Муха 2
The Fly II
5.7
5.1
1989, ужасы, фантастика, драма
США, Франция, Великобритания, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Эрик Столц, Дафна Зунига, Джон Гец, Фрэнк Ч. Тёрнер, Гэрри Чак
и другие
С виду Мартин выглядит как совершенно нормальный, здоровый молодой человек. Однако, под обыкновенным внешним обликом скрывается самый необыкновенный из когда-либо живших на земле людей. Во-первых, он гений. Во-вторых, он взрослый мужчина, несмотря на то, что ему всего пять лет. Но что еще более интересно, Мартин — сын человека-мухи, ученого Сета Брандела, чей генетический код был изменен в ходе неудавшегося эксперимента. Пройдет какое-то время, и эта генная мутация в организме Мартина даст о себе знать и выйдет из состояния анабиоза. Мартину предстоит пережить самую ужасающую трансформацию, которая когда-либо происходила с организмом человека.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Муха 2

английское название:

The Fly II

год: 1989
страны:
США, Франция, Великобритания, Канада
слоган: «A new generation of terror!»
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Робин Виджон
композитор:
художники: Сэнди Кокрейн, Кристофер Райан, Роуз Мари МакШерри, Майкл С. Болтон
жанры: ужасы, фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $20 021 322
Мировые сборы: $38 903 179
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 1989 г.
на DVD: 5 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма

Видео к фильму «Муха 2», 1989

Видео: Трейлер (Муха 2, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Муха 2», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Муха 2», 1989

Перелёт внутри себя

Однозначно выигрыш по спецэффектам, в отличие от первой части. Кто-то скажет, что второй части чего-то не хватило: наверное, линейности и драматургии. В этом и интересен фильм, в котором больше смака, но меньше логики и отвязного сценария.

Итак, подземная лаборатория, в которой выращивают монстров. Мартин — один из них. Он подопытный кролик, которого растят для жутких опытов. В конце концов, человек-муха жёстко мстит тем, кто не только отобрал у него девушку, (довольно милую), но и сделал из него чудовище. Соглашусь с теми, кто указал на дикую спешу оператора. Самая непонятная вещь происходит в концовке, когда будущее ни Мартина, ни его коллег неизвестно. Если бы финал был более последовательным и чётким, фильм был бы лучше.

Теперь об эротике классной любовной сцены, которая является водоразделом между тем, что было в начале и тем, что ведёт нас к концу. Правда, вся поднаготная сцен любви здесь смазана стремлением запугать, показать мутацию на генном уровне, почему-то забывая о том, что в Мартине осталось что-то человеческое. да, страшно, но интересно. Обилие компьютеров в 1989 году показывает технологичность и необузданность американских режиссёров. Сейчас уже такое не снимут.

7 из 10

2 марта 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Что это?

Ничего страшного…

(примерно 44-ая минута фильма)

Муха 2

В 1986 году, старина Мел Брукс — один из лучших комедиантов за всю историю кинематографа, встрял по полной программе. Его продюсерский проект под названием «Дети солнца» — провалились с грохотом! Брукс почесал репу, поплакал, решил вложиться в сиквел «Мухи». Напомню, оригинал (как и «Дети солнца») вышел в 1986 году, но он смог принести прибыль.

Почему бы не сделать вторую часть, если оригинал такой успешный? Да, перед нами коммерческая штука. Понятное дело, что Кроненберг показал средний палец. У Дэвида с сиквелами тотальная напряженка. Вспоминайте «Сканнеров». Плевать он хотел на ваши продолжения. Отказываюсь в пользу бедных. Лучше пойду снимать «Обед нагишом» с Робокопом в главной роли (и ведь снял, щегол). Выкуси, Верховен!

На пост режиссера затащили Криса Уоласа. Кто это такой? Гример, замечательный гример. Забегая вперед — грим в фильме очень крутой (для своего времени). Никогда не смогу забыть изуродованную собаку, б-р-р. Хотя сама Муха выглядит чертовски забавно, признайте. Глазами зыркает, зубки во все стороны торчат, а-хи-хи.

Да и сценарий любопытный, главным героем становится сын первой Мухи. Парня держат в лаборатории и просят помощи с телепортом непутевого отца. На самом деле — сюжетка позволяет сделать душераздирающую драму. Ведь в оригинале нам показали человека, который сам решил пойти на такой опасный эксперимент. Здесь же уже сын — героя жалко, так как от него ничего не зависит, он ведь родился с измененным генетическим кодом.

Понимаете? Куй драму, пока горячо! Но в кресле режиссера, повторюсь, гример. У Уоласа нет опыта. Он не смог вытянуть кино. Актеры стараются играть (особенно Ли Ричардсон), но режиссера нужно менять. А самое печальное, что Уолас это понимал, поэтому фантастическую хоррор-драму превратил в обычный монстр-муви. Вторая половина подтверждает мои слова, где герои тупо носятся за Мухой с автоматиками, как в каких-то треш боевиках.

«Муха 2» — одноразовое (и необязательное) продолжение культового шедевра Кроненберга. Печально, хотя могло быть и хуже, чего уж там…

6 из 10

4 июля 2019

Сын насекомого

Насколько я люблю фильма «Муха» 1986 года, настолько же сильно не люблю его продолжение «Муха 2». Тот фильм с Джеффом Голдблюмом и Джиной Дэвис культовый ужастик. Он и простой и гениальный в одно и тоже время. Я смотрел его много раз, и с годами всегда охотно его пересматриваю. История интересная, фильм атмосферный, актерская игра шикарная, а драматическая концовка получилась идеальной.

Понятное дело, что у такого громкого фильма ужасов было бы продолжение. Так и случилось через три года, и человек занимающейся гримировкой Джеффа Голдблюма в первом фильме снимает продолжение истории. Понятное дело Крис Уолас был дилетант в этом деле, и до режиссера первой «Мухи» ему далеко.

Надо признать, что задумка продолжения была любопытной. История необычная, и так хотелось увидеть что-то такое крутое, как и в первой части. Ждет же зрителя горькое разочарование, ведь тут интересное только лишь задумка, сам второй фильм скользкий, какой-то пустой и совсем не интересный. До фильма «Муха» 1986 года ему далеко, и если честно даже глупо сравнивать эти два фильма.

В продолжении мы видим историю сына Сета Брандела — человека ученого, в ходе эксперимента с телепортации который трансформировался в муху. Его ждала ужасная учесть, и сыну передалось ДНК. Мы видим историю пятилетнего мальчика, который уже мужчина и развивается быстро. Его ДНК насекомого очень интересно ученым, которые следят за его существованием и постоянными изменениями…

Если же первый фильм был атмосферный, интригующий и драматичный, то это совсем, совсем ни такой. Интересный сюжет превратили во что-то муторное и глупое. Фильм смотрится совсем не интересно ни в детстве, ни сейчас. Картина провальная, а жаль, ведь можно было сделать из нее конфетку.

С первых минут фильма меня сразу огорчило, еще даже когда смотрел этот фильм в детстве, что роль матери играет не Джина Дэвис, а совсем другая актриса. Сразу было обидно. Кстати, актерский состав во втором фильме тусклый и заурядный. Никто не впечатлил и не вдохновил. Некоторые актеры даже немного переигрывали.

Данной истории нужен был взгляд и рука другого режиссера, возможно и фильм был совсем иным, а то, что мы видим здесь: нечто разочаровывающее и тусклое. Продолжение не понравилось и только портил всю оригинальную историю про муху.

«Муха 2» — провальный, фантастический фильм ужасов 1989 года. Фильм горький и совсем не вкусный, главное он не интересный и совсем, совсем не страшный. Говорю ему «нет» и спасибо за внимание.

16 марта 2018

Рождённый насекомым

Перед нами продолжение легендарного фантастического хоррора, вызвавшего фурор в жанре ужасов, показав супер-блокбастер на ту тему, на которую обычно снимают дешёвый треш, ведь никто не выделяет большие деньги на банальные ужастики про насекомых и прочих хищных тварей — но то, что показали в «Мухе» 1986 года, заслуживает аплодисментов, ведь это ремейк классического хоррора 1958 года, усовершенствовавший оригинал во всём, в чём только можно. Картина об учёном, который изобрёл машину для телепортации, что привело к тому, что он превратился в насекомое, воспользовавшись ею на пару с обычной мухой; была продолжена год спустя после выхода первой части, но продолжение оказалось не таким гениальным, как первая часть, показав местами нелогичное и неправдоподобное зрелище. Можно было предположить, что продолжение ремейка, вышедшее на экраны через три года после самого ремейка, будет совершенствовать сюжетную линию «Возвращения мухи» 1959 года, но на деле мы видим, что сюжет «Мухи 2» 1989 года идёт совсем по другому пути, то есть, перед нами не ремейк сиквела оригинала, а самостоятельное продолжение ремейка. А это значит, что в этом фильме нас ждёт новая гениальная история, ведь продолжение снято, пусть и не режиссёром первой части Дэвидом Кронненбергом, но и не абы кем, а уж точно человеком, уважающим труд предшественника, и постаравшегося дополнить его детище достойным сиквелом.

Сиквел начинается с родов жены главного героя первой части, в ходе которых она умирает в мучениях, но плод остаётся живым — это мальчик, который появился не просто из её чрева, а из кокона, что свидетельствует о том, что в нём гены его отца, который на момент зачатия был уже наполовину насекомым. Этот человек когда-то умер, оставив только воспоминания о своей деятельности и множество секретов о ней же, поэтому людям, взявшим опеку над сыном Мухи, придётся долго стараться, чтобы довести до ума машину телепортации, потому что сейчас она напоминает камеру пыток для живых существ и банальную соковыжималку для фруктов. На глазах пятилетнего мальчика произойдёт жестокий опыт над собакой. Вскоре, став похож на юношу в своём пятилетнем возрасте, он наконец-то освободится от контроля и получит собственный дом. Теперь он может свободно появляться в корпорации, где учёные продолжают дело его отца, и самостоятельно делать опыты по телепортации. Его опыты заканчиваются изменением исходного тела, и он уже чувствует успех, кроме того, знакомится с девушкой, но он становится свидетелем ужасающего существования его любимого пса, который подвергся опытам, когда мальчику было пять лет, и он подозревает свою новую знакомую в причастности к зверским экспериментам. Когда у парня всё наладится и в профессии, и на личном фронте, начнётся то, чего ждали учёные, но не ждал сам герой — в нём начинаются метаморфозы…

Конечно, весьма сложно было бы хотя бы повторить успех первой части Кронненберга по части визуала, особенно, когда эпоха компьютерной графики только начиналась, а в первом фильме сейчас создаётся видимость, будто он минимум на 10 лет новее — настолько там крутой графики в сценах с метаморфозами. Здесь же спецэффектов намного меньше, чем в первой части, и ближе к концу показывают банальный экшн, и это всё, за что сиквелу можно снизить оценку, да и то не более, чем на один балл. Сюжет у второй части, пожалуй, не менее гениальный, чем у первой, он настолько же пестрит крутыми поворотами и значимыми событиями, и он не выглядит бредом, в отличие от второй части старой дилогии.

9 из 10

19 апреля 2017

Муха 2: конец полета

Мартин с виду обычный парень, но на деле он сын человека мухи Сета Брандела, до определенного момента он жил совершенно обычной жизнью, не считая вокруг ученых и психологов, но однажды мутация дала о себе знать.

Плюс фильма, в том что он прямо продолжает сюжет первого фильма. И то что фильм показывает мутации не с радужной и веселой стороны как современные комиксы и блокбастеры, а со стороны боли, страха и отчаяния. Тут нет места радости и веселью, хотя эту нишу и старается заполнить подруга главного героя, которой искренне нравится Мартин, и главное она смогла доказать свою любовь (не буду спойлерить это надо смотреть).

Фильм хоть и старый, но при этом спецэффекты и грим на самом высоком уровне, мутирование героя происходит настолько мерзко и правдоподобно, что даже современные американские ужастики не могут сравниться с ним в этом моменте. Также могу отметить игру главного героя и его подруги, которые смогли воплотить на экране достаточно сложный образ человека с измененной судьбой, который мучился морально и физически, его девушка которая оставалась в тени лишь в конце выдала неплохую игру, я не прослезилась но было драматично.

Недостатком фильма, является опять же превращение Мартина в насекомое, оно хоть и происходит с болью и страхом, но это происходит как то быстро и скомкано. Создателям не удалось произвести тот сногсшибательный эффект, что был в первом фильме. И меня поверг в шок последняя сцена в лаборатории, это не для слабонервных, хотя и отражала равнодушие и интерес человека к неизведанному.

Вердикт, «Муха 2» качественный фильм ужасов, который вполне удачно закончил известный научный фантастический ужастик «Муха». К просмотру рекомендую.

5 из 10

5 января 2017

Муха: Перерождение

Главным недостатком большинства режиссеров и продюсеров всегда было отсутствие умения во время остановится и сказать — «хватит». Так было всегда и подобная картина лишь усугубляется с каждым годом. Когда стоит картине показать успех среди зрителей и коммерческую выгоду, продолжения начинают высасываться из пальца пока идёт прибыль. Подобная участь постигла и культовый фантастический триллер легендарного Дэвида Кроненберга «Муха».

Пусть картина Кроненберга сама по себе была ремейком более старой картины Курта Ноймана с многочисленными продолжениями. Пусть беременностью главной героини, Кроненберг заложил неплохой фундамент для возможного продолжения. Картина Кроненберга была самодостаточным произведением, которое донесло основную мысль зрителю, поставила в истории мощнейшую точку и всё. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета данный фильм режиссера Криса Уоласа кажется заметно притянутым за уши.

Неминуемая участь всех продолжений всегда заключается во многочисленных самоповторах, в стороне от которых не остался и данный фильм режиссера Криса Уоласа. Тем самым, очевидно фильм повторяет и лишь косвенно интерпретирует по новому очень многие моменты и сюжетные ходы оригинальной картины. Но если оригинальный фильм Кроненберга подкупал достаточно свежей и оригинальной идеей. Более того, имеющую сильнейшую драматическую и даже трагическую основу, то всё это оказалось чуждо данной ленте. Основная сюжетная фабула мне показалась притянутой за уши, а её драматическая основа чрезмерно скучной и примитивной. В том числе и финал, который пусть и завершает историю под девизом — «каждый получил по заслугам», но явно меркнет на фоне куда более эмоционально сильного финала оригинальной ленты Кроненберга.

Впечатлив и шокировав великолепным гримом и дизайном существа в оригинальной ленте, режиссер Крис Уолас совершил аналогичный «подвиг» и тут. Вопреки заявлениям большинства, технически фильм стал лучше и всё это демонстрирует уверенный шаг развития в творчестве Криса Уоласа как гримера, но далеко не в качестве режиссера. Более того, в полной мере обнажив абсолютную неопытность Криса Уоласа как режиссера. Даже если воздержаться от сравнений с опытом и талантом гениального Дэвида Кроненберга.

Дэвид Кроненберг всегда обладал уникальным талантом нисколько напускать на зрителя невероятную жуть с визуальной точки зрения, сколько в плане атмосферы. Порой ужасая, шокируя и вызывая крайне отвратительные и мерзские чувства именно атмосферой своих картин. Подобное было сотворено и в «Мухе». Позволив в эмоциональном плане испытать то же омерзение от медленной трансформации Сета Брандла в муху на протяжении всей ленты. Однако режиссер данной ленты Крис Уолас пошел иным путем. Вся трансформация и визуальная жесть сводится к последним 15—20 минутам картины. Когда как желая напустить на картину хоть какое то подобие атмосферы Кроненберга из оригинальной ленты, Уоласу удаётся лишь создать впечатление обычного проходного кино с абсолютно монотонным экранным действием.

Вполне не плохо со своими ролями справились Эрик Столц и Дафна Зунига, но сравнение с Джеффом Голдблюмом и Джиной Дэвис напрашиваются само по себе и далеко не в пользу молодых актеров данной ленты. Нет той харизматичной внешности. Нет той искорки в глазах. Нет той экспрессии и безумия в игре.

4 из 10

Муха 2 — это очередной пример того, как продолжение оказывается хуже оригинала. Потеряв Кроненберга в качестве режиссера, «Муха» из достаточно авторского, шокирующего и достаточно трагического фантастического триллера превращается в рядовой поп-корн проект жанра фильмов ужасов. Смотреть можно и даже интересно в первый раз, но пересматривать не хочется и замечаний к происходящему на экране по окончанию ленты набирается весьма достаточно.

19 октября 2016

Логическое продолжение первой части или девять месяцев пролетело. Роды прошли с осложнениями, что и следовало ожидать, но малыш вышел крепенький, правда рос он не по годам быстро, ближе к стремительно, как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Коварные, бессердечные учёные потирали ручки, в предвкушении открытия, правда, его сложно назвать научным, но весьма любопытным, это легко.

В чём минус этой картины, так это явное отсутствие конкретной задумки у режиссёра. Сценарий абсолютно идентичен с первой частью — тот же гениальный учёный, влюблённая в него девушка и мучительная мутация. Отсутствие той самой задумки погубило на корню психологическую сторону фильма, если, что и проскальзывало, то весьма вторичное и от того не так волнительное, поэтому было выделено много экранного времени на примитивную беготню за монстром, его травят, он убивает, аля «Чужой», вот только атмосферность явно подкачала. Если сухо подвести итоги по сценарию, то первая половина фильма смотрелась бодренько и с интересом, вторая — ожидаемо прозаически, местами штампованно, а финал, так вообще разочаровал своей малиновой приторностью, в этом плане слишком далеко до оригинала.

Что касается монстрообразных мутаций, то есть эффектов, то они в порядке, вполне на уровне первой части, хотя если, честно, то конечный итог трансформации, мне мало напоминал муху, так, что-то длинное и костлявое, с выпученными глазищами, это могло быть чем угодно, но только не мухой. Больше впечатлили неудачные эксперименты, они вызывали одновременно жалость и омерзение, второе ещё усиливалось от тотального человеческого бездушия.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не настойчиво, картина не преподносит никаких сюрпризов кроме одного, что продолжение могло быть снято намного хуже, что, в принципе, я и ожидал. За неоправданные ожидания — нейтральный отзыв, фильм вполне его заслужил.

Не всем, но кому нибудь, желаю приятного просмотра!!!

12 сентября 2014

Сын Мухи

Сэт Брандл мёртв, но его дело живо. Так получилось, что он оставил после себя потомство — Мартина, который с самого начала становится не таким, как все. Во-первых, он растёт с ускоренной силой, во-вторых, его интеллект превосходит многих, чем и пользуются учёные, дабы продолжить работы покойного Брандла. Но вскоре Мартин понимает, что с его организмом начинаются неконтролируемые изменения. Сумеет ли он найти способ вновь стать человеком, или же ему предстоит разделить судьбу своего отца?

Интересно, что продолжение довольно успешной фантастической драмы Кроненберга хоть и старается быть похожей на первую часть, но в итоге выглядит, как настоящий sci-fi фильм, с небольшими драматичными элементами и любовной привязкой в сюжете. Конечно, с такой смесью до первой части продолжению далеко, но это отнюдь не делает её худшей в своём роде. Я бы назвал вторую часть упрощенную версию первой, где особой драмы нет, а вот любовным перепитиям сценаристы уделяют особое место.

Здесь совершенно иная атмосфера, нежели в первой части. Если в первой части всё происходило фактически на бытовом уровне, то тут все действия создатели переносят на лабораторные локации, что ещё сильнее приближает фильм к фантастике, но стоит уточнить одну вещь — фантастики тут очень мало. Фактически, структурно фильм делится на две части. Первая часть — это взросление Мартина, его начало исследований и установление отношении с молодой сотрудницей. Вроде бы интересно, но довольно затянуто, хотя и не лишена интересных сцен, вроде момента с собаки (самое драматичное, что создателям удалось выявить в фильме).

Второй фильм — своеобразная копирка первой части. Мартин превращается в ходячее насекомое, его тело трансформируется и становится уродливее, а коварные учёные немедленно решают воспользоваться этим, что приводит к схватке человека-мухи и вооружённых солдат. Если в первой части, превращение приносило с собой особую угнетающий вид, то тут даже сценаристы не стали переживать по этому поводу. Минут 10 — и Мартин уже Муха, жестоко расправляющаяся с теми, кому не посчастливилось стать у него на пути. Отсюда — слишком скомкано, но не без интереса, а финал подстать фильму, что многим придётся не по вкусу.

Спецэффекты тут довольно качественные, сама Муха тоже сделана добротно, тут особых претензий нет.

Первая и вторая часть — небо и земля. Я не буду говорить про прелести первой части, и скажу, что вторая выглядит слишком простой, наивной, не побоюсь этого слова — детской, и слишком мелодрамотичной. Понятное дело, тем, кому понравилось первое кино, второе покажется проходняком, но структурность, актёры и своя атмосфера делают фильм довольно смотрительным. К тому если рассматривать вторую часть, как отдельный фильм, то даже можно посчитать хорошим фильмом.

7 из 10

23 марта 2014

Сын своего отца

Муха 2 — прямой сиквел, но рассмотрим его в сравнении с первой частью. Как мы видим, смена режиссёра не пошла на пользу, многие относят фильм к «ещё одному трэшу 80—90`х», склонен не согласиться. Да, бюджет был урезан, спецэффекты и грим выглядят заметно хуже, из первой части присутствует только Джон Гец, играющий искалеченного Статиса Боранса, ну и Джефф Голдблюм (на видеозаписях из первого фильма). Фильм наполнен теми же приёмами: девушка, полюбившая муху, главный герой, не понимающий что с ним происходит, сценаристы, как видно, помешаны на животных, то обезьяна в 1`ой части, то котёнок и две собаки во второй, ну и так далее. За грим можно поставить твердую двойку. Почему? В первом фильме мы видим существо, хоть отдалённо, но напоминающее муху, здесь же мы видим… крокодила, или ещё что то такое… хочется смеяться. И это главный минус фильма, не понятно, почему не использовали старые наработки, они бы смотрелись более уместно. Играют новые актеры удовлетворительно, иногда даже муху жалко становится. Скажу, что смотреть фильм стоит, но только после ознакомления с первой частью.

7 из 10

27 июля 2013

Сын человека-мухи

За продолжение нашумевшей «Мухи» взялся гример Крис Уолас, отличившийся в работе над созданием образа человека-мухи. Вышедший в 1989 году фильм «Муха 2» не многим уступает оригиналу, но все же содержит проигрышные элементы. Но сама задумка очень логична и уместна(первая-то «Муха» просто молила о продолжении), а средства ее реализации с технической стороны мало чем уступают безупречной первой части. Атмосфера немного отличается, музыкальное оформление дало небольшую слабину, а в общем и целом эффект все равно замечательный.

Тут очень важно подметить, что в фильме нам показывают, как Мартин, сын Сета Брандла, смотрит видеозапись диалога между своим отцом и его возлюбленной, но этот диалог вообще-то на видео никто не снимал. То есть, нас обманывают. Помимо этого сюжетного прокола можно отметить все же наличие неестественности, которой в шедевре Кронненберга и не пахло. По технике, по музыке и сценарию — явно сиквел дает слабину. Зато поражает гораздо более ужасающими сценами насилия(если честно, то одну из них, а именно — когда Мартин в облике мухи обливает кислотой охранника и у того разлагается лицо, я не смотрю). Есть и очень трогательные, абсолютно неподкупные вещи(речь идет об участи собаки, с которой подружился Мартин, будучи совсем ребенком). «Муха 2» была необходима, чтобы рассказать зрителям о ребенке Сета Брандла, но не стала ни хитом, ни сенсацией. Просто весьма хорошее продолжение.

8 из 10

3 июля 2012

Первую часть этого фильма я, к сожалению, не смотрела, поэтому сравнивать было не с чем.

Жанр научная фантастика с элементами фильма-ужаса всегда производит на меня сильное впечатление(«Человек-невидимка», «Сквозь горизонт»). В таких фильмах затрагиваются очень актуальные в наше время проблемы достижений науки и последствия этих достижений. В погоне за успехом в таких фильмах люди начинают забывать о человечности.

С самого рождения за главным героем-Мартином начинают наблюдать доктора, к нему не относятся как к человеку, а относятся как к подопытному кролику, как к лабораторной мыши. Такое отношение просто ужасает! Ведь Мартин способен на любовь, он верил тому человеку, которого считал отцом, верил всем тем людям, которые смотрели за ним, он был не способен на ложь. Позже он узнал какие люди на самом деле его окружают, узнал, что даже в его собственной комнате с помощью видеокамеры все окружавшие знают подробности его интимной жизни. Он понимает, что все люди, которым он доверял, ждут только его превращения. Им все равно на его страдания в ходе этого процесса как физические, так и духовные.

Фильм понравился эмоционально и психологически тяжелыми моментами, а также самой темой-человечности и науки. Правда были не очень понятные, не очень логичные и спорные моменты, например, как уже было сказано в предыдущих рецензиях, концовка не очень понятна. Ведь по идее человечность должна была восторжествовать, а наблюдать за беспомощным существом действительно бесчеловечно…

Но в целом фильм заставляет задуматься

8 из 10

1 июня 2012

Торжество грима и штампов

Я убеждена, что сиквеллы успешных и вызвавших резонанс, сложных фильмов можно и даже нужно снимать, но только в том случае, если режиссёр хочет переосмыслить или же оспорить содержание оригинала, просто поразмышять о нём вместе со зрителем. Но ничего этого нет в «Мухе-2».

С самого начала мы видим копирование успешных сцен оригинала: первый диалогМартина с Бет очень похож на знакомство Сета и Вероники; та же любовная линия; даже героиня так походит внешне на Джину, что напрашивается мысль об Эдиповом комплексе. Телепортация собаки повторяет ситуацию с обезьяной; да и финал крутится вокруг того же телепода, правда герою противостоит на этот раз не один любовник из прошлого, а целая армия охранников. А значит виртуозных прыжков и брызгов слюны становится в разы больше. Противостояние личностей превратилось в саспенс-стрелялку с обильным применением грима.

Единственная сцена, заставившая задуматься, — это последняя сцена. По всем законам милосердия это несчастное существо следовало убить, но герои преспокойно наблюдают за его мучениями. Сет говорил, что насекомые не знают жалости, сострадания и дипломатии. Выходит, в Мартине осталось что-то мушиное, безжалостное, след насекомого, нестираемый никакой трансформацией? И оно сильнее человеческой культурной природы.

Пару слов об актёрах. Здесь они существенно уступают оригинальному составу, в первую очередь, речь идёт, конечно, о Стольце. Голдблюм сумел изобразить муху в человеке, до первых физических изменений он уже перенял мимику насекомого, его повадки, перед нами была метафизика противостояния человеческих и мушиных генов. У Стольца человек отдельно, маска и грим отдельно, последующая муха тоже отдельно. Да и у Дафны не получилось достичь того уровня эмоционального напряжения, надрыва, который демонстрировала Джина.

Но не в этом главная проблема фильма; она в том, что режиссёру нечего было сказать по данной теме.

3 из 10

29 апреля 2012

«Помоги мне»

В далеком 1986 году мир увидел своеобразный ремейк одноименного фильма Курта Нойманна 1958 года, снятого по мотивам рассказа французского писателя Жоржа Ланжелана. Режиссером той картины выступил Дэвид Кроненберг. К слову сказать, многим полюбившийся «Муха» оказался достаточно интересным фильмом, который, несмотря на свой ранний выход, по сей день не теряет своей значимости и смотрится на одном дыхании. Поэтому не было удивительным, что на этой волне успеха через три года последовал сиквел. Но как часто происходит, последующие части не могут сравниться по качеству с оригиналами. Что в лишний раз подтверждает нам «Муха 2».

Как мы помним, героем первой части был ученый Сет Брандл — ученый, создавший установку, именуемую им телеподами, с идеей изменить мир и способную стать революционным прорывом. Задача телеподов заключалась в телепортации. И в ходе эксперимента из-за неосторожности и случайности Сет оказывается скрещенным со случайно залетевшей в капсулу мухой, в результате чего начал мутировать и последствия были плачевными. Но также известно, что Вероника, девушка Сета, была беременна, а зачатие произошло, когда Сет уже не был человеком в привычном представлении.

Вторая часть продолжает события первого фильма. Мы видим, как в какой-то лаборатории на свет появляется их ребенок. Постепенно узнаем, что у Мартина, а именно так его зовут, ускоренный жизненный цикл, в результате чего в пятилетнем возрасте он является взрослым человеком, и параллельно приходится гением. Компания, в которой проходит его существование, предлагает ему продолжить работу над изобретением своего отца. На новом месте работы он находит подружку, с которой у них зарождаются отношения. Но все было бы прекрасно, если не дающая о себе знать наследственная генная мутация, выходящая из состояния анабиоза.

Так уж получается, что обе части как-никак приходиться сравнивать между собой. На вопрос какая из них лучше? Ответ, безусловно, — первая. Чем? Во-первых, своей оригинальностью. А во-вторых, подачей, актерами и атмосферой. Сиквел в этом плане явно проигрывает.

Для начала, фильм обзавелся дополнениями в плане процесса превращения, который будет проходить на совершенно другом уровне. На уровне законченной трансформации. Однако из этого тут же вытекает минус. А именно, сам процесс превращения и его последствия выглядят мерзко и противно. Но и помимо самого процесса будут встречаться сцены явно не аппетитного характера. И поэтому брезгливым и особо впечатлительным зрителям не рискну рекомендовать его к просмотру.

Также к минусам отнесу озадачившую меня концовку, которая, как мне кажется, выдалась нелепой и портит общую картину. Нет, это, конечно, здорово, что все так вышло, и что каждый получил по заслугам, но все же концовка в духе оригинала смотрелась бы логичнее и уместнее.

Сменяя минусы на плюсы, затрону тему спецэффектов, которые не то, что не упали в плане качества, а, можно сказать, стали немного лучше. В плане грима планка не опустилась. Хотя в первой части он был все же уровнем выше. Также интересен тот факт, что на сей раз режиссерское кресло занял Крис Уоллес, запомнившийся тем, что именно он работал над оскароносным гримом оригинала.

Эрик Столц (Мартин) и Дафна Зунига (Бет) хотя и не дотягивали до уровня Джеффа Голдблюма и Джины Дэвис, но смотрелись вполне неплохо. Также можно отметить вклад Ли Ричардсона (Барток) и Гари Чока (Скорби).

«Муха 2» — очевидный факт, что далеко не шедевр, но в тоже время вполне неплохой фильм ужасов. Повторить успех первой части он, увы, не смог.

2 февраля 2012

Мартин — сын человека-мухи

«Муха-2» ничем не хуже первого фильма. Что можно было придумать во втором фильме, конечно, что рождение сына ученого Сета, который неудачно провел эксперимент над собой, и превратился в муху. Если первый фильм был исключительно снятый в квартире, которая и одновременно была и лабораторией, то второй фильм далеко от разнообразия не убежал, и тоже беден на локации. Во второй части над сыном ученого, проводят опыты и держат в заперти от внешнего мира. Думая, что так должно быть, и жизнь иным не бывает, Мартин каждый день прогуливается по тем же коридорам большой лаборатории и сдает анализы. Ученые наблюдают за ним круглосуточно, и с нетерпением ждут, когда у него начнутся изменения, ведь Мартин — сын человека-мухи, ученого Сета Брандела, чей генетический код был изменен в ходе неудавшегося эксперимента. Узнав правду, Мартин не может поверить, что люди, которые так о нем заботились, которых он считал своими родными, на самом деле злые, черствые ученые, которые все отдадут, чтобы посмотреть как Мартин начнет видоизменяться. «The Fly II» Крыса Уоласа, это достойное продолжение первой части.

Второй фильм ничем не прогрессирует, и почти ничего нового собой не представляет, но все равно вторая часть такая же хорошая и интересная как первая. Роль Мартина исполняли пять актеров, от младенца до главного актера для которого собственно и писался сценарий, Эрика Столца. Мартин унаследовал от отца не только гены мутации, но и ум и невероятные способности. Превращение Мартина в муху было не таким эффектным как у его отца, но тоже было довольно круто. Спецэффектов здесь не было, но и без них режиссер справился, создавая хорошие сцены с помощью костюмов и качественного грима. Вот, что значит талант и хорошие идеи, а не то, что делают нынешние режиссеры, всегда надеются, что их бездарные работы подкорректирует компьютерная графика. Всем фанатам первого фильма рекомендуется оценить и продолжение, ведь его стоит посмотреть.

8 из 10

29 октября 2011

- Скоро ты станешь уникальным живым существом. — Нет не стану.

Продолжение научно-фантастического фильма «Муха». Здесь уже показана история сына главного героя из первой части. Конечно, может он и не стал гениальным ученым как его отец, но все же достойно продолжил его дело, найдя разгадку тайны телепортирования живых существ, которую отец унес с собой.

Фильм сохранил первозданную атмосферу. Эффект отстраненности от внешнего мира имел место, несмотря на то, что действующих лиц стало больше. Сюжетные повороты перекочевали из первой части: обычное начало, любовь, само превращение, трагичная концовка.

Я так хотел увидеть вторую часть, что честно говоря, перегорел, как обычно и бывает. Слушал пересказы друзей и воображал то, чего на самом деле не увидел. После просмотра расстроился: продолжение не удалось. Оно не стало страшнее или интереснее, а хотелось увидеть обратное. И дело здесь не в отсутствии компьютерных спецэффектов, так как идущие по коридорам ноги мутанта навевали должный страх и завораживали. Скорее фильм помолодел, ведь герой юн, соответственно пугать молодежь никто не собирался. Даже грим героя в первой части впечатлял больше, нежели здесь.

По крайней мере фильм второй останется прекрасным воспоминанием, а первая часть еще больше укрепила и без того крепкие позиции.

4 из 10

7 октября 2010

Бззззззззззззз!

Оригинальный фильм «Муха», творение Д. Кроненберга, который являл собой уже вторую адаптацию романа Ланжелана Д., был крепким таким научно-фантастическим фильмом с сильным уклоном в драматизм, но выглядело всё равно впечатляюще. Надо сказать, что фильм также был отмечен Оскаром за потрясающую работу с гримом. Но вот, как обычно и случается, если сиквел «срывает» хорошую кассу, на свет появляется сиквел «Мухи», который, надо отдать ему должное, не превращается в самокопирование оригинала, как иногда бывает в кино («Кладбище домашних животных», поздние сиквелы «Детей кукурузы» и др.), а продолжает сюжет оригинального фильма с небольшим временным отрывом (тут уже на ум приходят «Зубастики 2» и «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом»).

Причём продолжает сюжет оригинала сиквел, надо отдать ему должное, вполне логически. В общем, любовница Брэндла всё-таки рожает от него ребёнка, которого она, как мы прекрасно помним по оригинальному фильму, одно время готова была убить. Но вместе с приходом новой жизни, угасает старая: мать ребёнка после родов умирает. Ну, а потом уже начинается ускоренный рост ребёнка (мухи, как вы знаете, долго не живут, а он, говоря банально, человек-муха).

Дальше говорить о сюжете фильма — смысла нет, иначе вам неинтересно будет его смотреть. Но небольшое сравнение сиквела с оригиналом я всё-таки проведу. Оригинал в целом был этаким дерзким творением для своей эпохи.

Говоря откровенно, этим примером я хочу сказать, что сиквелу в целом не хватает той оригинальности, которая была свойственна оригинальному фильму. Да и вообще его сюжет не так уж сложно предугадать ещё в начале, ибо фильм являет собой ярчайший пример того сиквела, который пытается смягчить грубые (в плане жестокости) сценарные ходы оригинального фильма.

Всё, молчу! Добавлю только, что «Муха 2» рекомендуется к просмотру фанатам оригинального фильма, хотя бы в качестве этакого эпилога к нему.

Вердикт. «Муха 2» — сиквел, смягчающий грубость сценария оригинального фильма, а по совместительству он являет собой ещё этакий эпилог к нему, ибо все события логически продолжают сюжет первой «Мухи», добавляя в него динамику, несвойственную оригиналу, правда, интригу (главный козырь оригинального фильма) пришлось оставить в стороне: всё-таки это вам не слэшер, где интригу играет уже то обстоятельство, что до конца не знаешь, кто останется в живых и останется в живых вообще кто-либо…

8 из 10

25 февраля 2010

Стопроцентно отвратный фильм. Но не в кинематографическом аспекте, а в тематическом. Это значит, что сама картина сделана качественно (и, кстати, не хуже первой части), а вот тема этих лент является душераздирающей фантасмагорией, созерцание которой для нормального во всех отношениях человека — занятие архинеприятное. Никто не говорит, что все фильмы должны быть нежными, светлыми и прекрасными, и иногда (правда, крайне редко) хочется отдохнуть от слащавости и посмотреть кино, в котором какое-нибудь чудовище проливает кровь ни в чём не повинных человеков, но в любом случае факт остаётся фактом — все эти грязные киноленты созданы людьми явно нездоровыми…

Итак, пугать начинают с самого начала фильма, показывая рожающую женщину, у которой вместо милого младенца на свет появляется не пойми чего. Вот это да. Вот это изощрение. Божественный акт Рождения Человека с лёгкой руки искусных кинематографистов превращён в адское мерзопакостное зрелище… И этим, в принципе, всё сказано.

Те люди, которые, невзирая ни на что, всё же сумели досмотреть фильм до конца, немного утешились хеппи-эндом: в общем-то, позитивный финал ленты чуток сглаживает тяжёлые негативные эмоции и ассоциации, оставшиеся после просмотра этого воистину ужасающего фильма.

Актёр Эрик Штольц лицом и мимикой очень похож на моего старого приятеля, и поэтому творчество этого киноартиста мне симпатизирует. Но дело не только в этом. Сдержанная игра Штольца, ярко раскрывающая подтекст любого кинопроизведения, в котором он принимает участие, на мой взгляд, является вершиной актёрского мастерства, к которой должен стремиться каждый лицедей, не обладающей особыми экспрессивными данными… Эта особенность Эрика заслуживает всяческого внимания и поощрения.

P.S. «Муха 2», безусловно, является самым настоящим фильмом ужасов, и, что интересно, не самым худшим… Но у меня не поворачивается язык назвать эту картину абсолютным шедевром. Не выше шести баллов.

6 из 10

9 января 2010

Вторая «Муха» во всяком случае не хуже «первой», чего картине не хватает, так это оригинальности. Но это «проблема» всех продолжений (ну или почти всех).

Весь цикл превращения Мартина, от гениального младенца (своими выдающимися способностями обязанным мушиным генам),до Мартина просто человека (правда покрытому огромным количеством какой-то слизистой гадости) вытащенного из телепортала, довольно последователен, логичен и интересен.

Количество кислоты, разъедающей людскую плоть — вполне умеренно. Впрочем как и количество охранников, число которых, в некоторых фильмах про спец. лаборатории напоминает небольшую армию. Душеспасительные, нравственно-моральные диалоги практически сведены к нулю. Наличествует одна милая «эротическая» сценка, да еще одна «псевдоэротическая»-с двумя подглядывающими мужиками (но Мартин им потом задал!).

А еще, очень жалко собаку.

8 из 10

31 августа 2008

Мне фильм понравился. Не говорю, что он запросто переплюнул оригинал, но внес что-то свое. Если в первой части превращение не было завершено до конца, то здесь уже сын ученого «исправил» недочет. Стал человеком-мухой. Наверное, таким образом еще и проблему текучки актеров запросто решили.

10 января 2007

Проблема сиквелов, а точнее людей, которые их делают заключается в том, что они не могут остановиться на сделанном, и пытаются выжать из фильма всё, что только можно до последнего цента. За редким исключением, на свет появляются продолжения, в малом уступающие оригиналу. Этот фильм таковым не стал.

Уйдя сразу после первой части, Кроненнберг забрал у фильма его оригинальность, после чего фильм превратился во что-то непонятное из разряда пошлых фильмов типа Человек-комар, Клещи или что-то типа того.

4 из 10

18 января 2006

Ужасы Муха 2 появился на телеэкранах в далеком 1989 году. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эрик Столц, Дафна Зунига, Джон Гец, Фрэнк Ч. Тёрнер, Гэрри Чак, Сэффрон Хендерсон, Мэттью Мур, Пэт Бермел, Уильям С. Тейлор, Джерри Вассерман, Дункан Фрайзер, Шон О’Бирн, Кен Камру, Брюс Харвуд, Лорена Гэйл.

В то время как во всем мире собрано 38,903,179 долларов. Производство стран США, Франция, Великобритания и Канада. Муха 2 — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.