Чаттахучи
Chattahoochee
7
6.3
1989, драма, биография
США, 1 ч 38 мин
16+

В ролях: Гари Олдман, Деннис Хоппер, Фрэнсис Макдорманд, Памела Рид, М. Эммет Уолш
и другие
Эмметт Фоули, герой Корейской войны, перенёс на войне тяжёлый стресс и пытался покончить жизнь самоубийством из-за произвола персонала психиатрической лечебницы Чаттахучи, в которую его поместили. В больнице применяются методы лечения, граничащие с пытками. Выздороветь Фоули помогают родственники и другой пациент, Уокер Бенсон.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чаттахучи

английское название:

Chattahoochee

год: 1989
страна:
США
слоган: «Heroes happen in crazy places.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эндрю Данн
композитор:
художники: Джозеф Т. Гэррити, Карен Патч, Селеста Ли, Пэт Тальяферро
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $259 486
Мировые сборы: $259 486
Дата выхода
Мировая премьера: 16 сентября 1989 г.
на DVD: 2 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Видео к фильму «Чаттахучи», 1989

Видео: Трейлер (Чаттахучи, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Чаттахучи», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Чаттахучи», 1989

Шоковый коридор 1989 года

Картина снята в лучших традициях «Шокового коридора». Взятая тема нарушений прав человека в психиатрических лечебницах рассказывается весьма ярко. Дополнительный вистов добавляет ореол «реальной истории», максимально отдаляя фильм от любых возможных сравнений с «Полетом над гнездом кукушки».

Начало фильма оказывается весьма неожиданным. Многие ленты заканчиваются подобным месивом, но подобный расклад был нужен для развития сюжета. Вроде бы ничего обычного — истерия одного отдельно взятого человека, бывшего солдата. Но как отточено показываются штрихи, детали уж придется дорисовывать зрителю. Тут они ни к чему.

Последующий темп фильма несколько удивляет. Он существенно замедляется. И это обоснованно, ведь изменяются все жизненные координаты главного героя. Теперь, как обитателю психиатрической лечебницы ему нужно свыкнуться с ее укладом. И он достаточно спокойно принимает правила. Вообще, его герой успокаивается. И будто Отрадно, что режиссер не стал все это разжевывать. Достаточно было просто сделать несколько сцен, где просто не могли не вспомниться библейские сюжеты. Например, великолепно вышло, когда в нескольких моментах тело главного героя носят как реликвию. Будто не знают, что с ним сделать. Оно есть символ, как для заключенных, так и для охранников. И ведь совсем не важно — жив он или мертв.

Остается лишь сказать несколько слов об актерской игре. Для Олдмана это был настоящий прорыв. Сложная роль, непростой, противоречивый характер и отказ от привычных для тех лет «брутальных» клише. Хорошим вышел и его дуэт с Хоппером. Это ведь был первый по-настоящему звездный партнер Гэри Олдмана.

И я думаю, что их сотрудничество оказалось гораздо глубже. Впоследствии Олдман, как и Хоппер, фактически откажется от ролей психопатов, выбирая куда более сложные и многомерные психологические образы. Если вдуматься карьера Хоппера была похожей. Он также отказался от более ярких ролей «плохих» парней в угоду менее заметным, но куда более глубоким фильмам. Участие в «Чаттахучи» тому самый подходящий пример.

Даже несколько жаль, что фильм не получил и малой толики заслуженных оваций. Не было ни номинаций, ни фестивальных наград. Но уж такова история, ничего не поделаешь. И только нам судить, кто в те годы был более значителен: «Чаттахучи» и Олдман или «Шофер мисс Дэйзи».

8 из 10

15 сентября 2019

Наверное, это уже аксиома: если фильм снят на тему человеческой несвободы, особенно когда она осязаема в виде стен и решеток, он определенно будет иметь успех среди зрителей. Наверное потому, что многим из нас не чуждо чувство эмпатии и сострадания, и когда на экране мы видим, как героя насильственно удерживают в нечеловеческих условиях, мы невольно ассоциируем себя с ним. Но не в этот раз.

Эммет Фоули попадает в психиатрическую лечебницу, где поначалу думает, что, может быть, здесь ему и самое место. Однако вскоре понимает, что находиться в таком аду он все же не заслуживает.

Здесь нужно отдать должное Гари Олдману. Веришь, что перед тобой человек с поломанной психикой, веришь его мученику. Однако только на его актерской игре вся вера, пожалуй, и держится.

По прибытию в печально известное заведение, Фоули заводит друга, вместе с которым пытается пережить происходящее. Другом оказывается соучастник изнасилования, которому позже Эммет расскажет о своей жене, а тот расспросит о ее сиськах и подрочит под одеялком.

Вопрос: неужели человек, у которого есть жена и маленькая дочь, ассоциирует себя с насильником настолько, что помогает ему сбежать? Другой пациент вообще с упоением рассказывает, как пробил голову дробовиком своей же жене. Страшно представить, за какие преступления туда попали остальные. И этим людям я должна сочувствовать? Извините, но это не просто несчастные психически больные.

Особенно бросается в глаза, что охранников на территории больницы, где содержатся опасные преступники, можно пересчитать по пальцам. И также просто добыть ключ от главных ворот и просто уйти.

Очень непривычно было видеть Фрэнсис МакДорманд в роли женщины, пытающейся жить и соответствовать стандартам общества, где женский пол ценится только за свою хорошенькую внешность и репродуктивную функцию. Но она и здесь умудряется играть по своим правилам, даже когда попытки наладить хотя бы свою жизнь вменяются ей в вину.

В общем, трудно сопереживать убийцам и насильникам. Отдувается за всех по сути только Фоули. И вот его-то одного и жаль, ведь он убить пытался вообще-то себя, а не кого-то. Но потом и его становится трудно понять, поэтому

4 из 10

28 июня 2018

Свобода в кино и в «Чаттахучи»

Я обратил внимание, что тематика заточения человеческой личности в четырех стенах универсально любима массовым зрителем. Тюрьмы, психиатрические клиники — велика вероятность того, что любой выбранный наугад фильм из данной ниши видело:

• больше людей;

• которые оценили картину выше, чем соизмеримые (по логике) фильмы на другие темы.

Из Топа Кинопоиска тому пример — давным-давно нерушимые первые два места «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили». Почему именно они, а не так же универсально любимые массами, условно растянутые на цитаты «Бойцовский клуб» или «Криминальное чтиво» с позиций чуть пониже?

Или вариант из другой весовой категории — неизменно крепкие и жизненные драмы режиссера Рика Романа Во. (Говорю о «Преступнике» со Стивеном Дорффом и новом «Выстреле в пустоту», который сразу же увесисто и положительно заполонил мое личное информационное пространство в теме кино за последние недели.)

По сути, фильмы этого режиссера должны оказаться недорогими и проходными «жвачными» фильмами категории «Б», побыть предельно разовыми фильмами на вечер для того самого большого количества кинолюбителей, которые предпочитают почти всегда на своем персональном кинопути строго двигаться от «свежих новинок кино 2016» к «новым фильмам 2017». (Именно они определяют максимальную популярность тех или иных фильмов — в том же топе Кинопоиска).

На деле — при всей своей ограниченности (с чем смысл слова не соотноси) фильмы Рика Романа Во разрослись не такой большой как «Шоушенк» и «Миля», но неожиданно ощутимой славой и хорошими отзывами.

Каждый раз при анализе такого жанрового фильма условный холодный расчет в голове эхом отдает: «Что-то тут не так, недотягивает фильм именно до этой оценки и именно такой большой горы положительных, восторженных отзывов». Но пересматриваешь — мысленно миришься и принимаешь, выключая скептичного кинокритика и оставляя внутри себя просто человека.

Думаю, все дело — за пределами любых жанров и мест действия. На максимально общечеловеческом уровне, который и определяет универсальную популярность кинокартин, личная свобода все-таки стоит выше всего — как минимум в мечтах и переживаниях каждого отдельно взятого человека. Вне зависимости от положения вещей в его жизни.

Тюрьма и психиатрическая лечебница — места, где это самое «стремление к свободе» легче всего обозначается визуально. Там, где думать об этом просто удобнее.

Резюмируя сказанное, показать самым явным изобразительным инструментом самую большую подсознательно ценность, стремление личности к ее получению или возврату — дает этот критический последний плюс «тюремному» («невольному») фильму. Если, конечно же, остальные аспекты кино в сумме не являются возмутительно плохими.

В случае «Чаттахучи» — истории об американском воине, искавшем смерти и нашедшем в качестве наказания несвободу в психбольнице, практически концлагере, — все так и работает.

Но на грани производственного качества. По логике критика — фильм честно плоховат.

Этой истории не хватает стройного сюжета, выверенного повествования, где все важные персонажи уверенно стоят на ногах и заметно развиваются на экране. Так, как это можно видеть в образцовом, и также горячо почитаемом нами [практически] всеми фильме «Пролетая над гнездом кукушки». В «Чаттахучи» не хватает интересных поворотов сюжета, взрывной развязки. Можно и дальше продолжать. Здесь достаточно минусов, которые должны увести историю в полный негатив.

Но явно отрицательного общего мнения о фильме я не увидел вокруг — и я его не могу дать также по личному мнению.

Здесь есть этот яркий борец-персонаж. Есть четко очерченная в кадре его борьба за свободу, где-то личную, где-то — для окружающих больных. И здесь есть актер, Гэри Олдман, которому сейчас так не хватает подобных ролей, где можно сфокусировать внимание зрителя на своей гипнотической игре.

Борьба показана прямолинейно, однозначно — то есть, массово, для нас всех. Вне зависимости от, грубо говоря, расы и пола. В тех рваных сценах, что нам сбрасывают одну за другой весь небольшой хронометраж, главный герой, да и еще пара великих актеров, просто горят убедительностью, отвлекая внимание от сбитого, не до конца выдержанного темпа картины. Поддерживают искру в «любимом месте» кинозрителя.

(К слову, я искренне рад, что сейчас, пересмотрев уже огромное число фильмов с любимыми актерами, до сих по сохраняю шанс откопать такие небольшие и подзабытые жемчужины. Пускай и весьма искусственные.)

Если вы любите кино, любите актеров вроде Гэри Олдмена, любите видеть на экране что-то живое — вам будет интересно посмотреть эту историю. Но обозначайте для себя сразу, что фильм стоит на плюсах и минусах одновременно — и способен вызывать эмоции. Это не то одноразовое кино, которое выглядит средне по всем параметрам.

Здесь можно искать интересное или живое. И находить.

7 из 10

18 августа 2017

Очень сильный фильм, гениальный Гэри Олдман!

Для любителей и ценителей культового актера Гэри Олдмана этот фильм обязателен к просмотру.

Фильм «Чаттахучи»- тяжелый, с трагичным сюжетом. Судите сами — человек после войны понимает, что не может жить с женой как прежде, не может найти себя и решает покончить жизнь самоубийством, начав стрельбу с порога дома. Но его планам не суждено сбыться — полицейские в него не попадают, см он стреляет в себя и ранит лишь легкое. Он оказывается в психбольнице, больше похожей на сарай, где отсутствуют нормы гигиены и, люди, как скоты, живут среди страшной грязи и унижений со стороны охранников. Сидите сами — если пациент старик-эпилептик, разве это дает право избивать его и издеваться?

Видимо, Эммету был дарован второй шанс в жизни, чтобы переломить эту страшную бесчеловечную ситуацию к лучшему. И он начинает борьбу против системы. Чем-то этот фильм напоминает «Пролетая над гнездом кукушки»: тоже психбольница, борьба и талантливейший главный герой.

Гэри Олдман недаром один из самых ярких и любимых зрителями актеров современности. его игра потрясает: его глаза, когда он слышит, что среди полицейских, оцепивших дом есть его жена и родители, его лицо, когда жена говорит, что беременна от другого и готова оставить дочь его сестре… очень сильный фильм! Гэри гениальный актер. Кстати, в роли не-злодеев он очень мил и трогателен.

Также понравились герои Денниса Хоппера — друга главного героя и сестры — Памелы Рид, которые поддерживали Эммета. А сестра — тихая скромная домохозяйка нашла в себе силы бороться за брата.

Очень сильный фильм. Для примера- некоторые моменты, которые особенно зацепили:

запуск ракеты по телевидению, который больные (заключенные?) смотрят через решетку. И одновременно — электро-шоковая терапия, которая не лечит, а калечит.

Когда Эммет отбивался от охранников, чтобы не дать сколоть себе какое-то отупляющее средство, и один из больных читал молитву».. ибо господь возродит наше человечество…» Ну одна надежда только на господа, на чудо, когда человек способен на такую низость и жестокость к собратьям…

К просмотру рекомендую.

10 из 10

27 апреля 2013

Чаттахучи — это больница для душевнобольных. Герой Олдмана попадает туда после нервного срыва, а последствии которого он стрелял по соседским домам, а потом пытался покончить жизнь самоубийством.

Только не все там просто в этой больнице. Пациенты больницы живут в грязных бараках, а вменяемые — вместе с недееспособными больными. Больные не видят лечащего врача, их совершенно не лечат, зато с ними часто случаются «несчастные случаи». Избили охранники, а диагноз — упал с кровати в период приступа эпилепсии. Задушили подушкой, а причина смерти — сердечный приступ.

И даже в таком месте находятся люди, что хотят противостоять происходящему. Герой Олдмана начинает писать родственникам больных, фиксировать все происшествия. Он не теряет надежду и не смотря не на что продолжает бороться.

В фильме очень эмоциональное и напряженное начало. Сложилось впечатление, что на такой волне и пройдет весь фильм, но дальше события текли медленно и размеренно. И в конце опять фонтан эмоций и жажда борьбы.

30 ноября 2010

Потрясающий фильм. Именно после таких картин остаются ТАКИЕ сильные эмоции. Правдивая драма, доводящая до слез. Страшно смотреть на то, что творится в психиатрических «больницах», а ведь такое действительно происходит… почему в кавычках? Потому что на самом деле это никакая не больница и не лечебница, а самая настоящая пыточная камера, огромная и жуткая. Надзиратели жестокие и совершенно равнодушные к тому, чем они занимаются… а ведь под их «опекой» живые люди, пусть многие из них и больные.

И тут появляется он. Эммет Фоули. Который молод и полон сил, чтобы бороться с беспределом. В этом ему здорово помогает его сестра и даже когда Эммет, казалось бы сдался, она вселяет в него надежду и это действительно помогает.

Хотя в конце фильма Фоули говорит, что он не герой, но это не так! Он самый настоящий герой, он спас десятки, а может и сотни жизней!

Гари Олдман здесь великолепен! Я могу назвать эту роль одной из лучших в его послужном списке, настолько она сложна и интересна. Его герой так много пережил на войне, да еще Чаттахучи, но он все выдержал, со всем справился и вышел победителем!

Конечно же, моя оценка

10 из 10

13 августа 2010

Один против всех

Фильм страшный. По-настоящему. Молодой человек (немногим более странный, чем мы все) попадает в психиатрическую больницу. Хотя это место больше напоминает концлагерь (даже названием). Есть больные, санитары, лечение… На самом деле это обреченные люди, надсмотрщики-садисты, пытки.

Но человек, говорят, ко всему привыкает: даже в этом жутком месте можно кое-как устроиться. Что и делает герой Хоппера. Но не таков главный герой. Он молод, силен и решителен. И он решает бороться с системой. Хотя иногда и сам перестает верить себе. Он абсолютно одинок. Никто не поверит ему и не поможет; возможно, никто даже не узнает о нем или не вспомнит. Постепенно становится понятно, что это даже не решение, а какая-то обреченность на борьбу. Он не может сдаться, не может позволить себе отступить.

Олдман — гениальный актер, это даже не хочется в очередной раз говорить. И эта роль его достойна. Наблюдать за героем больно и очень страшно, но и оторваться от фильма невозможно.

Не так много фильмов, производящих неизгладимое впечатление. Это один из них.

10 из 10

24 июля 2009

Малоизвестный, но удивительный

Очень и очень сильный фильм 1989-ого года с Гэри Олдманом и Денисом Хоппером. Действие происходит в 50-х годах в США, герой Олдмана попадает в психиатрическую «лечебницу» для преступников и борется с произволом по отношении к пациентам.

Денис Хоппер, классик Голливуда, конечно же, играет отлично, но его затмевает главный герой.

Эммет Фоули, герой войны, он у него крыша всё ж таки едет немного, куда уж без этого. Но в то же время у него обостренное чувство справедливости и доброе сердце. Гэри играет его с отдачей и страстью… Меня в этом плане все его ранние фильмы поражают. Нет, он во всех своих картинах выкладывается по полной, но в 80-х это особенно, имхо, ощутимо. Столько неистовства! Или это просто, потому что ему роли такие попадались всегда? Да какая, к черту, разница?! Станиславский кипятком бы писался от такого актера — вы уж простите мой французский.

Перекликающаяся с «Полетом над гнездом кукушки» лента, снятая по правдивой истории. Очень пронзительно, очень трагично. Я очень ревела.

16 ноября 2007

Драма Чаттахучи появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Мик Джексон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гари Олдман, Деннис Хоппер, Фрэнсис Макдорманд, Памела Рид, М. Эммет Уолш, Ли Уилкоф, Мэтт Крэйвен, Ричард Портноу, Уильям Ньюман, Уилбур Фицджералд, Уэсли Манн, Мэри Мур, Дэвид Двайер, Michael Easler, Уоллас Мерк.

В то время как во всем мире собрано 259,486 долларов. Страна производства - США. Чаттахучи — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.