Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ганхед: Война роботов |
английское название: |
Ganheddo |
год: | 1989 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «2038. Computer domination is a reality - Gunhed - man's last defence in the great robot war» |
режиссер: | Масато Харада |
сценаристы: | Джим Бэннон, Масато Харада, Синъити Сэкидзава, Хироси Касивабара |
продюсеры: | Ёсисигэ Симатани, Ямада Тэцухиса, Эидзи Ямаура, Томоюки Танака |
видеооператор: | Дзюнъити Фудзисава |
композитор: | Тосиюки Хонда |
художники: | Фумио Огава, Токито Ёсида, Кадзо Судзуки |
монтаж: | Ёситами Куроива |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Ни в одном десятилетии фантастика не была такой необычной как в восьмидесятые — тогда в связи с распространением компьютеров зародилось такое направление как киберпанк, а вместе с ним — и постапокалиптика. Многое из снятого в те годы ныне забылось, за исключением, разве что, «Терминатора».
До чего же радостно видеть в перечне создателей «Ганхеда» Томоюки Танаку — создателя Годзиллы и вообще многих фантастических фильмов от студии Toho! Под руководством этой компании выходила и выходит потрясающая фантастика, десятилетия характеризовавшаяся натуральными декорациями, без использования всякой компьютерной графики. На момент 1989 года технологии стали использоваться чаще, но умеренно и только там, где это действительно необходимо.
Не случайно временем действия в фильме выбран 2038 год — тогда, как мы знаем, произойдут сбои в программном обеспечении, вызвав цифровой конец света. Нет такой программы, которая не может не выйти из строя, и чем у неё больше возможностей, тем опаснее она становится при неполадках. Что уж говорить о громадных роботах, вооружённых лазером и ракетами! Главный герой Бруклин преодолевает барьеры, выставляемые устройствами, чтобы помешать ему выбраться из комплекса с запасами дорогостоящего элемента. Ему приходится пилотировать боевую башню, налаживать компьютерную аппаратуру и противостоять гигантскому роботу Kyron-5. В фильме превалирует зелёная цветовая гамма, а также есть сцены, где мельком демонстрируются мониторы компьютеров — резкий контраст в сравнении с совершенными роботами, и по сей день приводящими в ошеломление.
«Ганхед» стал первым значимым фильмом в карьерах Масахиро Такасимы и Бренды Бакки, слава к которым пришла уже в девяностые. Оба играют на уровне, соответствующему духу и восприятию фильма — достоверно и без излишней драмы. Отметить стоит и музыку композитора Тосиюки Хонды, бесподобно передающую атмосферу десятилетия.
Такие фильмы как «Ганхед» пользовались успехом ближайшие годы после своего выхода, но бум, грянувший в конце девяностых, оттеснил их в тень. Тем не менее, смотреть их в наше время очень интересно не только из-за того, что сейчас подобное уже не снимают, а благодаря акценту на необычности происходящего, в то время как в новой фантастике персонажи уже мало чему удивляются.
8 из 10
2 февраля 2017
Фильм может заинтересовать только ценителей старой фантастики и поклонников панк-стиля. Но им я очень советую посмотреть его и составить собственное мнение. В активе у этого фильма отличные декорации, атмосфера и интересные персонажи. Есть в нем искорка внутренней жизни.
Мне более или менее знакома японская фантастика, ценители знают, что недолгое время японцы даже были законодателями моды, но очень быстро уступили лидерство. В дальнейшем же, визитной карточкой японской фантастики были резиновые костюмы и картонные декорации. Можно назвать это «олд-скул» или «примитивность», суть не измениться, только тот, кто влюблен в этот стиль, может получить от него удовольствие. «Gunhed» заметно выделяется.
Персонажи и актерская игра больше напоминают старое гонконгское кино. Некоторые штрихи, которыми рисуют характеры персонажей, очень часто встречались мне именно в гонконгских фильмах. Присутствуют и пара актеров-европейцев, что тоже не очень типично. Поначалу фильм отдает даже легким сюрреализмом и напоминает дорогую стилизацию под олд-скул и фантастику 60-х. А декорации временами поражают. Меня они удивили настолько, что я полез искать бюджет фильма. Википедия сообщает сумму $10 500 000. Если это верно, достаточно неплохо для 1989 года. Соундтрек тоже своеобразен, в нужных местах, темы на барабанах очень здорово подчеркивают видеоряд.
Главное. Со спецэффектами в «Gunhed» складывается очень и очень странная картина. Частью они примитивны, на уровне 50—60-х годов, частью — поразительно здорово сделаны. Лучшие эпизоды не уступают кукольному Лос-Анджелесу в «Терминаторе» или кадрам с ED-209 в «Робокопе». «Gunhed» это настоящая симфония использования макетов и покадровой (цейтраферной) съемки.
Конечно, есть недостатки и много. Главный, что к последней трети фильм превращается в самый обыденный фантастический боевик, а это не идет ему на пользу. Думаю, далеко не всем ценителям он понравится. И все же, советую его посмотреть. Когда вся приличная старая фантастика давно пересмотрена и остается только бесконечно фильтровать би-муви, радостные находки встречаются очень редко. Возможно, «Gunhed» станет для вас такой же находкой, как для меня.
Удачи!
7 ноября 2011