Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечная тайна семьи |
английское название: |
The Everlasting Secret Family |
год: | 1988 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Майкл Торнхилл |
сценарий: | Фрэнк Мурхаус |
продюсеры: | Майкл Торнхилл, Энтони И. Джиннан, Sue Carleton |
видеооператор: | Джулиан Пенни |
композитор: | Тони Бремнер |
художники: | Пета Лосон, Грэхэм Пурселл |
монтаж: | Памела Барнетта |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
… и шипы завершают символ, так как нет экстаза без шипов.
Закрытая школа, буколическмй вид спортивной площадки, где играют в регби молодые мальчишки старшеклассники. За ними из чёрного лимузина наблюдает сенатор, который выберет самого привлекательного и отвезёт его в отель.
Сосредоточившись на создании сочного возбуждающего видеоряда, Торнхилл основательно потерял в смысле. Пересказ в аннотации всего сюжета, вплоть до финальных титров, выглядит логичным завершением сюжетных дыр, кратким содержанием для тех, кто ничего не понял. Попытавшись пройти по тонкой грани между скандальным и уже неприемлимым, создавая кино-нечто, что можно условно назвать «Если бы у порнофильмов был сюжет», Торнхилл на самом деле создал книжную иллюстрацию. За выплывающими из ниоткуда эпизодами и поступками героев проступают печатные строчки.
Сама история всего лишь представляет собой попытку героя, который назван просто Youth-Юноша, выжить, остаться в узком мирке сексуальной привлекательности, не быть исключённым из братства, куда он оказался принят. Внимание к нему сенатора, то, что он стал его постоянным любовником, подняло его наверх социальной лестницы, возвысило, но этот период короток — тот, кто сейчас на вершине, переломает все кости, когда будет катиться вниз. Для сокрытия своих предпочтений, сенатор женится, а его любовники могут разве что занять место слуг в его доме, превратиться из королей постели в горничных, которые её застилают. И тогда Юноша озабочивается поисками бессмертия, вечной молодости.
Отсутствие нормальной наррации, резкие перескоки с эпизода на эпизод делают фильм одновременно и плохим, и очаровательным. За странной недосказанной историей угадывается нечто большое, тот самый книжный пласт, о котором знают далеко не все, а потому зрителю хочется следить за намёками (коих в фильме и нет), чтобы понять всю тайную символику, вроде тайной связи между художниками и их покровителями, о которой проповедуют в школе, или медальонов в виде роз, которые вешают на шею школьным выпускникам: хозяевам — одни, их спутникам — другие.
Помимо выживания в мире, где ценится только привлекательности, на самой грани сознания проходит и более скрытый смысл: вопрос о ценности юности. Для чего она нужна, можно ли оставаться тем, кто будет вечно внушать любовь. И принесёт ли это любовь собственную.
Фильм неумел. Красив, таинственнен, но при этом такой скороговоркой выпаливающий сюжет, чтобы он не мешал сосредотачиваться на красоте тела главного героя, что оставляет ощущение недоумения. Но в этом и все его плюсы. Непроизвольно создав пустоты в своём кинополотне, Торнхилл заставил зрителей заполнять их собой, своими мыслями, фантазиями, страхами и вожделением. Что же это было? — вопрос, который задаст себе любой, кто не знает, что в первоисточнике это была история о противостоянии условной «нормальности» в лице жены сенатора и манящей силы, где само ощущение тайны притягивает не меньше, чем удовольствия, которым предаются высокопоставленные представители гомосексуального братства. Бессмертие красоты и, если пройти сквозь все шипы, обретение любви. Тайной, секретной, извращенной любви, сокрытой вечной тайной семьи, вечной тайной семьёй.
30 сентября 2016