Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странное возвращение Дианы Саласар |
английское название: |
El extraño Retorno de Diana Salazar |
год: | 1988 |
страна: |
Мексика
|
режиссеры: | Карлос Тельес, Габриэль Васкес, Умберто Фигероа |
сценаристы: | Карлос Тельес, Маргарита Вильясеньор, Карлос Ольмос, Марио Крус |
продюсеры: | Карлос Тельес, Mauricio Malfavn |
видеооператор: | Габриэль Васкес |
композиторы: | Педро Плассенсиа, Карлос Парамо |
художники: | Рафаэль Брисуэла, Умберто Фигероа, Кристина Мартинес де Веласко |
жанры: | триллер, фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Феномен и явление реинкарнации — когда после смерти душа человека не только не исчезает в никуда, а отбыв определенное время в мире потустороннем, вновь приходит в этот мир — явление спорное и неоднозначное.
Данный мексиканский сериал посвящен подтверждению этого явления.
Сперва время — 1601 год — территория современной Мексики, Сакатекас. В этот период там уже испанцы. Это время уже после открытия Х. Колумбом Америки, и переселения европейцев в эти места. В сериале показано, что в этот период донья Элеонор де Сантьяго (Лусия Мендес), которая юна, красива, но обладает некими паранормальными способностями, собирается замуж за дона Эдуардо (Хорхе Мартинес) — также молодого человека. Но без любовных треугольников тут не обходится: в него влюблена девушка Лукресия Тревино. Она обвиняет соперницу в сговоре с силами тьмы, что приводит по решению инквизиции к драматичным последствиям: Элеонору Сантьяго и Эдуардо умертвляют, сжигая на костре. Но перед смертью они клянутся друг другу в вечной любви.
Далее показан 1988 год — современность создания сериала. Мексика.
Юная Диана Саласар (Лусия Мендес) является вроде как бы обычной девушкой. Ведет нормальную жизнь. Вот только снится ей все один и тот же сон по ночам: костер.
К чему это? Но и сейчас она обладает сверхъестественными способностями, о которых ходит молва.
Из Аргентины приезжает обаятельный, красивый предприниматель по делам. Его внимание сначала приковывает портрет девушки семнадцатого века. В ее очах есть некая мистическая загадочность, таинственная сила. Он понимает, что образ ему этот знаком откуда-то издалека. но откуда? А если они встретятся в этом времени, узнав друг друга, почувствовав некое дежа вю, что они знают друг друга, хотя видят друг друга впервые. А их разлучница тоже в этом периоде. На кровати, находясь, вероятно между жизнью и смертью, она вспомнит о многом.
И что будет дальше?
Сериал поставлен достаточно давно. Смотреть непросто. Тусклый фон. Перевод. И достаточно мало показана эпоха прошлого — 1601 год.
В Мексике мистических сериалов на данный момент снято три: «Проклятье», «Волчица» и данный сериал.
Но проблема, которую он поднимает она очень важна, сложна и столь же неоднозначна. Реинкарнация. Существует ли она на самом деле?
С одной стороны на этот вопрос дается утвердительный ответ в книгах Яна Стивенсона, Любови Пановой и других книгах.
Нашумевший фильм теперь сестер Вайчовски «Облачный атлас» посвящен этой проблеме.
В данном сериале время и место воплощений героев одно и то же: 1601 год и 1988 год. Мексика. А по утверждением сторонников этой мистической концепции все может быть еще «интереснее». Абсолютно другие страны, культуры. Не меняется лишь сущность человека, его характер. И карма, с которой он приходит из прошлого.
Рецензия нейтральная, потому что с другой стороны есть много противников этой концепции. Ее не принимает православие. Ее ниспровергает Серафим Роуз в книге «Душа после смерти», утверждая, что все случаи, описанные в книгах Яна Стивенсона — это от лукавого. «Как можно кармически расплачиваться за то, чего наше сознание по определению не помнит?» — его аргументы.
И сложно дать однозначный ответ да или нет на то явление, которое положено в основу данного сериала и фильма «Облачный атлас». Но то, что от ответа на этот вопрос зависит принцип устройства мироздания, и жизнь и судьба, путь каждого отдельного человека в его персональной ответственности за свои дела — это так.
5 из 10
27 февраля 2019