Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невероятная правда |
английское название: |
The Unbelievable Truth |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Хэл Хартли |
сценарий: | Хэл Хартли |
продюсеры: | Хэл Хартли, Брюс Уайсс, Джером Браунштейн |
видеооператор: | Майкл Спиллер |
композитор: | Джим Коулмэн |
художники: | Карла Джерона, Сара Столлман |
монтаж: | Хэл Хартли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000 |
Сборы в США: | $546 541 |
Мировые сборы: | $546 541 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Дебютная картина Хэла Хартли трактуется зрителями как сатирический фильм, изобличающий нравы и пороки американского общества.
Абитуриентка и бывший тюремный заключенный, обозначенные в качестве главных героев, обещают мелодраматическое развитие сюжетной линии. Однако с самой первой минуты фильма музыкальное сопровождение Джима Коулмана и образ высокого статного механика в черном костюме меняют сложившееся представление, насыщая картину трагизмом и чувством неподдельного беспокойства.
Сатира в киноленте также присутствует. Хартли создает запоминающиеся образы второстепенных героев, перекликающихся с действующими лицами мольеровской комедии, одна из которых, а именно «Мизантроп» упоминается в ходе фильма.
Одри, абитуриентка Гарварда, верна литературе, Джорджу Вашингтону и убеждена в завершении человеческой истории. Одри никому не доверяет и считает, что человек ценится лишь количеством выполненных сделок, так как иных путей договорится с людьми не существует. Бывший заключенный и талантливый механик, Джош, будто священник, отдаляется от всех искушений и доверяется лишь бездушным механизмам, боясь вновь ошибиться. И Одри, и Джош противопоставлены остальным героям. Но и они постепенно предают свои принципы и втягиваются в мир денег и сделок.
Словно персонажей мольеровской комедий, героев фильма собирают вместе в финальной сцене, еще раз подчеркивая сатирический пласт картины. Но на заключительных минутах остаются лишь Одри и Джош, безденежные и бесперспективные, разочарованные в людях, но готовые посмотреть мир, если, конечно, он захочет их увидеть и выполнит свою часть сделки.
19 октября 2014
С данным фильмом я бы попрощался, нажав на сливную педаль, если бы он не относился к тому периоду кинематографа, когда даже самый заурядный фильм привлекает внимание свойствами картинки того времени и антуражем 80-х — на мой взгляд, самого счастливого десятилетия в истории человечества.
Что касается рационального содержания, главным образом, я бы отметил праведное трудолюбие главного героя, биография которого вызывает благоговейный страх окружающих, и трогательный момент с гаечным ключом. Ну и, надо признать, главная героиня не под стать своему лицу всерьёз увлекается литературой и вообще удивляет незашоренностью сознания.
Также, имеет смысл рассмотреть двух других персонажей — механиков автосервиса — старшого, и находящийся в его подчинении пухляка: эти двое олицетворяют собой два основных направления эволюции американского мужского населения. Это либо крепкий светловолосый кучерявый рабочий с усами и своими постулатами, упрощающими смысл бытия, либо стремительно толстеющий плюшечник-гамбургерист с голубоватыми повадками, человек-патриот-крупногабарит.
А про женщин в американском кино и так всё ясно — всегда отобраны лучшие из худших.
23 декабря 2013
Этот фильм меня словно опьянил, не знаю чем, но в нем есть что-то такое, что неподвластно разуму. Эта и напряженная и в то же время легкая атмосфера. Это странная и загадочная музыка, которую хочется слушать и слушать. Эти странные кадры, на которые хочется смотреть не отрываясь и вдумываясь в смысл сказанных слов, хотя особой смысловой нагрузки они не несут. Эти герои, которые просто иногда поражают своими характерами. Также можно заметить тонкий сарказм, который сопутствует нас на протяжении всего фильма.
Фильм передал ту тонкую грань чего-то необъятного, такого хорошего и плохого одновременно, что делает эту картину шикарной, новой, интересующей и возмутительной в то же время. Фильм не дает точных уроков, а лишь пытается заставить над подумать над тем, о чем мы решаем думать.
Это поистине прекрасный фильм, который хочется смотреть много и много раз и по-новому удивляться в нем.
10 января 2013
Безусловно Хэл Хартли — один из столпов современного американского независимого кинематографа. Русскоязычному зрителю, к сожалению, малоизвестен. Еще в конце восьмидесятых он снял свой первый полнометражный фильм под довольно символическим названием «Невероятная правда». Уже в этой картине формируются и выявляются общие закономерности тем и идей, вокруг которых будут вращаться и более поздние работы Хартли.
Только что вышедший из тюрьмы мужчина по имени Джош Хаттон возвращается в родной район. По слухам несколько лет назад он убил свою подружку и ее отца. Однако подробности его преступления каждый интерпретирует по-своему. Джоша, как талантливого автомеханика, нанимает на работу владелец местного гаража Вик Хьюго, дочь которого вскоре влюбляется в Джоша.
В своей дебютной ленте Хартли разбивает все жанровые штампы, хотя у невнимательного зрителя может создаться ощущение, что он, как раз их, этих штампов, и придерживается. В «Невероятной правде», на первый взгляд, совершенно клишированный сюжет с шаблонными персонажи. Но Хартли создает в своей картине некую специфическую атмосферу, доселе нигде невиданную. Действительно, почти непостижимо, как он нашел эту тончайшую грань между наивностью (в хорошем смысле) и сарказмом. Возможно, именно благодаря кому-то непонятному, свойственному исключительно его картинам юмору, высмеивающему нравы и устои американского общества, режиссер достигает, как это ни парадоксально, неподдельного лиризма и искренней чувственности.
Музыкальное сопровождение имеет огромный вклад в создании такой особенной атмосферы. Музыка завораживает, очаровывает, опьяняет. Она, как бы дополняет несколько отстраненный, в некоторой степени даже сюрреалистический стиль повествования.
И вот уже герои картины из плоских, трансформируются в многогранных персонажей с богатым внутренним миром. А сам фильм переходит из категорий «заурядный», «стандартный» в разряд «оригинальный» и даже «беспрецедентный».
Для подобного фильма крайне важно было подобрать правильный актерский состав. И тут Хартли вновь не дал ни одной осечки. Конечно, особого упоминания достойны исполнители главных ролей. Сложный, неоднозначный образ Джоша Хаттона великолепно воплощен Робертом Бёрком, актером талантливым и очень харизматичным. Отдельно хочется отметить Эдриенн Шелли — просто потрясающую актрису, исполнившую в этом фильме свою первую роль. Здесь, как впрочем и в следующей ленте Хартли — «Доверься», где она играла в паре с Мартином Донованом, Шелли просто великолепна.
«Невероятная правда» — чудесное, ни с чем не сравнимое кино, открывшее миру феномен режиссера Хэла Хартли.
Волшебное кино.
Памяти Эдриенн Шелли посвящается…
10 сентября 2010