Брачные шутки
Brachni shegi
6.6
1989, комедия
Болгария, 1 ч 22 мин
В ролях: Георгий Мамалев, Пенка Цицелкова, Ева-Мария Радичкова, Катерина Евро, Добринка Станкова
и другие
Фильм состоит из шести новелл, подчас анекдотических и курьезных, объединенных темой семейных отношений, парадоксами супружеской жизни. Все новеллы обрамлены комментарием доцента, выступающего по телевидению с циклом лекций и разъясняющего с позиций высокой морали, какой должна быть современная семья. Разумеется, в его собственной семье положение оказывается отнюдь не отвечающим декларируемым образцам, что составляет содержание одной из шести новелл.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Брачные шутки

английское название:

Brachni shegi

год: 1989
страна:
Болгария
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсер:
видеооператоры: Красимир Костов, Ивайло Пенчев, Христо Тотев
композиторы: , ,
художники: Россица Бакева, Георгий Гуцев, Мария Иванова, Ольга Афиногенова, Иван Андреев
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Брачные шутки», 1989

«Брачные», они же «Семейные шутки» — своеобразный болгарский «Декамерон» на тему семьи, любви, секса и управляющего всеми этими элементами общей формулы квартирного вопроса. Сама форма фильма, которую реализуют как начинающие, так и известнейшие по болгарским меркам режиссеры (например, Иван Андонов) отчетливо анахронично. Это альманах, состоящий из ряда новелл разного качества и уровня киноисполнения. Время подобной формы скорее 1960-е годы, и не очень понятно, зачем к ней возвращаться, тем более, что есть серьезные сомнения в уровне болгарской режиссуры, которая, как говорится, стабильно крепкая и уверенно умеренная. Можно даже отметить и то, что по поводу ситуации в родной стране создатели альманаха испытывают одни и те же чувства: фильм отчетливо скептичен и показывает именно на примере семьи, как государство не имеет шансов на «светлое будущее», семейные отношения уже настолько руинированы, что остается лишь занять тотально отстраненную и иронически двусмысленную позицию.

Кто-то, почти в духе Феррери, доводит локальную ситуацию до абсурда, кто-то, в стиле скорее советской сатиры, профессионально «бичует язвы позднесоветского мещанства», но общим знаменателем становится скорее старый добрый концептуализм. Рамочным обрамлением сюжетов является телевизионная лекция почтенного и почетного профессионала в вопросах этики и психологии семейной жизни. Стиль этой лекции классически мертвящий, даже не состоящий, но составленный из речевых штампов и стереотипов исключительно. Из этого напрашивается два понятных вывода. Вывод первый: истинное нравоучение не в «морали», а в сюжете. Как бы правильные, но безусловно мертвые речевые формулы уничтожаются эмпирическим разнообразием городского бытия, интересного своей непредсказуемостью и солидным запасом самых неожиданных ситуаций. Тем самым язык новеллы успешно побеждает назидательность морали, которая, как явствует из одной новеллы, не в силах удержать в приличных рамках жизнь самого лектора.

Вывод второй посущественнее. Мы видим дискурсивное разнообразие, которое существует даже в параметрах очевидно несвободных обществ. Но так как общество уже скрытно приготовилось к самоликвидации в рамках социалистического мира, дискурсы эти существуют параллельно, не пересекаясь, иначе диктат мертвящего, спускаемого сверху бюрократического дискурса вмешивался бы в сюжеты, как некий человек в костюме ex maсhina. Но этого как раз не происходит. Складывается ощущение, что жизнь героев течет помимо власти, мнение соседей важнее решения институций, которыми крайне легко манипулировать ради своих меркантильных целей. А это сигнал посильнее иерихонских труб. Когда общество живет параллельным существованием, ритуально сближаясь с государством лишь ради легализации своих решений, значит, государство полностью утратило запас витальных сил. Не хочу сказать, что этот шутливый и безобидный в целом фильм является неким зеркалом и вестником болгарских реформ, но появился он в очень точное время, чем (а не художественными качествами, которых маловато) и интересен.

4 февраля 2017

Комедия Брачные шутки появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Иван Андонов, Дочо Боджаков, Ивайло Джамбазов, Иванка Грыбчева, Георги Стоянов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Георгий Мамалев, Пенка Цицелкова, Ева-Мария Радичкова, Катерина Евро, Добринка Станкова, Петар Петров, Валентин Гаджоков, Катя Паскалева, Лиляна Варбанова, Калин Арсов, Любен Чаталов, Цветана Манева, Аня Пенчева, Петя Силянова, Лидия Вулкова.

Страна производства - Болгария.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.