Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контакт |
английское название: |
Communion |
год: | 1989 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Подлинная история ужасного путешествия в неизвестное» |
режиссер: | Филипп Мора |
сценарий: | Уитли Страйбер |
продюсеры: | Филипп Мора, Гари Барбер, Дэн Эллингэм, Уитли Страйбер, Пол Редшо, Эдвард Саймонс, Ричард А. Страйбер |
видеооператор: | Луис Ирвинг |
композитор: | Эрик Клэптон |
художники: | Линда Перл, Дена Рот, Малисса Дэниэл, Диана Аллен Уильямс |
монтаж: | Ли Смит |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $1 919 653 |
Мировые сборы: | $1 919 653 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1989 г. |
на DVD: | 29 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Экранизация бестселлера Уитли Стрибера («Голод»), который в этой книге поведал историю, якобы приключившуюся с ним самим. По его рассказу, однажды ночью к нему заявились таинственные существа, напоминающие пришельцев, и устроили ему глубокое анальное зондирование (кроме шуток) при помощи устройства, которое выглядело как стальной вибратор, надетый на шланг от пылесоса «Вихрь». Несчастному писателю это очень не понравилось, отчего на почте непрошеного ректального вмешательства он начинает впадать в депрессию и периодически глючить. Жена заставляет его обратиться к психиатру и надеется, что он под гипнозом вспомнит, что же действительно случилось с ним той ночью.
В 80-е годы разгорелся настоящий бум историй, посвященных «близким контактам разного рода» с инопланетянами. Люди пачками рассказывали байки о том, кто и зачем их похитил и куда им вставляли марсианские зонды гадкие гуманоиды. Судя по всему, писатель произвел вброс в нужное время (сам он, впрочем, не настаивал, что это были пришельцы), даже для экранизации он решил сам написать сценарий. На главную роль пригласили жутковатого Кристофера Уокена, саундтрек написал Эрик Клэптон (не слишком уместно звучащий, кстати), вот только реализовывать проект стал слабенький постановщик Филипп Мора («Женщина-птеродактиль из Беверли Хиллз»). Результат удручает — вместо эффектного параноидального триллера на тему абдукции на экране разворачивается крайне нудное, неуклюжее и даже нелепое действо, из которого можно сделать вывод, что у мистера Стрибера был самый обычный наркоманский «приход». Иначе не поддаются объяснению те бредовые моменты, которые визуализируют контакт с инопланетчиками, чью роль изображают толстые карлики в дурацких масках и какие-то розовые «резиновые Зины» (особенно доставляет сцена инопланетного танца). Закономерный провал этой картины не повредил карьере Кристофера Уокена, а вот бесталанному режиссеру он закрыл доступ к работе с интересными проектами.
4 из 10
31 марта 2017
В фильме 1989 года Communion происходит нечто такое, что довольно сложно пересказать словами.
Это, реально, из тех кинопроизведений, которые лучше один раз увидеть, чем прочитать 150 обзоров и пересказов остроумных.
Артист Кристофер Уокен, уже тогда набивший немерено экспы на ролях безумцев (экранизация Кинговской «Мертвой зоны»; классический «Охотник на оленей» в дуэте с Де Ниро, про русских американцев во Вьетнаме; незабываемое участие в бондовской франшизе «Вид на убийство» и пр.) в этом фильме выступает в роли культового писателя Уитли Стрибера.
И выдает с экрана такой, что называется, контент, что хочется пересмотреть все 9 сезонов про агента Малдера, потому что на него одна надежда и уже «две тысячи двенадцать куда откладывать алло».
Это история про настоящего культового писателя
Настоящий культовый писатель в процессе работы записывает себя на видеокамеру и сжигает предназначенную для семейного выезда на природу индейку. Удачно шутит про «glasnost» и пишет роман про то, что «волки везде, волки работают в рекламе, едят гигантские гамбургеры, пьют холодное пиво и смотрят бейсбол по ТВ с такими здоровенными пакетами картофельных чипсов что хватит накормить лошадь». Едет на дачу — и там вступает в контакт с внеземным разумом. В попытках вспомнить «что это было» подвергается регрессивному гипнозу и посещает собрания анонимных «похищенных». Одевается на Хелловин слоном (!) и нападает на переодетых по тому же случаю монстрами детей. Зайдя в автобус, видит что его заполняют человекоподобные насекомые. Неплохо стреляет по инопланетянам из дробовика. В какой-то момент танцует с ними в виде мистического двойника. Постоянно сетует на то, что «не может проснуться», рефлексию топит в виски, носит стильное пальто и отличную шляпу, отправляясь контактировать с алиенами врет жене, что пошел за сигаретами («ты что, куришь?!»).
А в момент, когда пришельцы хотят устроить ему ректальный осмотр, выдает: «can we talk this over? it looks like you`re going to sing White Christmas»
Ну, потому что он настоящий!
Все это больше всего впечатляет тем, что, если верить настоящему Стриберу, успешному рекламщику, на заре писательской карьеры ударившемуся в гурджиевский мистицизм, от первой до последней буквы основано на реальных событиях. И по итогам эпизода, описываемого в фильме, им была написана одноименная книга, бестселлер года 1987 по версии «Нью-Йорк Таймс».
От этого немного веет безысходностью, аминазиновыми шотами и холодными обертываниями, но, по слухам, в 1998-м писателя снова навестили, на этот раз парень по имени «Мастер ключа», и он рассказал ему про самые важные вещи на свете. По итогам бесед Стрибер написал еще несколько книг, по мотивам одной из которых в 2004 году режиссер Эммерих снял блокбастер «Послезавтра» с Деннисом Куэйдом и Джеком Гилленхолом в главных ролях.
21 июня 2012
У Филиппа Мора получился нетривиальный фильм, который сложно всунуть в рамки жанрового кино, равно как и кино психологического, хотя формальные предпосылки имеются и для первого и для второго. Он как-бы и не там и не сям, но все равно хороший.
Может быть за счет Уокена?
Наверное да, за счет Кристофера Уокена. Он так тонко и чувственно сумел преподнести напуганного, но предпочитающего в одиночку бороться со своим страхом человека, что фильм практически на его лице и движениях держится. А лица и движений Кристофера тут в избытке — Мора исключительно правильно употребил таллант актера, который сумел очень изысканно преподнести человека на грани паранойи, но не убоявшегося, не сбежавшего от себя самого в лапы психоаналитиков с психотропами, а нашедшего в себе силы станцевать со своими кошмарами босса-нову.
В непреклонном желании героя встретить свой кошмар, в одиночку, лицом к лицу, не пугаясь лишиться рассудка есть что-то кастанедовское ей богу.
Фильм черезвычайно далек от блокбастерного глянца, шибко развлекательным его тоже не назвать, но все-равно фильм замечательный, очень ХАРАКТЕРНЫЙ. От слова Характер. Фильм об одном человеке с характером.
22 мая 2011