Рейтинг фильма | |
![]() |
4.4 |
![]() |
3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Милый дом ужасов |
английское название: |
La dolce casa degli orrori |
год: | 1989 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Gigliola Battaglini, Лучио Фульчи, Vincenzo Mannino |
продюсеры: | Массимо Манассе, Марко Грилло Спина |
видеооператор: | Себастиано Селеста |
композитор: | Винс Темпера |
художники: | Валентина Ди Пальма, Джакомо Кало Кардуччи |
монтаж: | Альберто Мориани |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 22 мин |
Бывает, что посмотришь фильм и придёшь от него в полнейший восторг, а через какое-то время пересмотришь его — и понимаешь, что ничего особенного в нём не было, сплошное разочарование. А бывает и наоборот — вроде кажется нечто такое тягомотное — но проходит время и с возрастом начинаешь понимать то, что хотел сказать своим фильмом режиссёр.
Этот фильм не относится ни первой, ни ко второй категории. Какие были ощущение от первого просмотра много лет тому назад — такими и остались — ну разве что сейчас смогла определить, кто же его перевёл. У Сергея Визгунова ужасы не слишком удаются из-за манеры голоса — но эту картину вполне может занести себе в актив.
С самых первых кадров нам показывают кровавое и жестокое убийство мужа и жены — но на этом же динамизм заканчивается и уже в следующем эпизоде показывают похороны невинноубиенных супругов и их рыдающих детей. Только…
Почему не проходит ощущение, что вся эта сцена и вообще добрая часть фильма — фальшивы? Просто отвратительнейшая игра детей, которым не верилось ни на мгновение. Они постоянно переигрывали или недоигрывали, не было в них ни радости, ни горя. Их издевки над взрослыми лишь усугубляли негативное к ним отношение. И там, где, казалось бы, следовало им сочувствовать по сценарию — было лишь желание их отшлёпать как следует.
Если игра детей — это самый жирный минус фильма, то остальных актёров можно отметить плюсами — кому-то крошечный плюсик — игравших родителей например — а кому-то и большой плюсище — Лино Салемме и Вернону Добчеффу.
Жанр фильма заявлен как ужасы — но ничего страшного в фильме не было, разве что несколько не слишком приятных, но характерных для Фульчи кровавых моментов. Можно было бы назвать триллером — но история, с которой всё началось, завершилась на середине фильма — надо сказать, самый сильный момент всей картины и Салемме был просто превосходен. Да и все остальные жанры — всё оказалось смазано игрой детей.
Ещё хотелось бы отметить прекрасную музыку — но даже она оказалась не в силах спасти весь фильм. А вот спецэффекты, напротив, подкачали — можно было бы сделать их и покачественнее, а то выглядят они натуральной халтурой, так, для галочки добавленными, чтобы просто были. Особенно огоньки — кто видел, тот поймёт.
Так что в целом четвёрочка — но перевод столь удачен, что нельзя не накинуть ещё балл
5 из 10
21 апреля 2013
После жестокого убийства родителей двое детей недолго остаются сиротами и довольно быстро переходят под опеку родственников, семейной пары Марсии и Карло, которые перевозят детей в их некогда родной дом, дом, ставший местом убийства. Вскоре в доме начинают происходить странные события.
С началом 90-х годов творческие силы культового итальянского режиссера Лучио Фульчи стали иссякать и более, вплоть до момента кончины режиссера, заметных картин у него не было, хотя и бессмысленного трэша тоже. Картина 1989 года «Милый дом ужасов», снятая для минисериала «Дом Смерти», продемонстрировала зрителям, что Фульчи не утратил своей стилистики, умело выдерживая в данном фильме баланс между показом трэшевого насилия и созданием напряжения, между черным юмором и серьезной тональностью.
«Милый дом ужасов» при всей своей шероховатости и сюжетной банальности(все-таки историй о домах с привидениями очень много) оставляет после просмотра положительное впечатление, просто развлекая зрителя и не давая ему особой пищи для ума. Правда, в некоторые моменты работа оператора Себастиана Селесты кажется несколько скомканной и слабой, как и спецэффекты, но погрузившись в атмосферу картины об этом просто забываешь.
Убедительна в картине и игра актеров, среди которых сильно выделились герои Жан-Кристофа Бретиньера(Карло), Чинции Монреале(Марсия) и Вернона Добчеффа.
В фильме звучит просто превосходный и незабываемый саундтрек, написанный композитором Винсом Темперой и ставший достойным украшением этой картины.
Учитывая, что этот фильм режиссера Лучио Фульчи малоизвестен большинству зрителей, то я настоятельно его рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра ужасов в целом.
7 из 10
12 марта 2013
Не очень стандартный для Л. Фульчи фильм, целью которого является непосредственно развлечение зрителя и позитивный настрой, не смотря на своим хоррор-элементы напугать практически не способен. В начале нас ждет несколько довольно жутких, кровавых и жестоких сцен под изумительную музыку, а далее фильм приобретает оттенок «Одного дома» в жанре ужасов, где дети всячески пытаются бороться против продажи дома. А помогают им в этом призраки убитых родителей.
Удивительно, что целью всей деятельности призраков тут становиться вовсе не месть за свою смерть, а ведь убийца тут наглядно показан, и даже растянутый флешбэк нам еще раз демонстрирует наиболее острые моменты пролога. Он, разумеется, своё получит, но выступает данный персонаж тут вовсе не в ключевой роли сюжета.
Сам сюжет, кстати, вполне интересный. А вот его реализация не всегда достойна похвалы. Во-первых сцены с огоньками смонтрированы плохо. Огоньки летают вокруг детей, но глаза их смотрят порой вовсе не на мерцающие огоньки. Сразу видно, что при монтаже создатели даже не пытались сопоставить взор актера с местом положения пламени на экране, от чего эти сцены довольно не реалистично выглядят. Призрачное синее сияние вообще нелепое, и это при потрясных кровавых эффектах пролога, нам подают свечение слабой графики, убивая всю атмосферу такой нелепостью.
Под конец нотки драматизма добавляет наконец-таки появившийся главный антагонист — священник, который всеми способами пытается изгнать призраки родителей их особняка. Объективной причины этому тоже не наблюдается, просто новых опекунов чересчур заботит тот факт, что дети общаются с «невидимками» весело проводя время… Иными словами, поступки взрослых в картине совершенно нелепы и не обоснованы. Хоть и актерская игра вполне неплохая вышла. Дети сыграли довольно хорошо, хотя и не блестяще, взрослые тоже порадовали неплохим раскрытием образов и вкладывания души в роль. Виден явный талант.
Весь фильм спасает просто изумительная музыка. Любой, знакомый с творчеством Винце Темперо, однозначно скажет, что в данном фильме звучат его самые лучшие композиции и мелодии. Абсолютна вся музыка картины достойна восхищения, что добавляет фильму особый плюс и создавая приятное впечатление у зрителя, оставляет в душе прочный след.
«Милый Дом Ужасов» вышел неплохой работой Фульчи, но слегка не в его стиле, на мой взгляд. Назвать фильм ужастиком довольно сложно, так как основная его цель — развлечь зрителя. В фильме нет особой философии, какого-то глубоко смысла или идеи. Он просто построен на злобных приколах, развлекающих публику, и оставляет позитивный заряд от просмотра. Неплохой такой итальянский дом с приведениями.
6 из 10
16 февраля 2009