Годзилла против Биолланте
Gojira vs. Biorante
6.2
6.5
1989, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 1 ч 44 мин
В ролях: Кунихико Митамура, Ёсико Танака, Масанобу Такасима, Кодзи Такахаси, Тору Минэгиси
и другие
Гениальный ученый Шурагами создал супер организм Биорант, используя для этого радиоактивные клетки Годзиллы, за которыми охотится международная мафия. А в это время извержение вулкана возродило спящего на дне Токийского залива Годзиллу к жизни. Жители Япония в панике - встреча двух монстров неизбежна и выживет только один из них. И на этот случай силы обороны приготовили своё новое оружие «Супер Икс-2», с помощью которого они готовы уничтожить уцелевшего монстра.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Годзилла против Биолланте

английское название:

Gojira vs. Biorante

год: 1989
страна:
Япония
слоган: «The ultimate battle has only just begun»
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Кацухиро Като
композитор:
художники: Сигэкадзу Икуно, Кэндзи Кавасаки, Юичиро Эндо, Масатака Кавара, Osamu Minamizawa, Акио Тасиро
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 декабря 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, драма

Видео к фильму «Годзилла против Биолланте», 1989

Видео: Трейлер (Годзилла против Биолланте, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Годзилла против Биолланте», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Годзилла против Биолланте», 1989

Новая эра с душком старой

Слегка опрометчиво от меня было возлагать слишком большие надежды на Хайсей, потому что уже начиная с первого кроссовера (этого, собственно, фильма) от него начало попахивать Сёва эрой. Лучшими её представителями, конечно, но это всё равно не совсем комплимент. Однако в целом лента всё равно вышла довольно-таки неплохая.

Первое, что радует, так это то, что это кино — прямое продолжение «Годзиллы» 84-го. В Сёва-кине зрителю иногда приходилось догадываться самому, знают ли персонажи о существовании событий предыдущей части, а здесь последствия этих событий не просто рассказаны, но и показаны. Фильм буквально открывается сценой, где армия гуляет по останкам только-только разрушенного Токио. Ещё что порадовало, так это какая-никакая работа с деталями, работающими на связь двух лент. Например, люди тут ввели четыре уровня Годзилльей тревоги. А ещё здесь есть мемориал Годзилле, вот так вот.

Но да перейдём к более насущным вопросам. Главную роль, как и в прошлый раз, здесь вновь играет людская линия. И, как и в прошлый раз, она здесь даже не ущербна. Но проблем уже заметно прибавилось. Тохо коснулся синдром гигантизма, и она развили здесь целое обилие сюжетных веток, некоторые из которых непонятно вообще зачем нужны. Например, до сих пор ума не приложу, зачем в этом фильме девушка-экстрасенс и зачем вообще было показывать, как она борется с монстром при помощи экстрасенсорных способностей? Это уже какой-то верх упоротости, а фильм это не в духе второй половины Сёвы, а снятый на вполне себе серьёзных щах.

Но вообще упоротости мы дальше ещё коснёмся, а сейчас хотелось бы вернуться к людской части. Что радует — кино имеет вполне недурную такую смысловую составляющую, весьма обширную (по меркам кайдзю от Тохо, конечно же). Множество тем будет поднято: какие-то так и останутся на уровне подтекстов (и слава Богу), а некоторые авторы, принимая своих зрителей за законченных идиотов, будут проговаривать вслух. Да-да, классическая сцена — один из героев глубокомысленно глядит в камеру, с видом самого мудрого на свете философа, и говорит вслух слово в слово ту мысль, что хотят передать авторы. Ну ребят, это уже не серьёзно, вы вместо того, чтоб проговаривать, лучше покажите, чтоб сразу понятно стало, а не разжёвывайте — вы художественный фильм снимаете, а не эссе пишете, в самом деле.

В остальном герои-люди, как всегда, не запоминаются. К тому же, их тут настолько много, что иной раз даже можно запутаться, но это случается не шибко часто, в основном всё ясно, как день, и отлично. Выветриваются из головы сразу после просмотра, правда, но это уже более чем привычно для Тохо.

Что до упоротости — кино иной раз даже напоминает неоднозначную и обильно в своё и в наше время настрадавшуюся ленту «Годзилла против Хедоры». Хотя ладно, оно не настолько упоротое, большую часть времени тут всё довольно-таки прилично, но есть пара-тройка моментов, трэшовых настолько, что ненароком вспоминаешь Сёву. Битву экстрасенса с Годзиллой я уже упомянул, но тут есть и шпионские игры, в которых имеется довольно-таки забавный рэмбак в чёрных mlg-очках, ходящий с калашом наперевес, расстреливающий всех подряд и грозно глядящий в камеру. Ничего, кроме смеха, этот убер-пафосный вояка не вызывает. К тому же, к слову о шпионах, американцы тут общаются с диким акцентом, так что иной раз английскую речь даже не разобрать, чего уж говорить про сцену, где японец начинает шпарить на английском — создаётся ощущение, будто этот самый японец новый язык создал, а не на английском пытается говорить.

А ещё тут главный враг Годзиллы — кайдзю-цветок Биолант. Монстр, подобно той же Хедоре, вышел любопытный. Эдакий символ природы, которая натерпелась от человечества, но всё ещё его защищает. Да, знаю, в Тохо такой символ проскальзывал уже дюжину раз, но что поделать? Здесь хоть реализовано сносно. Биолант этот хватает стеблями, кусает множеством голов, сыпет пыльцу, да и вообще так же, как и Хедора в своё время, имеет несколько стадий развития, каждая из которых хоть чем-то да отличается от предыдущей.

Но, возвращаясь, опять же, к упоротости — здесь утверждается, что в цветке живёт душа погибшей дочери одного из персонажей. Один вопрос — как?! Каким вообще образом?! Как, блин, в искуственно выращенное растение попала ДУША? Вы там совсем дубу дали? Ответов, как и предполагалось, не будет — просто душа и всё. И девушка-экстрасенс, что её чует… тьфу!

Что до самого Годзиллы, то он уже не ощущается настолько могучим исполином, как в прошлый раз. Думаю, дело опять в режиссуре — авторам просто не хватает ума найти такие приёмы, которые подчеркнули бы преимущество его размеров да и вообще сил над человеческими. Тут Тоховчане вновь считают, что если просто показать его и наложить пафосную музыку, то уже будет эффект. Подсказка: нет, не будет. Да и пол-фильма он вообще провёл в море, где ему вода была по колено, соответственно он был показан не во весь рост. Хорошо хоть костюм неплохой.

И да, здесь против него опять вылетает построенная при помощи чуда японской инженерной мысли убер-сильная летающая байда под названием «Супер икс»… точнее, внимание… барабанная дробь… «Супер икс 2»! Оригинально, ничего не скажешь. А ещё сиквелы будут? Там, типа, «Супер икс 3», «Супер икс 4: воскрешение», «Супер икс 5: живая легенда»?

Но самое худшее, что здесь есть, — это, вне всяких сомнений, саундтрек. Такую дичь я не слушал уже давно, со времён… хотя ладно, недавно слушал, в последних Сёва-фильмах саундтрек тоже был ужасен. Новые мелодии здесь унылые и звучат каждый раз не в тему. Как вам сцена расстрела пятерых солдат под такую музычку, как будто вы явились на деревенскую дискотеку? А ещё здесь переделали старую Годзилла-мелодию, и… господи, какой это кошмар! Это звучит настолько убого, насколько вообще возможно. Играет это «чудо» в шпионских сценах и по идее должно звучать динамично, но вместо этого звучит как, извините, приступ диареи. Хорошо хоть оригинальный кавер тут тоже есть и появляется с выходом Годзиллы на сушу. Это и есть самая лучшая мелодия фильма — та, которую сочинили даже не сами композиторы конкретно этой части.

В остальном же это вполне себе добротная кинолента по меркам кайдзю-конвейера. Интересная людская линия, обилие различных тем и мыслей, хороший новый кайдзю, хороший (но не дотягивающий до уровня прошлой части) старый — Годзилла. Несколько портят впечатление некоторые лишние сюжетные линии, пара-тройка упоротых, непонятно зачем нужных вещей и блевотный саундтрек. Однако в целом эмоции остаются положительные, поэтому ставлю я в итоге «семёрку», едва балансирующую на грани с «шестёркой».

7 из 10

19 августа 2018

Сочетание несочетаемого.

На волне возрождения Годзиллы вслед за перезапуском 1984 года компания Toho не замедлила взяться за съёмки очередного фильма о гигантском ящере. Прождать пришлось ещё добрых пять лет, и вот Король Монстров вновь появляется на больших экранах в фильме Кадзуки Омори. И если возрождению этого чудовищного персонажа можно искренне радоваться, то вот «Годзилла против Биолланте» вышел более опосредованным.

Примечателен этот фильм тем, что весьма успешно следует духу своего времени и его главной мировой тенденции возлагать большие надежды на такую науку как генетика. На этой же волне чуть позже будут созданы роман и фильм «Парк юрского периода». При просмотре «Годзиллы против Биолланте» появляется невольная усмешка от того, что уже тогда, в восьмидесятые, мир начал скатываться в пучину террористических конфликтов и жестоких конкуренций между крупными корпорациями за обладание ценнейшими материалами, способными произвести фурор в генетике. Именно на фоне такой суеты и происходят основные события. Посредством стараний доктора Сирагами (Кодзи Такахаси) появляется уникальное существо — Биолланте. В отличие от многих других врагов Годзиллы она не имеет явных аналогов в реальном мире, и производит незабываемое впечатление величия и… доброты. Сочетание свирепой внешности с прямо-таки непорочными мотивами поражает, но об этом недостатке чуть позже.

Что же касается Годзиллы, то над его проработкой для фильма старались куда меньше, чем ранее. И, к сожалению, на это невозможно не обратить внимания — гигантский ящер воспринимается уже не с таким восторгом, как это было в «Годзилле» 1984. Его внешность претерпевает столь ощутимые изменения, что чудовищный персонаж уже с трудом воспринимается тем же самым монстром, что атаковал Японию четырьмя годами ранее. Как ни парадоксально, но собственно Годзилла вновь перестал быть главным достоинством своей франшизы подобно тому, как это было в начале семидесятых годов (хоть и не в таких масштабах), и длиться этому предстояло ещё целых шесть лет.

Каков же главный недостаток фильма? Сочетание того, что плохо друг с другом сочетается. С одной стороны, мир оказывается на грани катастрофы после появления Годзиллы из-за террористических атак. Вместе с тематикой генетических исследований и созданием грандиозного оружия Супер Х-2 это рождает превосходную научно-фантастическую основу для сюжета. Но с другой стороны мы имеем навязчивую идею чего-то паранормального, что с перечисленным выше совершенно не состыкуется. Мики Саэгуса (Мегуми Одака) добра и мила, но в таком фильме ей явно не место. Биолланте с суровой внешностью, но доброй душой человека тоже является гибридом совершенно разных элементов вымышленного мира. Хоть «Годзилла против Биолланте» и не самый показательный пример, но после его просмотра понимаешь, что фантастика и фэнтези — жанры разные, и не стоит их смешивать друг с другом. Это вам не Годзилла с розой — смесь не будет удачной.

Стоит также обратить внимание на главных персонажей. Доктор Сирагами хоть и производит впечатление человека, у которого за плечами много великих и нерадостных событий, зачастую ведёт себя весьма скованно, из-за чего персонаж выглядит невнятным. Кирисима (Кунихико Митамура) — герой слишком контрастный, слабо понимающий, чего он хочет и к чему надо стремиться. Он осуждает поступки Сирагами, но работает с ним, и эти метания не дают зрителю покоя. Меньше противоречий исходит со стороны второстепенных героев, сыгранных Ёсико Танакой и Масанобу Такасимой.

Удивительно, что самой лучшей составляющей «Годзиллы против Биолланте» является музыка, написанная Койти Сугиямой. Не так уж много фильмов, которые хочется пересматривать в основном ради сцен с эффектным музыкальным сопровождением.

Как итог «Годзилле против Биолланте» можно поставить в лучшем случае среднюю оценку. Только благодаря качественно снятым сценам с Супер Х-2 и великолепной музыке можно сдержать сильные порывы осуждений за его главные недостатки.

5 из 10

14 октября 2017

Годзилла против Биолланте

Продюсер Томоюки Танака чуть было не закрыл вновь серию фильмов о Годзилле, несмотря на удачную перезагрузку в 1984 году. Его интерес сильно подкосил провал голливудской картины «Кинг Конг жив!», и великий создатель кайдзю решил, что мир попросту не заинтересован больше в историях о гигантских монстрах. Однако, к концу восьмидесятых, новый фильм о Короле Монстров таки был снят.

Изначальный сценарий предполагал историю дантиста, увлечённого биотехнологиями, чтобы удержать душу своей погибшей дочери-ассистентки внутри растения. Также в сюжете фигурировал монстр, представляющий собой гибрид крысы с рыбой для экшена в первой половине фильма, но большинство изначальных идей были переделаны.

Остался лишь общий концепт: учёный, погибшая дочь и чудовище-растение, вдохновлённое «Маленьким магазинчиком ужасов». Из дантиста доктор Ширигами переквалифицировался в ботаника, не признанного в своей стране и потому ищущего почву для своих исследований и экспериментов на стороне.

Вместо персонажа-журналиста крайне важную сюжетную роль теперь играла Мики Сайгуса — юное дарование, шестнадцатилетняя девочка с сильными экстрасенсорными способностями. Пожалуй, лучший персонаж в фильмах о Годзилле за всю их историю, не даром, что её история растянулась на все последующие фильмы Хейсей-эры.

Доктор Ширигами также получился великолепно прописанным и блистательно сыгранным сильным персонажем, сравнимым вполне с Серидзавой из первого «Годзиллы». Дочку же сыграла главная героиня прошлого фильма — Ясуко Савагучи. Она же вместе с Мегуми Одака, исполнительницей роли Сайгусы, уже играла в «Лунной принцессе» Тохо опять-таки в главной роли.

Омори вносит в сюжетную основу промышленный шпионаж. Сначала куча сторон мечтает похитить клетки Годзиллы, следом — уже изобретённую из них бактерию, поглощающую радиацию. Мировые державы и разные компании жаждут заполучить такое оружие, кардинально изменив расстановку сил в наращивании ядерного потенциала.

Фильм стал больше боевиком, нежели хоррором, хотя общая атмосфера и суровость монстров никуда не делась. Тем более, что Биолланте в своей финальной форме и вовсе заткнёт за пояс большинство различных киношных монстров, представляя из себя нечто зубастое и невероятно жуткое.

Вместо обилия политических заседаний из прошлого фильма действие фокусируется на самых разных точках от военного штаба до исследовательского центра, проходя через лаборатории, рестораны, вертолётную площадку и комнаты деловых переговоров для важных шишек корпораций.

От темы ядерной катастрофы настроение фильма сдвинулось в сторону пагубных научных исследований. Жестокие и бесчеловечные эксперименты учёных, считающих себя непризнанными гениями, порождают чудовищ, хотя истинными монстрами здесь оказываются сами люди, их натура и жажда зданий.

Скрестив клетки Годзиллы и Розы, доктор Ширигава создаёт гигантское растение — Биоранте, внутри которого ещё теплится душа его погибшей дочери. Создание растёт и создаётся всё опаснее, пока злодеи взрывают вулкан, пробуждая Годзиллу ото сна.

Король Монстров здесь по-прежнему грозный, зубастый и суровый. Обновлённый костюм наконец-таки пофиксил проблему глаз, и теперь Годзилла на экране выглядит абсолютно живым и настоящим! Всё в его облике великолепно, да и на экране он появляется довольно не мало. Коичи Кавакита сменил Терийоши Накано, как мастера спецэффектов и проделал грандиозную работу с визуалом ленты.

И разнообразия ради на этот раз направляется в Осаку, а не в Токио. Впрочем, городским разрушениям на этот раз внимания всё-таки меньше, чем «воскресной схватке двух якодзун». Биолланте призывает Годзиллу на поединок, но при этом в течение фильма они сталкиваются даже несколько раз. Существо меняет форму, в то время, как Годзилла выглядит непобедимым титаном.

Оружие Супер-Икс здесь обновили, теперь он не только летает и стреляет, но и погружается под воду, реально как субмарина. А заодно его оснастили особой отражающей пушкой, способной возвращать Годзилле его же атомный луч с увеличенной мощностью.

Спецэффекты стали ещё лучше! Луч Годзиллы сдал наиболее потрясающим, здесь он как синий, так и розово-сиреневый в паре сцен. Лазеров меньше, зато присутствуют всяческие грозовые эффекты.

Гибрид клеток Годзилла с растением, этакий Розозавр, распускает свой зубастый бутон и уйму щупалец посреди озера. Существо сочетает в себе самые разные черты, правда все эти лианы с пастями не слишком-то удачно справляются с атомным ящером.

Биолланте, пожалуй, самый крутой в плане внешности, но при этом ещё и самый слабый противник Годзиллы. Обе центральные схватки, являющиеся кульминацией фильма, заканчиваются всего с одного выхлопа ядерного луча в сердцевину создания, в какой бы форме оно не появлялось на экране.

Чудовище и пробивает шкуру ящера насквозь, что не под силу большинству вооружений человечества, и плюётся кислотой, осыпает пыльцой, кусается, опутывает, но кроме удачного внешнего вида не производит впечатления серьёзного соперника. Такое создание лучше бы смотрелось в сражении с обилием техники, нежели против Годзиллы.

Но всё же в своём зубастом финальном виде это создание буквально поражает воображение! Вытянутая крокодилья пасть, усеянная зубищами даже изнутри, бесформенное тело со множеством отростков, такой монстр сгодился бы для самых потрясающих олдскульных ужастиков.

Однако Годзилла в картине представлен буквально не убиваемыми всемогущим созданием. Его нельзя остановить и укротить, что наглядно продемонстрировано в попытке юной Сайгусы спасти Осаку и сдвинуть ящера с выбранного курса. Годзилла — это тайфун, смерч, ужас глубин, месть за ядерные испытания и атомную бомбардировку.

Он — воплощение ужаса, кара для человечества, и даже самые впечатляющие чудовища не могут его остановить. Пожалуй, прежде Годзилла столь открыто и победно доминировал лишь в «Годзилла снова нападает», где сражения с Ангирусом тоже не вызывали ощущения равных сил.

Годзилле вернули его заглавную тему. Начальные титры, вкратце пересказывающие события прошлой картины, уже настраивают на удачный лад. Образ монстра улучшился, глаза получили ещё и внутренние веки, двигаясь совсем уж, как у живого существа. Все мэшапы с людьми и городами смотрятся идеально, к визуальной составляющей не придерёшься.

Но новый композитор — Койти Сугияма в своей личной музыке к фильму то и дело напоминает либо какой-то цирковой марш либо тему Джона Уильямса к «Супермену». Время от времени симфонические мелодии сменяются электронным битом и даже рок-обработкой мелодии Акиры Ифукубе, отчего сам великий композитор был просто в ярости.

Проработанные в деталях рушащиеся здания и мосты, взорванные вертолёты, полыхающие и дымящиеся руины современного мегаполиса — мастера по спецэффектам постарались на славу, да и движения монстров вышли очень естественными.

Фильм очень здорово поставлен. Омори не только следует всем наработкам прошлой картины, показывая прямые планы и удачные ракурсы снизу, чередуя весь пафосный вид Годзиллы с великолепной мимикой аниматроники головы на крупных планах, но и нередко выбирает показ кадра под углом для большей динамики и разнообразия.

Даже не смотря на то, что это наиболее слабый из всех фильмов Хейсей-эры, он всё равно обладает, как важным посылом, так и душой. Сделан с любовью и творческим подходом, а общее голосование поклонников и кинокритиков в 2014 году сей фильм назвали лучшим фильмом о Годзилле в истории.

10 из 10

2 октября 2016

Красная роза — эмблема… Чего-то страшного, надо сказать.

«Годзилла против Биолланте» продолжает Хейсей-эру и сюжетно, и стилистически, что весьма радует. Однако здесь есть некий крен, что ли. Крен, выражающийся в первых сорока минутах, которые не содержат практически ничего интересного. Наоборот, когда начинаются побегушки за новым биологическим оружием, начинаешь в страхе думать — неужели опять? Неужто как и в Сёве нас снова будут ткать носом в корпоративно-шпионские войны? Неужели никто нас не спасёт?!

Но тут наконец выходит из вулкана Годзилла, а пресловутое биологическое оружие вырастает в огромный цветок с тентаклями, именуемый Биолланте, и начинается то, что и требовалось. Опять кучи взорванных-расплющенных строений/единиц транспорта/всего остального, опять Годзилла сходится в схватке с монстром — который здесь хоть и уязвим сильно к ядерному лучу, но выглядит всё же Биолланте отменно, признаю. Ну и финальная битва — превосходная, даже настолько, что я накинул лишний балл фильму.

Да, всё же первая часть ленты — с научными изысканиями и пресловутым корпоративным шпионажем — ставит небольшую подножку и не позволяет поместить её выше предыдущей части, но и ругать здесь как по мне особо нечего, кроме привычно незапоминаемых персонажей-людей, среди которых особенно выделяется одетый в коричневую кожаную куртку командир аппарата «Супер Икс- 2», причём выделяется своей каменностью лица. Учитывая склонность японцев к созданию всяческих человекоподобных роботов закрадывается подозрение насчёт применения первого в мире синтетического актёра, не иначе. Но остальные аспекты вроде вновь что надо — о спецэффектах я уже сказал, хотелось бы также помянуть самыми тёплыми словами и музыку — она просто отличная, плюс содержит некоторые моменты из саундтрека Акиры Ификубе к оригинальному «Годзилле». Пока что этот саундтрек и музыкальная дорожка из предыдущей части однозначно стоят у меня на высшем месте среди всех саундтреков к серии.

Хотелось бы отметить здесь своеобразное поведение монстров — они здесь не добрые, не злые — нейтральные. Да, Годзилла после пробуждения по старинке пошёл топтать город — но после разборки с Биолланте он просто-напросто уплыл. Да и сам Биолланте (или даже самА — здесь упирают на то, что это — своеобразная сестра Годзиллы) хоть и не является злом во плоти, но всё же сия хищная роза навела шороху в лаборатории, а потом весьма некультурно торчала посреди озера, размахивая своими щупальцами. Тоже своеобразную аналогию с фильмам Сёва можно провести — это ж второй фильм эры Хейсей, и монстры тут нейтральные — и во втором фильме Сёвы — «Годзилла снова нападает» — тамошние чудища (Годзилла и Ангирус, если кто не помнит) тоже не горели особо желанием людям помогать, но и особо специально им не докучали, ибо были в основном заняты борьбой между собою.

Хорошее как по развитию сюжетной линии, так и по общему стилю продолжение Хейсей-линейки. Конечно, как по мне лента выдалась чуть слабее предыдущей, но добирает своё новым, ярким и внушительным монстром, плюс оставляет задел на дальнейшее — например, здесь появилась героиня-медиум, которая примет участие и в следующих фильмах. Мне пока нравится — по-моему, серия взяла довольно верный курс — с битвами монстров и т. д., но без неуместного юмора и откровенной идиотии. Посмотрим, что Хейсей преподнесёт в дальнейшем.

8 из 10

7 апреля 2016

Второй лучший фильм о Годзилле, лучший в эпохе Хэйсэй

Сюжет

У японского генетика погибает дочь и через несколько лет из ее клеток, а также клеток розы и Годзиллы создает монстра Биолланте. Годзилла тоже не заставляет себя ждать и выбирается из вулкана, куда упал несколько лет назад. Тем временем в это дело вмешиваются бандиты и начинается жуткое побоище.

Сюжет чертовски интересен. Тут есть монстры, разрушающие города, битвы монстров друг с другом, битвы монстров и военных, обычная жизнь людей, генетика и даже бандитские перестрелки. Хочется поставить 25, но нельзя.

10 из 10

Монстры

Классные костюмы Годзиллы и Биолланте. Годзилла в фильме разрушает город Осака, разрушение городо смотрится зрелищно. Первый бой Годзиллы и Биолланте очень крут и зрелищен. Второй, финальный бой, еще более красив и зрелищен. Годзилла и Биолланте выглядят во многих сценах как живые. А дело в том, что их обрабатывали на компьютере и потому они такие реалистичные. Еще не было полностью компьютерных монстров в кадре, но то, что мы тут видим-это уже что-то. Жаль, что такое классное кино провалилось в прокате, заработав всего 7 000 000 долларов при бюджете в 5 000 000 долларов, хотя фильм получил все равно положительные отзывы. Наверное, большая часть зрителей пошли на аниме и прочий японский бред. Что скажу про аниме, так оно хуже фильма Эммериха 1998 года (про Зиллу). Хочется поставить данному критерию 25, но нельзя.

10 из 10

Спецэффекты

Они воспринимаются как облегчение после прошлых фильмов. Отлично сделан атомный луч Годзиллы. Взрывы и лучи отлично сделали.

10 из 10

Актерская игра

Актеры сыграли хорошо и не кривлялись, претензий нет.

10 из 10

Режиссерская работа

Кадзуки Омори хорошо справился, так как ляпов было совсем немного.

10 из 10

Музыка

Коити Сугияма написал отличную музыку к фильму и плюс еще вставил классическую музыку из фильмов про Годзиллу. Саундтрек очень запоминается, хочется поставить 20, но нельзя.

10 из 10

Реалистичность

В фильме реалистичные декорации и костюмы монстров, а также спецэффекты. За весь Хэйсэй самый реалистичный Годзилла именно здесь.

10 из 10

Отличный фильм про Годзиллу. Реалистичые для 1989 декорации, монстры и спецэффекты. Ну и напоследок скажу, что это шедевр. Если брать все 28 фильмов франшизы, то это второй лучший фильм о Годзилле, лучше только «Годзилла, Мотра и Кинг Гидора: Монстры атакуют» (2001). Хочется поставить 15,6 из 10, но нельзя.

10 из 10

7 мая 2014

Фильм детства!

Этот фильм я посмотрел позже «Годзиллы против Мотры»(1992) и «Легенды о динозавре-2», но тоже будучи ребенком и должен сказать, что фильм вышел сильным, мрачным и чертовски интересным. Лично у меня он занимает почетное третье место и считается одним из любимых фильмов детства. Теперь предлагаю немного ознакомить вас с моей историей приобретения сего шедевра.

Для начало вернемся в 90-е. Как же приятно вспоминать те времена, когда еще не было DVD дисков и миром кино правили обычные видеокассеты. Разумеется, тогда мы и не задумывались, что произойдет такая революция и наслаждались в видеосалонах различными ужастиками вроде «Кошмара на улице Вязов» или «Чужой», тем самым не осознавая какие масштабные изменения произойдут через десять а то и больше лет. Так вот, будучи впечатленным от увиденных по телевизору «Возвращение динозавра» и «Легенды о динозавре-2», я помешался на японской Годзилле и очень хотел иметь в коллекции у себя эти фильмы. Но время шло, а сие шедевры так и не показывали на телевизионных каналах. Следовательно мои мечты не осуществлялись и спустя два года мой детский мозг начинал забывать многие моменты увиденных фильмов. Исходя из этого в голове образовалась некая каша, состоящая из обрывков и различных кусков, связанных между собой. Лишь через некоторое время я увидел в магазине видеокассету «Годзилла против Биолланте» и одного взгляда на обложку хватило, чтобы всплыли образы тех первых картин про Годзиллу, которые я смотрел ранее. Это было действительно нечто и я разумеется не задумываясь, приобрел данный фильм.

Теперь считаю уместным акцентировать свое внимание на самой картине в целом. Если говорить открыто по существу, то «Годзилла против Биолланте» не является лучшим фильмом про гигантского ящера и тому есть множество причин. Во-первых, сражения между растением и Годзиллой выглядят не такими эффектными, исходя из слабости цветка и ограниченного спектра его возможностей. Во-вторых, в фильме имеется множество лишних диалогов, от которых суть фильма совершенно не меняется. В-третьих, сам сюжет по динамике выглядит беднее и проигрывает своей совокупностью вышеупомянутым лентам. Однако эти минусы носят скорее поверхностный характер и совершенно не влияют на интерес к фильму.

Собственно, остановлюсь теперь детально на каждом элементе фильма:

Сюжет.Если говорить поверхностно, то он не блещет оригинальностью: Годзилла сражается с очередным монстром, разрушает здания, тем самым причиняет большой вред Японии. Однако, если рассматривать сюжет в более углубленной форме, то он полон множества новых, ярких и интересных элементов. В частности, это первый фильм Хэйсэя, где у Годзиллы появляется соперник, ибо в картине 1984 года ящер терроризировал Японию будучи одиночкой. Здесь же у него появляется достаточно необычный противник, что уже говорит о некоторой специфики фильма.

Так же следует отметить, что помимо сражения Годзиллы с Розозавром в фильме имеются достаточно интересные и динамичные сцены: борьба за клетки Годзиллы, преследование агента и различные погони за ним на автомобилях, перестрелки — то есть, я веду к тому, что картина насыщена действиями, интригами, которые пусть и выглядят беднее нежели в последующих двух фильмах, но явно добавляют огоньку при просмотре.

Костюмы.«Годзилла против Биолланте» является вторым фильмом периода Хэйсэй и должен сказать, что образ Годзиллы именно с этой части видоизменился в лучшую сторону. В последующих фильмах лишь дорабатывался образ ящера, но в качестве опоры выступал данный фильм. Так что, можно с уверенностью сказать, что благодоря сие творению мы увидели по-настоящему страшного и яркого Годзиллу. Именно таким он и должен быть: медлительным, жутким и малость обоятельным, с чем ранее были существенные проблемы касательно его внешности.

Стоит так же отметить Биолланте. Монстр получился потрясающим и одним из самых ярких противников Годзиллы. И дело здесь кроется ни в его силе, а в специфическом образе гигантского цветка. Биолланте сильно выделяется своей красотой, малоподвижностью, гигантскими лианами, что ставит его на достаточно высокий уровень. Мне лично на него было куда интереснее смотреть нежели чем на Разрушителя или Космическую Годзиллу, образа которых получились менее яркими и запоминающимися.

Игра актеров и музыкальное сопровождение.Зацикливаться на этом не вижу смысла, но все таки уделю малость внимания. Известных японских актеров я знаю мало, но если говорить о самой игре касательно данного фильма, то жаловаться не на что. Актеры хорошо сыграли свои роли и не вызывали никаких отрицательных эмоций. Одним словом — молодцы. Что касается музыкальной темы фильма, то она получилась бодрой и запоминающейся. Именно музыка является важным ключом в создании атмосферы и дополняет картину еще большей насыщенностью.

Спецэффекты.В фильме их очень много, плюс на фоне предыдущего периода они смотрятся как глоток свежего воздуха. Для 1989 года спецэффекты максимально приближены к реализму, причем многим современным фильмам здесь есть чему поучиться, ибо заметно прослеживается тенденция в переборе с компьютерщиной. В Годзилле же такой тенденции не наблюдается. Костюмы монстров лишь добавляют ностальгии а разрушения небоскребов, взрывы, уничтожение вооруженных сил и средств по сей день смотрятся неплохо.

Заключение.Если данный фильм рассматривать среди периода Хэйсэй, то это очень даже хорошая и крепкая картина. Разумеется не лучшая, но занимающая достаточно высокую позицию. Если же оценивать ее со всеми фильмами про Годзиллу, то тогда данная лента будет точно одной из лучших.

8 из 10

25 марта 2011

Хэйсэй начался

«Годзилла и Биоланте не монстры. Монстры — это их создатели».

Несомненно, что фильм «Годзилла против Биоланте» является одним из самых уникальных за всю историю Годзиллы. Отличительной чертой является то, что другой монстр в фильме был создан людьми благодаря генной инженерии.

Это и является главной темой фильма. Этика ученого, насколько далеко можно зайти в интересах науки, чтобы не создать нового Годзиллу, новую бомбу или в данном случае Биоланте, которая является существом женского рода. Все-таки это редкость для дайкайдзю. А если добавить, что Биоланте еще и растение, то ничего похожего ранее не было.

В 1986 году студия Toho провела конкурс на лучший сценарий к фильму, который откроет новую главу в истории о Короле монстров. Победителем конкурса стал стоматолог Синичиро Кобаяси, сценарий которого позже доработал Казуки Омори. Омори, который с детства являлся поклонником Годзиллы, снимет и следующий фильм «Годзилла против Кинг-Гироды». Затем дважды выступит в качестве сценариста в фильмах 1992 и 1995 годов.

Но вернемся к этой ленте. Именно Кобаясе мы обязаны появлением Мики Сагусы (Мегуми Одака), девушки-экстрасенса, которая будет постоянным персонажем остальных картин эпохи хэйсэй. Одака вскоре покинет не только фильмы про Годзиллу, но и кинематограф, говорят, из-за проблем со здоровьем.

По сценарию Кобаяси изначально в фильме должен был появиться монстр Deautalios, гибрид рыбы и крысы, который был заменен на Биоланте, гибрид Годзиллы, розы и ДНК человека. Приходилось слышать, что сценарий чем-то напоминает действие картины «Гамера против Баругона» от студии-конкурента Daiei, но если это даже и так, то не сильно бросается в глаза.

Именно с этой ленты незаменимой фигурой стал Коити Кавакита, который проработал по ту сторону камеры в фильмах про Годзиллу до 1995 года. Кавакита отвечал за всевозможные спецэффекты, оружие и разрушения.

Композитору Коити Сугияма досталось огромное наследие от Акиры Ифукубе, которое он удачно использовал, но его собственная мелодия к «Супер Икс 2» больше напоминает музыку из «Звездного пути».

Возможно для кого-то это станет сюрпризом, но фильм провалился в прокате, причем в японском. В мире его особо не показывали. В США и то жалуются, что даже пиратскую версию этой картины невозможно достать. Главной причиной провала оказался новый монстр. Дело даже было не в том, насколько он плох или хорош, просто публика оказалась слишком консервативной, а никому неизвестный Биоланте не привлекал внимания.

Такой поворот событий стал неприятным сюрпризом для Toho. Производство следующего фильма было отложено на год, в течение которого решалось, каким же будет новый соперник Годзиллы. В итоге, было решено возродить старых соперников из эпохи Сёва.

А что касается именно этой картины — она не плоха и не может быть плохой. По сравнению с остальными она просто другая. Со своими достоинствами. В частности хорошо раскрытыми персонажами и оригинальным монстром.

6 из 10

14 марта 2011

Хороший, но не лучший фильм о Годзилле

Сюжет, как и в большинстве фильмов о Годзилле, снова повествует о том, как японцы пытались найти оружие способное остановить монстра. Но история про отца, который в честь своей дочери создаёт супер-оружие, выглядит слишком японской. Ведь зачем нужно было создавать монстра, когда оружие против Годзиллы уже было найдено? Так или иначе, но фильм, как и все японские фильмы про Годзиллу, имеет много спорных сюжетных мест.

С технической стороны фильм демонстрирует уже почти то, что и в фильмах середины 90-х, за исключением более слабой реализации теплового луча Годзиллы. К сожалению, фильм был просмотрен в английской версии, отчего судить об актёрской игре не берусь.

Фильм достаточно сильный, но в нём не хватает драйва; поединки монстров получились слишком вялыми, вероятно из-за сильной слабости Биоланте, которая не выдерживала нескольких попаданий тепловым лучом.

8 из 10

7 января 2009

Лучший!

Мой любимый фильм из всего франчайза о японском монстре Годзилле. Отличный сюжет, прекрасные эффекты, великолепные костюмы монстров, Биолланте в последней форме вообще впечатляет нереально.

Очень интересно смотрится, погружая в разворачивающиеся события на экране, идущие очень динамичным ходом. Очень сильная вложенная мораль всей истории и глубокая философия.

10 из 10

17 сентября 2008

Ужасы Годзилла против Биолланте появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Кадзуки Омори, Кодзи Хасимото, Кендзиро Омори. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кунихико Митамура, Ёсико Танака, Масанобу Такасима, Кодзи Такахаси, Тору Минэгиси, Мэгуми Одака, Тосиюки Нагасима, Казума Мацубара, Ясунори Югэ, Ёсико Куга, Ясуко Савагути, Харуко Сагара, Кацухико Сасаки, Хирохиса Наката, Кэндзо Хагивара.

На фильм потрачено свыше 5000000. Страна производства - Япония. Годзилла против Биолланте — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.