Ведьмовство
La casa 4
5.3
4.3
1988, ужасы, триллер
США, Италия, 1 ч 31 мин
В ролях: Дэвид Хассельхофф, Энни Росс, Хильдегард Кнеф, Джэми Ханес, Кэтрин Хиклэнд
и другие
Старый отель, раньше потрясавший всех своей роскошью, сейчас совсем заброшен и забыт. Но он хранит страшную тайну. Однажды известный фотограф и его невеста приезжают сюда, чтобы сделать серию снимков для модного журнала. Лучше было бы выбрать другое место, но теперь уже поздно.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ведьмовство

английское название:

La casa 4

год: 1988
страны:
США, Италия
слоган: «Встречи со злом»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джанлоренцо Батталья
композиторы: ,
художник: Массимо Антонелло Геленг
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1988 г.
на DVD: 27 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Ведьмовство», 1988

Видео: Трейлер (Ведьмовство, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Ведьмовство», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ведьмовство», 1988

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Развалюха, а не дом…

(примерно 24-ая минута фильма)

Ведьмовство

Семья приезжает на небольшой остров, чтобы приобрести заброшенную гостиницу, где когда-то давным-давно умерла ведьма (убегала от преследователей, выбросилась из окна)…

Мне понравилась “Ла Каса 3” Умберто Ленци, как вы помните, писал положительную рецензию. Рассчитывал на нечто подобное и от “Ла Касы 4” (кстати, в России у этого фильма миллион названий – Могильник 2, Дом с привидениями 2, Ведьма, Ведьмовство и др.), пришлось слегка обломиться.

Это не полный (видали и похуже), но все-таки провал. Главная проблема – режиссура. Здесь надо менять постановщика, никаких сомнений. В кресле режиссера – друг Джо Д’Амато (да-да, уже тревожный звонок), старина Фабрицио Лоуренти (Заражение седьмой степени).

Кстати, Лоуренти спрятался за псевдонимом Мартин Ньюлин. Понятное дело, что и сценарий не блещет оригинальностью (очередной проклятый дом, очередная злобная ведьма, очередные глупые герои), но Лоуренти буквально расписывается в своей профнепригодности.

Каждая сценка (ну, практически) – упущенная возможность напугать. В фильме напрочь отсутствует атмосфера хоррора. Он какой-то чересчур светлый. Даже когда герои ходят по гостинице. Она не выглядит жуткой. Обычное здание. Я уже молчу про саму ведьму (тетенька в балахоне вызывает улыбку).

Ко всему прочему, Лоуренти очень долго запрягал. Скучновато, ребят. В первой половине ничего толком не происходит (множество героев, вялая болтовня). Только во второй половине, Лоуренти вдруг опомнился, засунул несколько (достаточно брутальных) кровавых зарисовок. Моя любимая? Как одну из героинь зажарили в камине, а-хи-хи.

Что касается Линды Блэр – ну-у-у, да, миленькая девушка. Кто досмотрел фильм до конца, вам не показалось, что создатели специально сделали именно такую развязку. Подгоняли под Линду и под “Изгоняющего дьявола”, который и прославил Блэр. Один в один! Нет? Ладно, просто показалось (Пазузу – жив, а-хи-хи).

Хассельхоффа не трогаю. Не раздражал – уже хорошо. Подводя итог – “Ла Каса 4” существенно проигрывает “Ла Касе 3”. Если Ленци был заряжен на протяжении всего фильма (что было удивительно, так как Ленци обычно халтурит), то господин Лоуренти еле-еле завелся.

5 из 10

3 апреля 2023

Пародия на хоррор

Не ведьма, не колдунья

Ко мне явилась в дом,

Не в пору полнолунья,

А летним ясным днём.

Обычно на рассвете

Я прихожу во сне,

Но все не так на этот раз —

Она сказала мне.

Ария. Там высоко.

Прочитав на одном сайте статью про хорошие фильмы ужасов 80-х гг. я решил посмотреть данное творение, «Ведьмовство» или «Ведьма» или «Дом с привидениями 2» или «Могильник 2». Много вариантов названия, но более известно под названием «Ведьмовство». Вообще слово это я раньше не встречал, более менее привычно понятие «ведовство».

Нашел на одном сайте такое толкование понятий «ведьмовство» и «ведьма»:

Ведьмовство — понятие очень объемное. Иногда ведьмой называют целительницу. Ведь-мами называют себя последовательницы существующих на западе неоязыческих культов. С точки зрения ортодоксального христианства, ведьмой или ведьмаком называют всякого человека, имеющего отношение к занятиям оккультизмом и не имеющего при этом церковного сана. Но все же, с точки зрения здравомыслящего человека, ведьмами следует называть женщин, наделенных так называемым «черным даром». Иначе говоря, тех, кто имеет способность своей волей искусственно вызывать болезни и смерть окружающих.

…можно заключить, что черные ведьмы — неотъемлемая часть человечества, существо-вание которой совершенно необходимо для продолжения человеческого рода. И в то же время подобные люди в силу самого своего появления сразу же становятся наказанием для окружающих, поскольку их функция заключается в том, чтобы вызывать у людей болезни и смерть».

Картина снята в духе первой части «Дом с привидениями. Могильник».

Из положительного в фильме отметить можно, наличие симпатичных актрис (Кэтрин Хиклэнд, Лесли Каминг), простой и в целом понятный сюжет, несколько скудных эротических сцен. Вообще мне интересны фильмы на оккультную тематику.

Из негативного все остальное — недоработанный сценарий (в том числе затянутость завяз-ки, лишние сцены с девочкой-инвалидом, длительные беседы в начале фильма, ненужные сцены про сны, нужно сказать, что самые первые кадры с погоней за беременной женщиной, по сути, не нужны), отсутствие по настоящему страшных и отталкивающих сцен, нелепая беготня с одного этажа на другой и потом обратно, грим плохой, актерская игра посредственная, декорации, спецэффекты, операторская работа. В кадре звучали какие-то не ясные бормотания — видимо заклятья, но это не было похоже на произнесение каких-то заклятий. У меня сложилось стойкое впечатление, что в Италии не могли и сейчас не мо-гут снять достойных картин в жанре хоррор.

Не понятно, что происходит с жертвами, когда они словно проваливаются в какой-то параллельный мир. Этот мир мало отличается от обычного, разве только какими странными сетками на стенах, да и присутствием каких-то двух старух в лохмотьях, видимо пособников ведьмы, декорации смотрятся убого, не хватает необходимых реквизитов, предметов оккультных, да и грим не помешал бы, но видимо на всем этом сэкономили, сам дом не производит того впечатления, где царит мистика и обитают духи.

Много нелепых сцен в кадре. Мне фильм немного напомнил такой же неудачный хоррор «Чернокнижник 1» и «Чернокнижник 2».

Одним словом, лента «Ведьмовство» — низкобюджетный фильм ужасов сомнительного качества, не отвечающий ни одному критерию подобного жанра. Смотреть не стоит одно-значно.

2 из 10

10 декабря 2019

Женщина в черном

В оригинальном названии фильма непонятным образом красуется циферка «4» потому, как «Дом 4» или «Ведьмовство» — это продолжение первой части «Дома с привидениями», являющейся липовым сиквелом «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми, выходивших в Италии под названиями «Дом 1—2». Разумеется, ничего общего между этими проектами нет, и никаких демонических заклятий, спрятанных в старинных книгах, а также восставших мертвецов вы тут не увидите. Зато, как можно догадаться по названию, сможете налюбоваться ведьминскими заговорами. Правда, стоит ли это делать?…

По сюжету несколько человек волею случая оказываются на острове с заброшенной гостиницей. Погода быстро портится, море начинает бушевать, а катер вместе с управляющим уносит ветром в неизвестную сторону, в результате чего «постояльцы» вынуждены находиться в изоляции и ждать помощи в злополучном отеле. Естественно, выспаться и хорошенько отдохнуть им никто не даст, ибо в пакет услуг включена странная женщина в черном балахоне, наказывающая тех, кто посмеет осквернить ее владения. В картине она выступает неким проповедником-инквизитором, карающим грешников за выявленные пороки. Вот только не всегда и не ко всем это правило применялось по-справедливости.

Первым делом о плюсах, точнее — о мистической атмосфере, которая тут присутствует в достатке. Виновница кровавой вакханалии (если можно так выразиться) будет появляться в кадре довольно часто. Всякий раз, когда дьяволица начинает совершать мрачные оккультные ритуалы и мучить своих жертв, мир вокруг будет искажаться, засасывая героев в параллельную реальность пыток, боли и непрекращающейся дикой агонии, где всю грязную работу за черную мегеру исполняют ее слуги — изуродованные и вечно вопящие то ли от нескончаемых судорог, то ли от удовольствия совершаемых кровопусканий. Особенно нервируют «гукающе-булькающе-оргазмирующие» звуки, издаваемые сатанинскими отродьями. Это бесчинство и блуждания по заброшенному дому с множеством заманчивых секретов сопровождаются зловещей тяжелой музыкой, нехило давящей на мозг как эффект царапающих по школьной доске ногтей, позволяющей глубже прочувствовать сверхъестественный ужас этого пространства. Да уж, попавшим сюда гостям надо быть предельно осторожными, ибо самое малое проявление любопытства — и ты уже в загробной обители, где твое тело и душу тут же обрекут на зверские растерзания и муки. Ну и для любителей «мясца» приготовлена парочка вкусностей, вроде сжигания человека заживо, зашивания рта или распятия на кресте, а также использование черной магии и кукол-вуду.

Теперь о грустном. Увы, но все сказанное абзацем выше кино не спасает. Во-первых — актерская игра невзрачная, выделить хоть кого-то из персонажей, кто запомнился, трудно. Даже мальчик своей вроде бы детской подкупающей непосредственностью не вызывает сопереживания. Боятся и умирают герои тоже как-то неестественно и наиграно. Актриса, исполнившая роль ведьмы, вроде как считается одним из центральных звеньев картины и при каждом появлении должна вселять страх. На деле же она не внушает ничего, расхаживая на протяжении всего экранного времени с одним и тем же «прибитым» выражением лица. Никакой харизмы, никаких эмоций, никакой индивидуальности, посредством которых чародейка действительно может запомниться. В итоге и сам образ колдуньи получился абсолютно тухлым, хоть и визуально выглядящим весьма готично и загадочно. Нет ни опасно-притягательного магнетизма, ни колдовской энергии, ни дьявольского обаяния, которыми можно было бы всласть насладиться. Во-вторых, события развиваются очень вяло, диалоги воспринимаются пресновато, особых сюжетных сюрпризов не припасено, в связи с чем и интриги особой не наблюдается. Толком так и не разъясняется, что это была за ведьма, и какой обряд она хотела совершить, а предфинальные догонялки и заключительный якобы твист еще больше все запутали.

Итог. Довольно монотонный ужастик про нехороший дом, в котором заправляет злой дух ведьмы, где больше всего цепляет именно мрачная тревожная атмосфера и местами жуткие кровавые смерти. В целом, один раз вполне можно глянуть, если вам нравится тема колдовства, потустороннего мира, злых заговоров и мистических ритуалов.

4 из 10

4 апреля 2012

Это кино выходило под множеством названий, даже как «La casa 4» — несанкционированный продолжатель «Зловещие мертвецы» в Италии. Но лично моё внимание к просмотру было привлечено главным актёром Дэвидом Хассельхоффом, знаемым по любимому из детства сериалу «Пляж. Спасатели Малибу», а так же здесь можно заметить и подросшую девочку из культовой жуткой истории семидесятых «Изгоняющий дьявола» — Линду Блэр, ставшую женщиной.

В целом кино разочаровывающее зрелище; затянутое, провисающее от бездействия, низкопробно с визуальной точки зрения за редким исключением, и вторично по сюжетной линии, в принципе не выдающей интриги. Ситуацию мог бы спасти чёрный юмор, но и его нет, поэтому откровенная скукота, кроме происходящего ближе к финалу, где хоть как-то хоть что-то происходит. За уймой нудности пустых (вроде как нагнетающих зрелище по задумке, но не на деле) диалогов мельком будет совсем мало сцен мистики, еле как встряхивающих зрителя. В остальном проходные явления ведьмы просто, чтобы мы не забывали, что в этом огромном заброшенном доме кроме группы людей скрывается за углом кое-что зловещее, а то так может сложиться мнение, что наблюдаешь совсем иной жанр, никак не ужасы.

И раз уж затрагивались сцены мистики, то они вполне неплохи, местами яркие и интересны, особенно на всём белом полотне застоя сюжета. Они из себя представляют постепенные погружения некоторых персонажей в иной колдовской мир ведьмы, повеления которой будут кровожадно исполнять непонятные безумные личности-изуверы в лохмотьях, а после уже в реальности жертвы окажутся в примерно подобном положении, как в загадочной параллели, напоминающей дурной сон. В этих туманных неясных чертогах зла, куда попадут бедолаги, будет и зашивание рта, и применение стула для пыток и распятие. Но даже и, не утаскивая за необъяснимую грань, ведьма станет использовать куклу Вуду, полтергейст, пронзание острым подсвечником, после вселение в тела…

Сюжет слишком долго посвящает зрителей во все подготовительные составляющие персонажей, оказавшихся в проклятом месте, далее бесцельно водит их по заброшенной гостинице, снабжая вытянутой за уши обнажёнкой и лишь к кульминации настаёт зрелище. Да ещё зачем-то будут вообще лишние сцены за пределами острова в образе обеспокоенного отца одного из действующих лиц, или девочки-инвалида, так и не дозвонившуюся в полицию после вида сигнальной ракеты о помощи из отдалённой гостиницы.

Вот такое мнение мне удалось сложить на счёт данного кино, оно годится на один единственный просмотр, не более. Однако для любителей разного экранного колдовства, полтергейста, проделок ведьм — вполне может понравиться, если сделать скидку на годы выхода на экраны и невысокий бюджет. При этом, не забывая, что до «Затащи меня в ад» Сэма Рейми этому фильму несказанно далеко, как от нас до Луны… и обратно.

PS: В кино есть любопытная сцена, где действующие лица выглядывают в окно и видят в ночной тьме распятого верх ногами риэлтора на подожжённом костре. Огонь ещё до него не добрался, он просит помощи, но они… даже из дому не пытаются выйти (никто из всей группы), а просто с возгласом — «какой ужас» бегут на второй этаж. Видимо для сценариста и режиссёра нормально оставлять человека в таком состоянии на произвол судьбы.

3 из 10

11 января 2012

Никогда не шути с ведьмой…

Неплохой образец классического итальянского хоррора, для ценителей ужаса как искусства. Сюжет прост: разношерстная группа людей оказывается в заброшенном отеле на острове, где когда-то была убита ведьма, среди них парочка исследователей паранормальных явлений. В отеле в настоящее время обитает дух ведьмы, которой вторжение понравиться не может, тем более, что практически каждый из прибывших за те или иные прегрешения вполне заслуживает смерти. А ночь близко…

Для тех, кому нравятся фильмы Дарио Ардженто и Марио Бава.

Отдельная тема — великолепная операторская работа Джанлоренцо Баталья, настоящего гурмана картинки, сумевшего создать (вместе с режиссером Фабрицио Лауренти) весьма впечатляющую визуальную стилистику фильма, применившего столько интересных приемов и находок, что их хватило бы на сотню отстойных голливудских фильмов. В этом фильме есть стиль…

8 из 10

10 апреля 2010

Я смотрела его маленькой девочкой будучи одной в доме. Безумно боялась. Пересмотрев этот фильм с подружкой я смеялась. НеееЕее… не страшный вовсе =) Так что, испугать он может лишь маленьких детишек до десяти лет.

24 декабря 2005

Ужасы Ведьмовство появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Фабрицио Лоуренти. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дэвид Хассельхофф, Энни Росс, Хильдегард Кнеф, Джэми Ханес, Кэтрин Хиклэнд, Лесли Камминг, Роберт Шампейн, Рик Фарнсворт, Майкл Манчестер, Фрэнк Каммарата, Виктория Биггерс, Эли Кофлин, Кара Линч, Richard Ladenburg, Джордж Стивенс.

Производство стран США и Италия. Ведьмовство — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.