Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё меняется |
английское название: |
Things Change |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comedy about two guys who take the mob for a ride.» |
режиссер: | Дэвид Мэмет |
сценаристы: | Дэвид Мэмет, Шел Силверстин |
продюсеры: | Нед Дауд, Майкл Хаусман |
видеооператор: | Хуан Руис Анчия |
композитор: | Эларик Джэнс |
художники: | Майкл Мерритт, Нэн Сибула |
монтаж: | Труди Шип |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 527 886 |
Мировые сборы: | $3 527 886 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Чикаго — город, небоскребов, бросающих вызов небу, перекресток культур черных и белых, ирландцев и индейцев. А еще это символ американского гангстерства, взращенного на амбициях иммигрантов, бутлегерстве и мифах о Капоне. Здесь, на типичной улице в небольшой лавочке, стареет и работает усатый чистильщик обуви Джино. Судя по грустным глазам и работящим рукам, жизнь не баловала старика, а самое яркое воспоминание вряд ли выходило за пределы каморки, в которой он обслуживает десятки пар ног в день. На старости лет судьба ему подкинула шанс — предложение сесть в тюрьму за деньги, от которого не стоило отказываться. И злой рок в том, что пришлось ударить по рукам с боссом преступной группировки.
Чикаго — город избавляющихся от выхлопа труб бесчисленных заводов, пристанище гигантских лайнеров, спускающихся по озеру Мичиган. Здесь, на вторых ролях в типичной бригаде кирпичнолицых любителей шляп и револьверов, работает чернобровый гангстер-прислужник, Джерри. Видимо, серьезно проштрафившись, и попав в опалу, он получает задание не из приятных — присмотреть за усатым чистильщиком и за двое суток доставить его в место заточения.
Так случилось, что два вышеописанных человека, совершенно разных социальных прослоек, непохожих судеб и моральных взглядов, составили один из самых запоминающихся дуэтов. Роль старика исполнил Дон Амичи — ровесник Джеймса Стюарта и Кэри Гранта, но вряд ли его фильмографию можно назвать великой, а светскую жизнь столь яркой, что слухи о романах с ветреными актрисами, пьянстве или распутстве дошли бы до наших дней (или я чего не знаю?) Он прекрасно начал и даже стал звездой раннего Голливуда, после чего его фильмография пополнилась работами, не имеющими даже рейтинга на известном сайте о кино. И символично, что прикоснуться к двум ведущим наградам мира, открытого братьями Люмьер, ему довелось в то время, когда чистильщик обуви оставил свою лавку. Амичи — это Джино, Джино — это Амичи. Быть может, не удивительно вовсе, что закоренелый драматург Мэмет выбрал для своего фильма актера, в благородном взгляде которого отразилось золотая эпоха целомудренно-раннего Голливуда, но это было так давно, что почти неправда.
Кубок Вольпи за лучшую роль, подтверждая убойную силу дуэта, за 88 год получил и Джо Мантенья. Он сыграл Джерри, того самого неудачливого гангстера. И вот вопрос: в каком жанре пройдут полтора часа союза двух «Д»? Нет, это не комедия, в котором эксцентричный старик дает деру от непытливого придатка преступного синдиката. Нет, это не приключенческий побег, не боевик или трагедия. Пожалуй, жанровую принадлежность фильма определить с наскока не удастся. Чье слово весомей: маленького человека в сером потрепанном пальто или носителя перстня криминального босса? Для ответа на этот вопрос фильм заручается жанровыми инструментами и комедии и драмы и чуть ли не криминальной саги. В полутонах, как зерна от плевел, отделяется добро и зло, комичное и серьезное, музыка и тишина, вчера и завтра, правда и ложь.
48 безумных часов — плод фантазии Дэвида Мэмета, собственный сценарий, им же перенесенный в кино. Этот большой фильм лауреата Пулитцеровской премии невозможно заранее просчитать по трейлеру, афише или синопсису, он все равно удивит своей формой и содержанием. Сегодня ты принц, а завтра — нищий. Ведь все меняется: слова теряют силу, чикагские гангстеры — успешные политики, а бывшие звезды — теперь старики, в глазах которых честь и величие прожитых лет.
20 июля 2014
В пасмурном Чикаго обитают не только италоамериканские бандиты, но ещё и италоамериканские сапожники. Кроме происхождения их ничего не объединяет. Но всё меняется и какой-нибудь незаметный старичок со щёткой для обуви проявит похожесть на старичка с пистолетом. Похожесть внешнюю, формальную и никому не интересную…до тех пор, пока гангстер не должен будет сесть в тюрьму. Тут и вспомнится нечаянный двойник. Тут и произнесут предложение от которого, по законам кинематографической реальности, никогда нельзя отказываться. Джино не вникает в хитросплетения мафиозных разборок. Он слишком стар, слишком застенчив и, вообще, ничем не интересуется, кроме башмачных дел. Его жизнь — скука, а вся мечта — небольшой катерок. Нужно лишь сесть на несколько лет за чужое преступление — и мечта будет ждать у причала. Согласие дано и есть несколько дней до визита в участок, которые Джино проведёт с Джерри — провинившимся посыльным мафии, желающим выслужиться перед боссом.
Второй режиссёрский опыт крупнейшего сценариста Дэвида Мэмета — не только лучший в его карьере, но и одно из ярчайших явлений американского кино 80-х. Гангстерская комедийная драма, вобравшая в себя сразу несколько бродячих сюжетов имеющих вневременную популярность, обладает исключительной самобытностью и неповторимостью. Несколько дней из жизни двух мужчин неудачников обыграны, главным образом, схемами «мудрость/неопытность» и «палач/жертва», не считая дополнительных контрастных элементов, которые к финишу сойдутся в одну сплошную общность. Несмотря на узнаваемость коллизий, фильм непредсказуем до последней сцены. Первоклассная драматургия оголяет событийную канву до предела жанровой каноничности, как бы подтверждая присказку о том, что «всё новое — это хорошо забытое старое», как по линии формы, так и по содержанию. «Забытое» — это классические понятие о чести, совести, о ментальном родстве и порядочности, стоящих больше любой мечты. О честном слове, уравнивающем и мафиози, и сапожника перед хохочущей фортуной. Проникновенное исполнение Дона Амичи и Джо Мантеньи образует драматический узел, вызывающий гамму сопереживательных настроений. Но фабульная ситуативность, характерная для комедии положений нисколько не снижает эмоционального накала, а, напротив, придаёт рассказу фарсовый пафос обречённости и, даже, трагедийности. Сочетание серьёзного и смешного аккуратно вычерчивает лейтмотив всевидящего рока, что придаёт, немыслимый для лёгкого жанра, балладный характер.
«Всё меняется» — это ещё и квинтэссенция стиля ради стиля. Режиссёр старательно имитирует атмосферу кинематографа чёрно-белой эпохи, удерживая нужные паузы в сценах, вкрапляя мелодичный ностальгический саунд, позволяя камере совершать панорамные обманы, дабы заставить нас забыть о современном времени действия. В кадре всё знакомо настолько, что возникает впечатление раскрашенной и ремастированной проекции потёртой плёнки. Дон Амичи — актёр из прошлого, тот самый проводник в иллюзию, которую когда-то именовали скромным словом «великая». Которой когда-то верили так же, как герои шедевра Мэмета верны своей дружбе, хоть сроку ей всего три дня. Важно ли это, если целые жизни не стоят тех самых важных дней. В пространстве перемен время относительно.
5 сентября 2011
Автор сценария и режиссер фильма Дэвид Мэмет продемонстрировал нам, кем он изначально является, а именно, великолепным драматургом, чьи пьесы с успехом идут на Бродвее.
Замечательно выстроенный сценарий, со всеми сюжетными ходами и поворотами практически иллюстрирует старую сценарную истину: «Всё меняется». И это хорошо. Потому что фильм представляет собой редкий случай именно грамотного кино. И хотя первая профессия Мэмета всё же накладывает глубокий отпечаток театральности на всё его кинотворчество, в данном случае это совсем не мешает.
Смотрел фильм раза четыре в разное время и каждый раз наслаждался не только лихо закрученным сюжетом, но и игрой актеров.
Дуэт Дона Амичи и Джо Монтеньи великолепен. Обычно так играют хорошие актеры в театре на сотом показе спектакля, когда каждая репилка, каждое движение отточены до совершенства.
10 из 10
26 января 2010
Знаете, я посмотрел это кино вчера вечером. Невозможно передать эмоции, которые я пережил после просмотра этого, воистину шедеврального фильма! Фильм идёт плавно, неспеша, можно даже сказать размеренно. Но захватывает зрителя не хуже супер-напряжённого триллера! Нет, в фильме нет ни экшн сцен, не напряжённой музыки, ни загадок. Нет, фильм совсем про другое. Это драмма. Очень мастерски снятая и сыгранная драмма. Рассказывает этот фильм об одной ситуации. Об одной мелкой ситуации, каких тысячи. Когда «маленького» человека решают использовать «большие» люди.
Режиссёр, сценарист. Все, просто все сработали на отлично! Фильм захватывает с самого начала до самого конца. А музыка…! Как она точно передаёт настроение Джино! Гениально! Подождите. Джино! Главный плюс фильма — именно этот персонаж, а точнее актёр играющий его!
Дон Амичи — одна из легенд Голливуда! Известнейший актёр 30—40-х годов, который полностью раскрыл свой безграничный талант только в старости. Сказать что он играет Джино мастерски, это не сказать ничего! Он гениально его играет! Посмотрев в глаза Амичи можно почувствовать всю глубину его персонажа. Каждый его жест, движение лица, всё передаёт переживания и всю суть его персонажа. Именно к нему проникаешься, по ходу просмотра, настоящей жалостью. Я считаю, что киноакадемия сделала грубейшую ошибку не дав Дону Оскар за эту роль.
Остальные актёры играют тоже на уровне. Особенно хорош оказался Джо Мантенья!
Ну что ж:
10 из 10
28 апреля 2009