Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охота за ночным убийцей |
английское название: |
Manhunt: Search for the Night Stalker |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Брюс Сет Грин |
сценарий: | Джозеф Ганн |
продюсеры: | Джоэль Филдс, Ardythe Goergens, Леонард Хилл |
видеооператор: | Стэнли Тейлор |
композитор: | Сильвестр Левай |
художники: | Барбара Данфи, Клэй А. Гриффит |
жанры: | триллер, драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Первая художественная экранизация истории одного из самых знаменитых американских маньяков-убийц Ричарда Рамиреса (Richard Ramirez).
К подобным фильмам невозможно относиться непредвзято, но и среди них встречаются вполне качественные работы (к примеру, «Гражданин Икс»). И здесь важна не только достоверность сюжета, персонажей, места действия и проч., но и актёрская игра. Я — не американец и, слава богу, не был свидетелем тех жутких событий, а, потому, сделаю большую скидку и попытаюсь рассказать о том, чем запомнился в данный фильм лично мне.
Из аргументов, которые выступают в пользу данной ленты, не последнее место занимают хронологические рамки — картина вышла в прокат практически одновременно с судебным вердиктом в отношении преступника, на свеженьком, что называется. И кажется, что сам фильм ещё хранит в себе необъяснимую таинственно-пугающую атмосферу минувшего ужаса.
Актёрский состав лишь дополняет, а, точнее, придаёт ещё больше качества данной работе. Несмотря на то, что почти все актёры (за исключением Эя Мартинеза, известного ролью Круза в Санта-барбаре) не являются суперпопулярными актёрами даже в США и рядовому зрителю вряд ли известны, большинство из них сыграли свои роли очень ярко. А уж роль самого убийцы, которую блестяще исполнил Грегори Норман Круз, и вовсе выделяется из общей массы. Дело, конечно, не только в портретном сходстве двух людей, а в том, как малоизвестный актёр воплотил образ маньяка. Угрюмый взгляд исподлобья, быстрое и одновременно осторожное передвижение, ощущение опасности (особенно в финале фильма), жестокость и беспощадность даже по отношению к детям. Финальный монолог, дьявольская ухмылка и отсутствие всякого раскаяния и сожаления во всех чертах способны заставить зрителя задуматься: кто перед ним — актёр или…
Подводя итог своим коротеньким рассуждениям, замечу, что в 2002 году на экраны вышел ремейк фильма, рассказывающий о тех же событиях. Я не смотрел его, но смею надеяться, что и в нём есть что-то особенное, заставляющее ужасаться и аплодировать одновременно.
10 марта 2012