Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society
8.2
8.1
1989, комедия, драма
США, 2 ч 8 мин
12+

В ролях: Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен
и другие
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Общество мертвых поэтов

английское название:

Dead Poets Society

год: 1989
страна:
США
слоган: «He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Сил
композитор:
художники: Венди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон, Nancy Konrardy
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16400000
Сборы в США: $95 860 116
Мировые сборы: $235 860 116
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июня 1989 г.
на DVD: 21 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Общество мертвых поэтов», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Общество мертвых поэтов», 1989

Отказ от вывода.

Этот фильм поначалу произвёл на меня потрясающее воздействие, однако, концовка меня застрелила. Автор даёт столько дельных мыслей, показывает, что несмотря на все трудности, человек должен стремиться к тому к чему душа лежит, и просто обрывает повествование, мол: 'к чёрту, что это я пронёс, делайте как твердят родители Нила, я полный безумец'. Картина затрагивает многие проблемы, и по своему уникальна, но не доведена до конца. Хотелось бы видеть, что подростки не только ходят в пещеру кричать, курить, пить, а действительно пытаются выйти за рамки своего рутинного существования, и всё это не просто так. А по факту всё происходит так, как сказал тот сухой хрящ, это всё не больше чем хулиганство. На мой взгляд, здесь не хватает продолжения, если бы автор завершил то что задумал, зритель бы не остался обижен.

Но мне понравился этот фильм, смотря его мне захотелось творить, мне захотелось жить.

8 из 10

9 марта 2022

«Общество мертвых поэтов» показала нам выдающегося героя – преподавателя Джона Китинга. Студенты ходили в колледж и постоянно заучивали уже существующий материал, потому что этого требовали другие преподаватели. Китинг своим необычным подходом к обучению дал понять ученикам, что нужно не только заучивать, а уметь думать и размышлять, внимательно смотреть на мир, подвергать знания критике. Это умение куда полезнее для жизни, потому что с помощью него можно разобраться в мире и, главное, в самом себе. Студенты вовлекаются в процесс обучения и делают это с удовольствием. Но при этом все их ранние представления о мире, литературе, поэзии рушатся. Нужно искать новые смыслы, с чем помогает Китинг.

В каждом герое можно увидеть душевные скитания. Они пытаются найти внутри себя то, что будет вдохновлять их, что укажет на правильный путь в жизни. Не хотят следовать уже намеченному пути, который предлагают родители и преподаватели. Каждый герой пытается осмыслить себя в этом мире. Важно ощутить саму жизнь, ее течение, взлеты и падения, чувства и эмоции, людей. Сама по себе жизнь уже прекрасна. К этому философскому осознанию студенты приходят каждый по-своему.

Также в фильме ярко показан конфликт отцов и детей. Суть в том, что детям не дают почувствовать себя взрослыми, а взрослые не имеют возможности почувствовать себя детьми. Здесь показаны не только недопонимание, а пути решения и смягчения конфликта. Некоторые случаи могут доходить до крайности, но у каждого своя дорога. Чем ярче и безумнее поступок, тем важнее его решение для героя.

Цветовое решение режиссеров – приглушенные, сероватые оттенки, так как это ассоциация к серому невзрачному обществу. Но в моментах радости, самопознания появляется солнце, насыщенность и контраст, чтоб передать важность момента.

11 января 2022

«Общество мертвых поэтов» - кинокартина, заслужившая свою известность. Частые цитирования, множество отсылок ¬¬- все это подтверждает актуальность данного фильма в наше время.

О чем же фильм «Общество мертвых поэтов»? О рутине в нашей жизни - школе. Изображенный колледж отличается строгим отношением преподавателей, цель которых будто не расширить кругозор студентов, а наоборот, сузить до четко продиктованной жизненной позиции. Но, как и в любом фильме появляется тот самый «герой», им является новый преподаватель литературы - Джон Китинг. Он неординарен и обладает «широкой мыслью». Появление такого яркого и необычного человека переворачивает весь внутренний мир главных героев: их представления о поэзии, литературе, предназначении человека в этом мире - все подвергается сомнению. Ученики юны и полны надежд, регулярно выслушивают нотации от родителей, в общем находятся в той поре, через которую проходят все, поэтому каждый зритель легко найдет что-то схожее с ними.

Фильм затрагивает множество проблем. Создатели акцентируют внимание не на то, как люди переживают личное горе, а показывают, как трудные времена проявляют истинные качества человека. Легко оставаться правильным в хорошие времена и невыносимо трудно в плохие. Бесспорно, роль в этой кинокартине подарила известность и хорошую карьеру многим актерам. Хотелось бы отметить Итана Хоука. Он великолепно сыграл роль неуверенного, застенчивого паренька с богатейшим внутренним миром. Его персонаж проходит развитие от наблюдателя до лидера мнений. Если герой Робина Уильямса, Джон Китинг, закладывает в студентов мысль о критичном отношении к устоявшимся идеалам, то Тодд Андерсон, завершая начатое, совершает революцию их сознания.

Именно из-за того, что в фильме были затронуты вечные проблемы, он стал успешным. Предсказуемость концовки оправдывает надежды, хоть и некоторые жалуются на банальность сюжета. Несмотря на безысходные обстоятельства всех персонажей, финал кинокартины оставляет зрителя с положительным настроем. Ведь герои больше не живут ложными представлениями о жизни, их мысль независима, а значит и они свободны.

29 декабря 2021

Режиссер, Питер Уир, через свой фильм «Общество мёртвых поэтов», смог хорошо передать студенческую атмосферу того времени. Студенты колледжа, у которых основной целью является лишь их дальнейшее обучение в университете. Таким образом получается замкнутый круг, ребята должны усердно учиться только для того, чтобы сдать выпускные экзамены, чтобы поступить в университет, где придётся приложить еще больше усилий. Преподаватели колледжа слишком консервативны, как и их методы, которые не могут должным образом заинтересовать студентов. Но однажды в учебном заведении появляется новый преподаватель английской словесности — Джон Китинг. Его методы обучения и идеи не стандартны, своеобразны и даже немного странные, но это и вовлекает студентов в учебный процесс. Основной задачей курса Китинга было не только заучивание скучных текстов, но и дать студентам свободу в размышлениях, в высказывании личного мнения, что помогает в поиске себя в этом сером обществе. Жизнь настолько многогранна и поразительна, что порой мы не знаем, чего ожидать от завтрашнего дня, ровным счетом, мы испытываем те же чувства и эмоции, что и обучающиеся ребята.

Преобладающий цвет фильма — серый, поскольку именно серым цветом пропитана вся атмосфера Уэлтона, начиная от дисциплины и особенностей преподавания и, заканчивая четкой приверженностью навязанным интересам и стереотипам касательно успешного будущего.

Однако, лишь погружение в пучину тайн «Общества мёртвых поэтов» заставляет каждого из героев обрести новый взгляд на вещи, позволяет открыть себя этому миру, понять, что же все-таки наиболее важно. Совершенно необязательно это будет литература, которая служит здесь лишь толчком, неким взрывом и накалом температуры, который неминуемо должен был случиться и лишь ждал своего часа. Так важно порою не забывать, что медицина и инженерия, маркетинг и менеджмент представляют собой безусловно важные и незаменимые аспекты нашей жизни, но они ни в коем разе не способны представлять саму жизнь, с её взлетами и падениями, моментами необъяснимой меланхолии и головокружительного счастья, вдохновения, искренней любви и крепкой дружбы, всего того, что стоит нашего внимания и формирует богатство внутреннего мира. Пожалуй, движущая сила… она для каждого своя, а потому так важно найти ее в недрах своей души, не побояться открыть её миру, отстаивать свою позицию, стремиться делать то, что любишь и стараться постичь собственное carpe diem, сделав жизнь поистине удивительной.

29 декабря 2021

Невероятно трогательная история о молодых людях, учащихся престижного колледжа для мальчиков. Этот фильм изобилует большим количеством вечных тем, такие как дружба, предательство, любовь, красота, искусство. Также можно выделить несколько проблем, которые фильм затрагивает: проблема преподавания, отношение учитель-ученик, проблема отцов и детей, проблема взросления, выбора и многие другие.

Искусство, в частности поэзия открывает мальчикам любовь, жизнь со всеми её страстями.

В этом фильме очень четко видно противоборство между миром искусства и миром обыденного сознания, которое гонится за достатком и высоким положением в обществе.

Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. В фильме нет ничего лишнего - все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Диалоги хотя и скудны, но именно благодаря им картина полна живости и интеллекта. 'Оскар' в этой номинации был получен заслужено.

В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра - все в классически традиционной манере. Одно лишь отличие - умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни.

Я считаю, что каждый должен хоть раз посмотреть данный фильм, чтобы разобраться в себе и найти свой истинный путь. Вне зависимости от возраста и пола, каждый найдет что-то свое в этой картине.

27 ноября 2021

Об умении говорить и слышать.

В консервативную школу для мальчиков приходит новый преподаватель английской словесности — эксцентричный мужчина, пренебрегающий нормами педагогики и истинно желающий заинтересовать и мотивировать студентов. Однажды группа его студентов узнает об Обществе мертвых поэтов, некогда созданном этим самым учителем, и с этого момента мальчики стремятся вписать свою строку в пьесу жизни.

Конфликт отцов и детей находит решение в виде совместного прогрессивного мира в столкновении двух обществ — детей, которым запрещают быть личностями и взрослом, которому запрещают быть ребенком. Крепкий союз этих команд строится на основе глубокого взаимопонимания, которого безумно не хватает между поколениями — и каждому из героев пришлось это осознать на личном опыте. К сожалению, иногда способы достучаться до представителя противоположной стороны могут доходить до крайности — но идея в том, что суть заключается в продуктивности этих действий в ходе решения вечного конфликта, и чем безумнее поступок, тем важнее его влияние.

Робин Уильмс в роли «взрослого ребенка» выглядит очень органично и создает теплое впечатление. Пожалуй, главное в хорошем актере — это душа ребенка.

Безумно трогательный фильм, который вечно будет актуален.

9 ноября 2021

лучшее, что я смотрел

Я на познанье ставлю крест.

Чуть вспомню книги — злоба ест.

Отныне с головой нырну

В страстей клокочущих горнило,

Со всей безудержностью пыла

В пучину их, на глубину!

В горячку времени стремглав!

В разгар случайностей с разбегу!

В живую боль, в живую негу,

В вихрь огорчений и забав!

Пусть чередуются весь век

Счастливый рок и рок несчастный.

В неутомимости всечасной

Себя находит человек.

(Фауст. Гете)

Странно, что этого отрывка мы не услышали в фильме…

Фильм мне невероятно понравился. Тут прекрасно все:

Каст актеров — все подобраны идеально, им как будто даже не пришлось играть, они были созданы для этих ролей, я поверил им, будто это все на самом деле;

Атмосфера и просто блестящий сценарий: контраст между «каторгой» и уроками нового учителя, его, вдохновляющая на ПОСТУПКИ, харизма. Романтика общества мертвых поэтов, которой дышат наши герои и «обыденная обыденность» «Традиций», «Чести», «Дисциплины» и «Совершенства»; Стихи подобраны людьми влюбленными в литературу, каждое произведение как бы щиплет душу: «давай, почувствуй то же, что и мы, полюби и ты, что любим мы, не упусти шанс, парень».

Подача, всем уже надоевшей, темы отцов и детей: здесь показано, как взрослые могут быть холодны к детям когда все хорошо, и как они становятся суровыми комиссарами концлагеря, предлагающими спидран жизни: школа — универ — работа — гроб. Они в каждом промежутке этого забега будут говорить: «закончи то, что мы тебе говорим, и делай что хочешь». Они зашорены и не видят альтернатив, они уже не могут «ловить момент». Мне это близко и знакомо, наверное поэтому я прямо рыдал в конце(без шуток), хотя мне не свойственна бурная эмоциональность;

Я узнавал себя почти в каждом персонаже, какой я есть, каким бы хотел и не хотел быть. Узнал и многих своих знакомых, родителей, преподавателей. Они все реалистичные, без гротескных черт, как в каком-нибудь «отряде самоубийц». Это не попкорновое кино, это нечто возвышенное, вдохновляющее, эстетское, но не отпугивающее широкую публику, как какой-нибудь фильм Висконти;

Отдельно хочется похвалить звуковое сопровождение, оно подчеркивает характер героев и драматизм некоторых сцен. Особенно приятно было услышать «торжественную увертюру» Чайковского и четвертую часть 9 симфонии Бетховена в исполнении Робина Уильямса.

Я испытал всю палитру эмоций: счастье, стеснение, гордость, гнев, печаль, радость, презрение, восхищение, любовь. Это, без преувеличения, великий фильм.

10 из 10

Шедевр.

12 сентября 2021

Ускоренное взросление.

В фильме крупно и объемно показана проблема смерти и следующего за ней образа личного бытия. Сперва следует прочувствовать на себе, что ты есть пища для червей. Далее спешить жить. Сделать нечто большее, чем след в узкой специализации.

Учитель английского языка пытается показать интеллектуальной элите США как умирать людьми. Именно за таким выбором добрая часть его учеников последует незамедлительно. Но что если быть человеком нельзя? Что если в человеке подавляют человеческое, пытаясь низвести его жизнь до долгового рабства и функционирования? Тогда кто-то выберет умереть на пике его человечности.

Все же нам пытаются донести, что любовь — это, в первую очередь, — любовь к жизни, страсть в проживании ее с наибольшим смыслом. Иначе зачем все? Чем раньше поверишь в студень смертной тьмы, как в личную трагедию, которая скоро придет, тем быстрее захочется с жаром выстроить на камне истории, собранную со всем значением, конструкцию собственного разума.

Даже тот, кто полностью охладел творить и смирился быть функцией, горячо полюбит жизнь и в лихорадке бросится искать собственный путь! Тут равнодушных не останется. Будут циники и прагматики, предатели и трусы. Но это история затронет всех и заставит сделать выбор, четко обозначить свою позицию, задать параметры пути.

28 августа 2021

Вспыхнувшая спичка.

Этот фильм я впервые посмотрел в своём подростковом возрасте. Тогда он оставил яркое впечатление. Фраза Джона Киттинга «Поэзия капала с наших языков, как нектар» запечатлелась в памяти на долгие годы. Фильм показался мне крайне возвышенным и красивым, но рассчитанным на узкий круг ценителей.

Сегодня, я уже сам начал заниматься поэзией. Просмотрел множество фильмов с Робином Уильямсом и очень полюбил этого актёра. Переосмыслил своё отношение к жизни.

Касательно художественной части:

Мне нравится Америка тех лет, со своей атмосферой провинциального городка, престижной и строгой школы-интерната. Ребята, сыгравшие главных героев, имеют удивительно выразительные и свежие, не приевшиеся для современного зрителя, лица.

Фильм красиво поставлен.

Много патетичных сцен, с цитатами великих поэтов, размышлениями о ценности каждого мгновения жизни, о способности свободно мыслить, осознании себя как уникальной личности.

Забавно, живо и динамично смотрится пение «От самого устья мощного Конго, Вплоть до истоков средь лунных гор» мёртвыми поэтами.

Им противопоставляются скучные и длинные занятия в школе, суровые наказания в оценках за малейшую провинность и нежелание учеников учиться там, куда их засунули родители.

Персонаж Робина Уильямса мне напомнил Ранчо из «Трёх Идиотов»: масса талантов, которая выражена во множестве заслуг в школьные годы; несогласие с общепринятой системой образования; креативный и неординарный способ преподавать свою философию.

Линия Нокса и его влюблённости, на мой взгляд, проработана неполно. Его преображение в решительного и неотступного кавалера через серию необдуманных поступков не раскрыто.

Чарли Далтон выделяется из всех. Красавец Гэйл Хансен, хорошо сыграл дерзкого, надменного, но верного Чарли. Однако, поступок с телефоном и звонком «от Бога» не мотивирован. Неужели уроки быть свободным от конформизма и тайное общество со страстью к поэзии, как лекарству от невыносимо серой учёбы, побудили его к такому бессмысленному нахальству?

Из недостатков отмечу, что полностью разрушать школьную программу, которую создавали не дураки, чтобы научить подростков чему-то особенному — глупо. Можно было постараться это совместить.

Я могу понять размышления отца Нила и директора. Действительно, не будь Джона в школе, такой трагедии, возможно, бы не произошло. Но это как: «Зло обвиняет добро, что добро не смогло до конца выполнить свою миссию и в итоге зло всё равно победило».

Касательно духовной части:

Как верующий человек, я считаю их поклонение поэзии в этом клубе подобием идолопоклонства. Поэзия так восхваляется, как высшая сила, что даже «девушки падали в обморок». Я пришёл к размышлению, что любое творчество, не имеющее своим Верхом Бога, искажено и будет восхвалять идолов.

А также и фразу «Carpe diem»(Лови мгновение) можно неправильно воспринять. Апостол Павел обличает неверующих:

«Станем есть и пить, ибо завтра умрём!»

1-е послание Коринфянам 15:32

Драматическая концовка, во мне оставила грусть с привкусом чего-то доброго.

6 из 10

28 июля 2021

Всему своё время…

Есть такие фильмы «на все времена»: когда, как и сколько их не пересматривай они останутся актуальными и не перестанут тебя восхищать!

Независимо от того, сколько тебе — 20, 30 или 40 лет… Культовые фильмы не устаревают и не стареют.

«Общество мертвых поэтов» находится в большинстве таких списков. Фильм о свободе мысли, чувства и мечты. О подростках, которым не дают право голоса, которых не понимают и к которым не прислушиваются. О чистой искренности и детской непосредственности…

Но стоп. Так ли это на самом деле?

Подростковый возраст — это время, когда мир исключительно черно-белый и ты не видишь деталей, оттенков и полутонов. Время, когда весь мир против тебя, а ты — против целого мира.

Фильм предстает нам глазами как раз такого подростка. Учителя заставляет, родители заставляют, а подросток — страдает. И тут как луч яркого света появляется единственный понимающий взрослый, который станет опорой и укажет путь. Который похлопает по плечу и скажет: «Делай, что хочешь! Ты молодой и свободный. И это только твоя жизнь».

С этого и начинаются все проблемы.

Мы видим только одну сторону вечного конфликта «отцы и дети». И видим этот скудный на цвета мир. Черные (плохие) родители и белые (хорошие) непонятые дети. А как же аргументы? Почему родители принимают определенные решения? Почему чтение стихов по ночам — это протест?

Всё очень плоско, вяло и скучно.

Ближе к концу зрителя пытаются зацепить самоубийством и групповым стоянием на столах. В общем-то и всё.

Возможно, посмотри я этот фильм в 15—16 лет, я бы полюбила его нежной романтической любовью и, пересматривая в старшем возрасте, восклицала: «А фильм хорош!», опираясь только на старое детское воспоминание.

Но разве это путь фильмов на все времена? Не думаю.

Кому смотреть?

Честно? Я бы сказала, что никому не стоит.

Неокрепшим подросткам картина лишь скажет «Бунтуйте!». Но на большинство их вопросов не ответит. Пусть сами всё придумают. То, что показано в фильме, борьбой за свободу выбора не назовешь. Да и борьбой, в целом.

Наверное, картина зайдет тем, для которых общество делится на «серую массу» и «не таких, как все».

Кто-то скажет: «Ты не поняла юношеский вайб», кто-то: «Ты не разбираешься в хорошем кино».

Хмф. А я скажу — Хороший фильм хорош, даже если он не перекликается с твоей жизнью и твоими личными переживаниями. С Хорошим фильмом не поспоришь. Хороший фильм поглощает тебя без остатка. Ты перед ним бессилен.

Поставлю оценку в стиле черно-белого мира фильма — это плохо.

5 из 10

21 июля 2021

Конвеер по производству невротиков

Этот фильм о свободе, о преодолении своих неврозов, навязанных родителями жизненными сценариями, инерции архаичного общества.

Конечно, главный герой поступил нерационально, ведь жизнь для человека — его самая главная ценность.

Наглядно продемонстрирован комплекс его отца-ведь каким бы он себя чувствовал, если его сын действовал вопреки его воли, если его знакомые, друзья, коллеги узнают, что сын ослушался, если станут осуждать?

Здесь и негативное самоопределение (отец будет чувствовать себя неправильным, нерадивым), и страх осуждения (что скажут на работе, в обществе), и страх быть не нужным, отвергнутым (ведь он глава семьи, а следовательно, ему должны беспрекословно подчиняться, ведь он обязан знать-как правильно) Это неврозы, предающиеся из поколение в поколение.

Про подавление личности, критического мышления, любопытства, про физические наказания и унижения в учебном заведении середины 20-го века и говорить подробно не стоит — здравомыслящим людям все и так понятно.

Ставьте на место впавших в маразм и упивающихся свое властью «преподавателей», чиновников и прочий планктон (а что еще остается престарелым невротикам, они без пяти минут в могиле), информируйте своих родителей и идите своей дорогой, всегда задавайте вопросы, подвергайте сомнениям архаичные догмы и стереотипы. Жизнь человека — это 30000 дней. Затем — ямка 2х2х1 метр и холмик. Живите и двигайте мир вперед.

16 декабря 2020

Неоднозначные впечатления…

Этот фильм регулярно попадается в подборках хорошего кино. Входит в топ Кинопоиска. Роли исполняют отличные актеры. Почему рецензия красного цвета? Из-за центральной идеи и мелких деталей.

Я смотрела «Общество» в подростковом возрасте. Запомнилось мало что. Осталось только впечатление чего-то печального, безнадеги, грусти, больной привязанности. И вот наконец у меня дошли руки его пересмотреть. Ну что сказать, с одной стороны, не так все плохо, как запомнилось (или я стала уравновешеннее с возрастом:)). С другой стороны, появилось много вопросов как к посылу, так и воплощению на экране. Итак, в школу, которая славится дисциплиной и традициями, а также стремлением к совершенству — что, кстати, нисколько не скрывается и вообще является девизом этой школы — приходят учиться мальчики старшего подросткового возраста (с целью потом поступить в хороший колледж) и преподаватель, учившийся тут же и, значит, в курсе принятых порядков. И практически сразу же учитель начинает эти порядки всячески осуждать и подстрекать учеников их нарушать, рвать учебники, ну и все вот это вот.

И вот здесь мне, как человеку, имеющему опыт организации совместной деятельности людей, связанных общими интересами, становится по-человечески обидно за администрацию школы и преподавателей. Люди посвятили много времени организации школы, и она, как видим, функционирует успешно. И вот приходит человек, изъявивший желание работать именно в этой школе. И начинает буквально саботировать основные ценности этой конкретной организации. Зачем? Со школьниками понятно — раздолбайство подросткам частенько заходит на ура. Но преподаватель должен смотреть уже с высоты полученного опыта, знать, что протест, бессмысленный и беспощадный — это деструктивная сила, что и проявилось в фильме во всей красе. И несмотря на это, учитель все равно предствлен на 100% положительным персонажем. Он интересен, харизматичен, спору нет. Подростки за такими ходят хвостом. И взрослый человек как раз должен обдумывать, что он вкладывает в их головы.

Вспоминается из «Республики ШКИД»: когда один из учителей пытался привлечь к себе детей, он вместо уроков занимался с ними всякой ерундой и пел им частушки. И ученикам это очень нравилось, они были горой за него. До тех пор, пока другой учитель не спросил их: это все, мол, хорошо, но что вы получаете после таких уроков? Тратите время, а знаний у вас как не было, так и нет, вам не жалко так бездарно время проводить? И это поменяло многое в отношении к тому учителю.

В общем, для меня единственной острой темой осталась линия отцов и детей, так трагически завершившаяся. Это все знакомо — и планы родителей на ребенка, и его неспособность хоть слово сказать в свою защиту, хотя перед другими людьми он спокойно аргументирует свою позицию.

По итогу, фильм хорошо снят, смотреть приятно, есть над чем подумать, кому посопереживать. Но за главную мысль большой минус. Вот вроде и правильная она, и красиво сформулирована, а все равно какая-то кривая.

20 ноября 2020

'… А зовут меня Нуванда!»

Среди бесчисленного множества фильмов, которые когда-либо были написаны и созданы людьми, найдите «Общество мёртвых поэтов», внимательно прочитайте описание, проявите мимолетный интерес и, непременно нажмите на «просмотр». Что вы видите?! Нет-нет, совершенно нет необходимости отвечать преждевременно, бросая в ответ стандартными фразами, вроде: «группа молодых парней и их школьные будни». Прежде всего, любой фильм — это история. История, в которую вдохнули жизнь и заключили в определенные временные рамки, отчего сделали её еще прекраснее. На свете есть несметное число таких историй: интересных, скучных, правдивых и недостоверных, радостных и печальных. На долю каждого из нас выпадает лишь возможность выбрать такие «истории» и сделать их своими любимыми.

«Общество мёртвых поэтов» — это не кино, это поэзия в чистом виде, которую кто-то додумался запечатлеть во времени. Жизнь настолько многогранна и поразительна, что порой мы не знаем чего ожидать от завтрашнего дня, ровным счетом, мы испытываем те же чувства и эмоции, что и ребята, обучающиеся в обществе чопорных преподавателей, чьи методы настолько же ограничены и консервативны, как и их образ мыслей. Основной целью обучения для учащихся колледжа является лишь их дальнейшее обучение в университете, что создает своего рода замкнутый круг, где студенты обязаны учиться как можно усерднее только для того, чтобы сдать выпускные экзамены, а затем — учиться еще более усердно. Интересная аналогия, не находите?! Однако, тут в игру вступает новый преподаватель английской словесности — Джон Китинг, методы которого совершенно не вписываются в общепринятые нормы и устои. Идеи Китинга безусловно необычайно странные и крайне своеобразные, но оттого и невообразимо захватывающие. Каждый ученик находит подобную увлеченность преподавателя своим предметом особенной, ведь основная задача их курса сводится не только к тщательному заучиванию бессмысленных текстов, а к размышлениям, высказыванию личного мнения и поискам себя в этом невыразительном и заурядном обществе.

Преобладающий цвет фильма — серый, поскольку именно серым цветом пропитана вся атмосфера Уэлтона, начиная от дисциплины и особенностей преподавания и, заканчивая четкой приверженностью навязанным интересам и стереотипам касательно успешного будущего.

Однако, лишь погружение в пучину тайн «Общества мёртвых поэтов» заставляет каждого из героев обрести новый взгляд на вещи, позволяет открыть себя этому миру, понять что же все-таки наиболее важно. Совершенно необязательно это будет литература, которая служит здесь лишь толчком, неким взрывом и накалом температуры, который неминуемо должен был случиться и лишь ждал своего часа. Так важно порою не забывать, что медицина и инженерия, маркетинг и менеджмент представляют собой безусловно важные и незаменимые аспекты нашей жизни, но они ни в коем разе не способны представлять саму жизнь, с её взлетами и падениями, моментами необъяснимой меланхолии и головокружительного счастья, вдохновения, искренней любви и крепкой дружбы, всего того, что стоит нашего внимания и формирует богатство внутреннего мира.

Пожалуй, движущая сила… она для каждого своя, а потому так важно найти ее недрах своей души, не побояться открыть её миру, отстаивать свою позицию, стремиться делать то, что любишь и стараться постичь собственное carpe diem, сделав жизнь поистине удивительной.

10 из 10

«О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен,

Все бури выдержал корабль, увенчан славой он.

Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя,

Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи.

Но сердце! Сердце! Сердце!

Как кровь течет ручьем

На палубе, где капитан

Уснул последним сном!»

19 ноября 2020

#сел_посмотреть «Общество мертвых поэтов»

'Общество мертвых поэтов» — это еще одна история, как людей еще с ранних лет подготавливают к существованию в тоталитарной машине. Ведь что, как ни школа с методами воспитания, которые старше экскрементов мамонта, может познакомить с жизнью по правилам без намека на кнут и пряник. Только кнут, кнут и еще раз тебе кнутом по горбу! Даже банально твоего мнения не спросит, но тут уже режиссера Остапа, как говорится, понесло, ведь этой способности по сюжету лишены даже родители учащихся показанной школы. И как правило, всякие новаторы, которые используют нестандартные методы обучения, чтобы заинтересовать своим предметом, точно не могут рассчитывать на хэппи-энд. В большинстве случаев.

Вспоминается фильм 2005 года «Хористы», но принципиальное отличие в том, что дети из французского фильма были малолетними гаденышами и учились в жестком интернате, и чтобы их сконцентрировать, новый учитель воздействует на них участием в хоре. Здесь же молодой учитель Джон Китинг, сыгранный Робином Уильямсом, приходит работать в лучшую академию США, и свой первый урок начинает с фразы «Carpe diem», акцентируя внимание, что жизнь скоротечна, и нужно уметь ловить подходящий момент. Во всяком случае, у Робина Уильямса это точно получается в данной киноленте. Каждую сцену с Джоном Катингом ты восхищаешься его подходу к преподаванию, как он побуждает парней свободно мыслить, и рассказывает об Обществе мертвых поэтов, которое существовало во времена его обучения. Вдохновившись историей, часть учеников возрождает Общество, и читая различные стихи, они находят вкус жизни.

Но не одной историей Общества мертвых поэтов, которая скоро превращается в ячейку сопротивления устоям школы, может похвастать фильм. От основной линии мы плавно переходим к историям двух учеников, которых сыграли Роберт Шон Леонард и Итан Хоук. Молодой Уилсон из «Доктора Хауса» — это тот собирательный образ молодого романтика, который хочет «порхать, как бабочка», но жесткий отец «жалит, как пчела», принуждая его быть тем, кем выгодно старперу, но не сыну. Конфликт банален, и наталкивает меня на банальный вопрос — судя по тому, что не все могут похвастать благополучными семьями, которые поощряют полет мыслей детей, почему именно противоположная каста ответственна за перенаселение планеты?

История ученика с жабьим именем «Тодд», сыгранного Итаном Хоуком, как по мне, еще банальнее, чем конфликт поколений. Вдохновленный фразой «Carpe diem», он ухитряется с первого раза влюбиться в девушку, которая вроде и относится к нему хорошо, но встречается с неотесанным увальнем, с которым даже в люди выйти стыдно. Пожалуй, вопрос «Почему девушки из кино выбирают в бойфренды моральных уродов, а хорошие парни остаются за бортом?» можно открыть и сразу закрыть, объяснив это фразой «ПАТАМУШТА». Вон, даже подобные случаи встречаются в реальной жизни.

Ну да ладно, как бы я не хаял второстепенные сюжетные арки, сообщу, что все актеры хорошо справляются. Робин Уильямс так вообще само очарование. Сценаристы знают, где можно повеселить, а где надавить побольнее, и их труд был отмечен «золотым болванчиком». Оператор умеет выстроить хорошую картинку, особенно выделю тот момент, когда парень скатывается с холма на велосипеде, и огромная стая птиц взлетает в воздух. А вот монтажер ухитрился сразить меня наповал, наделив фильм привычкой обрывать определенные сцены на середине момента. С точки зрения смысла ничего не теряется, но со стороны это выглядит, как неуверенность девственника.

И да, после безвременной кончины Робина Уильямса фраза «О, капитан, мой капитан!» получила распространение в социальных сетях. Так обращались ученики к Катингу, который умел смеяться над школьной программой и списками литературы. И, как правило, под влиянием таких учителей стремишься не к банальному заучиванию предмету, а именно возникает тяга к чему-то. Как проучившийся при двух странах с идентичной системой образования заявляю, что литературная сфера на три четверти состояла из ванильных историй, хоть и написанных красиво. Зато жесть, подобная Стивену Кингу, Чаку Паланику и всяким циникам, совершенно точно сформировала во мне чувство сарказма, с которым я живу каждый день. Не существую, а именно живу.

8 февраля 2020

#сел_посмотреть «Общество мертвых поэтов»

'Общество мертвых поэтов» — это еще одна история, как людей еще с ранних лет подготавливают к существованию в тоталитарной машине. Ведь что, как ни школа с методами воспитания, которые старше экскрементов мамонта, может познакомить с жизнью по правилам без намека на кнут и пряник. Только кнут, кнут и еще раз тебе кнутом по горбу! Даже банально твоего мнения не спросит, но тут уже режиссера Остапа, как говорится, понесло, ведь этой способности по сюжету лишены даже родители учащихся показанной школы. И как правило, всякие новаторы, которые используют нестандартные методы обучения, чтобы заинтересовать своим предметом, точно не могут рассчитывать на хэппи-энд. В большинстве случаев.

Вспоминается фильм 2005 года «Хористы», но принципиальное отличие в том, что дети из французского фильма были малолетними гаденышами и учились в жестком интернате, и чтобы их сконцентрировать, новый учитель воздействует на них участием в хоре. Здесь же молодой учитель Джон Китинг, сыгранный Робином Уильямсом, приходит работать в лучшую академию США, и свой первый урок начинает с фразы «Carpe diem», акцентируя внимание, что жизнь скоротечна, и нужно уметь ловить подходящий момент. Во всяком случае, у Робина Уильямса это точно получается в данной киноленте. Каждую сцену с Джоном Катингом ты восхищаешься его подходу к преподаванию, как он побуждает парней свободно мыслить, и рассказывает об Обществе мертвых поэтов, которое существовало во времена его обучения. Вдохновившись историей, часть учеников возрождает Общество, и читая различные стихи, они находят вкус жизни.

Но не одной историей Общества мертвых поэтов, которая скоро превращается в ячейку сопротивления устоям школы, может похвастать фильм. От основной линии мы плавно переходим к историям двух учеников, которых сыграли Роберт Шон Леонард и Итан Хоук. Молодой Уилсон из «Доктора Хауса» — это тот собирательный образ молодого романтика, который хочет «порхать, как бабочка», но жесткий отец «жалит, как пчела», принуждая его быть тем, кем выгодно старперу, но не сыну. Конфликт банален, и наталкивает меня на банальный вопрос — судя по тому, что не все могут похвастать благополучными семьями, которые поощряют полет мыслей детей, почему именно противоположная каста ответственна за перенаселение планеты?

История ученика с жабьим именем «Тодд», сыгранного Итаном Хоуком, как по мне, еще банальнее, чем конфликт поколений. Вдохновленный фразой «Carpe diem», он ухитряется с первого раза влюбиться в девушку, которая вроде и относится к нему хорошо, но встречается с неотесанным увальнем, с которым даже в люди выйти стыдно. Пожалуй, вопрос «Почему девушки из кино выбирают в бойфренды моральных уродов, а хорошие парни остаются за бортом?» можно открыть и сразу закрыть, объяснив это фразой «ПАТАМУШТА». Вон, даже подобные случаи встречаются в реальной жизни.

Ну да ладно, как бы я не хаял второстепенные сюжетные арки, сообщу, что все актеры хорошо справляются. Робин Уильямс так вообще само очарование. Сценаристы знают, где можно повеселить, а где надавить побольнее, и их труд был отмечен «золотым болванчиком». Оператор умеет выстроить хорошую картинку, особенно выделю тот момент, когда парень скатывается с холма на велосипеде, и огромная стая птиц взлетает в воздух. А вот монтажер ухитрился сразить меня наповал, наделив фильм привычкой обрывать определенные сцены на середине момента. С точки зрения смысла ничего не теряется, но со стороны это выглядит, как неуверенность девственника.

И да, после безвременной кончины Робина Уильямса фраза «О, капитан, мой капитан!» получила распространение в социальных сетях. Так обращались ученики к Катингу, который умел смеяться над школьной программой и списками литературы. И, как правило, под влиянием таких учителей стремишься не к банальному заучиванию предмету, а именно возникает тяга к чему-то. Как проучившийся при двух странах с идентичной системой образования заявляю, что литературная сфера на три четверти состояла из ванильных историй, хоть и написанных красиво. Зато жесть, подобная Стивену Кингу, Чаку Паланику и всяким циникам, совершенно точно сформировала во мне чувство сарказма, с которым я живу каждый день. Не существую, а именно живу.

20 января 2020

«Но лишь в мечтах свободны люди»

Возможно, мнение моё об этом фильме будет предвзятым, потому что он затронул струны моей души именно тем, что в нём раскрывается извечная проблема отцов и детей, которая коснулась меня в моём детстве. И я до сих пор, уже набравшись жизненного опыта, жалею о том, что не воплотила свои мечты о профессии, которой «горела» на этапе окончания школы, идя на поводу родителей. А ведь прошло много лет. Естественно, мой случай не единственный, так было, есть и будет.

И, в общем-то, этот фильм о жизни. С одной стороны я понимаю, что преподаватель, возможно, был не очень прав, яро пропагандируя свои принципы. Но, с другой стороны, за ним пошли не все. А именно те, кто имел так или иначе своё мнение, те, кто хотел двигаться тем путём свободы и независимости, те, кто хотел жить по своим правилам, при этом не делая ничего плохого, они лишь шли к своей мечте.

И я всё же на стороне Киттинга. Потому что считаю, что в 17 лет человек уже должен думать. Конечно, не стоит всех судить по себе, но та трагедия, которая произошла, случилась с человеком, думающим не так, как его родители. В каждой чёрточке его лица было видно сопротивление воле отца. Видно всем, кроме самого родителя, который почему-то не потрудился понять, а чего же хочет его умный ребёнок, он ведь в первую очередь, личность.

Не хотелось бы винить никого, здесь много факторов, которые повлияли на трагичное событие этой шедевральной картины.

Хочу сказать, что в фильме не сплошь печальные моменты. Он полон позитива, душевной теплоты и ностальгии по школьным годам. Я практически весь хронометраж по-доброму улыбалась.

А ещё, многие говорят, что кино- пустая трата времени, что оно ничему не учит. Это говорят те, кто или не смотрел такое кино, или те, кто не способен чувствовать. Это произведение нужно смотреть всем. Там столько цитат, которые ты «пьёшь», словно воду в пустыне. В нём столько смысла, сколько не каждая книга передаст.

Конечно, игра актёров изумительна. Робин Уильямс, легенда, он был очень талантливым и многогранным. Мы будем помнить о нём всегда.

А как все актёры передавали свои эмоции, это чувствовалось сердцем.

Не ощущается, что фильм тридцатилетней давности. Всё это есть здесь и сейчас. Ты смотришь и переживаешь всё, что происходит, как будто бы ты внутри этого действия, как будто это моменты твоей жизни. У шедевра нет срока давности.

Ловите момент!

Рекомендую к просмотру всем.

Вы многое поймёте.

10 из 10

2 октября 2019

карпе дием

Кто такой «мёртвый поэт»? Это человек, не растерявший смысл простой фразы — carpe diem. Эти люди поймали момент и их строки остались в памяти страниц.

И никто, даже самые идиотские авторы учебников о понимании поэзии не смогут разрушить эту оду к радости, грусти, любви. Чему угодно.

Этому пытался научить героев картины мистер Киттингс (Робин Уильямс), эксцентричный преподаватель литературы, слова которого будут пронесены через всю жизнь.

«Общество мёртвых поэтов» — это педагогическая поэма, гласящая о том, что быть вольнодумцем — это прекрасно. Что правила в такой тонкой штуке как искусство абсолютно неприемлемы. Всегда должна быть своя точка зрения.

Основные герои картины — это абсолютно разные по характеру мальчишки, из совершенно разных семей. Эти ребята живут с прекрасными юношескими мечтами, которые так редко понимает мир.

История созданного студентами «общества мёртвых поэтов», эдакого литературного кружка посреди пещеры за речкой невероятно мотивирует и вдохновляет.

О капитан, мой капитан.

7 июля 2019

Лишь в мечтах свободны люди! Всегда так было и так будет.

В заголовке этой рецензии я отразила одну из фраз, которые запомнятся вам на долго, а их после просмотра данного фильма будет предостаточно.

Фильм не является чем-то, что можно в любой момент включить и понять его. Для того, чтобы его понять нужно слушать каждое слово, то есть ловить момент. Каждая фраза здесь имеет большое значение, вам, как зрителю, что и остается как только поспевать за мыслями, щедро преподносящимися вам, авторами фильма.

На мой взгляд, основным месседжом фильма является не то, что нужно жить на полную катушку и наслаждаться каждым моментом, а то, что нужно учиться находить что-то среднее между конформизмом и этим уже пресловутым «capre diem», то есть всегда пытаться найти баланс между своими мечтами и тем, что требует от тебя общество.

Одним из основных моментов, которые впечатляют в фильме, можно назвать актерский состав, Робину Уильямсу отдано уже много почестей, но их скорее всего никогда не будет достаточно. Не знаю как, но Робину и человеку, прописывавшего персонажа мистера Китинга, удалось сделать его максимально убедительным.

Также сильно запомнилась линия с учителем, который имел противоположное мнение мнению мистера Китинга, а затем мы видим его учеников, вышагивающими на улице во время урока. Мавр сделал свое дело.

После просмотра вам скорее всего покажется, что вы больше никогда не будете прежним, но к сожалению это чувство скорее всего покинет вас, так как сама жизнь вернет вас в этот суровый мир очередным пинком под зад, как звонок будильника в будний день возвращает вас к рутине, после блаженного сна.

Приятного просмотра!

9 из 10

2 мая 2019

Немногим об этом говорят, но очень важно, чтобы человек с юных лет обладал своим собственным мнением, своим голосом и самостоятельно выстраивал свою жизнь, не полагаясь на мнение толпы, или превращаясь в проект нереализованной мечты. Немногие фильмы посвящены этой теме, но, пожалуй, самой выдающейся работой по сей день остается культовая драма «Общество мёртвых поэтов».

Синопсис Ученики престижной школы-пансиона для мальчиков Уэлтон всегда жили и обучались по четырем строгим принципам: Традиция, Честь, Дисциплина и Совершенство. Но для семи юношей все меняется, когда руководство школы нанимает в качестве нового преподавателя английского языка и литературы мистера Китинга, отличающегося неортодоксальным подходом к обучению. Однажды он рассказывает об Обществе мёртвых поэтов, члены которого не просто читали стихи знаменитых поэтов, но обретали свой голос и прокладывали свой собственный путь в этой жизни.

Игра актёров Фильм отличается ярким и талантливым актерским составом, некоторые члены из которого впоследствии стали известными актёрами. Прежде всего, конечно, хотелось бы отметить Робина Уильямса в роли профессора Джона Китинга, который стал одним из немногих, кто решил отойти от изжившей себя системы, посредством литературы и поэзии преподать своим подопечным полезные уроки жизни. Из молодого состава стоит выделить совсем юного Роберта Шона Леонарда в роли Нила Перри, прилежного ученика, кто стал одним из первых, кто осознал важность самостоятельного определения собственного будущего, а посему ставшим наперекор мнению старших. Также нельзя не упомянуть совсем юного Итана Хоука в роли Тодда Андерсона, скромного юношу, в котором Китинг открыл потенциал настоящего поэта и художника.

Режиссура Это уже третий фильм Питера Уира, с творчеством которого мне довелось познакомиться после просмотра его предыдущих картин «Год, опасный для жизни» и «Свидетель». «Общество мёртвых поэтов» — это субстрат из драмы о взрослении, человеческих взаимоотношениях и борьбы против системы. С самого начала режиссер демонстрирует чопорную среду старинной американской школы-пансиона для мальчиков, где с момента основания продолжают поддерживаться строгие правила, которые якобы должны помочь подопечным стать успешными и найти место в этой жизни. Однако немногие, как профессор Китинг, видят, что система уже давно изжила себя и вместо помощи попросту губит людей, одни из которых становятся частью большой серой массы, пока не растворяются в ней, другие готовы наложить на себя руки. Не зря действие развивается в конце 50-х, когда только-только назревали перемены в обществе. Китинг, используя красоту форм и глубокий смысл, звучащий между строками великих авторов, лишь подталкивал молодое поколение к обретению собственного голоса. Конечно, как и в любой достойной психологической драме, конфликт и трагедия неизбежны, но они лишь окончательно открывают глаза юных героев на суть происходящего, внушая им больше смелости, чтобы не бояться прожить свои жизни так, как ОНИ этого хотят.

Сценарий На первый взгляд, может показаться, что сюжет фильма имеет довольно стандартную структуру, но постепенно, погружаясь в атмосферу фильма и проникаясь идеями, звучащими из уст героя Китинга, начинаешь понимать, за что картина была удостоена премии Оскар. Как уже было отмечено выше, действие развивается в конце 50-х в престижной школе для мальчиков Уэлтон. После ухода на пенсию преподавателя по литературе руководство нанимает своего выпускника профессора Китинга, отличающегося неортодоксальным методом преподавания. Вместо скучных лекций с разбором прочитанных произведений он из урока в урок пытается донести одну важную идею Carpe Diem («Лови момент»), ибо жизнь скоротечна, а ты рискуешь потерять ее, при этом не прожив по-настоящему. И несколько учеников серьезно проникаются идеей. Нил Перри, представляющий собой проект нереализованной мечты своего отца, идет наперекор мнению родителя и записывается в театральный кружок. Нокс Оверстрит решается признаться в чувствах девочке из общеобразовательной школы, не страшась тумаков от ее бойфренда. Тодд Эндерсон, скромный юноша из приличной семьи, наконец, обретает свой голос и открывает в себе неподдельный талант поэта. Однако свободомыслие не находит отклика со стороны старших, которые упорно пытаются противостоять самостоятельности ребят, что в итоге приводит к трагедии. Но это только сплачивает ребят, делая их бесстрашными перед любыми преградами.

Итог Справедливости ради нельзя не сказать об излишней сентиментальности, выраженной в ряде сцен фильма, особенно в эпизодах, где использован прием slow-motion. Несмотря на это, «Общество мёртвых поэтов» заслуженно можно отнести в разряду интеллектуального и философского кино, которое не только заставляет переживать за героев, но и задуматься над многими вещами.

8 из 10

2 мая 2019

Прав ли был Джон Китинг?

Кратко о сюжете:

В одно из престижных учебных заведений (скорее всего дорогих) США приезжает новый учитель — Джон Китинг. Его выгодно отличает тот факт — что он весёлый, умный, жизнерадостный «анархист» (в данном случае следует понимать это слово — как отвращение к навязанным, обременительным, занудным и скучным правилам).

Это обстоятельство сразу притягивает к нему учащихся и они жадно впитывают те уроки и принципы, что проповедует их новый учитель.

Китинг и сам учился в данной академии и среди учеников проходит слух, что во времена своей «боевой» молодости — он, совместно со своими друзьями организовал некий закрытый клуб. Данный клуб был только для избранных и не все могли быть в него допущены.

Данная неформальная структура называлась «Общество мертвых поэтов». Во время собраний там читали стихи, рассказывали разные истории и байки, делились мнениями на разные темы, шутили и т. д. Но что там происходило кроме этого покрыто туманом (сам Китинг отшутился по данному поводу).

Прознав про эту структуру — уже ученики Китинга захотели воссоздать её.

Плюсы фильма:

1) Хорошая актёрская игра.

2) Хорошо проработанные главные герои. Все имеют определённую мотивацию и характер, у каждого свои идеи и принципы, каждый пытается достичь своих целей и воплотить свою мечту.

3) Присутствует юмор. Львиная его доля приходится на игру Робина Уильямса.

Минусы фильма:

1) Самый главный минус фильма — это мотивация Китинга. Он учился в данной академии, знает её порядки и правила, он профессионал своего дела — но тогда зачем так сильно ломать уже устоявшиеся устои, порядки, программы и правила?

Он должен был понимать, что имеет дело с неокрепшими психически, морально, нравственно и физически людьми. Людьми (по сути ещё детьми) для которых столь умный человек является гуру/наставником/учителем/образцом.

И вот этим неокрепшим умам он начинает пропагандировать мысль — что нужно жить сегодняшним днём и брать от жизни всё. Что время не ждёт и нужно действовать в данный момент времени.

О последствиях таких призывов он видимо не особо задумывался и не просчитывал возможные варианты.

2) Вторым минусом является тот факт — что не очень понятно куда смотрело руководство данного учебного заведения. Новый учитель явно ведёт уроки не по программе, портит учебники и призывает своих учеников поступать также, демонстрирует полное отвращение к здешним правилам и порядкам.

При этом руководство столь консервативного (и скорее всего дорогого) заведения ничего по данному вопросу не предпринимает.

Вывод: Такие огромные минусы не дают возможность поставить высокую оценку данному фильму.

11 апреля 2019

О, капитан! Мой капитан!

Я редко пишу о своих любимых фильмах. Мне кажется, что у меня замылен глаз по отношению к ним и, возможно, так и есть в некоторых случаях. Но тут я точно могу сказать вам, что «Общество мертвых поэтов» — один из самых лучших, увиденных мною фильмов. Он имеет в моей жизни необыкновенную ценность, и я знаю, что я далеко не одна такая. Я считаю, что этот фильм должен увидеть каждый.

Сюжет рассказывает о учениках частной школы, в которую нанимается новый учитель литературы. Этот мужчина меняет их жизнь, потому что он учит их не просто любить поэзию и прозу, но и думать своей головой. Он считает, что необходимо жить так, чтобы после не пришлось жалеть о бесцельно потерянных годах. История не концентрируется на одном герое, она рассказывает сразу о группе друзей, у каждого из которых есть свои проблемы, решаемые подходом профессора Китинга.

«Общество мёртвых поэтов» всему этому учит и зрителя, который после начинает понимать, что жить надо так, чтобы всё нравилось тебе, а не твоим родителям, друзьям или второй половинке. Ты должен любить не только людей вокруг, но и то, чем ты занимаешься. Нельзя идти на поводу у денег и статуса, если у твоя душа лежит в другом направлении, ведь иначе в будущем ты будешь жалеть утраченные молодость и возможности.

И, конечно, это всё так же подарили нам актёры, столь трогательно продемонстрировавшие нам эту историю. Робин Уильямс полюбился мне именно в этом фильме, потому что мысли, закладываемые в головы учеников его героя, были очень близки мне самой. Да и сыграл он просто невероятно. Робил был прекрасным человеком и талантливым актёром, отметившимся в жизнях многих из нас.

Компанию ему составили на тот момент совсем молодые Роберт Шон Леонард, Итан Хоук и Джош Чарльз, каждый из которых подарил нам таких же незабываемых персонажей, истории которых брали за душу и позволяли хотя бы издалека репрезентировать себя с одним из них.

«Общество мёртвых поэтов» сделало невероятный вклад в культуру и мысли людей, став культовым и неповторимым фильмом. У него прекрасная атмосфера. В общем, советую посмотреть каждому, кто ещё не видел его, и пересмотреть тем, кто уже смотрел.

10 из 10

28 января 2019

Все птенцы рано или поздно вылетают из гнезда. В случае с ребятами из элитной академии Wellton, этих «пташек» заживо «замуровывают в скорлупе» из обязательств, продуманного плана жизни и жестких нормативных рамок. Но во спасение молодых душ, на сцене появляется безумно обаятельный Робин Уильямс, в обличии преподавателя английской словесности — Джона Китинга.

Эксцентричный учитель «бьет» по консервативным методам обучения старых и брюзгливых профессоров, у которых все должно быть «по программе». Китинг вдохновляет своих подопечных рвать страницы учебников по английской литературе, опошленные границами и геометрическими формулами, пляшет на парте, откровенно говорит о смерти, а самое главное — заставляет открыть свои сердца настоящим, не подвластным каким-либо законам, поэзии и жизни.

В этой истории, есть место как юмору, так и социальному протесту и проблеме отцов-детей и отваге (пусть и локальной). Общество всегда навязывало индивидуумам некую форму мышления, герой Уильямса же, ломает эти преграждения, даёт второму «обществу мертвых поэтов» новые дыхание, и в каком-то смысле — свободу. Проблематика и драма заключаются как раз в том, кто из героев (и как) воспользуется этой свободой.

В качественно отыгранные роли Итана Хоука, Роберта Шона Леонардо и других, хочется верить почти до конца (сделаем скидку на юный возраст актёров), а высокий уровень режиссуры Питера Уира, заставляет по настоящему проникнуться атмосферой данной истории и помнить: «carpe diem», господа, «carpe diem».

8 из 10

24 августа 2018

«О, капитан, мой капитан!»

Австралийский режиссёр Питер Уир всегда интересовался темой самосознания человека и поиске себя в окружающем обществе. Данная тема постоянно присутствует в его творчестве. Самое удивительное, что ему удаётся поместить эту проблематику в любую жанровую оболочку. Начиная от своих ранних авторских работ, необъяснимых мистических фильмов до крупно бюджетных голливудских постановок. Данная картина получила восторженные отзывы кинокритиков, пользовалась успехом у зрителей, а также получила много кинематографических наград и номинаций, включая премию Оскар за лучший сценарий.

Картина рассказывает о престижной академии для мальчиков, в основе которой лежит строгая дисциплина. Группа учеников встречает нового учителя английского языка и литературы, чей нестандартный подход и методы преподавания заставляют их по другому взглянуть на окружающий мир. Питер Уир нашёл плодородную для себя сценарную почву, где он мог тщательно исследовать человеческую душу. И действительно молодые парни, которые только делают первые важные шаги в своей жизни, идеально подходят для исследования вопросов самосознания. Новый преподаватель погружает своих студентов в «Общество мёртвых поэтов», литературный клуб, где через знакомство с классической литературой ребята начинают самостоятельно принимать решения.

В данном фильме затронута обширная проблематика. Академия и преподавательский состав предстают чётко отложенной системой, она нацелена на воспитание идеальных профессионалов своего дела. А ученики становятся этаким сопротивлением, они не хотят быть серой массой, а стремятся стать достойными личностями с полным осознанием своего мировоззрения. И в этом жизненном пути им и помогает молодой преподаватель Джон Китинг. На примере каждого ученика мы наблюдаем жизненную драму. Это и сложные отношения родителей и детей, и первая любовь, и история дружбы, преданности и предательства. Всё это находит своё отражение в данной ленте.

Поскольку действие происходит в 1950-ые годы, режиссер сумел точно передать атмосферу того исторического периода. Это весьма точное погружение в студенческую жизнь, которая занимает важное место в американском обществе. Большая часть времени уделена переживаниям студентов и их проблемам. Перед нами глубокая жизненная драма, которая будет актуальна во все времена.

В картине собран удивительный актерский ансамбль. Режиссер собрал группу молодых исполнителей, которые идеально вписались в данную историю. Будущие актеры первой величины, а именно молодые Роберт Шон Леонард, Гэйл Хансен и Итан Хоук показали высокий уровень и смогли вызвать переживания за своих персонажей. Главную же партию исполнил потрясающий Робин Уильямс. Роль необычного учителя по праву считается одной из лучших в её карьере. Он не является центральным персонажем и большая часть фильма обходится без его присутствия, но каждым появлением в кадре Робин Уильямс крадёт всё зрительское внимание.

Общество мёртвых поэтов это глубокая, жизненная и душевная история о взрослении и воспитании молодого поколения. Оригинальная история о процессе самопознания человека и поиске своего жизненного пути. Картина простым языком рассказывает об актуальных проблемах, свойственных как конкретному человеку в частности, так и обществу в целом. Фильм несёт в себе глубокий смысл и оставляет обширную пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.

8 из 10

24 августа 2018

Лови момент

Фильм придающий крылья.

Джон Китинг — новый преподаватель в консервативном колледже использующий нестандартные методы обучения. Он учит детей мыслить и быть свободными от всего что их пугает. Не делает из детей роботов как обычно в школах и делее, а позволяет им понять, что жизнь только одна и каждый должен жить в соответствии со своими желениями. К сожалению не всем это позволено.

Актеры практически все молодые, но при этом каждый из них хорошо справился со своей ролью. Конечно Робин Уильямс прекрасен как всегда, роль учителя ему очень идет, и на эту роль он подходит идеально.

После просмотра фильма просто сходишь с ума от количества мыслей, готовности к действиям и импровизации (после просмотра поймете о чем я). Конечно лучше сделать то что хочешь, чем жалеть до конца жизни о том что когда то не попробовал или побоялся сделать Ведь твоя мечта это самое главное в жизни. Не нужно быть похожим на других, нужно быть собой.

Китинг учил детей поэзии, а любовь к поэзии у детей вызвать непросто, но его необычная методика задевает их чувства вместе с чувствами зрителя. Лови момент или жизнь пройдет мимо так и не раскрыв тебе твоих же желаний! Проживем мы жизнь либо просуществуем зависит только от нас! Наверное каждый мечтал бы о таком учителе.

Конец вызывает просто бурю эмоций, порой даже не понимаешь каких, ненависти, а может непреодолимой жажды свободы.

Фильм безусловно достоин быть в списке величайших. Это особенное ни на что не похожее творение — шедевр. Рекомендую к просмотру каждому, особенно тем кто мечтает, но не решается.

10 из 10

4 августа 2018

Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя.

Ух! Этот фильм затронул все фибры моей души. Наверняка, многие увидели себя в героях данной картины. Озорные и молодые бунтари, с мечтой в голове, и готовые на различные глупости ради девчонок. «Общество мертвых поэтов» охватывает большое количество тем и проблем, присущих нашему обществу. Некоторые из них, я постараюсь разобрать.

Образование, и способы его донести. У кого, при просмотре этого фильма, не возникало чувства «Это мой учитель мечты»? У меня возникло. Тема образования, в настоящее время, очень важна и злободневна. С каждым годом, градус абсурдности повышается. И это не только в России. Начиная от учителей, которые не хотят работать за 15 тысяч рублей, и заканчивая идиотскими программами обучения. Почему у молодежи нет интереса, ни к науке, ни к культуре, ни к искусству? Потому что нет людей, которые бы «горели» и зарождали огоньки в других душах. Три профессии даны человечеству, которые максимально влияют на жизнь человека: учитель, судья, врач. Это вершители судеб. Персонаж Робина Уильямса Джон Китинг — преподаватель английской литературы. Преподаватель, который рвёт все шаблоны и заставляет полюбить свой предмет тех, кому по сути эта литература, по профессии, не нужна. Он закладывает в голову юношей очень простою, но погребенную глубоко, мысль — нужно ЖИТЬ. Ловить мгновение. Оказывается, что всё у наших ног. И стоит только захотеть. Сразу же хочу сказать о Робине и о его роли. У меня, до сих пор, не укладывается в голове, как у такого человека, как Робин Уильямс, сложилась такая судьба. И не надо говорить, что это роль такая. Если человек по жизни циник, эгоист, и просто подонок, он никогда не добьется убедительности в положительных героях. Я к тому, что Робин живет своим персонажем — это он и есть. Это чувствуется, будь то «Пробуждение» или любой другой фильм. Эти глаза, которые благодарят юнцов, вставших на его защиту… сколько в них энергии и отдачи. Это просто немыслимо!

Хочу еще отметить одну проблему, в контексте этой. Таких людей, как Джон Китинг, всегда будут стараться убирать от общества. Потому что цель современного образования, сделать из тебя «винтик». Ты должен «крутиться», а не бунтовать. И хоть закидайте меня тапками, но здесь можно провести аналогию с Алексеем Навальным. Я не перехожу на личности, а всего лишь говорю о степени воздействия на людей.

Отцы и дети. Еще одна проблема, которая имеет меньшие масштабы, но не меньшие последствия. Активные вмешательства и влияния на жизнь своего ребенка, которые не оставляют свободного места для собственной жизненной позиции. Персонаж Роберта Шона Леонарда Нил Перри сталкивается с такой проблемой, причем в агрессивном её проявлении. Последствия, вытекающие из этой ситуации, можно предугадать. Они радикальны, не взвешены и не являются оправданием. Можно было решить всё другим путем, можно. Если бы отец ЗАХОТЕЛ услышать сына, то в этом бы ему помог сам Китинг. Но отец твердолобый тиран, который не только «заковал» сына, но и, как мне показалось, повлиял в негативном ключе и на свою жену, которая хотела бы возразить, но не может.

Общество. Когда человек один, управлять им намного легче. Поэтому, созданные людьми общества принято разрушать, дабы после, всех по одному «перебить» в переносном, а иногда и в буквальном, смысле. Общество — это замкнутая цепь. Стоит выбить одно звено, и как вся структура будет разрушена. И, абсолютно всегда, будут такие люди, которые ищут выгоду только для себя. От сюда выливается еще одна проблема, но о ней я говорить не буду. Так как, в фильме она особо не обозначается. К сожалению, вышеописанный финал постиг и Общество Мертвых Поэтов.

Финальная сцена, вернет вас из выбитого состояния и подарит надежду. Надежду на то, что даже маленькая кучка людей, способна на большие свершения. Плыви, плыви, плыви!

22 февраля 2018

Немецкий философ Мартин Хайдеггер считал поэзию лучшей формой коммуникаций. И я думаю, что создатели фильма не могут с ним не согласиться.

Не часто встретишь фильм, в котором есть послание для каждого. Не одна прописная истина, которая должна тронуть всех. Нет, идей здесь много, и каждый выделит для себя как минимум одну, а то и больше. Это фильм для детей и подростков, для взрослых, для родителей, для учителей. Для всех кто хочет быть Человеком.

Пишу этот отзыв как человек, которому несколько раз невероятно повезло с учителями. Я знаю, что это значит, когда учитель видит тебя не как пустую емкость, которую надо наполнить фактами и формулами, а как личность, со своими талантами, способностями, страхами и мечтами. Учительство — это, наверное, одна из самых важных и сложных профессий. Поэтому я снимаю шляпу перед теми, кто подходит к этому серьезно и осознает всю ответственность перед своими учениками и перед обществом в целом. Мы, благо, живем в эпоху технологического прогресса, когда, при правильном использовании наш телефон может превратиться в кладезь информации, знаний, данных. Ценность всего этого, соответственно падает. Важным становится способность думать и использовать этот материал для того, чтобы прийти к своим ответам. Так вот, высшая миссия любого учителя — научить нас это делать.

Не знаю, кто подошел бы лучше на роль Капитана, чем Робин Уильямс. Его горящие глаза, широкая улыбка и лицо, излучающее энтузиазм, будто созданы для этой роли. Актеры, играющие мальчиков, тоже справились со своими ролями как нельзя лучше. При разнообразии и обширности сюжетных линий и поднятых вопросов лента смотрится очень гармонично, как единый ансамбль.

Поиск себя и своего предназначения, значимость литературы, проблемы образовательной системы, важность учителя в жизни учеников, борьба со страхами, дружба, пропасть между детьми и родителями, эгоизм взрослых. Вот как много тем вмещает в себя этот прекрасный фильм.

Кстати, из меня сложно выдавить слезу. Но последняя сцена заставила меня пролить эти приятные, сладкие слезы. Сильнейшая и трогательная сцена.

Немецкий философ Мартин Хайдеггер считал поэзию лучшей формой коммуникаций. И я думаю, что создатели фильма не могут с ним не согласиться.

Фильма на все времена, на все возраста. Для всех стран и культур. Так что если вы еще не знакомы с этим шедевром- не медлите!

30 января 2018

Уважаемый зритель, хочу сразу внести ясность — фильм качественный, голливудский и вам он вероятно понравится, если вам нравятся такие фильмы как «Побег из Шоушенка» или «Форрест Гамп», или, если вы мало смотрели голливуд. Если же у вас возникли смутные сомнения, стоит ли смотреть на те же яйца в профиль, то я постараюсь эти сомнения прояснить.

Сюжет — проверенный временем конфликт поколений, где консервативные отцы противостоят жаждущим свободы детям. Симпатии в фильме явным образом отдаются детям, что может вызвать раздражение у людей, которые не ощущают шаблонности фильма и при этом поддерживают отцов. Таким образом мир, показанный глазами детей, получается изначально фальшивым, настроенным на определенное сознание. Ощущение фальшивости усиливают и актеры, играющие очень явно (некоторые даже краснеют), чтобы никто не запутался, кто есть кто, и не дай бог не заскучал. Есть еще в фильме легкая недосказанность по поводу морального выбора, что может понравиться любителям жанра «заставляетзадумаца». Для тех, кого заставлять не надо, интереса это, ясное дело, не представляет. И еще есть насильственное слезовыжимание, тоже развлечение на любителя, но с учетом описанной выше фальшивости оно и вовсе не работает. Поэзии в фильме мало, но есть фраза на латыни, которую можно повесить вконтактике.

Вот в общем-то и все, что я могу сказать о фильме. Мое мнение — смотреть не стоит, даже, если вы хотите посмотреть что-нибудь легкое и сентиментальное.

5 из 10

6 января 2018

Мимо гнезда кукушки

За дифирамбами и наградами недостатки этого фильма как-то не замечают. Недостатки эти сценарные, и очень, очень серьезные. Разумеется об актерской игре сказать нечего, придраться не к чему. Одно из достоинств фильма — Итан Хоук. Его противоречивый, нервный, и реально творческий Тодд затмил мямлеобразного Нила.

Уильямс? А что Уильямс? Хорош, во всех смыслах. Ходи себе с загадочной усмешкой, подстрекай, и чувствуй себя особенным.

Проблема в том, что преподаватель с такими взглядами никак не мог попасть в столь консервативную академию. Его бы на порог не пустили, Даже если он сам выпускник. И откуда такие свободные взгляды? Ведь он учился в еще более консервативные времена, и все-таки выпустился, такой особенный весь. Допустим, его каким-то образом наняли бы. Но уволили бы после жалоб родителей или «футбола».

Ну и основной конфликт и ударный момент тоже никуда не годятся. Видите ли, Нилу показалось, что его призвание — актерство. На основании чего? Пригласили в любительскую постановку? А если в один прекрасный день его освистают? Вдруг это ошибка? А если Нил выиграет у кого-то в шахматы, то решит, что он — великий гроссмейстер?

У Нила было множество вариантов. Доучиться, а потом заниматься, чем хочешь, попутно тайно посещая актерские курсы. Дождаться совершеннолетия и попросту сбежать в какую-нибудь бродячую труппу. Но он выбрал нелогичный, непоправимый поступок. Мальчик, иди ящики поразгружай или попаши в поле часов 16, сразу мозги на место станут. Допустим, он не может жить без призвания. Но до Китинга он об этом призвании, похоже, и не догадывался. Ну подожди ты пару лет, что же ты перечеркиваешь и себя, и несчастных родителей?

Его отец и прав, и не прав. Но режиссер показывает его исключительно в отрицательном свете. И это неправильно.

И не нужно говорить. что я не понял, о чем этот фильм. Все предельно ясно — противостояние человека и системы, бунт против косности, способность совершать поступки, слушай свое сердце, не будь как все и еще десятки штампованных фраз. Проблема в том, что из-за сценарных недостатков правдоподобность теряется, а мотивация Нила хромает на обе ноги. Посему неубедительно, хоть и пафосно

24 декабря 2017

О капитан, мой капитан…

Коротенько

«Общество мёртвых поэтов» — это необычайно тёплое и уютное кино, где говорится о литературе и искусстве. Робин Уильямс исполнил прекрасную роль учителя литературы, с попаданием его образа режиссёр попал в самую точку. Именно благодаря харизме Уильямса этот фильм так сильно полюбился многим, мне он тоже очень сильно запомнился. Да и что врать, я полюбил его. Особенно за такую печальную, но вполне закономерную концовку, где очень тяжело сдержать слёзы. Это великолепное и поэтичное зрелище, играющее на всех струнах души.

Блистательный сюжет, отличная актёрская игра актёров, замечательный посыл. Конечно же меня заинтересовал Питер Уир, думаю как-нибудь ознакомиться и с другими его творениями, не сомневаюсь, они, наверно, не менее прекрасны как и «Общество мёртвых поэтов». И помните, смотрим на ситуацию с разных углов и точек зрения, лишь так мы постигнем себя и вселенную. Нет границ, нет шаблонов и трафарета. Всё от души. После этого фильма даже захотелось продолжать писать стихи, и плевать что думают окружающие, я пишу для себя. Ну и конечно же, просмотр этой картины, ещё одно напоминание о том, что был такой великий и чудесный актёр Робин Уильямс и он всегда будет жить в памяти людей благодаря таким вот замечательным фильмам.

19 декабря 2017

Кино на все времена

Доброе и поучительное кино, проблемы которого актуальны и по сей день, ведь в центре внимания подрастающее поколение, наставления, всплывающие в картине, можно смело переносить на реалии нашего общества. Мы видели смешного Джека Блэка в роли учителя, поучительного Райана Рейнольдса, трагического Эдриана Броуди, настало время великому Робину Уильямсу явить себя.

Американские школы, известные своими строгими правилами, жёсткими мерами обучения и выпуском подготовленных учеников, всегда производят впечатление на зрителя. Герои картины — парни, где у них как своя отдельная роль в общем сюжете, так и общая. Каждый ученик интересен по-своему, а вот преподаватели, стандартно мыслящие и ведущие себя одинаково, быстро надоедают, кроме Ульямса. От чопорной массы преподавателей его отличает эксцентричное поведение, наперекор всем учебным правилам. Каждый ученик стремится попасть на его уроки, ведь каждый из них эмоциональней предыдущего. Преподаватель настолько полон энергией, что заряжает не только персонажей на экране, но и делится ей со зрителем. Благодаря ему подростки учатся преодолевать страх и стремиться к большему. Под влиянием оказываются многие рвения учеников.

Тот момент, когда ты понимаешь, как учитель изменил жизнь ребят, оказывается самым пронзающим. Во многих фильмах есть эпизод, который впечатляет тебя, пусть он даже длиться несколько секунд, но полностью меняет твоё представление о картине. Не нужно быть замкнутым, робким, не стесняться себя и своих поступков — главная мораль этой истории. Преподаватель не только ярко проводит занятия, но также старается показать каждому члену класса, что у него есть своё право голоса. Какие бы не были перемены в жизни, нужно не трусить и всегда идти вперёд. Очень интересно и поучительно выходит на первый план мотивация, да, вдобавок, если она имеет доброе лицо Робина Уильямса (всхлип). Какие бы не были проблемы: семейные распри, влюбленность, преодоления своих комплексов — добрый учитель всегда даст совет. От этого героя так сильно веет заботой, теплом и стремлением помочь, что ты на себе испытываешь драматизм картины, во многом из-за Робина Уильямса и его ухода из этого мира. Помимо переломного момента ребят, достижения своих целей, вмешивается и сильная драма, которая очередной раз доказывает собственное право голоса и выбор дальнейшего жизненного пути. Тайна общества мёртвых поэтов и заключается в том, что нужно обрести свой голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир свысока, не позволив школьным рамкам сдерживать себя.

Поучительный и мотивирующий фильм, который окажет положительное влияние при просмотре.

18 декабря 2017

Комедия Общество мертвых поэтов появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Питер Уир. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен, Дилан Кассман, Аллелон Руджеро, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд, Кертвуд Смит, Карла Белвер, Леон Паунолл, Джо Офьери, Мэтт Кэри, Кевин Куни.

На фильм потрачено свыше 16400000.В то время как во всем мире собрано 235,860,116 долларов. Страна производства - США. Общество мертвых поэтов — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.