Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бархан |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Санжар Бабаев |
сценарий: | Владимир Соколов |
видеооператор: | Тимур Каюмов |
композитор: | Виктор Бабушкин |
художник: | Эдуард Аванесов |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Счастливый я зритель. Выпадает писать о фильмах очень достойных, очень идейно важных, но которых почти никто не видел. Похоже, это моя везучесть и зона комфорта. Здесь, на вершине ф. «Бархан», тоже пустынно.
Фильм знаю по случайному просмотру. Когда продроглая ночь падала рваной тряпицей на огни Мегаполиса, от этого фильма жарило дорогой в иное временное пространство.
Прочитала рассказ Владимира Соколова «Бархан». При пересмотре до жажды уже не хватало текста рассказа. Написано настолько усиливающими интерес и удачными эпитетами, как семейная чета Петруниных ехала по трассе Москва-Ташкент, и как их било-колотило по природно-дорожным подробностям трассы. Рассказ очень хорошо построен. Готовый киносценарий, бери и делай.
Актёр Валерий Рыжаков/архитектор из Москвы — градообразующим архитектором в кызылкумский город/Гошенька-муж, по фильму просто супергерой! Благодаря сухой подвижной комплекции Валерий Рыжаков смотрится много положительней Гоши из рассказа: тот сильно обрюзгший как Винни, опытный интриган и сноб — подлючок. Исправно накопивший на машину. Любитель расчётного времени. Главное, что с юности драк боящийся до тошноты.
И такой вот благополучно копошащийся орудовец с Атласом автомобильных дорог и с «родной женой» деловито решает сократить путь.
… Жаль, жаль что Её безошибочное чувство тревожности, Её ощущение эмоционального смысла происходящего, перед мужским естественно-диким порождением, пусть родом и не этой пустыни, но подлинным и честным, осталось артефактом бархана. Для Него же общение с Ней оказалось даже не преломлением, а моральной демеркуризацией от социальных ядов…
Хотя у Ирины, как у «жены своего родного мужа», очень привязанной к их маленькому сынишке, не было выхода, кроме долевого участия в событиях.
В рассказе у неё двойная мотивация. Она про себя называет Шамиля» странный чудесный», её не отталкивает его запах, его «прожигающие» ладони, она ощущает себя «бесконечно желанной» для этого молодого мужчины, застилающего собой полнеба, сейчас спускающегося с бархана у неё за спиной. Шамиль в рассказе говорит:'… Ещё и руда урановая. Ещё и ты красивая, как назло. Была бы морда как морда, легче было б, только на сиськи смотрел…»
Она, спасая своего Геннадия Николаича, и их машину, она ещё и Шамиля уводит с собой в сторону, не давая ему свершить нападение с отягчающими последствиями.
Очень интересно, как Шамиль говорит ей о себе и о своём напарнике. Напарник, который пожилой — он из греков, шёл по валютной. У самого Шамиля — по национализму, он крымский татарин. Говорит, что ни его напарник, ни он сам на воле никого и пальцем не тронули.
Шамиль/Борис Токарев в фильме великолепен. Совпадение с образом на 100%. Ирина та, что надо.
Что мне показалось лишним в режиссуре.
По рассказу у Шамиля не было реплик: «ненавижу вас, суки… начальников ненавижу…». Не нужно было усугублять этот момент.
Встречная легковушка-люкс, полная детишек, по рассказу за рулём был дюжий полуголый пыльнющий бородатый морской офицер. Возвращался от тёщи из Алма-Аты в Мурманск. Так вот он Гошу-Геннадия Николаевича предупредил: не пропусти объезд! По-русски же объяснил, как сам пропустил, а потом из бархана себя полсуток за волосы доставал! Ёмкий персонаж, зря заменили.
В ф. она моется под водопадом. Красиво, понимаю. Но в рассказе она плещется в бетонном лотке, под широкой оросительной трубой. Так точнее.
10 из 10
30 августа 2021