Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидание со смертью |
английское название: |
Appointment with Death |
год: | 1988 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «An invitation to murder ! ...» |
режиссер: | Майкл Уиннер |
сценаристы: | Агата Кристи, Питер Букман, Энтони Шэффер, Майкл Уиннер |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Мати Раз, Майкл Уиннер |
видеооператор: | Давид Гурфинкель |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Авишай Авиви, Алан Кэсси, Shlomo Zafrir, Джон Блезард, Джон Блумфилд |
монтаж: | Майкл Уиннер |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $960 040 |
Мировые сборы: | $960 040 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Так получилось, что франшиза про знаменитого Эркюля Пуаро, с весьма симпатичным в этом необычном образе колоритного английского актёра Питера Устинова, со временем перешла в формат телесериала. Вполне вероятно, что английских продюсеров перестали удовлетворять кассовые сборы полнометражных, дорогостоящих картин. Попытку вернуть Пуаро — Устинова в кинотеатры осуществили в конце 80-ых американцы. Финансировать ретро — детектив взялась киностудия «Кэнон», принадлежащая тандему еврейских продюсеров Менахему Голану и Йорониму Глобусу, и известная преимущественно недорогими постановками о восточных единоборствах. Но, как не странно — под их руководством некогда прославленный киносериал вновь зажил полноценной жизнью. Возможно это не самая затратная с денежной стороны проекта картина, в сравнении с более именитыми предшественниками — «Смерть на Ниле» (получена премия Оскар за костюмы) и «Зло Под Солнцем», однако — не менее увлекательная с сюжетной стороны, о чём в своё время позаботилась автор оригинального романа — несравненная Агата Кристи. А не слишком большую сумму бюджета объясняет место действия картины — Палестина, и преимущественно пустыня в которой английские археологи ведут исторические раскопки. Своеобразный стиль «довоенного кино», присущий лентам вроде «Искателей Потерянного Ковчега» — обволакивает зрителя целиком и переносит в середину 30-ых годов. Предметы быта минувшей эпохи оживают, давая возможность наслаждаться стилистикой ретро детектива, в лучших традициях жанра.
Сюжет повествует о несчастном богатом семействе состоящим из злобной и сварливой мачехи и третируемых её детей. Глава семьи Боунтон умер, оставив завещание в котором разделил состояние поровну между отпрысками и женой. Однако хваткая дамочка, в прошлом прослужившая полтора десятилетия надзирателем в тюрьме, шантажом заставила нечистого на руку юриста сжечь завещание, тем самым сохранив опеку и тотальный контроль над, в общем то уже взрослыми детьми. Миссис Эмили Боунтон решила устроить детям каникулы, дабы они могли развеяться после смерти отца — и повезла их в туристическую поездку в Святую Землю. Но уже в пути, на корабле начались скандалы и ссоры, с тайными угрозами и планами расправы над тираншей. И смерть пожилой женщины не заставила себя долго ждать — в палаточном лагере на раскопках её нашли мёртвой. Это дело было бы благополучно закрыто, несмотря на имевшийся практически у всех знавших сварливую вдову повод к её убийству, если бы среди туристов по чистой случайности не оказалось нашего старого знакомого Эркюля Пуаро. Который попросив всех отдыхавших не покидать города, естественно незамедлительно приступает к расследованию…
Среди исполнителей не столь много громких имён, как в прошлых лентах этого цикла. Но подобраны актёры очень удачно, да и играют своих персонажей очень хорошо. Помимо Кэрри Фишер (сноха убитой — Надин) внимания заслуживает Пайпер Лори, сыгравшая убитую миссис Боунтон. Получился весьма неоднозначный образ проживший сложную жизнь женщины, в тоже время, сам Пуаро по ходу следствия и бесед с детьми и знакомыми покойной удивляется — как её не убили раньше! Поскольку она портила жизнь всем окружающим, умело манипулируя ими и всегда добиваясь своей цели. Понравилась привлекательная Дженни Сигроув в роли доктора Сары Кинг — весьма милой особы, с которой у младшего сына убитой начинается роман. Очень подозрительного и крайне неприятного типа сыграл Дэвид Соул, изобразив скользкого юриста Джефферсона Коупа, который не только уничтожил настоящие завещание — тем самым фактически лишив угнетаемых детей законного наследства, но и вступил в тайную связь с женой старшего сына своей клиентки. Что и послужила причиной вульгарной драки на корабле, когда правда об адюльтере всплыла наружу. Вновь участвовал в съёмках экранизации Агаты Кристи Джон Гилгуд, сыгравший старого друга Эркюля Пуаро, как и в знаменитом «Убийстве в Восточном Экспрессе» — на этот раз полковника Гарбура. Последний раз предстал на экране в роли бельгийского сыщика Питер Устинов. Над сценарием фильма помимо Питера Букмана и Майкла Уиннера (взявшего на себя ещё и режиссёрскую функцию) работал приложивший руку к прежним лентам о Пуаро — Энтони Шеффер.
Поэтому повествование вновь получилось увлекательным и элегантным, как прежде с непредсказуемой развязкой, когда имя истинного виновного разоблачается после тщательной реконструкции таинственных событий предшествовавших преступлению. Словом — классический детектив, с классическим исходом, пусть на сей раз чуть более драматичным, чем прежде. Это несмотря на киностудию — производителя, на редкость качественное, хорошее кино. Если решите посмотреть последнее дело Пуаро в исполнении Питера Устинова — «Свидание со Смертью» вам несомненно придётся по вкусу.
26 июня 2016
Экранизация романа Агаты Кристи — с Устиновым, Лорен Бэкколл и Пайпер Лори. Довольно милый фильм — и очень адекватная экранизация. Некоторые фильмы о Пуаро с Устиновым я люблю еще и потому, что снимали их дорого — и вначале, когда семья Бойнтон путешествует, можно полюбоваться на Венецию, Флоренцию и другие красивые места — так, мимоходом…
Жаль только, что Петру, возле которой происходит действие, снять не удалось.
Напомню сюжет: путешествуя на Ближнем Востоке, Пуаро сталкивается с семьей, где мама тиранит взрослых пасынков и падчерицу, и родную дочь. «Мама» когда-то работала в тюрьме надзирательницей, а теперь создала себе развлечения на дому. Но семья от этого не «хэппи», и внезапно случается убийство…
Признаюсь сразу — увидев актерский состав, я чего-то не поняла. Миссис Бойнтон, воплощенное зло, играла Пайпер Лори, которой, ну слегка за 50, а выглядит она еще моложе. Я грешным делом представляла некую монструозную старуху. Но трактовка образа и игра актрисы мне очень понравились. Маленькая, худенькая, ухоженная — и настоящая змея при этом. Образ был центральным в книге — и он, в общем. удался. Даже Лорен Бэкколл в роли леди Уэстхольм (ну. это как раз было предсказуемо) впечатлила меньше — там, скорее, все шло по накатанной. Порадовал Пуаро-Устинов. Мне даже кажется, что здесь он больше всего попал в образ — человека доброго и благородного, но непримиримого к убийцам.
В общем, все рекомендую. Хотя я не видела фильм с переводом, смотрела оригинал с русскими субтитрами.
12 апреля 2013