Высокие надежды
High Hopes
7.5
7.4
1988, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 48 мин
В ролях: Джудит Скотт, , , , Шерил Прайм
и другие
История о повседневной жизни супружеской пары из рабочих кварталов Лондона, Ширли и Сирила, а также его матери.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Высокие надежды

английское название:

High Hopes

год: 1988
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Роджер Прэтт
композитор:
художники: Диана Карнли, Эндрю Ротшилд, Линди Хемминг
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в США: $1 192 322
Мировые сборы: $1 192 322
Дата выхода
Мировая премьера: 15 августа 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Высокие надежды», 1988

Видео: Трейлер (Высокие надежды, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Высокие надежды», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высокие надежды», 1988

'Кухонный реализм' Майка Ли (часть 3)

Третья заметная картина Майка Ли «Большие надежды» (или «Высокие надежды»), к сожалению, больше напоминает трагифарс, чем комедийную драму: необходимые для драмы стилевые и жанровые пропорции не соблюдены, ощущается крен в сторону карикатуры и шаржа (так, например, сестра Сирила слишком грубо сыграна, с уклоном в идиотическую невротичность, с другой стороны безработная социалистка Сюзи в рваных колготках – большая удача, еще раз подтверждающая, что Ли – не Лоуч и далек от идеологической зашоренности). Три семьи, три супружеские пары, предлагаемые постановщиком зрителю, - три самостоятельных портрета разных классов в Британии, умело накладываемые друг на друга. Конечно, Майк Ли совершенно ненужно нагружает их эротическими коннотациями, в результате которых собственно лишь одна из них, по сути, нормальна в сексуальном плане. Чем дальше от картины картине, тем острее становится кухонный реализм режиссера: здесь кульминацией становится спор Сирила и Сюзи о перспективах социализма в Британии, поданный не без насмешки над идеологическим фанатизмом.

Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы, «Большие надежды» как-то грубее сработаны, чем две предыдущие ленты Майка Ли (этот упрек можно отнести и к следующей картине мастера «Сладости жизни»), Тэтчер напрямую названа «занозой» в пятой точке, пролетарский быт в лоб противопоставлен роскоши нуворишей, а речь на могиле Маркса лишь чуть смягчена последующей сценой спора. Трудно сказать после «Больших надежд» верил ли Майк Ли в социализм, лишь после «Нагих» стало очевидно, что нет. Актерские работы здесь тоже не всегда удачны, безоговорочно удалась лишь игра пожилой актрисы Эдны Доре в роли впадающей в деменцию старушки. Глядя на нее, можно сказать, что все окружающие думают: «Кто присмотрит за мной, когда я буду старым, ведь у меня нет детей в отличие от нее?» Собственно именно этот аргумент в пользу детей можно считать авторским козырем в споре о том, нужны ли дети его героям.

Сирил в исполнении Фила Дэвиса, все понимающий о себе, - едва ли не единственный персонаж в картине, лишенный комических характеристик, что, видимо, сближает его с режиссерской позицией в фильме. Остальные герои либо внешне, либо психологически отмечены какой-нибудь сатирической чертой, однако, юмор Майка Ли становится все злее, чтобы уже в «Нагих» обернуться апокалиптической атмосферой конца истории. Именно это главная его картина, остальное – либо подготовка, либо постскриптум к ней. Что же касается «Больших надежд», то их жанровая принадлежность к трагифарсу собственно и приводит к нагромождению юмористических деталей и подтруниванию надо всем на свете. Это, конечно, тоже неплохо, но любим мы Майка Ли не за это, ведь оторвавшись от родной для него почвы современности и начав снимать исторические полотна, он либо делал беззубую комедию положений, как в «Кутерьме», либо скучный байопик, как в «Уильяме Тернере», либо плакатную прокламацию в пользу абортов, как в «Вере Дрейк».

Однако, снимать всю жизнь о современности может просто надоесть, тем более, когда ощущаешь буквально каждый ее нерв, оттого и возникают в его фильмографии такие инородные картины, как «Петерлоо» - самая лоучевская лента Майка Ли и, что очевидно, самый громкий его провал, как в прокате, так и в истории искусства. В «Больших надеждах», как и в «Сладостях жизни», мастер еще искал себя и свой метод, основанный больше на актерской импровизации, чем на сценарном синопсисе, однако, такого прорыва, как в «Нагих», у него пока не получалось ни до, ни после (даже «Тайны и ложь» - во многом возврат к ранним его фильмам). Майк Ли всегда снимает хорошее кино, даже сейчас в своем преклонном возрасте он куда в лучшей профессиональной форме, чем многие из его более молодых коллег. Яркий пример – последняя на данный момент его картина «Суровая правда», еще одно возвращение режиссера к современным реалиям после очередного фиаско в историческом жанре. В любом случае, имея перед глазами более зрелые работы Майка Ли, куда терпимее относишься и к ранним его пробам в режиссуре, к которым можно отнести и «Большие надежды».

3 марта 2025

Британский гуманизм

Лондон эпохи Маргарет Тэтчер. История взаимоотношений трёх семейных пар и одной старушки, которая к двум из них имеет самое прямое отношение. Одну пару составляют дочь старушки и её муж-бизнесмен, сильно обременённый работой, любовницей и стремлением всех поучать. Вторая пара — сын старушки, почтальон, и его супруга — оба пролетарии, время от времени наведывающиеся на могилу похороненного в Лондоне Карла Маркса. Третья молодая пара — соседи старушки, которые не только не хотят участвовать ни в каких общественных делах, но и вообще выказывают максимальное равнодушие к чаяниям бабульки — божьего одуванчика.

Меж тем все три семье объединяет одна незамысловатая, но очевидная деталь — нежелание иметь детей, продолжателей рода. Единственный персонаж, познавший счастье материнства — бабуля, не может найти общего языка со своими детьми. Рожай, не рожай — никакой принципиальной разницы, буржуазия или пролетариат — всё одно отчуждение и тоска. Потому одинокая старушка всё больше несчастно молчит, готовясь смиренно отправиться в мир иной. Однако, прибегнув к помощи универсальной традиции британского абсурда, режиссёр спасает своих героев из безнадёжной ситуации некоммуникабельности и обречённости…

Преодолевая ситуацию человеческого бессилия, Майк Ли находит такой выход, в котором жизнь в одно мгновение способна обрести высокий смысл. Так общечеловеческая система координат прорастает сквозь комическую зарисовку и обретает универсальное значение. Точный социальный расклад, пристальное внимание к быту, неспешный ритм, в деталях прорисованные персонажи (театральные актёры у Ли, как всегда, работают на столь тонком уровне, столь неуловимых деталях, что всякий раз кажется, будто это играют люди, только что найденные на улице) — все ключевые составляющие авторской палитры одного из лидеров британской режиссуры присутствуют и в этой ленте.

26 августа 2014

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Фильмы Майка Ли удивительны прежде всего тем, что они являются результатом его уникального режиссерского метода. Его актеры, работают над ролью, не зная сценария целиком, они знают только свою часть в определенной сцене. Чаще всего актеры даже не знают у кого из них главная роль, а у кого второстепенная. Они самостоятельно работают каждый над своим образом на протяжении нескольких месяцев, а затем встречаются на съемках. Такая свобода оказывает на них сильное действие: сцены настолько психологически пронзительны, что могут претендовать на отдельный короткометражный фильм; их образы слишком выразительны, однако это не затмевает цельности фильма.

Майку Ли удается поднять большие вопросы, не затрачивая при этом больших средств. Сказывается опыт театрального режиссера: почти половина его работ — это театральные постановки. Одним словом, он умеет обойтись минимальной обстановкой для того, чтобы развернуть настоящую драматическую историю. В этом фильме, фоном являются восьмидесятые, на примере всего одной семьи мы видим все социальные злоключения общества: резкое расслоение и растущая отдаленность. Одна часть общества патологически жаждет подняться по социальной лестнице, другая, наоборот испытывает отвращение к благополучию. Не часто мы видим в кино изнанку английского социума. Сцена телефонного разговора двух молодых женщин, принадлежащих разным слоям общества поражает своей циничной правдивостью. Игра называется «Кто кого?!» — трудно видеть это в кино, мы привыкли видеть это в жизни чуть ли не каждый день; и не только видеть, но и участвовать.

Идеи социализма обсуждаются в фильме не для того, чтобы оказаться в центре, а как некий вызов обществу. Главный герой пытается разрешить вопросы, актуальные и сегодня. Все персонажи, независимо от своего статуса, на собственном опыте переживают плоды социального отчуждения друг от друга. Выглядит дико и страшновато; и вот так, словно смотрясь в хорошо знакомое отражение в зеркале, напрашивается вопрос: может и нам гранитная башка Маркса еще сможет помочь?

27 января 2013

Комедия Высокие надежды появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Майк Ли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джудит Скотт, Diane-Louise Jordan, Ali, Aidan Harrington, Шерил Прайм, Линда Бекетт, Эдна Доре, Фил Дэвис, Рут Шин, Филип Джексон, Хезер Тобиаш, Лесли Мэнвилл, Дэвид Бамбер, Джейсон Уоткинс.

На фильм потрачено свыше 1800000.В то время как во всем мире собрано 1,192,322 доллара. Страна производства - Великобритания. Высокие надежды — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.