Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доставить по назначению |
английское название: |
The Package |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's one man racing against time to stop the most explosive conspiracy in history.» |
режиссер: | Эндрю Дэвис |
сценарий: | Джон Бишоп |
продюсеры: | Эндрю Дэвис, Джеймс А. Деннетт, Дэннис Хэггерти, Чарльз Невирт, Арни Шмидт, Беверли Дж. Кэйм, Тоби Хэггерти |
видеооператор: | Фрэнк Тайди |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Мишель Левески, Коллин Кеннеди, Мэрлин Вэнс, Рик Гентц, Винн Томас |
монтаж: | Билли Вебер, Дон Циммерман |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $10 647 219 |
Мировые сборы: | $10 647 219 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
«Доставить по назначению» - занятный политический боевик, злободневно вышедший в прокат, но не снискавший сколь-нибудь ощутимой славы. Причем как положительной, так и отрицательной. Формально картина Эндрю Дэвиса должна была занять видное место в ряду антисоветской клюквы, ибо в ней фигурировали «пляхие рюсские» в военной форме. С другой же стороны, «The Package» («Посылка» в буквальном переводе) по тональности и смысловому посылу скорее роднилась с «Красной жарой» (о сотрудничестве «наших» и «ваших»), нежели с «Красным рассветом» (откровенная пропаганда). Судя по всему, в этом причина кассового провала; американцы в своей массе просто не понимали, как относиться к резко наступившей оттепели в многолетней холодной войне. Еще вчера янки наблюдали, как Чак Норрис успешно противостоит коммунистическому нападению во «Вторжении в США». А сегодня, то капитан милиции совместно с родной полицией громит международную преступность (вышеупомянутый «Red Heat»), то собственные «хорошие» военные разоблачают своих же «плохих» военных, задумавших убить Генсека ЦК КПСС, в обозреваемом фильме. И при этом параллельно на национальные экраны по-прежнему выходит ядреная антисоветчина, такая как «Красный скорпион» и «Рэмбо 3». В такой культурно-идеологической неразберихе, «Доставить по назначению» просто не нашел своего многочисленного зрителя, хотя по задумке создателей должен был стать «домашним» хитом, ознаменовавшим новую политическую реальность.
Премьера состоялась в августе 1989-го, за несколько месяцев до падения Берлинской стены и окончания «Cold War». Конечно, излишне считать «Доставить по назначению» пророческим полотном, но можно констатировать удачный момент, чтобы донести простому звездно-полосатому обывателю, что «всё, ядерные пугала убраны с обеих сторон, а те, кто пытается вернуть их обратно – и есть настоящие враги». Естественно, можно понять первоначальное непринятие такого посыла у американского народа. Дескать, как же, нам же много лет говорили на высшем уровне, что русские - злые и жестокие, и собираются напасть на нас? Как нам, по щелчку пальца, взять и поверить, что это не так? И, собственно, в «Доставить по назначению» высокопоставленные американские злодеи – такие же обескураженные патриоты, не просто говорящие, но и реально думающие, что атомная бомба и постоянная угроза ее применения – единственный реальный щит от враждебной Сверхдержавы. Вот и среднестатистический фермер, глядя на экран, недоумевал; да это же правильные ребята, пусть бьют эту коммунистическую заразу! Всё это лишний раз подтверждает, что отдельное художественное произведение способно кого-то заставить задуматься, но не способно как менять реальность в целом, так и отношение к ней. Тем более, что «Доставить по назначению» был единичным самобытным продуктом, а не частью масштабного медиа-потока, которому действительно под силу корректировать умы, окрашивая черное в белое и наоборот.
По структуре «Посылка» - классический экшен, как и большинство работ Эндрю Дэвиса, у которого лучшие фильмы были еще впереди. Накануне судьбоносных международных переговоров о разоружении, сержанту Джонни Галлахеру поручено доставить из Германии на родину Уолтера Хенке, арестованного военного, которого ждет суд. В американском аэропорту Хенке сбегает, а Галлахер вынужден его искать, дабы самому не попасть под трибунал. И в процессе самостоятельного расследования, Джонни понимает, что его, ветерана Вооруженных Сил, подставили, ради переброски в Штаты профессионального киллера. А это значит, что в преступном заговоре участвуют высшие военные чины.
Теоретически, кастинг должен был обеспечить проекту маломальский успех. Главную роль сыграл Джин Хэкмен, уже на тот момент состоявшаяся «звезда», обладатель «Оскара» и многократный номинант на «Золотой Глобус». В злодейской роли второго плана – восходящая «звезда» Томми Ли Джонс. Попадания в образы стопроцентные, хотя герой Джонса недостаточно ярко раскрыт, да и экранного времени у него не так много. Но в целом «Доставить по назначению» - крепкий боевик, с целенаправленным уклоном в реалистичность, насколько это возможно в фантастическом, по нынешним меркам, сюжете о гуманистическом взаимодействии правительств непримиримых ядерных держав. И всё же спорный смысловой подтекст работал против картины. Не помогло даже положительное мнение прославленного американского кинокритика Роджера Эберта, слова которого в те годы имели определенный общественный вес. Впрочем, если не винить во всём «проклятую политику», стоит объективно отметить, что ленте не хватает притягательного женского персонажа. Джоанна Кэссиди – отличная актриса, с «Золотым Глобусом» в активе, но на момент съемок уже достаточно возрастная, и, увы, не цепляющая, как условно романтическая героиня. На самом деле любовная линия, как таковая, «Доставить по назначению» и не нужна, но массовая публика ее подсознательно жаждет. Посему, при отлично сыгранном, но идеологически спорном центральном «хорошисте», таких же неоднозначных злодеях, четко поставленных, но малочисленных экшен-сценах и отсутствии сексуальной химии, фильм не стал хитом. И сейчас он может привлечь внимание, благодаря участию вышеупомянутых актеров, и киноманскому любопытству; а что снимал Эндрю Дэвис до «В осаде» и «Беглеца»?
Но есть еще один важный момент, когда мы смотрим «Доставить по назначению» в 2023-м, на момент публикации этого текста. Конечно, не у всех, но у отдельных глубоко взрослых зрителей, картина вызовет светлую ностальгию по временам, когда приостановилось извечное милитаристское противостояние двух огромных стран, одна из которых вскоре вообще переродилась в иное государство. Стало ли это «геополитической катастрофой» - вопрос, ответ на который уже неоднократно менялся у разных этносов и по разным причинам. Но как бы там ни было, достигнутая договоренность, пусть зыбкая и хлипкая, о «ненажатии на красную кнопку», имела огромное значение для миллионов и даже миллиардов людей. А теперь история повернулась так, что практически «музейный» боевик конца 1980-х вновь важен, как напоминание об идеалах, к которым людям заново надо стремиться.
16 апреля 2023
Казалось бы рутинная работа по обеспечению безопасности участников важных переговоров в результате которых должен был быть положен конец «Холодной войне», оборачивается борьбой за жизнь отдельных личностей и за мировую безопасность в целом.
Напряжение идет по нарастающей и фильм достаточно смотрибельный, учитывая тем более великолепный актерский состав. Конечно, ни Джин Хэкман, ни Томми Ли Джонс, не показывают своих лучших качеств, что в принципе от них и не требовалось. Уровень драматизма в фильме не позволяет актерам показать весь спектр своих возможностей. Из актерского состава стоит отметить Денниса Франца, и сыгравшую в эпизодической роли Пэм Гриер, смотря на которую в военной форме, невольно вспоминалась Джеки Браун. Да и расхаживающий в фильме первый секретарь компартии почти один в один похож на известного нам первого Президента СССР.
Необходимо отметить что, фильм «Доставить по назначению» относится к тем малочисленным голливудским картинам, в которых Советский Союз, читай Россия, представлен достаточно нейтрально, нет бросающихся в глаза неточностей и особенно попыток представить Россию в нелучшем свете. Что согласитесь редкость.
Под конец стоит отметить, что не смотря на то, что в фильме нет ничего нового, однако скрасить вечер он вполне может.
7 из 10
8 марта 2011
Холодная война окончена. Правительства двух сверхдержав наконец-то решили сесть за стол переговоров, дабы подписать договор о сокращении ядерного вооружения с одной и другой стороны. Однако группа высокопоставленных военных пытается сорвать подписание, затеяв убийство одного из влиятельных чиновников.
Изначально садясь за просмотр «Доставить по назначению» думал, что это военный боевик или драма, но как же я ошибся, когда картину вывернуло в противоположную сторону политического триллера. Заговор в высших кругах с целью сорвать подписание договора, классический сюжет.
Главный вопрос фильма, над которым стоит задуматься, и который пропагандирует фильм, что ядерное оружие было единственным удерживающим фактором от войны между СССР и США, так зачем его сокращать и уничтожать, чтобы этот барьер исчез и началась война?! Вопрос неоднозначный, но очень интересный.
Также стоит отметить, что именно с этого фильма началось сотрудничество прекрасного режиссера Эндрю Дэвиса и классного актера Томми Ли Джонса. Сделав в будущем ещё пару фильмов, которые принесли обоим славу и мировую известность, здесь они ещё не такие популярные, но от этого не менее талантливые.
Жанр триллер сам по себе очень не прост, и снимать фильмы такого рода достаточно сложно, и не каждому дано. Эндрю Дэвиса прославили картины именно этого жанра. Потрясающий «Беглец», неплохая «Цепная реакция» все это ещё в будущем, а в 1989-м режиссер только начинал, и начинал неплохо. Так как «Доставить по назначению» опять же не самая известная картина, но от этого не становящаяся хуже. Неплохое кино.
17 августа 2009