Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети греха |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Годердзи Чохели |
сценарий: | Годердзи Чохели |
видеооператор: | Гурам Садзаглишвили |
композитор: | Яков Бобохидзе |
художник: | Николай Зандукели |
жанры: | фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Замечательное эссе от грузинского режиссера Чохелия, по праву не до конца оцененного критиками, как собственно, и данный фильм. Коротко о сюжете; группа хевсур похищает нищего кистинца во время рубки дерева в лесу, который едва похоронил свою жену. Мгелика, главный из тех хевсур, кто похитил кистинца Корзо, в чьем доме прикован на железном цепи «неверный» кистин. Сельчане, православный поп и семья Мгелики пытаются уговорить его, чтобы он отпустил кистина. На что не соглашается хевсур. Хоть он и признает неправильность своего поступка, но считает что кистинцы опомнятся над своими преступлениями, которые не редко похищают хевсур и послужит уроком и назиданием для них.
Грузинский режиссер пусть и не поставил качественную картину и обделил ее обильными диалогами, но сумел придумать глубоко проникающую религиозно-философскую работу. А операторская часть фильма выглядело вполне качественно. Ежели эпическая сторона картины ужилась с драмой то, получилось бы из нее шедевр.
7 из 10
5 февраля 2014
Неожиданно сильная религиозно-философская картина о трагедии человека (человечества) отвергающего глас Божий. Метафоричное название отсылает нас к пониманию природы человека, к такому онтологическому христианскому понятию, как первородный грех. Православная сотериология, в отличие от католической, говорит, что это не юридическая вина за грех Адама, а смертельная болезнь, поразившая всего человека (человечество), которая передаётся по наследству. С момента грехопадения, грех вошёл в саму природу человека (значит, она нуждается не в прощении, а в исцелении). Поэтому уже сын Адама Каин, убивает своего брата Авеля. Дьявол господствует в умах и сердцах людей, и необходимы постоянные аскетические усилия, для борьбы с ним, на уровне помыслов. Бог непрестанно помогает человеку в этой борьбе, если он исполняет Его волю, выраженную в заповедях, которые являются оградительными флажками на жизненном пути.
Перед нами история падения христианина Мгелико, приведшая к духовной катастрофе. Это краткая история развития греха. В горах соседствуют два селения, хевсуров-христиан и кистин-мусульман. Временами кистины крадут кого-либо из соседей ради выкупа. Мгелико, нарушая христианские традиции, и обычаи отцов, совершает тоже самое. «Почему они могут так поступать? Пускай теперь сами попробуют», отвечает он на осуждение односельчан. Как будто забыв слова псалмопевца: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. (Пс.36.1—3;)
Став на путь греха, Мгелико уже не слушает трезвых доводов. Посадив пленника на цепь, он клянётся, что если родственники не выкупят его до первого снега, то застрелит, как собаку. Не имеют воздействия доводы и просьбы священника. Гордость и тщеславие горца, подавляют христианское милосердие. «До каких пор можно подставлять другую щеку, когда тебя бьют по одной?» восклицает он, опять же забывая, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Петр.5.5;) Но как бы он ни горячился, накручивая себя и убеждая в собственной правоте, мир и покой покидают его. Жена, отдавшая пленнику тёплую одежду и сын, накормивший его, служат хозяину дома немым укором. А простой вопрос сына: «Папа, ты что правда его убьёшь «, — повергает заблудшего в смущение. Однако, не смотря на обличающую совесть, ему так и не удаётся смирить гордыню «О нас подумают, что мы слабые». Когда приходит время первого снега, случается непоправимое.
Встреча Мгелико, везущего тело для погребения, с детьми убитого им кистина, которые ведут корову (всё, что у них есть) для выкупа, повергает его в шок. Но и здесь, вместо истинного покаяния, мы видим иудино раскаяние, и иудину кончину. Дьявол полностью помрачил разум несчастного, увлекши его на адское дно. Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного. Самоубийство — худший из грехов. Воистину Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1.14,15;)
Редкое, как по тематике, так и по силе восприятия кино. Сравнимое разве что, с «Мольбой» Абуладзе. В России, кроме, может быть «Острова», ничего подобного со времён перестройки снято не было. Это означает, что мы всё ещё блуждаем по духовной пустыне, и земли обетованной, пока не видно.
10 из 10
9 января 2014