Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трое |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Александр Баранов, Бахыт Килибаев |
сценаристы: | Александр Баранов, Бахыт Килибаев |
видеооператор: | Николай Кириенков |
композитор: | Елена Дединская |
художник: | Сергей Бочаров |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Забытый фильм «Трое» создан авторами интереснейшей картины «Женщина дня», не уступающей, а в какой-то мере и превосходящей «Ассу» Соловьева. Снятый в минималистичном ключе, он повествует о трех героях (в какой-то мере трех богатырях, трех товарищах, трех собутыльниках, троице), которые ведут археологические раскопки, не довольны зарплатами, и влачат весьма унылое существование. Однако случайно неподалеку от раскопок появляется бригада «Госкино», которая снимает боевик с трюками, и работягам предлагают сняться в эпизоде, а именно «походить за ослом» и получить по червонцу. После съемок администратор рассказывает им о больших зарплатах каскадеров. На следующий день двое из них идут наниматься каскадерами и предлагают осуществить какой-нибудь трюк, непременно самый дорогой. Над ними смеются, но соглашаются, рассчитывая на то, что в итоге они струсят. С риском для жизни (прыжок через машину, которая летит со скоростью 120 км/ч) они пытаются осуществить трюк…
На этом месте и начинается история, которая продолжает плеяду российских киноперсонажей конца 80-х («Курьер», «Зима в раю» и т. п.) и предвосхищает комедийных героев Рогожкина, Охлобыстина и иже с ними, которые идут ва-банк, экспериментируя с жизнью, на первый взгляд, по глупости или случайно, но вообще говоря, из-за того иррационального, что есть в Илье Муромце, неожиданно для всех вставшем с печи. Картина эта и об одиночках, которые по каким-то причинам живут вместе, хотя, на первый взгляд, их ничто не объединяет — и это тоже распространенный тип кинотипажей того времени. Кроме этого, можно говорить и о стилистике «смех и слезы», которая была избрана в том же «Курьере» и была популяризована во времена «Не валяй дурака» и «ДМБ».
«Трое», как и многие фильмы того времени, рассказывает о поколении «утраченных иллюзий». Однако показывает это гораздо проще, в одной-двух сюжетных линиях, с минимумом героев и на фоне пустыни и палаточного городка, будто лишний раз напоминая, что весь этот мир по своей сути временный и непрочный. Хоть и скупая на художественные изыски картина, на мой взгляд, забыта незаслуженно. Все-таки кроме ощущения зыбкого песка под ногами в последних сценах нашлось место созидательному началу.
26 июля 2012