Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без защиты |
английское название: |
Sans défense |
год: | 1989 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Мишель Нерваль |
сценаристы: | Жаклин Каро, Жак Гари, Мишель Нерваль |
продюсер: | Alain Daniel |
видеооператор: | Жан Бадаль |
композитор: | Michel Gouty |
художник: | Bernard Legoux |
монтаж: | Каролина Гомберг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
потому что нет ни одного описания в Яндексе или Гугле. Пришлось искать в англоязычном ресурсе.
Фильм смотрела по одному из центральных каналов, давно. Сюжет помню не очень отчетливо, имен — вообще не помню. Помню ощущение в процессе просмотра фильма — все изменяется, движется, время идет, а главный герой является некоей неподвижной осью этого движения. Он как бы «застыл» во времени.
В повести Лихачева, кажется, есть эпизод, когда одна женщина не снимает белые полоски с окон, наклеенные во время блокады. Хотя война закончилась. Ей кажется, что еще тот год не закончился, и ее муж еще жив.
Вот такое же ощущение про отца мальчика, похищенного по дороге из школы..
Вкратце расскажу про сюжет.
По дороге из школы на улице, похищают мальчика лет 10—12. Полиция не может отыскать зацепок. Выкупа не требуют. Некто, не помню кто, высказывает предположение, что ребенка похитили для одного из нелегальных гей-клубов, и отец начинает долгие поиски. В общем, меня поразило то, что мать ушла что ли, а отец продолжает спрашивать уличных проституток и узнавать «явки». Запомнился эпизод, когда ему устраивают посещение дорого частной вечиринки, с бассейном и проч. Он пытается спросить у парня, которого ему предложили, встречал ли он сына ГГ. Но парень накачан наркотиками и испугавшись «нетипичного поведения» клиента, выпрыгивает из окна на втором этаже этого «клуба».
Мне нравится именно сам процесс поисков, ощущение уходящего в затраченных усилиях времени. Чем-то напоминает красочные сцены из «Героя» Чжана Имоу — желтая осень меняется коричневым пейзажем степей — как будто ощущаешь бег времени вокруг тебя в то время как ты остаешься неподвижным, неизменным центром этого движения.
Короче, отец около года выискивал различные бордели и организации. Под конец он тоже начинает отчаиваться. Неожиданно раздается звонок полицейского, что обнаружен подвал, где держали детей, которых снимали в подпольной порностудии. Герой просто на автомате идет проверить освобожденных детей и вдруг узнает в одном из детей своего сына.
В общем-то, фильм не пафосный, не поучающий, а просто обращающий внимание на одну из проблем современности.
Фильм по сдержанной манере повествования напоминает стиль «Охоты на Веронику» (Вероника Герин) В нем нет призыва к чему-либо, нет желание сформировать лозунг или идею, приукрасить внешность или поступки героя, чтобы «лучше продавался».
Фильм меня поразил. Даже не «скользкой темой», а тем, какой бывает жизнь в действительности и какой мы ее не желаем видеть.
Главный герой ищет сына практически в одиночку, никто как будто не замечает его беды, все стараются не видеть такой неудобной проблемы.
Общество не готово, наверное, поэтому и нет информации о многих фильмах.
ПС: Я вот горю энтузиазмом и желанием посмотреть «Как меня украли немцы», но самая подробная информация о фильме — это статья с каких-то фестивалей за половиной западного или восточного полушария. Короче, мне проще японский хентай раздобыть, чем югославский фильм.
Оценок ставить не буду, ибо дело не в кинематографичности, а в идее фильма, в сути поднимаемых проблем, причем гомосексуализм — далеко не самая важная из них.
11 октября 2013