Который час?
Che ora è?
6.6
7.3
1989, комедия, драма
Италия, Франция, 1 ч 37 мин
В ролях: Ренато Моретти, Массимо Троизи
Марчелло упорно трудится всю свою жизнь для достижения определенного статуса и успеха в качестве адвоката в Риме. Он рад предложить плоды своих успехов его сыну Мишелю и недоумевает, что его сын не заинтересован в какой-либо из этих вещей. Микеле служит в итальянской армии в порту города Чивитавеккья и Марчелло приезжает туда. Здесь он встречается с подругой Микеле Лоредана ....

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Который час?

английское название:

Che ora è?

год: 1989
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Лучано Товоли
композитор:
художники: Лучиано Риччери, Габриэлла Пескуччи
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Который час?», 1989

Видео: Трейлер (Который час?, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Который час?», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Который час?», 1989

Зная о талантах Марчелло Мастрояни играть комедийные персонажи, я в глубине души наделся, что это кино будет редким исключением и мне предстоит увидеть сильную драму. Но нет. Ничего такого не произошло. Выдалась вполне сносная комедия в итальянском стиле, а именно в стиле маэстро Этторе Сколы. Надеялся я и на значимую роль Анн Парийо, но опять же был разочарован её крохотным эпизодом, когда отец и сын приходят к одной молодой особе, знакомой сына.

Теперь по существу. Некий господин встречает своего сына Микеле у врат воинской части. Он специально приехал на такси из Рима, чтобы провести с сыном целый день. Господин весьма респектабельный, он адвокат и кое-чего добился в этой жизни. У него есть своя философия и свой чётко аргументированный взгляд на многие вещи и естественно, что свой жизненный опыт он хочет передать Микеле. Но вот нужен ли Микеле опыт отца, это большой вопрос. Дети ведь зачастую предпочитают идти не проторенным родительским путём, а собственной вытоптанной дорожкой. На что имеют полное моральное право.

Фильм строится как диалог отца и сына, но не просто диалог в одной комнате. Им предстоит конечно не кругосветное путешествие, а прогулка по городу, просмотр в фильма в кинотеатре, разговор на пирсе и встреча с Лореданой (Анн парийо). Всё это будет сопровождаться типичной итальянской артикуляцией и темпераментом, под быструю итальянскую речь с вопросами и ответами на житейские проблемы.

Марчелло Мастрояни играет просто великолепно. Я не так много видел фильмов с его участием, в основном где он молод и юн, а тут такой зрелый господин и так убийственно зажигает. В общем хорошо прочувствовал свой персонаж и передал классно со всеми эмоциями и оттенками. Порадовал и Массимо Троизи. Для меня это открытие. Его быстрые смены настроения, плавные переходы из одного в другое смотрятся весьма убедительно. Хороший артист, хоть и мало известный. Ну и Анн Парийо, в роли подруги Микеле Лореданы. Небольшое отведённое экранное время, но как же она хороша и естественна, особенно, когда отец Микеле спрашивает о том каков его сын в постеле, когда сам Микеле вынужден отлучиться в магазин. Очаровательный эпизод. Как Марчелло робеет перед этой молодой красавице, в таком щепетильном вопросе и когда же она понимает, что он хочет узнать, её пробивает истерический смех. Высший пилотаж!

Резюмируя могу сказать, что это кино не шедевр, но очень даже хорошее. Поднять настроение ему вполне по силам, а вот захотите ли вы посмотреть его второй раз, дело сугубо индивидуальное…

8 из 10

26 мая 2014

Старые часы

Для успешного римского адвоката Марчелло (в исполнении великого Марчелло Мастроянни) главной загадкой всегда был его собственный сын Мишель. Как человек постоянно занятой, герой Мастроянни привык компенсировать свое отсутствие различными подарками, почти не принимая участия в воспитании детей, для него Мишель всегда был малообщительным интровертом, у которого почти не было друзей. Улучшив момент, Марчелло пытается сделать сюрприз, неожиданно приехав в провинциальный городок Чивитавеккья, где его сын проходит службу в звании офицера. Уже с первых слов их непрекращающегося в течение всего фильма диалога, видна та степень отчужденности, которая и создает непреодолимый барьер между близкими людьми. Эта эмоциональная отстраненность, достойная героев главных лент Микеланджело Антониони, лишь только усиливается в течение всей ленты.

Марчелло внезапно понимает, что совсем не знает своего сына. Для него является своего рода потрясением то, как много людей знают и ценят его сына, казавшегося нелюдимым и отстраненным. У них разные миры, если Марчелло всю жизнь стремился к успеху и приобретению материальных активов для показа своей жизненной успешности, то для Мишеля важным являются человеческие отношения, его мало интересует обещанная карьера, материальные ценности, даже свое будущее герой Троизи хочет связать с этим непримечательным городком. А знакомство с девушкой Мишеля Лореданой, авангардной художницей весьма странных нравов, вообще вводит в ступор главного героя. Лишь старые семейные часы, которые не раз появятся в кадре, дадут надежду на преодоление этого отчуждения и улучшению взаимопонимания.

Эта тонкая и проникновенная лента берет зрителя, прежде всего, великолепными актерскими работами. Весьма органично скроенный дуэт мастодонта Мастроянни и подававшего на тот момент огромные надежды актера и режиссера Массимо Троизи, ранее имевшего успех благодаря комедиям с Роберто Бениньи, настолько силен, что гипнотизирует зрителя, не давая оторваться от экрана. Не зря совместная работа Мастроянни и Троизи получила огромное признание на Венецианском фестивале, где оба актера получили Кубки Вольпи за лучшую мужскую роль, что означало для Троизи также широкое принятие его сильного драматического дара. Нельзя не отметить и яркую роль Анн Парийо, создавшей образ беспечной Лореданы, подруги Мишеля.

Для Этторе Скола, получившего огромную известность благодаря лентам «Бал» и «Отвратительные, грязные, злые», эта камерная лента стала своего рода личной исповедью о вечной теме «отцов и детей», этакой мужской версией «Осенней сонаты» Бергмана, влияние которой чувствуется весьма сильно. Впечатление также усиливает великолепный саундтрек, выполненный итальянским мастером Армандо Тровайоли, придавшим яркую музыкальную окраску другому общепризнанному шедевру — «Запаху женщины» Дино Ризи.

Хотя это не самая сильная работа Этторе Скола, безусловно, лента достойна внимания хотя бы ради блистательной игры фантастически безупречного Марчелло Мастроянни, чей следующий образ при схожем амплуа (речь идет о роли Маттео Скуры в ленте Джузеппе Торнаторе «У них все хорошо»), будет ещё более надрывным и трогательным, и не менее одаренного Массимо Троизи, которому будет суждено раскрыть свое драматическое амплуа «маленького итальянца» в великой ленте «Почтальон».

9 из 10

P.S. Трио Скола-Мастроянни-Троизи сработалось настолько хорошо, что в этом же году вышла их другая совместная работа — «Сплендор». Но это совсем другая история.

23 сентября 2013

Комедия Который час? появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Этторе Скола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ренато Моретти, Массимо Троизи.

Производство стран Италия и Франция. Который час? — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.