Турист поневоле
The Accidental Tourist
6.8
6.7
1988, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 1 мин
В ролях: Уильям Хёрт, Кэтлин Тёрнер, Джина Дэвис, Дэвид Огден Стайерз, Эд Бегли мл.
и другие
После смерти сына, Мэкон Лири, путешествующий писатель, не живет, а существует. Жена Мэкона, кажется, тоже испытывает душевные муки и, не в силах больше бороться за свой брак, решает, что им будет лучше расстаться. После расставания Мэкон встречает удивительную и немного эксцентричную молодую женщину, которая вновь возвращает его к жизни. Но она ли ему нужна?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Турист поневоле

английское название:

The Accidental Tourist

год: 1988
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джон Бэйли
композитор:
художники: Бо Уэлш, Рут Майерс, Крикет Роулэнд, Том Даффилд
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $32 632 093
Мировые сборы: $32 632 093
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 1 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Турист поневоле», 1988

Видео: Трейлер (Турист поневоле, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Турист поневоле», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Турист поневоле», 1988

Жить дальше

Замечательное кино. Эта душевная драма американского режиссера Лоуренса Кэздана особенно мною любима. Фильм сильный, и его история цепляет. Помимо хорошей режиссуры, прекрасной атмосферы в фильме, здесь чудесный актерский ансамбль, который вывели это кино на высокий уровень.

Мы видим историю писателя и его жены. Их маленький сын умер. Жизнь сразу разделилась на до и после, и жена писателя не могла больше бороться за брак и ушла от него. Сам же писатель уже давно не живет, а просто плывет по течению. Для него теперь все бессмысленно. Когда закрывается одна дверь, то всегда откроется другая, и судьба знакомит его с эксцентричной девушкой, ухаживающей за собаками. Это знакомство с матерью одиночкой возвращает героя к жизни, и скоро он должен решить: жить дальше и уйти во что-то новое и неизвестное, или продолжать заниматься саморазрушением и вернуться к своему горю…

Фильм вдохновляющий, в нем есть какая-то сила и жизнь, и все это вышеупомянутое я ассоциирую с героиней, которую сыграла Джина Дэвис. Она была бьющимся сердцем и душой этой картины. Дэвис сыграла очаровательно свою Мюриэль, и лично я полюбил ее героиню, полную жизни, надежд, оптимизма и любви к главному герою. Что интересно, так это то, что Джина получила свою единственную премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана именно за эту роль.

Героев, потерявших сына здесь сыграли такие уважаемые актеры, как Уильям Херт и Кэтлин Тернер. Когда играют такие талантливые актеры, фильм вдвойне приятно смотреть. Что касается Херта, то он нереально потрясающий актер, и роли в душевных драмах и психологических фильмах — его амплуа.

Это кино о жизни, о любви, о том, как хрупка наша жизнь, и все может рухнуть в один момент. О том, что надо ценить то, что имеешь, о том, что жизнь не дает второго шанса, а если вдруг и дает, то хватайся за него обеими руками. Кино милое и очаровательное. Всем ценителям душевных кинолент к просмотру рекомендую.

«Турист поневоле» — американская мелодрама с привкусом драмы 1988 года. Фильм сильный и теплый, глубокий и сердечный. Я говорю ему «да», и спасибо. (p.s. финальную сцену можно пересматривать и пересматривать)

8 из 10

24 января 2019

Оскар — 1989. Кандидат N 3 — «Турист поневоле»

Вкратце: о туристе поневоле, пожалуй

Детальнее: Жил-был себе человек, путешествовал. Но он не любил путешествовать. Так, турист поневоле.

Была у человека жена. Но человек жену не любил. А может любил. Кто его разберет…

И был у человека сын, а потом его не стало. Возможно, поэтому человек теряет способность понимать себя и принимать любые решения. А может, он всегда таким был. Здесь без ста грамм не разберешься…

Тем не менее, у человека не было проблем с женщинами: и одна вот за ним, и вторая… Видимо, у женщин часики говорили тик-так, потому что какую-такую кашу можно варить с человеком, который даже неизвестно, любит ли кого-то вообще, для меня остается загадкой.

А потом человек начинает все же принимать решения, потому что любовь…

В общем, бывают разные фильмы. Какие-то претендуют на универсальность происходящего, какие-то просто изображают конкретных людей в конкретных обстоятельствах. Но любой фильм снимают с определенной целью. Донести важную идею, рассказать интересную историю, принести зрителю удовольствие (интеллектуальное, визуальное, эмоциональное и т. д.), выполнить образовательную или воспитательную функцию, денег заработать наконец. Иногда автор снимает фильм для себя, осуществляя через него определенное самоочищение, переживая катарсис или просто воплощая в визуальный ряд собственные воспоминания. Но с какой целью был снят данный фильм, мне понять так и не удалось. В нем есть мелодраматический сюжет, попытка анализа психологических переживаний, но при этом возникает ощущение, что он абсолютно ни о чем.

Новых ценных для себя идей я не обнаружила. Идея о том, что когда человек в депрессии, ему все равно и он не способен принимать решения? Спасибо, я это и так знаю. Что любовь лечит? Ну, в целом не очень, да и не уверена я, что мне показали любовь, скорее, использование одного человека другим… Что надо пережить трагедию и двигаться дальше? Ну как бы да, надо, но как-то видела я и более удачные воплощения этой идеи. Наслаждением там тоже не сильно пахнет, ни эстетическим, ни интеллектуальным, так же не пахнет и интересной историей.

Таким образом, из минусов: все перечисленное выше

Из плюсов: фильм нельзя назвать отталкивающим или вредным. В нем местами есть приятный юмор. Также интересна побочная линия сестры главного героя, я бы скорее посмотрела фильм о ней.

Допускаю, что я что-то упустила, не знаю какой-то предыстории, смотрела не в том настроении или кино просто не для меня, поэтому заранее извинюсь перед теми, кто все же нашел в данном фильме что-то для себя. Но я так и не смогла дать аргументированный ответ на вопрос «зачем я выбросила на просмотр этого фильма полтора часа своей жизни?»

4 из 10

5 марта 2018

Трагедия может незаметно подступить к любому человеку и ударить по нему с такой силой, что в итоге он может утратить смысл жизни. Бывает, что в такие моменты в жизни появляются люди, которые невольно помогают справиться с болью и вновь ощутить полный вкус жизни. Однако мы упорно отказываемся от их помощи, надеясь справиться самостоятельно, еще больше отгораживаясь от окружающего мира. Но не стоит отказываться от поддержки таких людей, поскольку иногда они могут стать спутниками вашей жизни. Такая идея лежит в основе психологической драмы «Турист поневоле».

Синопсис После трагической гибели единственного сына у писателя Мэкона Лири жизнь теряет прежние краски. Жена, которая тоже не смогла пережить горе, требует развода; издатель ждет очередной материал. Но все меняется, когда Мэкон встречает эксцентричную и жизнерадостную дрессировщицу собак Мюриэл, благодаря которой его жизнь вновь обретает смысл.

Пожалуй, самая приятная сторона фильма заключается в игре актёров. Прежде всего, хотелось отметить талантливого Уильяма Хёрта, которому удалось мастерски передать чувства и эмоции отца, который буквально не живет, а существует, но к нему возвращается прежняя жизнерадостность благодаря обретению новой любви. Также следует выделить Джину Дэвис в роли очаровательной и жизнерадостной Мюриэл, которая, несмотря на неудачи, продолжает наслаждаться жизнью и дарить любовь тем, кто в ней действительно нуждается.

С творчеством режиссёра Лоуренса Кэздана я более всего знаком по фантастическому триллеру «Ловец снов». Поэтому было приятно оценить его работу в жанре психологической мелодрамы. Собственно говоря, режиссер сосредоточивает все внимание на главном герое Мэконе, точнее, на его душевных трансформациях, происходящих под воздействием глубоких чувств, испытываемых по отношению к Мюриэл. Если в самом начале фильма Мэкон предстает перед нами в виде замкнутого человека, то после встречи с Мюриэл он вновь становится открытым, стремящимся что-то изменить в своей жизни.

Сценарий фильма основан на романе американской писательницы Энн Тайлер. Как становится понятно из вышесказанного, сюжет картины сосредоточен на душевном исцелении главного героя, пережившего страшную трагедию — убийство единственного сына, от которого у него осталась только непослушная собака. Собственно именно пес сводит Мэкона с дрессировщицей Мюриэл, которая упорно пытается ему помочь с болью, что ей и удается. Но романтику прерывает внезапно вернувшаяся бывшая жена Мэкона Сара, которая предлагает ему начать все сначала. И тут герой вынужден окончательно разобраться в себе, поскольку только он сможет сделать правильный выбор.

Итог Признаться честно, фильм может показаться немного затянутым и предсказуемым. Однако, если абстрагироваться от всей любовной составляющей, то «Турист поневоле» можно назвать жизнеутверждающей картиной, смысл которого заключается в идее, что жизнь порой бывает жестока, но в ней всегда может найтись место для любви.

8 из 10

15 марта 2017

Мелодрама о странных обычных людях.

«Случайный турист» или «Турист поневоле» стал одним из самых заметных фильмов 1988—89 годов, удостоившись четырех номинаций на премию «Оскар», правда, получил ее только за женскую роль второго плана Джины Дэвис. Немного неожиданное признание. Спокойный, минималистичный, я бы даже сказал, скупой на проявление эмоций, он, однозначно, не является шедевром, и даже не пытается им казаться.

Вроде бы понятная история, которая бродит: иногда на грани банальности, иногда духоподъемной веры в людей, иногда даже заходя в легкую мистику. Но в целом, странное впечатление остается от кинофильма. Особенно от его героев. По-британски эксцентричная семейка Лири, раскладывающая бакалею на кухне по алфавиту, не переносящая телефонные звонки и играющая в не очень понятную карточную игру под названием «Вакцинация». Чудаковатый издатель в желтом свитере и живущий в кондоминиуме для холостяков. Абсолютно деревенская в своих кружевных носочках и дешевых туфлях, длинноногая и нескладная дрессировщица собак Джина Дэвис, цепляющаяся за любого разведенного прилично выглядящего мужика. Мэйкон Лири со своим неприятием людей — неприятием их говорливости, бесцеремонности и просто туповатой навязчивости, еще выглядит вполне нормальным на этом богатом эксцентриками фоне. «Туриста поневоле», случается, даже классифицируют как черную комедию, с чем можно было бы и согласится, если бы не сцена в морге. Не комедия — драма.

Мучительное возвращение к жизни, к общению, к восприятию людей, после трагедии, которая лишает всякой веры во все: в бога, в людей, в любовь. Человек замкнулся в своей оболочке, странствует по миру, пишет путеводители и сдается под натиском не самой умной, аляповатой, но жизнелюбивой женщины, оставив прежнюю жизнь у ограды парижского сада, как тяжелый чемодан мешающий ходить. Исцеление — духовное и физическое, главная тема картины и все эти прямые и явные аналогии с перегруженными чемоданами и болями в пояснице, усиливающиеся с возвращением бывшей жены, искупаются четкой, породистой режиссурой Кэздана, не давая картине скатиться в банальную мелодраму.

Фильм, с самого своего начала удивляющий своей эмоциональной стерильностью, заканчивается улыбкой Мэйкона Лири. Герои «всю дорогу» несут на себе груз смущения, неловкости, предчувствия беды, вдруг предстают живыми людьми, которые проснулись и возвращаются к жизни из грустного и печально-липкого сна.

7 из 10

28 мая 2012

Американец Лоуренс Кэздан в 80-е годы прошлого века дважды в своих фильмах задействовал экранный дуэт Кэтлин Тёрнер/Уильям Хёрт. И, если в своём дебюте «Жар тела» он показал нам беззаботную, пылающую друг к другу страстью молодую пару, то в фильме 88-ого года мы видим их персонажей уже совсем другими: утомлёнными, изрядно постаревшими, охладевшими друг к другу супругами. Такие разные, но одинаково интересные образы.

«Турист поневоле» знакомит нас с миром Мэйкона(Хёрт), автора популярных путеводителей для любителей комфорта, совершающих вынужденные командировки за границу. Спустя год после трагической смерти сына, его бросает любимая жена Сара(Тёрнер), оставляя вдвоём с собакой в их огромном пустом доме. Одинокий и растерянный, Мэйкон теперь сам становится туристом-приспособленцем. Но однажды необходимость оставить с кем-то животное на время своего отъезда приводит его к знакомству с Мюриэль(Джина Дэвис) — молодой и улыбчивой дрессировщицей собак. Вокруг отношений этих трёх героев и построен весь фильм.

И их характеры очень разнятся. Мэйкон живёт однообразно и замкнуто, избегая новых знакомств. Он ездит по миру, но при этом сам не получает новых эмоций и впечатлений, а на страницах своих книг, исходя из собранной информации, выдаёт полезные, но сухие тексты. Сара вместе со смертью ребёнка теряет последнюю нить, которая связывала её с мужем, скрепляла их скучный брак. Не сумевшие справиться с общим горем, супруги утрачивают взаимопонимание и расстаются. Мюриэль — энергичная, предприимчивая и самостоятельная женщина, у которой есть маленький ребёнок. Пробиваясь сквозь броню нерешительности Мэйкона, она живёт надеждой на их совместное будущее.

На протяжении всего фильма меня терзал один вопрос: что же такого особенного нашли эти женщины в герое Хёрта? Ведь более аморфного и бесхребетного протагониста и представить себе сложно. В какой-то момент осознаешь, что перед тобою лишь тень мужчины. Убитый горем отец вы скажите. Да, но жизнь-то продолжается, а Мэйкон существует, словно в спячке. Порою даже возникает вопрос — а здоров ли он умственно? Ибо сами собою возникают параллели с теми же, простите, аутистами. Но, в том же «Человеке дождя» или «Адаме» главные герои выглядят куда полноценнее. Вспоминая Леонарда из «Пробуждения», обездвиженного пациента, блистательно сыгранного Робертом де Ниро, видишь настоящую борьбу за жизнь, страсть в глазах и в действиях. Сильнейший эмоциональный фильм Далтона Трамбо «Джонни взял ружьё» знакомит нас с инвалидом войны, потерявшим все конечности, но продолжающим жить. Есть ещё великое множество кинолент, в которых ущербные либо просто потрёпанные жизнью люди, побеждают свои проблемы несгибаемой волей, характером. Что же мешает физически полноценному и умственно здоровому Мэйкону изменить свою жизнь?

У него есть всё, кроме внутреннего стержня, характера, уверенности в себе. Его родные ему под стать. Сестра, живущая с двумя братьями, ухаживает за ними как за сыновьями. В их доме продукты на полках расставляют по алфавиту, а к телефону не подходят в принципе. Оторванные от мира, они живут в своём собственном. Диву даёшься, как Мэйкон жениться-то умудрился с таким окружением. А его фраза о том, что брак должен быть исключением, применительно к нему вызывает широкую улыбку. И смотреть на его жалкое существование два часа экранного времени просто невыносимо. Встреча с Мюриэль помогает ему встряхнуться, но не более. Неспособный принять ни одного взрослого решения, он плывёт по течению, от одной женщины к другой, не зная где причалить. В конце фильма жена, взбешённая его нерешительностью и бездействием, произносит ключевую фразу о наболевшем: «Ты мог бы хоть что-то сделать, если бы ты захотел, хоть раз». Она заставляет его проснуться словно ушат ледяной воды поутру. И он принимает решение, но больше импульсивное, нежели осмысленное.

Спасает фильм лишь блистательная, я бы даже сказал сияющая Джина Дэвис. Живость её персонажа создает необходимый контраст в дуэте с героем Уильяма Хёрта. А многогранность характера не оставляет равнодушным, ведь на протяжении фильма её героиня постоянно меняется, выступая в разных амплуа. Сперва перед нами собачница, жизнерадостная, но строгая, потом яркая молодая девушка, игривая и обольстительная, затем заботливая любящая мать, а в концовке верная спутница жизни. Целеустремлённая напористая, она является душой всей ленты, моторчиком, наполняет её позитивом и светом. Актриса была заслуженно отмечена Оскаром за лучшую женскую роль второго плана, но яркостью персонажа она затмила всех первоплановых героинь.

В целом фильм вышел довольно средним, без особой глубины морали и лишь с одним заслуживающим интереса и уважения персонажем — Мюриэль. Наблюдая за героями, мы осознаём, что необходимо всегда двигаться вперёд. Что мужчине следует в любой ситуации оставаться мужчиной, быть личностью и опорой. Что любые отношения требуют встряски и в то же время подпитки новыми чувствами. Что даже самая крепкая и сплочённая семья может рассыпаться из-за тяжкой утраты. Важно верить в себя и быть хозяином своей жизни, и тогда всё получится.

5 из 10

23 мая 2012

Все дело в собаке!

Пережить смерть ребенка — самое страшное испытание для родителей. Жить нужно дальше и от того, как они будут справляться с горем, зависит их совместное будущее.

Муж старается жить по накатанному кругу: пишет скучные, сухие рецензии для людей, которые боятся покидать свой дом и в чужой стране не хотят изменять своим привычкам. Он как-будто пишет эти рецензии для себя — однообразие, отсутствие впечатлений и эмоций и есть его жизнь, но этим загоняет себя в угол.

Жена замыкается в себе, переживая горе, и в конце концов, уходит, оставляя его одного с собакой в большом пустом доме.

И вот благодаря этому милому, чудесному и непослушному псу в жизни героя появляется милая чудачка — дрессировщица собак! Она приносит в его жизнь именно то, чего ему так не хватало: легкость, новизну, открытость. Он снова живет, и не просто, а по-новому!

Однако жене его не хватает, и после развода она решает вернуться…

Мне кажется, так всегда в жизни случается: изменяешь свой привычный уклад, пробуешь новый путь, а прошлое не отпускает, проверяет насколько ты уверен в своем решении изменить жизнь. Так и тут герою нужно выбрать одну из двух женщин.

8 из 10

30 марта 2010

Писатель, его жена и дрессировщица собачек

Вначале я думал, что фильм «Турист поневоле» — это обычная скучная мелодрама, но все оказалось совершенно не так. Главный герой, Мэйкон(У. Хёрт), крайне сдержан в эмоциях, рассудителен, осторожен. Он сочиняет путеводители по миру, для людей, которые не любят путешествовать, но им приходится это делать. Эти книги помогают людям, находясь вдали от дома, чувствовать себя так, словно они и не уезжали. Он советует, что брать с собой, и что не брать, и как избежать случайных знакомств в поездке. И сам Мэйкон точно такой же: он много путешествует по долгу службы, он — «турист поневоле». Он терпеть не может новые знакомства, он вообще не любит перемены. Около года назад у его погиб сын, а затем ушла жена, что еще больше усилило его отчуждение от окружающего мира.

И вот Мэйкон случайно встречается с Мюриэль (Джина Дэвис), которая всячески хочет с ним познакомиться, однако Мэйкон — «крепкий орешек», у него целая система дипломатичного отказа. Интересен диалог меду ними: Мюриель, которая работает дрессировщиком собак, предлагает Мэйкону позаниматься с его псом. Она настойчиво предлагает — он вежливо отказывается, хотя и тот, и другой прекрасно понимают, что речь идет совсем не о собаке. Когда Мюриель пригашает его в кино, он говорит: «Я не очень люблю фильмы — в них все показывают крупным планом». Но все же ей удается стать его подругой.

Центральная фигура фильма — Мэйкон, кажется, что он очень прост, но внутри он скрывает целый мир. И когда он иногда все же высказывает свои мысли вслух, то нельзя не удивиться их глубине. Корни его скрытности — в семье: его сестра живет вместе с двумя братьями, ухаживая за ними, как за маленькими детьми. Братья никогда не отвечают на телефонные звонки, а сестра занята тем, что расставляет продукты питания, на полках, по алфавиту. И у всех в семье есть один наследственный недостаток — они не могут ориентироваться в своем родном городе. Это тонкий намек на то, что они живут обособленно дома только потому, что бояться выйти и потеряться. «Я не считаю, что брак должен быть расхожим случаем. Он должен быть скорее исключением», — говорит Мэйкон. В этой ситуации восемнадцатилетний брак Мэйкона выглядит совершенно случайным, кажется, что он отбился от стаи, а его место там, среди братьев.

Сам по себе любовный треугольник: Мейкон, Мюриель и его бывшая жена Сара, которая вдруг решила к нему вернуться, — это свидетельство эмансипации общества, где две сильные женщины борются за одного нерешительного мужчину. Знает ли он сам, что он хочет? Сможет ли он сделать выбор? Все это вы узнаете, посмотрев фильм.

Игра Джины Дэвис была совершенно справедливо отмечена Оскаром, только не понятно, почему ее роль второго плана? Она продемонстрировала нам диапазон от одинокой женщины, игриво интересующейся одиноким мужчиной до женщины, старающейся всеми силами удержать то, что завоевала. Роль Хёрта была в чем-то проще, однообразнее, и он с ней хорошо справился.

Философия фильма неглубока, но, несмотря на это, фильм наводит на размышления. Проблемы, задетые в фильме, не устарели, и по сей день.

8 из 10

28 июля 2009

Турист поневоле, или как выбирают мужчины

Посмотрел фильм 1988 года режиссера Лоуренса Кэсдана «Турист поневоле». Очень психологически точно играют главные актеры: Уильям Херт, Кетлин Тернер, Джина Девис.

Любовный, а точнее матримониальный треугольник: мужчина и две женщины. Одна — любимая и привычная первая жена Сара (Кетлин Тернер), которая после трагической смерти ребенка подает на развод, а когда у мужа возникают отношения с новой женщиной — бросается сохранять отношения и брак. И другая — тренер собак, женщина с ребенком, очень самостоятельная Мьюриэл (Джина Девис). Обе женщины готовы заботиться о главном герое, обеим нужна его любовь, и обе знают, «как правильно жить».

Герой, оказывающийся перед выбором, несуетлив и искренен, поэтому хорошо видно, как происходит выбор у мужчины и что оказывает решающее влияние на этот выбор.

Критический момент наступает тогда, когда бывшая жена решает вернуться и сохранить брак, герой идет ей навстречу и контрасты ситуации становятся очень четкими.

И еще. В интеллигентской среде всего мира десятками лет пытается закрепиться традиция «понимать» капризы второго супруга или любовного партнера, прощать его постоянно дурное расположение духа, придирчивость и равнодушие, его недовольство мной, первым супругом (или супругой). Это считается проявлением «настоящей любви». Так вот во время этого фильма я понял, что это проявления зависимости и невроза, проявления нелюбви к себе и к партнеру. И еще раз убедился в том, что «прощать» — слово для манипуляций.

3 августа 2008

Комедия Турист поневоле появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Лоуренс Кэздан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Хёрт, Кэтлин Тёрнер, Джина Дэвис, Дэвид Огден Стайерз, Эд Бегли мл., Билл Пуллман, Джейк Кэздан, Мег Кэздан, Билл Ли Браун, Jack Larravide, Джон Кэздан, Одри Рапопорт, Эми Райт, Роберт Хай Гормен, Брэдли Мотт.

В то время как во всем мире собрано 32,632,093 доллара. Страна производства - США. Турист поневоле — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.