Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кузены |
английское название: |
Cousins |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «They already have a lot in common. Her husband is sleeping with his wife.» |
режиссер: | Джоэл Шумахер |
сценаристы: | Стивен Меткаф, Жан-Шарль Таккелла |
продюсеры: | Уильям Аллин, Collin Mcneil, George Goodman, Джордж Гудман |
видеооператор: | Ральф Д. Боуд |
композитор: | Анджело Бадаламенти |
художники: | Марк С. Фриборн, Майкл Каплан, Линда Випонд |
монтаж: | Роберт Браун |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $22 026 369 |
Мировые сборы: | $22 026 369 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Есть на свете люди, которые не хотят править миром, не хотят прославиться, не хотят много зарабатывать, не хотят покорять своей красотой, не хотят перещеголять своим чувством юмора, не хотят BMW последней модели в люксовой комплектации, не хотят одеваться в элитные бренды, не стремятся заводить нужные знакомства… словом, люди, для которых престиж, респектабельность, слава, богатство, привилегии — просто слова, но не ценности или цели. Люди без амбиций, люди, не считающие себя заслуживающими особой участи. Мирные люди, добрые; для которых простые радости жизни — главные радости, естественные и необходимые.
Ларри и Мария, герои этого фильма, как раз такие люди. Они внутренне свободны; они работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать; они не плетут интриг, честны друг с другом и с собой; не считают себя умнее всех и с открытым сердцем встречают новые, подчас неожиданные повороты судьбы. Они позитивные, светлые; никому не желают причинить зло, а потому каждый раз, прежде чем решиться на серьезный шаг, они долго обдумывают последствия. Удивительно скромные, лишенные гонора, великодушные, они считают себя маленькими людьми. И по той простой причине, что не считают своё счастье важнее счастья близких, а своё чувство — более возвышенным и уникальным, чем у других, они готовы отказаться от любви. Они избегают пафоса, не любят драматизировать, иронично относятся к себе, не пытаются выжать из отношений больше, чем есть на самом деле и потому, скорее, склонны недооценивать глубину своего чувства и свою значимость друг для друга…
Есть фильмы, подкупающие своим необъяснимым обаянием. Размышляя над «Кузенами», я пыталась сформулировать, какими такими несомненными художественными достоинствами обладает этот фильм. Тончайший психологизм и гуманизм? Нет. Трагизм человеческой ограниченности, конечности? Нет. Тайны подсознания? Нет. Философское раскрытие основ бытия? Нет. Лихо закрученный сюжет? Нет. Блестящие диалоги? Нет. Уникальная история, поражающая воображение? Нет. Новое слово в жанре мелодрамы? Нет. Быть может, это фильм-откровение, изменивший моё представление о мире? Нет. Супер-спецэффекты, блестящая операторская работа, модерновый монтаж? Нет, нет, нет…
Боюсь, я не смогу объяснить, что в этом фильме исключительного или выдающегося. Потому что ни того, ни другого в нём нет. Но он покорил меня своею простотой и своей целостностью. Лаконичный, глубокий, гармоничный. Я неизменно возвращаюсь к нему, пересматриваю в который раз снова, через месяц, два, три, пять и… не могу наглядеться. Я, кажется, влюблена в этот фильм. Всерьез и надолго. Это мой фильм.
Джоэль Шумахер известен как мастер захватывающего ладно скроенного триллера, и при первом просмотре «Кузенов» я добрую половину фильма ждала какого-то подвоха, насилия, убийства, или, на худой конец, героя, обернувшегося извращенцем, и когда ничего такого не случилась, удивилась. Приятно удивилась.
Сотканый из тепла и света, фильм удивительно человечный. Он совсем не отвечает модной нынче тенденции доставать скелеты из семейных шкафов, раскрывать подноготную членов семьи главных героев, представляя дедушку — педофилом, бабушку — клептоманкой, папу — латентным гомосексуалистом, маму — свободной художницей-эксгибиционисткой, сына — больным синдромом аспергера, а дочь — лесбиянкой и наркоманкой. Напротив, все герои абсолютно нормальны. Со своими достоинствами и недостатками, странностями и изюминками. Но ничего криминального или шокирующего нет ни в ком из них. Ничего, чтобы разжечь нездоровое любопытство в зрителе.
Это простая история. История большой любви, абсолютно земной и чуточку аморальной. История хороших людей, открытых миру и с возрастом не очерствевших сердцем. История их отношений, нежных и доверительных, сдобренных мягким юмором. История двух незнакомцев, наделенных завидно благожелательным отношением к жизни, непредвзятым и мудрым, и неподдельным интересом ко всем приключающимся чудесам и забавным мелочам.
Я бы хотела чтобы Ларри и Мария были реальны, хотела, чтобы таких людей было как можно больше, они так глубоко симпатичны мне, так близки, что не хочется отпускать их; и потому снова и снова я возвращаюсь к этому фильму. «Знакомые лица! Тебе ещё не надоело?» — смеётся муж, но через минуту он уже садится рядом и, как и я, не отрывает глаз от экрана.
Волшебный фильм. Возмутительно простой и безумно обаятельный.
9 из 10
P.S. Фильм снят по сценарию француза Жана Шарля Такелла и является римейком его же ленты 1975 года «Cousin cousine». На мой взгляд, это тот редкий случай, когда французский сюжет попав на американскую почву, нисколько не проиграл оригиналу и даже в чём-то его превзошел.
2 мая 2013