая, но одинокая. Мы так и не узнаем, какая у нее беда.
И вот находится один полицейский (прекрасно сыгранный Панкаджем Капуром (Р. К.), которому тоже надоела наглость главного бандита Кармали. Он не сразу становится таким хорошим и решает помочь Амиру отомстить. Трансформация П. К. сделана очень правдоподобно. И вот он готовит из Амира убийцу. Этот процесс тоже реалистично показан. После того, как он застрелил первого из бандитов, Амиру очень плохо, его рвет, он не хочет больше никого убивать. Р. К. объясняет ему, как постепенно к этому привыкают. Но Амир так и не смог стать беспощадным убийцей.
В фильме много моментов, которые остаются в памяти, а конец просто потрясающий.
События развиваются очень реалистично. Абсолютно никто нигде не переигрывает. Диалоги — не к чему придраться. Песен и плясок типичных для индийского кино нет совсем. (хотя я ничего против не имею, но в этом фильме они были бы неуместны). Вообще-то, легко представить как из этого сюжета можно сделать типичный индийский фильм, и я не удивлюсь, если сделали, и не один. Удивительно то, что такой фильм вообще сняли в Индии. И о нем до сих пор говорят. В недавно опубликованной биографии Аамира Кхана «I’ll do it my way: the incredible journey of Aamir Khan» этот фильм обсуждается как знаковый на его пути.
В общем, я советую посмотреть этот фильм не только поклонникам Аамира. Жалко только, что я так и не нашла его в хорошем качестве.
9 из 10
26 сентября 2012