Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society
8.2
8.1
1989, комедия, драма
США, 2 ч 8 мин
12+

В ролях: Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен
и другие
Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения. Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Общество мертвых поэтов

английское название:

Dead Poets Society

год: 1989
страна:
США
слоган: «He was their inspiration. He made their lives extraordinary»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Сил
композитор:
художники: Венди Стайтс, Сэнди Венециано, Джон Х. Андерсон, Nancy Konrardy
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 16400000
Сборы в США: $95 860 116
Мировые сборы: $235 860 116
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июня 1989 г.
на DVD: 21 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 8 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Общество мертвых поэтов», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Общество мертвых поэтов», 1989

Очень удобный фильм.

В очень престижной школе-интернате для мальчиков появляется новый учитель литературы. Он раскрывает в ребятах творческий потенциал, помогает им избавиться от комплексов, становится для них воспитателем, которого хотел бы любой ребёнок на место родителя. Но строгие учителя против таких способов воспитания и обучения, а отец одного из ребят против его актёрской карьеры.

Вы спросите, а почему школа престижная раз там такой беспредел происходит? Всё просто. У них самая высокая поступаемость в колледжи. Грубо говоря престижность этой школы идёт от баллов за экзамены. Для меня в этой детали нет ничего удивительного, но вы можете себе представить: маленькие дети не хотят учиться в этой школе ещё год, плачут, умоляют их забрать, но родителям... им всё равно, правильно: 'мой ребёнок плачет и ненавидит свою школу? Ну ок.' Если вы не знали, то система образования уже давно далеко ушла вперёд и предоставляет возможность любому птенцу раскрыть свои таланты и начать на них зарабатывать, используя приобретаемые в этих же школах, необходимые навыки. Также она предоставляет доступ к учителям, являющимся профессионалами своего дела, которые работают не по принципу 'кто кого: вы или ученики', а по бюрократическим нормативам и передовым учебникам детской психологии. Но многие покалеченные умом или небогатые сумой родители продолжают также калечить своих детей, отдавая их на растерзание сумасшедшим бабкам и дедам за баллы на экзаменах. Вы спросите, а зачем им эти баллы? Ну, вот так. А как же ещё?

В чём проблема этой темы? Она весьма избитая. Я не знаю насколько нужно быть вдали от искусства, чтобы вот эта тема с оценками, строгой школой и т.п. могла вас убедить. Хотя нет, знаю, есть там у меня один человечек. Смотреть фильмы, палкой не заставишь. Такие культурно-абьюзивные отношения... Ещё поднятие этой темы в который раз может понравиться только тем самым ребятам с синдромом отличника. Лишь бы вспомнить свои страдания и упущенный потенциал.

Вследствие этого, у меня главная претензия ко всем ученикам этой школы. Нельзя просто в лицо батьку прописать? И матери заодно. У вас же там физ-ра точно есть, а они сидят по своим кабинетам. Они даже бензопилу не поднимут. В отличие от каждого из вас. Если вы что-то хотите от жизни, то будете делать всё возможное, а не вешаться после первого препятствия. А если не надо, то чего уж драматизировать? Вы даёте ключи от своей жизни каким-то седым кретинам, а потом расстраиваетесь, что судьба помятая, поцарапанная и без краски.

Кроме этого в главных героях я не увидел ничего особенного, просто какие-то ребята, какие-то старики-маразматики и Роберт Уильямс на приколе.

Из атмосферных составляющих можно отметить только визуальный ряд. Фильм довольно красивый. Но ничего выдающегося. Осень, пещеры, тайные общества, гормоны, книги. Прикольно, но если для каких-то там культурных сообществ это икона, то я не впечатлён.

Вообще, оценка была бы меньше, если бы не главная проблема, которую поднимает фильм. Она весьма типичная для нашего мира. Я слышал претензию к тому, что поступки главных героев нереалистичны, люди себя так не ведут. Но вы как будто не видели дураков.

4 из 10

22 марта 2024

Не верьте всему, что вам говорят

Думать своей головой - то, чему действительно не учат в школе. В школе воспитывают рабов, которые должны следовать определенным правилам, жить по указке взрослых. Везет тем детям, у кого понимающие, любящие родители, которые дают своему ребенку развиваться, при этом давая ему выбор, куда он хочет двигаться. Нам показали историю молодого парня, которому увы не повезло родится в такой семье. Тиран-отец, который либо не добился своей мечты сам, из-за чего переложил ее на своего сына, либо действительно так много вкалывал, чтобы обеспечить своему сыну будущее, что совсем забыл о том, что его сын живой человек, со своими живыми эмоциями, со своими желаниями и мечтами. И куда это всё привело?..

Очень круто, когда у таких загнанных в угол детей появляется тот, кто понимает их, может поддержать, открыть глаза на многие вещи, подтолкнуть к действиям начать исполнять свою мечту. Прекрасная история, но грустная, показала нам, что всё нужно ставить под сомнение, что не следует бездумно верить всему что говорят взрослые или написали в книжке. Нужно учиться открывать для себя свои внутренние желания и следовать им (в рамках разумного конечно и не нарушая закон). То, что случилось с главным героем, и как несправедливо отнеслась администрация школы к учителю полностью олицетворяет весь мир вокруг. Такова сущность человека, всегда в мире побеждают ужасные люди, которые затыкают рты свободномыслящим, лишь бы те ходили под их дудку, и не выделялись из толпы.

5 января 2024

Научись быть собой

Довольно своеобразное: окрыляющее и одновременно, как это ни странно, приземляющее feel-good (на первый взгляд) кино.

Фильм о борьбе идеи и реальности; о борьбе меньшинства и большинства. Как это ни было бы грустно, но невозможно быть полностью свободным в каком-либо обществе.

И вот, казалось бы, ребята сбегают от реального мира в «Общество Мёртвых Поэтов», прячут свою уникальность и искренность в этом маленьком кругу лиц — и уже они вроде как обретают себя. Но, тем не менее, всё это рано или поздно столкнулось бы с жестоким, не щадящим окружением — и оно сталкивается.

Всё ломается при осознании того, что не нужно быть на коротком поводке у идеальных стремлений.

Большинство ломает энтузиазм меньшинства — это факт, с которым, наверное, ничего не поделаешь, с ним нужно просто смириться и жить дальше.

Каждому нужно научиться конформизму, мимикрировать под общество, в котором он находится, и лишь тогда идеи смогут работать, неважно как, но работать — наверное, это самый реалистичный, а оттого и самый печальный посыл этого фильма.

31 декабря 2023

Carpe diem.

'Общество мертвых поэтов' - это не только фильм, но и источник вдохновения, который научит вас ценить свободу мысли и не бояться идти против стереотипов. Это история, которая останется с вами надолго и поменяет вашу жизнь к лучшему. Очень рекомендую всем, кто ищет глубокий смысл и искренние эмоции в кинематографе.

Фильм основан на истории группы школьников, которые попадают под влияние своего нового преподавателя по литературе, Джона Китинга, исполненного непревзойденным Робином Уильямсом. Он вдохновляет своих студентов осмыслить смысл жизни и стремиться к своим желаниям и мечтам, воплощая философию 'carpe diem' - 'улови момент'.

Уильямс безупречно передает энергию и страстность своего персонажа, оживляя каждую сцену своими выразительными выступлениями и вдохновляющими речами. Он вовлекает зрителя в мир поэзии и литературы, показывая, как они могут стать силой, которая меняет жизнь человека и разрушает предрассудки.

Фильм также обращается к актуальным темам, таким как давление со стороны общества и родителей, ограничивающие ожидания и подавление самовыражения. Он показывает, что каждый человек имеет право на свое собственное мнение и личную идентичность, и что жизнь должна быть прожита с полной страстью и автономией.

Визуально фильм очаровывает зрителя красотой природы и архитектурой традиционной школьной среды. Кадры пропитаны символическим значением и позволяют зрителю уйти в фантазию, заставляя задуматься над важностью проживания каждого мгновения.

24 декабря 2023

Поэтичность, трагичность, мечта

Элитная американская академия, классическое образование, богатые родители, педантичность преподавателей, ребячество студентов, сдерживаемое рамками норм. Именно так в самом начале «Общества мертвых поэтов» предстает перед зрителем школа-интернат Велтон.

Традиционные методы образования и устоявшиеся за множество десятков лет принципы безумно важны в данном заведении. Насколько неожиданным будет появление «странного» преподавателя английского языка и литературы Джона Китинга, не вписывающегося в представления об качественном образовании обитателей школы? Почему же именно этот учитель среди десятков остальных заставит глаза студентов гореть неподдельным интересом?

Ответ на данный вопрос кроется в самом фильме, но часть разгадки я нахожу в древней латинской пословице, которую, конечно же, каждый может истрактовать по-своему. Cum tacent, clamant. Хотя молчат, кричат.

Тема наставника, пронизывающая красной нитью весь фильм, по моему мнению, хороша раскрыта в кинокартине. Учитель по призванию способен на многое, в его умелых руках нити судеб учеников. Мистер Китинг не пользуется принятыми в мире элитных американских школ методами, отходит от привычных форматов, что может вызывать негодование даже у зрителя. Но сколько искренности в каждом его слове, как он полон любви к своему предмету. Это вдохновляет зрителей, вселяет в юношей желание познавать мир, открывать кажущиеся ранее запретными возможности, пробовать творить. Более того, я считаю необходимым выделить безупречную игру Робби Уильямса в роли Джона Китинга. Потрясающее мастерство!

Конфликт отцов и детей, являющийся не менее важной темой кинокартины, никогда не изживет себя, никогда не погибнет. Мне кажется, что именно эта сюжетная линия откликнется в сердцах многих.

«Мы не читаем и не пишем стихи, потому что это мило. Мы читаем и пишем стихи, потому что мы часть человеческого общества. А человеческое общество наполнено страстью». В свое время эти слова вдохновили меня на изучение великих произведений европейской культуры. Возможно, фильм также сможет пробудить в вас интерес к классическому образованию, в частности к латыни и культуре Древнего Рима. В моменте казалось удивительным, но сейчас предстает вполне очевидным то, что, я уверена, преподаватели Велмтона пытались донести до своих студентов: античная культура – основа европейской культуры.

«Общество мёртвых поэтов» - это поэтичность, трагичность, мечта.

9 из 10.

23 декабря 2023

Scientia potentia est

Будучи человеком не увлекающимся игровым кино, я была лишь наслышана о фильме про учителя-проводника. Но какого было мое удивление, когда поступив в вуз на преподавателя, одним из заданий было посмотреть этот фильм.

Одной из причин посмотреть 'Общество мертвых поэтов', был любимый мною актер - Робин Уильямс. Я считаю, что благодаря его харизме, главный герой получился именно таким, каким я представляла его, читая синопсис фильма.

Являясь будущим преподавателем иностранного языка, для меня было крайне важно оценить именно подход Джона Кинга: как он общается с учениками, какие методики использует и что именно помогает ему оставаться не просто учителем, но наставником для ребят. Кто-то называет его американской версией 'Отцов и детей', но для меня это более личная история.

Джон оказался невероятно вдохновляющим, позитивным, 'свежим' персонажем-идеей, а так же человечным.

Благодаря теплой атмосфере, кинокартина возвращает зрителя в юношеские годы, разрешая посмотреть на жизнь, не только с точки зрения учителя, но и студентов, более осознанно.

Всем кто учится на преподавателя или же уже находится в профессии рекомендую ознакомиться!

21 декабря 2023

Амбивалентная повесть о мечте, поэзии и настоящем наставнике.

«Общество мёртвых поэтов» - это столкновение поколений, мировоззрений, систем и убеждений. Это рассказ об искусстве, которое затуманивает разум и подвигает на порой опрометчивые, но жизнеутверждающие поступки. Это притча о преемственности, связи между прошлым и настоящем, вдохновении, дружбе, любви, сломанных крыльях, вере и предательстве. Но в первую очередь это история о великом учителе, искренне преданном своему делу и желающем передать любовь к литературе студентам, научить их мыслить шире, подходить к исследованию жизни неординарно, не однобоко, «обрести свой собственный голос, отыскать новый взгляд».

События фильма разворачиваются в середине XX века в элитной вермонтской школе-интернате «Welton Academy», поэтому важнейшей частью сюжета является противоборство между либеральными и консервативными подходами к образованию, которое отлично передаёт диалог двух профессоров:

- «Покажите мне сердце, не обременённое дерзкими мечтами, и я покажу вам счастливого человека».

- «Но лишь в своих мечтах свободны люди, всегда так было и всегда так будет».

Безусловно, ключевой фразой фильма являются слова Джона Китинга «carpe diem» или же «periculum est in mora», которые он произносит, призывая юношей не колебаться и не сомневаться в себе, идти по жизни уверенно и не оглядываться на остальных, ведь люди должны верить в уникальность своих убеждений, даже если другим они кажутся вздорными.

Размышляя о героях фильма, я вспоминаю книгу «Собор Парижской Богоматери», на страницах которой Виктор Гюго открыто признаёт, что главный герой романа - сам собор. Я глубоко убеждена, что главными героями фильма являются не Джон Китинг и Нил Пэрри, а стихи, поэзия, мысли, душевные порывы, вдохновения, строки, замыслы - всё это ключевые фигуры, наполняющие жизни героев смыслом. Но всё же я не могу не выделить учителя английской литературы - Джона Китинга - наставника с эксцентричными идеями, которые разжигают в сердцах юных мечтателей огонь жизни, взращивают в них любовь к поэзии, дают возможность самовыражения. Его методы неоднозначны и порой причудливы, но что под ними скрывается: протест, толкающий студентов на саботаж и призывающий к эскапизму или глоток свежего воздуха в изучении литературы - решать только зрителю. Если вы не можете определиться, какая точка зрения вам ближе, то посмотрите на ситуацию с другой стороны - залезьте на стол и оглянитесь, быть может, ответ кроется совсем близко!

Я влюблена в этот фильм, даже несмотря на то, что каждый раз моё сердце разбивается на тысячи осколков, а горькие слёзы проливаются по несбыточным мечтам героев. Активно призываю абсолютно всех к просмотру этого проницательного, местами мрачного, но очень душевного и не побоюсь этого слова бессмертного кинофильма, ведь античная культура - основа европейской культуры.

О капитан, мой капитан! Выражаю благодарность Голиковой Марии Сергеевне - преподавателю древних языков и культур и моему чудесному наставнику по латыни за такое волшебное задание.

11 декабря 2023

Учитель-проводник

Интеллектуальная романтичная драма, повествующая о жизни молодых людей в закрытом частном американском колледже. Их готовят к успешной карьере бизнесмена, доктора, юриста, финансиста… Однако никто из их взрослого окружения (ни родители, ни учителя) не интересуется их собственным мнением. Юноши встают перед проблемой первой любви, выбора дальнейшего жизненного пути, изучения себя, становления индивидуальности. Увы им не дают раскрыть себя в полной мере именно взрослые. Они подавляют их желания и стремления. Происходит практически моральное насилие: ребятам запрещают иметь свое мнение, свои желания и чувствовать себя свободной личностью, навязывают свое видение мира, считая только его правильным и полезным. На первый взгляд может показаться, что в фильме не представлено конкретного решения указанных проблем.

Но все же я считаю, что неординарный подход к преподаванию литературы, показанный режиссером, можно с уверенностью назвать способом решения проблемы самоопределения человека на пороге взрослой жизни.

Учитель литературы заставлял вырывать страницы книг, в которых автор побуждал читателя строить схемы после прочитывания стихотворения, чтобы отыскать свое собственное мнение. Заставлял вставать на стол, чтобы увидеть происходящие события с разных ракурсов. Показал, что каждый человек может написать свое собственное стихотворение, но самая трудность состоит в том, чтобы открыть его обществу.

В фильме предлагается образ некого «учителя-проводника», который ведет своих учеников к собственному внутреннему миру и чувству человеческого достоинства.

На помощь в борьбе со взрослой диктатурой, молодым людям приходит учитель литературы, который смог вытащить наружу индивидуальность каждого из учеников.

6 декабря 2023

Живи, люби, учись, пиши - лови момент

Джон Китинг - учитель, который не только передает знания, но и вдохновляет и наполняет студентов верой в свои собственные способности. Становится тем самым преподавателем, который внушает студентам уверенность в себе и помогает им бороться с общественными ожиданиями и давлением.

Сюжет фильма разворачивается в Колледжской школе Уэлтон, престижном американском институте, где ученики подвергаются строгим правилам и ожиданиям от своих родителей и общества. В школе новым преподавателем английского языка становится Джон Китинг. Китинг преподносит своим ученикам нестандартные методы обучения и внушает им любовь к поэзии, литературе и творчеству. Он вдохновляет их смотреть на мир и жизнь иначе, поддерживая идею, которая означает, что нужно ценить каждое мгновение и не откладывать жизнь на потом.

Говоря о самих актерах, в первую очередь хотелось бы сказать про Робина Уильямса, который прекрасно справился с ролью Джона Китинга, придав своему персонажу душевность и человечность. Не ошибусь, если скажу, что он сыграл превосходно и исполнил роль идеально. Итан Хоук сыгравший одного из студентов. Мне понравилась эмоциональность и чувствительность. Как он это чувствует? Робин и Итан – это два лучика в фильме, которых я была обязана выделить и написать про них.

Вот при просмотре фильме, много узнали себя или своих знакомых в чьих-то ролях? Наверное, в каждом классе были отдельные типажи. Кто-то, как говорят в народе, «заучка», кто-то балбес, но при этом веселый и ничего не боится, кто-то стеснительный… И так далее.

В общем, состав актеров здесь на высшем уровне, не мало важно для таких фильмов их игра, и здесь она успешная. Тематика фильма тоже актуальна даже по сей день. Каждый, кто имеет свободнее время и желает его провести с кайфом – рекомендую.

9 из 10

27 октября 2023

Carpe Diem - Лови мгновение

Carpe Diem – Лови момент

«Общество мёртвых поэтов» – драма, снятая Питером Уиром в 1989 году. Фильм получился крайне успешным – премия «Оскар» за лучший сценарий, 250 миллионов долларов сборов в мире, при 16 (!) миллионах бюджета и одна из лучших ролей неподражаемого Робина Уильямса. В чём же секрет картины, каковы причины успеха, и почему её стоит посмотреть каждому?

Фильм повествует о необычном случае, когда в обычной и скучной жизни студентов появляется эксцентричный и яркий учитель словесности (грубо говоря литературы). Ребята начинают увлекаться стихотворениями, сочинять их, и объединяются в «Общество мёртвых поэтов». Название хоть и выглядит весьма устрашающе и печально, но на деле всё не так грустно. В течении фильма студенты весело проводят время на занятиях, пробуют себя в роли деятелей искусства и познают дружбу, любовь и счастье в жизни.

Во многом, картина цепляет своей непередаваемой атмосферой, которая как-будто намешана из разных приёмов и хитростей. Красивые и просторные осенние пейзажи во многом сделали фильм актуальным и характерным именно для осени – в доказательство можно привести многочисленные подборки осенних кинокартин в социальных сетях. Помимо этого, перед создателями стояла важная и сложная цель – сделать литературу не скучной, и команда с этим справилась на «ура»: с первого взгляда несложный фильм о поэзии и молодости западает в душу, и вызывает эмоции не хуже громкого блокбастера. Стоит также отметить эмоции, которые вызывает кино. Обычно, фильм может вызвать эмоции сугубо в одном направлении (страх, радость, печаль и т.д.), однако при просмотре «Общества...» эмоции в течении фильма меняются кардинально, виртуозная игра актёров заставляют зрителя хохотать, а сюжетные повороты – грустить и уходить в меланхолию. Отдельно стоит упомянуть о том, как мастерски поставлены сцены занятий учеников, положения камеры и интерьер создают впечатления реализма, и в то же время чего-то сказочного. Чем-то мне это напомнило «Гарри Поттера».

Питер Уир хоть и является уважаемым режиссёром по всему миру, однако не может похвастаться узнаваемым подчерком и стилем в своих картинах, как, например, Кристофер Нолан, Квентин Тарантино или Дэвид Финчер. Причина оглушительного успеха и появления культа вокруг фильма кроется в двух вещах: сценарии и актёрской игре. Текст, написанный Томом Шульманом можно буквально разбирать на цитаты, фразы «Carpe Diem» и «О капитан, мой капитан!» и вовсе стали культовыми. После выхода картины огромный успех имела и новеллизация фильма, которая только закрепляет статус «литературного кино». А потому, «Оскар» был абсолютно заслуженным. Разумеется, небывалый вклад внесли и актёры. Потрясающе своего персонажа раскрыл Роберт Шон Леонард, показал его историю и в полной мере излил душу зрителю. Очень хорошо смотрится и молодой Итан Хоук, который уже в столь юном возрасте показал блестящий актёрский талант. Ну и я просто не могу отметить Робина Уильямса. То, как он привыкал к своей роли, как импровизировал и действительно необычно преподносил идеи и мысли зрителям, пожалуй стоит написания отдельной статьи. Одна из лучших ролей одного из ярчайших мастеров Голливуда, браво!

Фильм будет актуален для всех, благодаря многообразию тем, раскрытых в нём: сложные взаимоотношения родителей и детей, стремление к мечте, важность каждого мгновения жизни, жажда любви и ещё много разных сфер, которые он охватывает. К кино нельзя остаться равнодушным, он вызовет эмоции и возможно даже вдохновит вас на написание чего-то своего.

Советую к просмотру!

8 из 10

25 сентября 2023

«Лови мгновение, пока спит время, старина» — цитата из фимльма «Общество мёртвых поэтом».

С вопросом «Что посмотреть на тему школы?», я вспомнил фильм «Общество мёртвых поэтов», о котором я слышал несколько раз, как о прекрасной картине с Робином Уильямсом в главной роли, которого нет уже девять лет. С данным актёром я знаком по семейному фильму «Джуманджи», который активно показывался на телевидении в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Сюжет происходит в частной школе «Wellton» где-то в США. В новый учебный год на смену учителя вышедшего на пенсию приходит Джин Китинг, методы преподавания которого коренным образом отличаются от традиционных, применяемых в этой школе уже на протяжении многих десятков лет.

Фильм хоть и снят в 1989 году, но имеет актуальные темы и в наши дни. Ведь по примеру одного из учеников, отец которого подавлял индивидуальность своего сына и получил неожиданный результат. Как и руководитель частной школы, протестовавший против свободомыслия в стенах учебного заведения. И стоит отметить и про нерешительность в подростковом возрасте. Да и вообще, такие темы, как взросление, отношения отцов и детей, первая влюблённость и влияние взрослых на головы молодых людей.

Финал картины горький. Приближаясь к концовке фильма, я был расстроен из-за сюжета. Не потому, что вышел глупым, а из-за не понимания взрослых собственных детей и навязывания, что им надо делать. Ведь они гораздо больше знают, чем их отпрыски. Всё это важно и в наше время, даже и через столько лет после выхода фильма в свет.

Познакомиться с данной картиной обязательно. Ведь чего стоит Робин Уильямс и его замечательная улыбка.

2 сентября 2023

консервативная закрытая школа для мальчиков в Америке; 50-е годы XX века

Джон Китинг /Робин Уильямс/ - учитель словесности, яркий и экстравагантный на фоне чопорных учителей, главное для него – научить парней мыслить самостоятельно

Нил /Роберт Шон Леонард/ - добрый и чувствительный парень, мечтающий о сцене, который страдает от авторитарности отца, желающего видеть сына врачом

Тодд /Итан Хоук/ - застенчивый, скромный, прилежный, не нужный никому из родителей и находящийся в тени старшего брата – бывшего лучшего ученика школы

Нокс /Джош Чарльз/ - обаятельный и умный, влюблён в девушку, встречающуюся с грубоватым и глуповатым футболистом

Чарли /Гейл Хэнсен/ - свободолюбивый, смелый, имеет своё мнение и не боится его высказывать

Ричард /Дилан Кассман/ - заучка, который боится пойти против учителей и директора и считает, что всё должно быть сделано согласно правилам

Превосходная картина, вдохновляющая и окрыляющая. Некоторое время после просмотра хочется летать и больше не упускать момента. Очень интересен персонаж учителя, его методы ведения уроков бесподобны, жаль, что такое возможно только в кино, по крайней мере, ничего похожего не припомню в жизни.

Фильм о важности самоопределения и умения прислушиваться к себе. О необходимости понимания быстротечности времени и построении своей жизни в соответствии с этим осознанием. Крайне полезна будет эта картина родителям. Авторитаризм в семейном воспитании, мне кажется, сейчас уже менее актуален /надеюсь!/, но посмотреть о том, к чему он может привести, лишним не будет. В общем, я в очередной раз в восторге от работы Питера Уира, и этот фильм очень рекомендую всем и каждому.

16 июля 2023

We don't need no education - We don't need no thought control

Удачно подобран актерский состав, однако работа героя Уильямса не внушает доверия. По сюжету он явился главным вдохновителем для ребят, но все, что он сделал в фильме не тянет на серьезный масштаб. Да, он экстравагантен, но не более. Идея революции в умах учеников осмеивается преподавательским составом, а герой Уильямса почему-то так и не перерос свой подростковый протест. «Живи одним днем» - как известно принцип разрушительный и безнравственный. К примеру, в Библии ему дается жесткая оценка. И потому частичка вины в самоубийстве ученика останется на учителе словесности.

Обращает внимание лишь постановка вопроса о шаблонности и косности образовательной системы, когда на корню вырывается все индивидуальное, уничтожаются гении. Это мы наблюдаем и теперь в России. Но надо понимать, что образование — это часть государственной системы по промыванию мозгов и выращиванию послушных избирателей, налогоплательщиков, военнообязанных и пр. А вот проблема отцов-деспотов, ломающих жизнь своим детям это очевидная и насущная проблема. К сожалению, она никуда не исчезнет, потому как сами эти отцы были таким же точно образом сломаны. Замкнутый круг, к сожалению. Не думаю, что просмотр фильма откроет какие-то новые грани, он явно переоценен.

29 июня 2023

Зачем пересматривать старые фильмы?

Достаточно долго я был убежден, что пересматривать фильмы - глупость. Их же так много, столько впечатлений можно получить в поисках новинок. Зачем возвращаться к картинам уже увиденным, прочувствованным и понятым? Давайте поразмышляем.

'Общество мертвых поэтов'. После первого просмотра прошло 4 года. Что лично у вас произошло за это время? У меня вот много всего.

Давайте кратко пробежимся по действию в кадре. Пацанская школа Уэллтон в США, учителя - старые деды-консерваторы, ребята, естественно, в возрасте бунта, около 16-17 лет. Внезапно в школу врывается новый учитель английского мистер Китинг, который учит детей мыслить свободно и следовать известному carpe diem ('лови момент'). Конечно, это разрушает школьные традиционные устои, но дальше спойлеры, поэтому молчу.

Под конец фильма происходит некое 'событие'. Заметим, что в 'событии' школа винит именно мистера Китинга и его систему преподавания, а не упертость родителей и полное отсутствие контакта со своим ребенком. Буквальный посыл школы такой: единственный возможность способ жить - подчиняться установленным правилам. Если их нарушать - не выживешь.

Тем не менее, кое-кого Китинг, он же Капитан, научил мыслить свободно. Их можно пересчитать в последних кадрах, где ученики школы встают на парты в знак поддержки Капитана. Первым был Тодд Андерсон, в котором Китинг и только он смог раскрыть его личность. Так что же лучше, жить как живется или все же стремиться найти самого себя?

В фильме ответ двоякий. С одной стороны звучит-то красиво, но с другой давление общественности может приводить к 'событию'. Хватит ли сил быть собой? Получится ли не подчиняться воле родителей и устоям школы? Да черт его знает, у каждого свое. Хотя, честно, если вы уже задаетесь похожими вопросами, то давайте дружить.

Так зачем же пересматривать фильмы? Чтобы увидеть, как они ложатся на новое мироощущение. Найти вещи, которые раньше не цепляли. Удивиться, как могло нравиться то, что сейчас кажется полной чушью.

Правда, это касается только хороших фильмов, объемных, с проработанным сюжетом и классной подачей. А вот какой фильм хороший для вас - решайте сами. Посыл таков - пересмотрите что-то, что не смотрели давно, и проверьте - появился новый смысл в картине? Изменился ли ваш взгляд? Надеюсь, это доставит вам удовольствие: )

11 января 2023

'общество мертвых поэтов', которое всегда будет актуальным!

История из жизни:

С июня по декабрь я тянула, растягивала один сериал… такой нудный, но я же стойкая, решила «досмотрю, чего уж там, немного осталось». Это был такой стресс, (спойлер я так и не досмотрела). И думаю, нужно что-то менять. Не помню откуда я узнала об этом фильме, мне кажется многие знают о данном кино, но не ведают об источнике информации, понимаю, что пришел черед «Общества мертвых поэтов»

Поговорим о фильме:

«Общество мертвых поэтов» - американская драма 1989 года, сценаристом которой стал Том Шульман, получивший значительные награды, среди которых был «Оскар» и «Сезар». Немного о сюжете: В американском колледже появляется новый преподаватель литературы – Джон Киттинг, и с его появлением «воскрешается» «общество мертвых поэтов».

Мнение:

Мною фильм был растянут на три дня, завершила я его просмотр в новый год, очень неплохо могу я вам сказать, но и не очень хорошо! Как говорится «на любителя». На самом деле слов не хватит, чтобы описать данный шедевр, хоть я от него и не в восторге, я не могу опровергать его уникальность и актуальность.

О хорошем:

Важные темы – то без чего не может существовать хороший фильм. И проблем здесь навалом, и вместе с этим очень интересно наблюдать за их раскрытием и решением конфликтов. Основная мысль заключается в том, что жизнь – быстротечна, и нужно жить в моменте и хвататься за него. Большой упор делается на литературу, и поэтому в цитатах заключается огромный смысл;

«carpe diem. – лови мгновение».

Последующая фраза несет не такой большое значение для фильма, но она сильно зацепила меня:

«Мы читаем и сочиняем стихи не потому, что это красиво. Мы читаем и сочиняем стихи, потому что мы представители человечества, а человечеством движут чувства. Медицина, юриспруденция, бизнес, прикладные науки — всё это благородные занятия. И они необходимы, чтобы обеспечивать нам жизнь. Но поэзия, красота, романтика, любовь — это именно то, для чего мы живем.»

Основные тезисы-основы колледжа – это традиции, честь, дисциплина и совершенство и у каждого их этих аспектов есть свои недостатки, которые на протяжении фильма доказывают ученики совместно с учителем.

Атмосфера. Еще один факт, почему стоит смотреть этот шедевр кинематографа – неподдающаяся описаниям обстановка, это студенческие годы, веселье, дружеская аура и многое, многое другая. Общая картинка, в целом, замечательна – место действия, съёмка, качественно подобранные актеры и их наряды – создают прелестный кинофильм.

Актерская игра. Думаю слова, тут излишне, но вы видели, как вжился в роль Робин Уильямс, царство ему небесное, говорят, что актер часто не следовал сценарию, что видно, ведь передать такие эмоции по заранее подготовленному сценарию невероятно трудно. Также играл Джоша Чарльза было по истине хороша.

Запомнилась одна сюжетная линия, что являлась кульминационной. Благодаря этому возобновился утерянный интерес к просмотру.

О плохом:

Временами скучновато. Иногда монотонные действия идут и идут, их разряжает только появление Джона Киттинга, и некоторых сюжетных поворотов.

Как раз о сюжетных ходах. Острых событий, которые бы влияли на сюжет немного, что несильно радует.

Герои – то ли у меня память в последнее время стала хворать, то ли многие герои и правда незапоминающиеся. По именами я запомнила лишь нескольких. Осталось чуть больше героев, чьи облики я смутно припоминаю.

Что мы имеем?

Как говорится барабанная дробь, вывод который я сделала выше «кино на любителя». Много достоинств, но недостатки все же не уступают, но я считаю посмотреть стоит, ведь только так вы определите нравится вам такое или же нет. Желаю приятного просмотра!

6 января 2023

Почти хорошо и почти плохо

'Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами'

Начало было таковым, и я окрыленная настроившись на тот самый шедевр, предвкушала то вдохновение которое испытаю и я, которое так поменяло сознание людей просмотревшим данный фильм.

Чтож, наконец-то и я посмотрела этот фильм с таким великолепным названием, однако великолепие грубо говоря, которое ощутил чуть ли не каждый при просмотре, я ощутила лишь самую малость.

Кажется пресытилась и смотреть надо было очень очень давно-в начале моего осознанного поглощения шедевров кинематографа.

Моя эмпатическая и эмоциональная натура не хило так огрубела и покрылась толстой коркой, что кроме недоумения и понимания тех простых истин что были донесены в этом фильме я больше ничего не почувствовала.

Можно до бесконечности хвалить настолько искреннюю, неподдельную игру, как может только сам Робин Уильямс. Игрой и не повернётся назвать это, ибо сам он проживал те роли как и его персонажи. Трудно не верить, трудно не проникнуться симпатией и доверием, таким же искренним, как он сам. Я отвлеклась. Пожалуй это один из немногих мощных плюсов в копилку этой картины.

Да, это те самые золотые годы, годы доброго кино, назову это так. И это прекрасно, нам не показывали жестокость чуть ли не в каждой сцене как это делают сейчас. Я ждала сильных эмоций, как было от таких шедевров как 'Заплати другому', как было с 'Человеком дождя', 'Искусственным разумом', 'А в душе я танцую...' и это далеко не конечный список. Хоть картина и претендует на драму, она таковой не является. Не даром все чувствуют вдохновение после просмотра. Ведь какие высокопарные истины были сказаны там. Однако мало, мало...и совсем на поверхности. Мне не хватило интеллектуальности, погруженности в тему, интересных размышлений на тему поэзии и этой дисциплины в целом. Также не хватило небольшого экскурса в виде раскрытия персонажей, видимо тогда получилось бы совсем другое кино. Но это все придирки, ведь эта тема служит лишь инструментом, через который режиссер нам донес главный посыл-будь Человеком, будь сострадателен, имей свое мнение, доказывай и двигайся не смотря ни на что, рискуй, но с умом и осторожно, шепчу на ушко я -Carpe Diem.

Если уж быть откровенной, более глубоко и намного реалистичней все эти истины на примере были показали в фильме 'Учитель на замену' с Эдрианом Броуди. Мысли критически, думай своей головой, смотри на все с разной точки зрения, учись принимать неизбежное, меняйся сам. Вот такое кино меня пробило, ибо оно настоящее. Это не доброе вдохновляющее зрелище в лице Общества мёртвых поэтов, но зато оно не будет вешать розовые очки вам на лицо.

Что привлекает меня и довольно часто тянет как магнитом смотреть такого рода фильмы, так это насыщенный отрезок жизни во времена студенчества престижных колледжей. Ключевое слово-престижных. Изучение греческого, латыни, мировой литературы. Зачастую готическая архитектура кампуса, небольшие группки студентов на разный манер и полное исследование и открытие себя как личности в этом всем социуме. Маленький мирок в котором так много всего происходит. Пожалуй легко поддаться мечтаниям на эту тему.

В этом фильме все это снова было показано вскользь с набором клише в виде чудачеств ребят по комнате, или драматического театрального кружка.

Одним словом фильм легко понятен, и напоминает нам то, зачем мы тут. Говоря отдельно про собирательный образ Робинса, то он вызывает лишь восхищение и также наверняка убежденность, что таких людей не существует в реальном мире, либо их очень мало, ибо я таких не встречала. А ещё светлая и грустная зависть в виде фантазий- нам надо было такого преподавателя, и у многих бы пооткрывались глаза.

Совсем юный Итан Хоук, тогда ещё восходящая звезда, его талант сложно недооценить. Люблю его игру и лёгкость во всех его ролях, в промежутке того золотого века кино.

Подытожу финальным предложением, что я вынесла из этого фильма.

Он для мечтателей альтруистов, верящих в беспрекословное величество, грандиозность жизни как таковой, жизни как ценный проект, в которой ты являешься центром вселенной и извлекаешь из нее уроки.

Ещё раз-Carpe Diem

И в добрый путь 'О Капитан, мой Капитан!'

6 из 10

28 ноября 2022

У всех нас есть неистребимая потребность быть принятыми. Но необходимо доверять собственной уникальности. Даже если остальным ваши убеждения кажутся глупыми или странными. Даже если все стадо блеет, что это бред.

Каждый, кто осмелился после просмотра кинуть камень в сторону Джона Китинга, лишь подтверждает своим существованием актуальность и нужность Общества мертвых поэтов. Моя душа истекает кровью каждый раз, когда я слышу о поддержки зрителей в сторону родителей Нила или учителей. Поэтому я не хочу писать здесь о потрясающей игре Итана Хоука, добрейшей улыбке Робина Уильямса, красивой картинке и грамотном сценарии. Об этом писали уже тысячу раз и все уже признали, что это классика кинематографа, которую будут советовать к просмотру каждому новому поколению. Я хочу написать, почему именно советую его смотреть и почему надеюсь, что этот фильм ещё долго будет жить.

Общество мертвых поэтов приоткрывает нам дверь в мир, где разум человека, его душа и чувства несут большую ценность, чем его соответствие чужим ожиданиям и вписываемость в общество. Учитель, Джон Китинг, появляется в судьбе основных персонажей как раз в то время, когда они стоят на пороге во взрослую жизнь. Важное время для формирования личности, целей и осознания своих желаний и мечт. Традиционное и консервативное направление школы приучило своих учеников думать 'по учебнику'. Многие согласятся, что даже сейчас система образования не направлена на то, чтобы мы умели мыслить самостоятельно, анализировать и делать свои выводы. На всё есть готовые ответы и шаблоны. Борьбу именно с этим и символизирует сцена вырывания страниц из учебников. Кто-то скажет вандализм, а я отвечу - свобода. Как мальчики вырывали введение учебника, о том, что ценность поэзии можно математически оценить по графику, так же они весь фильм вырывали страницы из своей жизни, где им вписали правила, по которым они должны существовать.

Если у вас когда-то был такой учитель, что разжёг в душе страсть, интерес к миру, к изучаемому предмету, помогал развивать свое мышление, то вам несказанно повезло. Только тот, кто встречал подобного человека, сможет полностью понять чувства персонажей.

Главная трагедия фильма в трусости и лживости людей. Многие с яростью бросятся терзать того, кто зажёг огонь в глазах юношей, а не того, кто этот огонь потушил, возможно, навсегда. Можно сколько угодно говорить о финале, спорить о неоднозначности ситуации, но главный посыл был в последней сцене - надежда. 'О капитан! Мой капитан!'. Если есть хотя бы один человек, который решил встать и 'посмотреть с разных точек зрения', значит все было не зря и есть ещё в этом мире надежда, что мечтатели и романтики не умрут.

Я очень хочу, чтобы каждый посмотрел этот фильм. Чтобы он смог разбудить или поощрить живой ум, вдохновить, смотивировать. Если отбросить все шаблоны, что навязывают нам с рождения и выбраться из под маски материальной закостенелости, то в этом произведении можно увидеть что-то большее, чем просто историю.

8 ноября 2022

'...Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил…'

“Укрылся я в лесах, чтоб жизнь прожить не зря,

Чтоб высосать из жизни костный мозг…

Искоренить всё, что не жизнь,

Чтоб не понять на смертном ложе, что я не жил…”

(с) Генри Дэвид Торо

Автор 'Бойцовского клуба' Чак Паланик в своё время говорил о скудности списка произведений про духовное становление мужчин. По его мнению, до недавнего времени таких произведений было два — 'Великий Гэтсби' и 'Общество Мёртвых Поэтов'.

Что ж, 'Бойцовский Клуб' и 'Великого Гэтсби' я видел. Пришло время и для фильма про преподавателя Джона Китинга, который помогает своим ученикам найти свой голос.

Скажу сразу, не буду тянуть — фильм стоит посмотреть каждому мужчине в возрасте от 16 до 25 лет. И желательно не раз, потому что истинная суть фильма станет понятна не сразу. Лично мне пришлось посмотреть разбор фильма и следом снова пересмотреть 'Общество Мёртвых Поэтов', но уже с новыми мыслями.

Не вижу смысла разбирать сюжет. Во-первых, разборов уже предостаточно — всё-таки фильму 33 года. А во-вторых, я хочу, чтобы вы начали смотреть фильм без каких-либо идей по развитию сюжета. Отпустите всё и наслаждайтесь фильмом. Вбирайте всё, что вам дают авторы и получите удовольствие.

Я очень скучаю по Робину Уильямсу. 8 лет как он ушел из жизни. Пожалуй, самый лучезарный актер из всех, который дарил тепло в каждом фильме. И в “Обществе Мёртвых Поэтов” тоже. Мальчишки 16-ти лет также отлично сыграли. Фильм отлично передает атмосферу загородного американского пансиона — большое озеро, зелёные луга и густой лес, одинокий замок. Героям веришь, ты чувствуешь их и потому фильм работает.

Могу ли я сказать, что “Общество Мертвых Поэтов” глубоко разбирает духовное становление мужчин? Определенно. И делает это качественно, да так, что стоит покопать и вы найдете много незамеченного, что авторы вложили в это произведение.

28 октября 2022

Отказ от вывода.

Этот фильм поначалу произвёл на меня потрясающее воздействие, однако, концовка меня застрелила. Автор даёт столько дельных мыслей, показывает, что несмотря на все трудности, человек должен стремиться к тому к чему душа лежит, и просто обрывает повествование, мол: 'к чёрту, что это я пронёс, делайте как твердят родители Нила, я полный безумец'. Картина затрагивает многие проблемы, и по своему уникальна, но не доведена до конца. Хотелось бы видеть, что подростки не только ходят в пещеру кричать, курить, пить, а действительно пытаются выйти за рамки своего рутинного существования, и всё это не просто так. А по факту всё происходит так, как сказал тот сухой хрящ, это всё не больше чем хулиганство. На мой взгляд, здесь не хватает продолжения, если бы автор завершил то что задумал, зритель бы не остался обижен.

Но мне понравился этот фильм, смотря его мне захотелось творить, мне захотелось жить.

8 из 10

9 марта 2022

«Общество мертвых поэтов» показала нам выдающегося героя – преподавателя Джона Китинга. Студенты ходили в колледж и постоянно заучивали уже существующий материал, потому что этого требовали другие преподаватели. Китинг своим необычным подходом к обучению дал понять ученикам, что нужно не только заучивать, а уметь думать и размышлять, внимательно смотреть на мир, подвергать знания критике. Это умение куда полезнее для жизни, потому что с помощью него можно разобраться в мире и, главное, в самом себе. Студенты вовлекаются в процесс обучения и делают это с удовольствием. Но при этом все их ранние представления о мире, литературе, поэзии рушатся. Нужно искать новые смыслы, с чем помогает Китинг.

В каждом герое можно увидеть душевные скитания. Они пытаются найти внутри себя то, что будет вдохновлять их, что укажет на правильный путь в жизни. Не хотят следовать уже намеченному пути, который предлагают родители и преподаватели. Каждый герой пытается осмыслить себя в этом мире. Важно ощутить саму жизнь, ее течение, взлеты и падения, чувства и эмоции, людей. Сама по себе жизнь уже прекрасна. К этому философскому осознанию студенты приходят каждый по-своему.

Также в фильме ярко показан конфликт отцов и детей. Суть в том, что детям не дают почувствовать себя взрослыми, а взрослые не имеют возможности почувствовать себя детьми. Здесь показаны не только недопонимание, а пути решения и смягчения конфликта. Некоторые случаи могут доходить до крайности, но у каждого своя дорога. Чем ярче и безумнее поступок, тем важнее его решение для героя.

Цветовое решение режиссеров – приглушенные, сероватые оттенки, так как это ассоциация к серому невзрачному обществу. Но в моментах радости, самопознания появляется солнце, насыщенность и контраст, чтоб передать важность момента.

11 января 2022

«Общество мертвых поэтов» - кинокартина, заслужившая свою известность. Частые цитирования, множество отсылок ¬¬- все это подтверждает актуальность данного фильма в наше время.

О чем же фильм «Общество мертвых поэтов»? О рутине в нашей жизни - школе. Изображенный колледж отличается строгим отношением преподавателей, цель которых будто не расширить кругозор студентов, а наоборот, сузить до четко продиктованной жизненной позиции. Но, как и в любом фильме появляется тот самый «герой», им является новый преподаватель литературы - Джон Китинг. Он неординарен и обладает «широкой мыслью». Появление такого яркого и необычного человека переворачивает весь внутренний мир главных героев: их представления о поэзии, литературе, предназначении человека в этом мире - все подвергается сомнению. Ученики юны и полны надежд, регулярно выслушивают нотации от родителей, в общем находятся в той поре, через которую проходят все, поэтому каждый зритель легко найдет что-то схожее с ними.

Фильм затрагивает множество проблем. Создатели акцентируют внимание не на то, как люди переживают личное горе, а показывают, как трудные времена проявляют истинные качества человека. Легко оставаться правильным в хорошие времена и невыносимо трудно в плохие. Бесспорно, роль в этой кинокартине подарила известность и хорошую карьеру многим актерам. Хотелось бы отметить Итана Хоука. Он великолепно сыграл роль неуверенного, застенчивого паренька с богатейшим внутренним миром. Его персонаж проходит развитие от наблюдателя до лидера мнений. Если герой Робина Уильямса, Джон Китинг, закладывает в студентов мысль о критичном отношении к устоявшимся идеалам, то Тодд Андерсон, завершая начатое, совершает революцию их сознания.

Именно из-за того, что в фильме были затронуты вечные проблемы, он стал успешным. Предсказуемость концовки оправдывает надежды, хоть и некоторые жалуются на банальность сюжета. Несмотря на безысходные обстоятельства всех персонажей, финал кинокартины оставляет зрителя с положительным настроем. Ведь герои больше не живут ложными представлениями о жизни, их мысль независима, а значит и они свободны.

29 декабря 2021

Режиссер, Питер Уир, через свой фильм «Общество мёртвых поэтов», смог хорошо передать студенческую атмосферу того времени. Студенты колледжа, у которых основной целью является лишь их дальнейшее обучение в университете. Таким образом получается замкнутый круг, ребята должны усердно учиться только для того, чтобы сдать выпускные экзамены, чтобы поступить в университет, где придётся приложить еще больше усилий. Преподаватели колледжа слишком консервативны, как и их методы, которые не могут должным образом заинтересовать студентов. Но однажды в учебном заведении появляется новый преподаватель английской словесности — Джон Китинг. Его методы обучения и идеи не стандартны, своеобразны и даже немного странные, но это и вовлекает студентов в учебный процесс. Основной задачей курса Китинга было не только заучивание скучных текстов, но и дать студентам свободу в размышлениях, в высказывании личного мнения, что помогает в поиске себя в этом сером обществе. Жизнь настолько многогранна и поразительна, что порой мы не знаем, чего ожидать от завтрашнего дня, ровным счетом, мы испытываем те же чувства и эмоции, что и обучающиеся ребята.

Преобладающий цвет фильма — серый, поскольку именно серым цветом пропитана вся атмосфера Уэлтона, начиная от дисциплины и особенностей преподавания и, заканчивая четкой приверженностью навязанным интересам и стереотипам касательно успешного будущего.

Однако, лишь погружение в пучину тайн «Общества мёртвых поэтов» заставляет каждого из героев обрести новый взгляд на вещи, позволяет открыть себя этому миру, понять, что же все-таки наиболее важно. Совершенно необязательно это будет литература, которая служит здесь лишь толчком, неким взрывом и накалом температуры, который неминуемо должен был случиться и лишь ждал своего часа. Так важно порою не забывать, что медицина и инженерия, маркетинг и менеджмент представляют собой безусловно важные и незаменимые аспекты нашей жизни, но они ни в коем разе не способны представлять саму жизнь, с её взлетами и падениями, моментами необъяснимой меланхолии и головокружительного счастья, вдохновения, искренней любви и крепкой дружбы, всего того, что стоит нашего внимания и формирует богатство внутреннего мира. Пожалуй, движущая сила… она для каждого своя, а потому так важно найти ее в недрах своей души, не побояться открыть её миру, отстаивать свою позицию, стремиться делать то, что любишь и стараться постичь собственное carpe diem, сделав жизнь поистине удивительной.

29 декабря 2021

Невероятно трогательная история о молодых людях, учащихся престижного колледжа для мальчиков. Этот фильм изобилует большим количеством вечных тем, такие как дружба, предательство, любовь, красота, искусство. Также можно выделить несколько проблем, которые фильм затрагивает: проблема преподавания, отношение учитель-ученик, проблема отцов и детей, проблема взросления, выбора и многие другие.

Искусство, в частности поэзия открывает мальчикам любовь, жизнь со всеми её страстями.

В этом фильме очень четко видно противоборство между миром искусства и миром обыденного сознания, которое гонится за достатком и высоким положением в обществе.

Сценарий фильма заслуживает особого упоминания. В фильме нет ничего лишнего - все проистекает одно из другого, взаимно дополняя и ограничивая друг друга. Диалоги хотя и скудны, но именно благодаря им картина полна живости и интеллекта. 'Оскар' в этой номинации был получен заслужено.

В целом же картина получилась очень английской. Стиль жизни в новоанглийском колледже, декорации, актерская игра в лучших традициях английской школы театра - все в классически традиционной манере. Одно лишь отличие - умение на фоне английской ограниченности в визуальных средствах показать яркость и красочность личности героя, его характера и жизни.

Я считаю, что каждый должен хоть раз посмотреть данный фильм, чтобы разобраться в себе и найти свой истинный путь. Вне зависимости от возраста и пола, каждый найдет что-то свое в этой картине.

27 ноября 2021

Об умении говорить и слышать.

В консервативную школу для мальчиков приходит новый преподаватель английской словесности — эксцентричный мужчина, пренебрегающий нормами педагогики и истинно желающий заинтересовать и мотивировать студентов. Однажды группа его студентов узнает об Обществе мертвых поэтов, некогда созданном этим самым учителем, и с этого момента мальчики стремятся вписать свою строку в пьесу жизни.

Конфликт отцов и детей находит решение в виде совместного прогрессивного мира в столкновении двух обществ — детей, которым запрещают быть личностями и взрослом, которому запрещают быть ребенком. Крепкий союз этих команд строится на основе глубокого взаимопонимания, которого безумно не хватает между поколениями — и каждому из героев пришлось это осознать на личном опыте. К сожалению, иногда способы достучаться до представителя противоположной стороны могут доходить до крайности — но идея в том, что суть заключается в продуктивности этих действий в ходе решения вечного конфликта, и чем безумнее поступок, тем важнее его влияние.

Робин Уильмс в роли «взрослого ребенка» выглядит очень органично и создает теплое впечатление. Пожалуй, главное в хорошем актере — это душа ребенка.

Безумно трогательный фильм, который вечно будет актуален.

9 ноября 2021

лучшее, что я смотрел

Я на познанье ставлю крест.

Чуть вспомню книги — злоба ест.

Отныне с головой нырну

В страстей клокочущих горнило,

Со всей безудержностью пыла

В пучину их, на глубину!

В горячку времени стремглав!

В разгар случайностей с разбегу!

В живую боль, в живую негу,

В вихрь огорчений и забав!

Пусть чередуются весь век

Счастливый рок и рок несчастный.

В неутомимости всечасной

Себя находит человек.

(Фауст. Гете)

Странно, что этого отрывка мы не услышали в фильме…

Фильм мне невероятно понравился. Тут прекрасно все:

Каст актеров — все подобраны идеально, им как будто даже не пришлось играть, они были созданы для этих ролей, я поверил им, будто это все на самом деле;

Атмосфера и просто блестящий сценарий: контраст между «каторгой» и уроками нового учителя, его, вдохновляющая на ПОСТУПКИ, харизма. Романтика общества мертвых поэтов, которой дышат наши герои и «обыденная обыденность» «Традиций», «Чести», «Дисциплины» и «Совершенства»; Стихи подобраны людьми влюбленными в литературу, каждое произведение как бы щиплет душу: «давай, почувствуй то же, что и мы, полюби и ты, что любим мы, не упусти шанс, парень».

Подача, всем уже надоевшей, темы отцов и детей: здесь показано, как взрослые могут быть холодны к детям когда все хорошо, и как они становятся суровыми комиссарами концлагеря, предлагающими спидран жизни: школа — универ — работа — гроб. Они в каждом промежутке этого забега будут говорить: «закончи то, что мы тебе говорим, и делай что хочешь». Они зашорены и не видят альтернатив, они уже не могут «ловить момент». Мне это близко и знакомо, наверное поэтому я прямо рыдал в конце(без шуток), хотя мне не свойственна бурная эмоциональность;

Я узнавал себя почти в каждом персонаже, какой я есть, каким бы хотел и не хотел быть. Узнал и многих своих знакомых, родителей, преподавателей. Они все реалистичные, без гротескных черт, как в каком-нибудь «отряде самоубийц». Это не попкорновое кино, это нечто возвышенное, вдохновляющее, эстетское, но не отпугивающее широкую публику, как какой-нибудь фильм Висконти;

Отдельно хочется похвалить звуковое сопровождение, оно подчеркивает характер героев и драматизм некоторых сцен. Особенно приятно было услышать «торжественную увертюру» Чайковского и четвертую часть 9 симфонии Бетховена в исполнении Робина Уильямса.

Я испытал всю палитру эмоций: счастье, стеснение, гордость, гнев, печаль, радость, презрение, восхищение, любовь. Это, без преувеличения, великий фильм.

10 из 10

Шедевр.

12 сентября 2021

Ускоренное взросление.

В фильме крупно и объемно показана проблема смерти и следующего за ней образа личного бытия. Сперва следует прочувствовать на себе, что ты есть пища для червей. Далее спешить жить. Сделать нечто большее, чем след в узкой специализации.

Учитель английского языка пытается показать интеллектуальной элите США как умирать людьми. Именно за таким выбором добрая часть его учеников последует незамедлительно. Но что если быть человеком нельзя? Что если в человеке подавляют человеческое, пытаясь низвести его жизнь до долгового рабства и функционирования? Тогда кто-то выберет умереть на пике его человечности.

Все же нам пытаются донести, что любовь — это, в первую очередь, — любовь к жизни, страсть в проживании ее с наибольшим смыслом. Иначе зачем все? Чем раньше поверишь в студень смертной тьмы, как в личную трагедию, которая скоро придет, тем быстрее захочется с жаром выстроить на камне истории, собранную со всем значением, конструкцию собственного разума.

Даже тот, кто полностью охладел творить и смирился быть функцией, горячо полюбит жизнь и в лихорадке бросится искать собственный путь! Тут равнодушных не останется. Будут циники и прагматики, предатели и трусы. Но это история затронет всех и заставит сделать выбор, четко обозначить свою позицию, задать параметры пути.

28 августа 2021

Вспыхнувшая спичка.

Этот фильм я впервые посмотрел в своём подростковом возрасте. Тогда он оставил яркое впечатление. Фраза Джона Киттинга «Поэзия капала с наших языков, как нектар» запечатлелась в памяти на долгие годы. Фильм показался мне крайне возвышенным и красивым, но рассчитанным на узкий круг ценителей.

Сегодня, я уже сам начал заниматься поэзией. Просмотрел множество фильмов с Робином Уильямсом и очень полюбил этого актёра. Переосмыслил своё отношение к жизни.

Касательно художественной части:

Мне нравится Америка тех лет, со своей атмосферой провинциального городка, престижной и строгой школы-интерната. Ребята, сыгравшие главных героев, имеют удивительно выразительные и свежие, не приевшиеся для современного зрителя, лица.

Фильм красиво поставлен.

Много патетичных сцен, с цитатами великих поэтов, размышлениями о ценности каждого мгновения жизни, о способности свободно мыслить, осознании себя как уникальной личности.

Забавно, живо и динамично смотрится пение «От самого устья мощного Конго, Вплоть до истоков средь лунных гор» мёртвыми поэтами.

Им противопоставляются скучные и длинные занятия в школе, суровые наказания в оценках за малейшую провинность и нежелание учеников учиться там, куда их засунули родители.

Персонаж Робина Уильямса мне напомнил Ранчо из «Трёх Идиотов»: масса талантов, которая выражена во множестве заслуг в школьные годы; несогласие с общепринятой системой образования; креативный и неординарный способ преподавать свою философию.

Линия Нокса и его влюблённости, на мой взгляд, проработана неполно. Его преображение в решительного и неотступного кавалера через серию необдуманных поступков не раскрыто.

Чарли Далтон выделяется из всех. Красавец Гэйл Хансен, хорошо сыграл дерзкого, надменного, но верного Чарли. Однако, поступок с телефоном и звонком «от Бога» не мотивирован. Неужели уроки быть свободным от конформизма и тайное общество со страстью к поэзии, как лекарству от невыносимо серой учёбы, побудили его к такому бессмысленному нахальству?

Из недостатков отмечу, что полностью разрушать школьную программу, которую создавали не дураки, чтобы научить подростков чему-то особенному — глупо. Можно было постараться это совместить.

Я могу понять размышления отца Нила и директора. Действительно, не будь Джона в школе, такой трагедии, возможно, бы не произошло. Но это как: «Зло обвиняет добро, что добро не смогло до конца выполнить свою миссию и в итоге зло всё равно победило».

Касательно духовной части:

Как верующий человек, я считаю их поклонение поэзии в этом клубе подобием идолопоклонства. Поэзия так восхваляется, как высшая сила, что даже «девушки падали в обморок». Я пришёл к размышлению, что любое творчество, не имеющее своим Верхом Бога, искажено и будет восхвалять идолов.

А также и фразу «Carpe diem»(Лови мгновение) можно неправильно воспринять. Апостол Павел обличает неверующих:

«Станем есть и пить, ибо завтра умрём!»

1-е послание Коринфянам 15:32

Драматическая концовка, во мне оставила грусть с привкусом чего-то доброго.

6 из 10

28 июля 2021

Всему своё время…

Есть такие фильмы «на все времена»: когда, как и сколько их не пересматривай они останутся актуальными и не перестанут тебя восхищать!

Независимо от того, сколько тебе — 20, 30 или 40 лет… Культовые фильмы не устаревают и не стареют.

«Общество мертвых поэтов» находится в большинстве таких списков. Фильм о свободе мысли, чувства и мечты. О подростках, которым не дают право голоса, которых не понимают и к которым не прислушиваются. О чистой искренности и детской непосредственности…

Но стоп. Так ли это на самом деле?

Подростковый возраст — это время, когда мир исключительно черно-белый и ты не видишь деталей, оттенков и полутонов. Время, когда весь мир против тебя, а ты — против целого мира.

Фильм предстает нам глазами как раз такого подростка. Учителя заставляет, родители заставляют, а подросток — страдает. И тут как луч яркого света появляется единственный понимающий взрослый, который станет опорой и укажет путь. Который похлопает по плечу и скажет: «Делай, что хочешь! Ты молодой и свободный. И это только твоя жизнь».

С этого и начинаются все проблемы.

Мы видим только одну сторону вечного конфликта «отцы и дети». И видим этот скудный на цвета мир. Черные (плохие) родители и белые (хорошие) непонятые дети. А как же аргументы? Почему родители принимают определенные решения? Почему чтение стихов по ночам — это протест?

Всё очень плоско, вяло и скучно.

Ближе к концу зрителя пытаются зацепить самоубийством и групповым стоянием на столах. В общем-то и всё.

Возможно, посмотри я этот фильм в 15—16 лет, я бы полюбила его нежной романтической любовью и, пересматривая в старшем возрасте, восклицала: «А фильм хорош!», опираясь только на старое детское воспоминание.

Но разве это путь фильмов на все времена? Не думаю.

Кому смотреть?

Честно? Я бы сказала, что никому не стоит.

Неокрепшим подросткам картина лишь скажет «Бунтуйте!». Но на большинство их вопросов не ответит. Пусть сами всё придумают. То, что показано в фильме, борьбой за свободу выбора не назовешь. Да и борьбой, в целом.

Наверное, картина зайдет тем, для которых общество делится на «серую массу» и «не таких, как все».

Кто-то скажет: «Ты не поняла юношеский вайб», кто-то: «Ты не разбираешься в хорошем кино».

Хмф. А я скажу — Хороший фильм хорош, даже если он не перекликается с твоей жизнью и твоими личными переживаниями. С Хорошим фильмом не поспоришь. Хороший фильм поглощает тебя без остатка. Ты перед ним бессилен.

Поставлю оценку в стиле черно-белого мира фильма — это плохо.

5 из 10

21 июля 2021

Конвеер по производству невротиков

Этот фильм о свободе, о преодолении своих неврозов, навязанных родителями жизненными сценариями, инерции архаичного общества.

Конечно, главный герой поступил нерационально, ведь жизнь для человека — его самая главная ценность.

Наглядно продемонстрирован комплекс его отца-ведь каким бы он себя чувствовал, если его сын действовал вопреки его воли, если его знакомые, друзья, коллеги узнают, что сын ослушался, если станут осуждать?

Здесь и негативное самоопределение (отец будет чувствовать себя неправильным, нерадивым), и страх осуждения (что скажут на работе, в обществе), и страх быть не нужным, отвергнутым (ведь он глава семьи, а следовательно, ему должны беспрекословно подчиняться, ведь он обязан знать-как правильно) Это неврозы, предающиеся из поколение в поколение.

Про подавление личности, критического мышления, любопытства, про физические наказания и унижения в учебном заведении середины 20-го века и говорить подробно не стоит — здравомыслящим людям все и так понятно.

Ставьте на место впавших в маразм и упивающихся свое властью «преподавателей», чиновников и прочий планктон (а что еще остается престарелым невротикам, они без пяти минут в могиле), информируйте своих родителей и идите своей дорогой, всегда задавайте вопросы, подвергайте сомнениям архаичные догмы и стереотипы. Жизнь человека — это 30000 дней. Затем — ямка 2х2х1 метр и холмик. Живите и двигайте мир вперед.

16 декабря 2020

Неоднозначные впечатления…

Этот фильм регулярно попадается в подборках хорошего кино. Входит в топ Кинопоиска. Роли исполняют отличные актеры. Почему рецензия красного цвета? Из-за центральной идеи и мелких деталей.

Я смотрела «Общество» в подростковом возрасте. Запомнилось мало что. Осталось только впечатление чего-то печального, безнадеги, грусти, больной привязанности. И вот наконец у меня дошли руки его пересмотреть. Ну что сказать, с одной стороны, не так все плохо, как запомнилось (или я стала уравновешеннее с возрастом:)). С другой стороны, появилось много вопросов как к посылу, так и воплощению на экране. Итак, в школу, которая славится дисциплиной и традициями, а также стремлением к совершенству — что, кстати, нисколько не скрывается и вообще является девизом этой школы — приходят учиться мальчики старшего подросткового возраста (с целью потом поступить в хороший колледж) и преподаватель, учившийся тут же и, значит, в курсе принятых порядков. И практически сразу же учитель начинает эти порядки всячески осуждать и подстрекать учеников их нарушать, рвать учебники, ну и все вот это вот.

И вот здесь мне, как человеку, имеющему опыт организации совместной деятельности людей, связанных общими интересами, становится по-человечески обидно за администрацию школы и преподавателей. Люди посвятили много времени организации школы, и она, как видим, функционирует успешно. И вот приходит человек, изъявивший желание работать именно в этой школе. И начинает буквально саботировать основные ценности этой конкретной организации. Зачем? Со школьниками понятно — раздолбайство подросткам частенько заходит на ура. Но преподаватель должен смотреть уже с высоты полученного опыта, знать, что протест, бессмысленный и беспощадный — это деструктивная сила, что и проявилось в фильме во всей красе. И несмотря на это, учитель все равно предствлен на 100% положительным персонажем. Он интересен, харизматичен, спору нет. Подростки за такими ходят хвостом. И взрослый человек как раз должен обдумывать, что он вкладывает в их головы.

Вспоминается из «Республики ШКИД»: когда один из учителей пытался привлечь к себе детей, он вместо уроков занимался с ними всякой ерундой и пел им частушки. И ученикам это очень нравилось, они были горой за него. До тех пор, пока другой учитель не спросил их: это все, мол, хорошо, но что вы получаете после таких уроков? Тратите время, а знаний у вас как не было, так и нет, вам не жалко так бездарно время проводить? И это поменяло многое в отношении к тому учителю.

В общем, для меня единственной острой темой осталась линия отцов и детей, так трагически завершившаяся. Это все знакомо — и планы родителей на ребенка, и его неспособность хоть слово сказать в свою защиту, хотя перед другими людьми он спокойно аргументирует свою позицию.

По итогу, фильм хорошо снят, смотреть приятно, есть над чем подумать, кому посопереживать. Но за главную мысль большой минус. Вот вроде и правильная она, и красиво сформулирована, а все равно какая-то кривая.

20 ноября 2020

Комедия Общество мертвых поэтов появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Питер Уир. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Робин Уильямс, Роберт Шон Леонард, Итан Хоук, Джош Чарльз, Гейл Хэнсен, Дилан Кассман, Джеймс Уотерстон, Норман Ллойд, Кертвуд Смит, Кевин Куни, Лара Флинн Бойл, Александра Пауэрс, Мелора Уолтерс, Уэлкер Уайт, Джон Каннингэм.

На фильм потрачено свыше 16400000.В то время как во всем мире собрано 235,860,116 долларов. Страна производства - США. Общество мертвых поэтов — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.