Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незаживающая рана |
английское название: |
Zakhm |
год: | 1989 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ирфан Кхан |
сценарий: | Фаиз Салим |
продюсеры: | Ирфан Кхан, Т. Маной |
композитор: | Баппи Лахири |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Как говорится в самой первой фразе этого фильма — этот фильм посвящается всем детям, оставшимся сиротами при живых родителях. Стал он для меня открытием в том плане, что режиссёром фильма является Ирфан Кхан (как говорит моя дочь — фигасссе, а я и не знала). Я не знала, что Ирфан когда-то пробовал себя в режиссуре. Но, эта работа подтверждает, что он не только актёр уникальный, но и режиссёр тоже. Вся история снята в силе работ Ирфана.
Этот фильм я начала смотреть по фильмографии Чанки Пандея (ещё одна его главная роль, уже 6-й фильм за последний год смотрю, где Чанки в главной роли, оказывается в 80-е у него их было не так уж и мало). Хотя Чанки в этом фильме главный герой, в титрах он указан почему-то где-то в самом конце, а при озвучке его имя вообще не произносят, он просто числится в разряде «и другие актёры». Это не совсем правильно, на мой взгляд, я бы эту оплошность исправила.
Фильм для российского зрителя довольно редкий, его раньше не было в интернете вообще (я сама нашла его только в январе этого года, когда изучала полную фильмографию Чанки), но даже имеющаяся версия фильма как будто «экранка». переписанная со старой видеокассеты, и сейчас его можно посмотреть именно в этом видеокассетном варианте и всё в том же немного мутном качестве с гнусавым одноголосым переводом. Но даже это не мешает просмотру, потому что история действительно отличная.
Описания на фильм здесь опять нет, поэтому напишу вкратце. Главный герой фильма, парень по имени Виджай жил когда-то с родителями и младшим братом Амаром, которых он любил больше всего на свете. Но его непутёвый отец не хотел работать и семья вечно голодала, жена старалась как могла, заработать денег, чтобы накормить детей и чтобы заплатить за их обучение в школе, но конечно заработков катастрофически не хватало. Виджай видя страдания матери, решил подрабатывать после школы, и все свои скудные деньги отдавал ей. Но папаша всё забирал и пропивал. Однажды он подцепил в одном клубе богатую дамочку, очаровал её своими речами и как-то смог завоевать её любовь. Он стал приводить её к себе домой, и развлекаться с ней в присутствии жены и сыновей. Но однажды жена ему возразила на это, тогда он не долго думая бросил их и переехал жить к своей богатой любовнице, впоследствии женившись на ней. Уходя из дома он напоследок так избил свою жену, что она умерла, а Виджай, зажигая погребальный костёр матери, поклялся отомстить нерадивому папаше за каждую её слезинку и за её смерть. Дети оказались на улице, как сироты, при живом отце, который спокойно жил в новом богатом доме напрочь забыв свою прежнюю семью.
Прошло 15 лет, теперь Виджай вырос, и на первый взгляд работает бандитом, собирающим долги для заказчиков с любых важных людей. Однако это всё пошло от тяжёлой жизни с детства на улице. Но это фильм не о том, как он из плохого становится хорошим, нет. Даже не смотря на тяжёлые жизненные ситуации, Виджай смог сохранить в себе справедливость, что защищать нужно слабых и проявлять уважение к женщинам, пресекать жестокость.
Отца негодяя сыграл Анупам Кхер, тоже уникальный в своём роде актёр, которого я просто люблю. В отрицательных ролях он бесподобен, его стальной, беспринципный и холодный взгляд и нахальная ухмылка баловня судьбы, всегда поражают. Как будто это не персонаж, а реальный такой мерзавец, которого всегда хочется придушить собственными руками.
Взаимосвязанных персонажей в фильме довольно много и только ближе к концу они понимают что связаны друг с другом так или иначе. Виджаю придётся побороться за свою любовь и за жизнь любимых, и не ему одному. В фильме очень много и конкретно показано «что посеешь, то и пожнёшь». Некоторые называют это кармой, но по факту за каждое совершённое действие будет соответствующий результат.
Понравилась Нилам, в роли Арти, возлюбленной Виджая, которая помогла ему разглядеть в себе не бандита, а человека, способного сострадать окружающим, и благодаря которой он узнал, что такое настоящая любовь. Нилам часто в те годы играла девушек подобного характера, она милая, с искренней улыбкой и открытой к людям душой.
Шатругхан Синха сыгравший простого шофёра Арджуна, мужа старшей сестры Арти, Аши, которая пять лет назад ушла из дома, чтобы выйти замуж за Арджуна против воли отца. И только одно печальное событие вновь помогло семье Аши (с её мужем и ребёнком) соединиться с отцом и младшей сестрой. Шатру хорош как всегда. Тут больше ничего сказать не могу.
Естественно в фильме довольно много музыкальных вставок — это же индийский фильм. Люблю когда хорошие персонажи в песнях постепенно выводят на чистую воду злодеев. А уж когда это происходит под музыку Баппи Лахири, то это всегда незабываемо. Монтаж конечно не на особой высоте. Разница между общим планом и ближним планом в выражении лиц отличается, но это не мешает при просмотре.
Юмора в фильме нет. Фильм довольно серьёзный. Много дерутся, верша справедливость и наказывая негодяев. Не знаю первый это режиссёрский опыт Ирфана, или до него он тоже что-то снимал, пока не изучала (только вчера узнала обо этом впервые), но снято великолепно. Ирфан как играл в кино, отдаваясь работе полностью, вкладывая душу и сердце в каждого своего персонажа, так он и снял этот фильм. Каждый персонаж продуман до мелочей, каждый на своём месте и в своё время, и под каждого подобран нужный актёр, идеально подходящий под данный образ.
Советую для просмотра, особенно любителям индийского кино 80-х. А уж поклонникам Анупама Кхера, обязательно нужно посмотреть, здесь у него лучшая из всех отрицательных ролей. И поклонники Чанки Пандея будут в восторге от работы своего кумира. И он того стоит, поверьте.
10 из 10
28 июля 2021