Ночи в Теннесси
Tennessee Nights
6.3
5.5
1989, триллер, драма
Германия (ФРГ), Швейцария, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Джулиан Сэндс, Стейси Дэш, Эд Лотер, Дениз Кросби, Брайан МакНамара
и другие
История британского юриста, обвиненного в убийстве во время своего отпуска в Теннесси.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночи в Теннесси

английское название:

Tennessee Nights

год: 1989
страны:
Германия (ФРГ), Швейцария
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Пио Корради
композитор:
художники: Хилари Райт, Кэти Эмили Черри, Марк Рэглэнд, Fredrick T Schwoebel
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 августа 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Постеры фильма «Ночи в Теннесси», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночи в Теннесси», 1989

Nuit noire

Женщина, которая раздевается публично, напоминает мне режиссера, который в самом начале фильма сообщает разгадку.

Аккуратно подсчитывая налоги для Джонни Кэша и слушая его музыку, записывающуюся в этот самый момент, в соседней комнате, он улыбается. Профессиональный, отчасти знакомый всякому киноману юрист, который, наверняка, так или иначе, но тоже покинул Лас- Вегас… Хотя, о чем это я? Ах, да… Еще один фильм и еще одно введение в дебри рецензии, занимающее положенное ему место вместе с описанием главного героя. Джулиан Сэндс и его очередной маленький человечек, пожелавший в свободное от основной работы время порыбачить на бескрайних просторах Юга Америки. Николас Жесснер и еще одна девочка из переулка, которая встретиться всем нам, что, по крайней мере, должно вызвать хотя бы каплю интереса к «Ночам в Теннесси». Полузабытая, возможно даже добротная история, способная занять часть твоего вечера, пусть ты и позабудешь сюжет через несколько часов после просмотра. Ох, эти ожидания и извечные повторы, столь часто упоминаемые в первом абзаце… Не уничтожить вас всех, да и не пожелаю я подобного в этом отдельном случае, так как хочется просто рассказать читателю об этом фильме все самое основное…

Прекрасная девушка с изумрудными глазами, которая ради выживания моет ржавые машины близ придорожной, всеми забытой забегаловки. Естественно, что однажды на ее жизненном пути встанет наш главный герой со всеми вытекающими последствиями, свойственными дорожному кинематографу 90х. Недавнее ограбление местного банка, жадная и недалёкая кассирша, оказавшаяся невольной соседкой нашего перевоспитавшегося чернокнижника, и сверток с мертво- зеленоватыми отцами демократии, что был подброшен в багажник его машины втайне от 2 напарников. Убийство. К сожалению только вышеупомянутой кассирши, а не главного героя, так как почти всякий зритель в самом скором времени почувствует не только вторичность будущих крысиных гонок, но и сырость, определённую несостоятельность всей этой истории и ее исполнения в целом. Действительно интересная, классическая завязка плавно проходит, уступая место для всеобщего недоумения. Британский счетвод, убегая от таинственных преследователей, все же не отказывается об общества миловидной, пусть и немного раздражающей юной попутчицы. Любовь? Куда уж без нее, хотя она и выступает в качестве костыля, своеобразного подспорья, где абсурд становится третьим, крайне печальным попутчиком для чувства, в которое попросту не можешь поверить.

Казалось бы — ну зачем критиковать посредственный, малоизвестный триллер, который, как показало впустую потраченное время, не способен оставить после себя никаких, даже туманно- позитивных чувств? Наверное, исключительно в качестве примера; диковинной в своей гротескности поделки, пытающейся одновременно устоять на нескольких кинематографических столпах, но падающей все глубже после каждой новой сцены. Скорее эпизод из неведомого сериала, чем полноценный фильм с постоянной пародией на старину Хичкока и его всеохватывающий саспенс. Внезапно, на передний фон выходит неожиданная аналогия, несколько простоватое сравнение с «Они живут по ночам» Николаса Рэя. Сопоставление историй любви и страсти, которая в случая Рэя заканчивается печальной трагедией, а не одиозно- одиноким аккордом близ взлётной полосы. Хотя, это я уже заговариваюсь, привнося в текст изрядно непонятный элемент частичного пересказа. Долгожданное завершение? Да, и для него настало время.

Почему был выбран красный цвет для рецензии? В чем же основная дилемма? Только в творческой импотенции Жесснера и его явной неспособности удержать нить сюжета на уровне, по крайней мере, весьма посредственного триллера. Нельзя не упомянуть и о том, что теряясь во внутренностях повести о беглецах, режиссёр внезапно решает сменить жанровую пластинку, добавив к убогому саспенсу еще и картонную драму о терроре системы над угнетёнными жителями исконно «свободного» Юга Америки. Возможно, вполне уместная тема, но не в рамках же последних 20 минут, где ожидалась та или иная развязка отчасти слепых гонок с фатумом, направленных на поиск богатства/вечной любви/самого себя. Однако, зачем случайному зрителю может понадобится лаконичный финал, завершающий немногочисленные сюжетные линии тем или иным образом? Или эпилог для столь пестуемой истории любви между двумя совершенно непохожими друг на друга людьми. Мы будем оригинальны! Нелепы, жалки, смешны, но, черт побери, оригинальны, пусть все это и не имеет никакого смысла в рамках, казалось бы, вполне простого и понятного фильма на один вечер. Сумбур, правящий баллом- маскарадом, в финале лишь убивает последние проблески заинтересованности, некоего любопытства, смешанного с раздумьями из- за всего вышесказанного. Этот фильм мертв. И запах от него идет соответствующий.

24 октября 2013

Фильм, будучи в своей жанровой принадлежности триллера, исследует, в принципе многие частые кинематографические элементы остросюжетной истории о человеке, который попадает в некую неприятную ситуацию, да к тому же на незнакомом для себя поле действия. Однако режиссёр, поставивший данную экранизацию по Гансу Вернеру Кеттенбаху (Hans Werner Kettenbach), филигранно выводит аспект дискомфорта в своей ленте, не прибегая к шустрому экшену, не выставляя на передний план образ Героя, не слишком ударяясь в социально-расовые столкновения, тем не менее, интригуя, затрагивая личностную метаморфозу, и выявляя общественные прорехи, но повседневно близко к реальности, к достоверному триллеру, способному приключиться с любым туристом или командировочным, никак не ожидающим подвоха.

Сюжет показывает англичанина в достоверном эмоциональном исполнении «чернокнижника» Джулиана Сэндса (Julian Sands), работающего на американском континенте, ответственного за юридические дела в музыкальной индустрии. Выкроив пару дней, он думает отправиться на озеро, чтоб порыбачить, но всё идёт наперекосяк, ведь соседка в дешёвом мотеле поднимает вопли по поводу каких-то денег в присутствии пары вошедших мужчин, отчего наш герой, не желая портить себе отдых, уезжает прочь, никак не отреагировав. После он прочитает в газете, что в штате совершенно ограбление банка и один из подельников женского пола был забит до смерти в гостинице этой ночью. А на автостраде его всё время преследует машина, наверняка пары убийц, желающая расправиться со свидетелем!

От такого начала, режиссёр демонстрирует отличный детектив, точно хичкоковским методом играя с ощутимой насущной ситуацией на нервах главного персонажа, который, во-первых, никак не причастен к происходящему и попросту невиновен, ведь смалодушничать и оставить незнакомку-женщину в беде всё-таки не смертный грех, так как в мотеле имеется владелец, обязанный вызывать полицию на крики, а во-вторых, он детально достоверно прописан в характере, точно реальный живой человек. Данная пропись личности добавляет красок и без того в отменно поданный антураж фона на зло такому душному и жаркому климату в контраст пасмурной прохладе Европы, куда спасительно мечтает вернуться втянутый в опасную дорожную дуэль человек. Всё в нём отторгает этот американский пыльный мир с грязными бедными необразованными темнокожими, волосы которых он даже никогда не трогал в жизни, в отличие от хорошо осязаемой ожидающей дома невесты, налаженной работы, карьеры. Он ведёт себя, как будто происходящее здесь его не касается, то есть, этот захолустный клочок земли существует только ради рыбалки, и всё остальное — пускай остаётся, как было без него. В мыслях вот он выудит рыбу, не снимая свой костюм с галстуком, рубашкой и итальянскими туфлями, и сев на самолёт забудет Теннесси, его запутанные дикие дороги, кафешки, мотели, преступления. Туристу вмешиваться в чужое не подобает, поэтому можно быстро позволить себе забыть о долге сообщить полиции по телефону об инциденте.

И лишь когда погоня набирает обороты, явно показывающая заблуждение самообмана с отрицанием собственной причастности к нахождению именно здесь и сейчас, а не мысленно в Европе, главный герой вынужден прилагать силы и смекалку, чтоб скрыться от преследования, тем самым банально сохраняя жизнь, к тому же не менее важна прерогатива умудриться обелиться перед законом, как известно, возглавляемым Фемидой с повязкой на глазах, рубящей с плеча одинаково, если нет фактов делающих из тебя только свидетеля, а не косвенного сообщника. Но властью насмешки судьбы, имеющий образование юриста в третьем поколении, грамотный человек оказывается неспособен действовать вдали от цивилизованного Лондона. Знание буквы Закона и своих прав на пыльных дорогах и в речных лесах Теннесси — бесполезно. Такие, как он «животные» не из этой фауны. И в чем, куда большее особое чувство юмора воли случая, подобранный «гадкий утёнок» в поношенной дырявой джинсовой одежде — несовершеннолетняя, бросившая начальную школу, темнокожая девушка оказывается умелым проводником в этом опасном месте! Но доверять нельзя никому в ситуациях, когда собственная безопасность и жизнь висит на волоске, поэтому нужно быть осторожным вдвойне…

Точно деля на две равные доли свой фильм, режиссёр во второй половине хронометража ввергает зрителя наряду с действующим персонажем в иную опасность, подстерегающую наивных не здешних, навлекших на себя подозрения в Штатах — местное правосудие маленького городишка, где проживают, наделённые властью значка или статусом судьи, хозяева положения, словно американский урезанный вариант персонажей из гоголевской книги о местечке N. Но и тут не изменяя неспешного стиля повествования близкого к достоверной прозаичной проверке на прочность характера приезжего, создатели картины вовсе не думают обличать несовершенство судебной системы дальних штатов Америки, наказывать «мелких людишек», компенсирующих человеческую и моральную несостоятельность званием помощника шерифа, а всё так же наряду с былым, лишь жизненно рассказывают о судьбе, застрявшего в городке невиновного.

Тем самым, фильм понравится немногим за счёт своей неторопливости, но любители качественных детективных ситуативных триллеров с отличной атмосферой тотального дискомфорта погони и подозрений, явно получат достаточную порцию зрительского удовольствия. К тому же искренне не сопереживать главной паре персонажей очень трудно, ведь они прописаны в контраст такие разные с непохожими судьбами и даже внешне полные противоположности, но сумевшие найти общий язык взаимопомощи и человеческой доброты. Тот отрезок пыльной дороги с судебным разбирательством и был для них самой настоящей жизнью, а не будущее адвоката в Европе или достигнутая мечта, зажатая в руках у бродящей вдоль автострады начинающей певицы.

Чему учит кино, думаю, догадаться не сложно, ведь все беды центрового персонажа берут своё начало от совершения Поступка в мотеле, который он упустил, посчитав лишним для себя, для рыбалки и отлёта домой.

8 из 10

3 января 2013

Триллер Ночи в Теннесси появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Николас Жесснер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джулиан Сэндс, Стейси Дэш, Эд Лотер, Дениз Кросби, Брайан МакНамара, Род Стайгер, Джонни Кэш, Гэри Граббс, Лью Хопсон, Даймонд Т.С. Плешоу, Майкл Эрл Рейд, Дэвид Хесс, Нед Битти, Уоллес Уилкинсон.

Производство стран Германия (ФРГ) и Швейцария. Ночи в Теннесси — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.