Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Гений и злодейство |
английское название: |
Columbo: Murder, a Self Portrait |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеймс Фроули |
сценаристы: | Ричард Левинсон, Роберт Шерман |
продюсеры: | Питер Фальк, Стэнли Каллис, Тодд Лондон, Питер В. Уэр, Филип Солтцмэн, Ричард Алан Симмонс |
видеооператор: | Роберт Симан |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Билл Росс, Хьюго Сантьяго, Жаклин Сэйнт Энн, Мэри Энн Гуд |
монтаж: | Джей Шерберт |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Дорогие друзья, помните ли вы песню Юрия Никулина из замечательной комедии «Кавказская пленница»? Да-да, та самая, заводная песня, наполненная лирикой. И именно она всплывает в памяти, когда смотришь данный фильм о похождениях лейтенанта Коломбо. Ну сами посудите: У нас есть султан. Пусть и не по званию, но по отношению к жизни уж точно. Звать местного султана Максом Барсини и по профессии он является известным живописцем, чьи картины приносят тысячи долларов. Хм, а мне казалось лишь авангардное искусство сейчас в цене. Ну те самые картины с мусором или какие-то невнятные разводы, кои были нанесены естественной кистью художника. Впрочем, я отвлекся. Так вот Макс Барсини, проживает одновременно с тремя женщинами. Со всеми вытекающими. Двумя женами, одной бывшей и другой нынешней, а также моделью и по совместительству любовницей. В общем герой Патрика Бошо чувствует себя как медведь в малиннике. А что же его девушки? А их мнение его не волнует. Если он счастлив, то и окружающие счастливы. Вот только Макс заблуждается и девушки его терпят лишь потому что влюблены, ну или в случае с первой женой, Луизой, боятся его. Но всему приходит конец и в один прекрасный день Луиза сообщает именитому художнику, что уходит от него к другому. Макс вне себя от гнева, особенно в свете того, что Луиза знает о нем одну страшную тайну, а потому художник решается на убийство. Естественно он обставляет все как несчастный случай и как ему кажется — все было сделано идеально. Вот только забыл Макс уточнить насколько хорошо Луиза плавала, прежде чем утопить женщину, а плавала она превосходно. Подобные мелочи всегда вызывали интерес у лейтенанта Коломбо и нынешний случай не стал исключением.
Сказать по правде, перед просмотром юбилейной, пятидесятой серии, у меня были некие опасения. Справятся ли создатели и смогут выдать достойную этой знаменательной даты историю, но с первых же минут все сомнения ушли прочь, ведь в самом начале нас встречает сам лейтенант Коломбо, который не ведет очередной расследование, а оказывается на выставке собак и вместе со своим верным псом по кличке Пёс, да такая вот тавтология, получает свой первый приз. Подобный отрывок не станет основополагающим в данной серии, он здесь не для этого. Данная сцена необходима для того, чтобы подчеркнуть важность данной серии, а также то, что «Гений и злодейство» горазд приятно удивлять.
И дальше нас ждет знакомство с второстепенными героями, каждый из которых является никак не элементом декора, а личностями. Да, некоторым из них, как в случае с владельцем бара Вито Скотти, уделено до неприличия мало времени, но это не умаляет того факта, что каждый из участников данной истории смог выгодно преподнести своего героя, ну или героиню. Девушки, которые без памяти влюблены в Макса, но при этом не переносящие друг дружку. И в этом опять же заключается гениальность Макса. Он свел трех, абсолютно непохожих друг на друга женщин, сказал каждой из них, что он ее любит, обложил дорогими подарками и ожидает того, что его будут боготворить и его боготворят. Потому что все недовольство, презрение и злобу женщины вымещают друг на друге, даже не задумываясь о том, кто же является истиной причиной раздражения. Подобное наводит на мысль, что серия так или иначе будет связана с психологией, даже несмотря на то обстоятельство, что местный психолог присутствует тут исключительно номинально. И действительно психологии будет много, а если быть точнее, то расследование будет вестись не столько на физическом, сколько на психологическом уровне.
Нет-нет, речь не о том, что Коломбо доведет Макса Барсини до икоты. Тут дело в том, что Коломбо будет слушать, а затем и пытаться толковать сны покойной женщины. Причем сны, которые выглядят реально и в тоже самое время ирреально показаны в черно-белом цвете, а Коломбо и Макс присутствуют там в качестве сторонник наблюдателей. Все это выглядит крайне стильно и увлекательно, а потому невозможно оторвать взгляд от происходящего и когда в мир возвращаются цвета, то ловишь себя на мысли, что хотелось бы еще попутешествовать по снам покойной Луизы Барсини.
Также стоит отметить, что Коломбо ведет не одно, а сразу два расследование. Первое связанно со смертью Луизы, а второе с человеком, который исчез годы тому назад — Гарри Чадной, бывшим рекламным агентом Макса. И последнее поначалу вызвало у меня вопросы на вроде: «Почему никто не пытался найти Гарри Чадной?» Но потом в памяти всплыла серия «Попробуй поймай меня», где одно убийство было спущено на тормоза, а потому пожилой женщине самой пришлось вершить правосудие и все встает на свои места. Исчезновение Гарри Чадной никто не расследовал, потому что рядом не было Коломбо… иногда мне кажется, что в полиции лишь герой Питера Фалька ведет расследование. Ну да, есть еще Аксель Фоули, Мартин Риггз и Гарри Каллахен, но они по преступникам преимущественно постреливают.
Итог? Отличная серия. Завораживающая, неглупая и по-своему даже драматичная. Здесь поднимается ряд интересных вопросов и на некоторые из них даже отвечают, а на другие предоставляют зрителю найти ответ. Ну что тут скажешь? С юбилеем, лейтенант Коломбо.
9 из 10
19 ноября 2016
Если хочешь осчастливить сразу всех женщин — не женись ни на одной из них. А уж если и женился, то хороший брак покоится на таланте к дружбе… А ещё на скелетах в семейном шкафу. Вся любовная афера художника Макса Барсини (Патрик Бошо) строится на строжайшем соблюдении тайны…
Режиссёр Джеймс Фроули снял до этого серии «Попробуй, поймай меня», «Идеальное преступление», «Как совершить убийство», «Убийство, туман и призраки» и «Секс и женатый детектив». Серия «Гений и злодейство» по сценарию Роберта Шермана стала его шестой и заключительной режиссёрской работой в сериале «Коломбо».
10 из 10
15 сентября 2009