Спящий лагерь 2
Sleepaway Camp II: Unhappy Campers
5.6
5.5
1988, ужасы, триллер, комедия
США, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Тони Хиггинс, Брайан Патрик Кларк, Терри Хоббс, Кендалл Бин, Джули Мерфи
и другие
Опасный маньяк, освобожденный из психиатрической лечебницы и признанный вылечившимся пациентом, приезжает в летний лагерь Роллинг Хиллз, где начинает убивать подростков, которые, по мнению злодея, плоховато себя ведут...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Спящий лагерь 2

английское название:

Sleepaway Camp II: Unhappy Campers

год: 1988
страна:
США
слоган: «...and they thought it was just another ghost story!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Билл Миллс
композитор:
художник: Фрэнк Гэллин
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 февраля 1988 г.
на DVD: 12 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия

Видео к фильму «Спящий лагерь 2», 1988

Видео: Трейлер (Спящий лагерь 2, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Спящий лагерь 2», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спящий лагерь 2», 1988

Работа над ошибками? Или...

Посмотрел я первую часть этой серии и ужаснулся её абсолютной бездарности и странности. Казалось бы, зачем смотреть вторую?

Любопытство. Да, именно оно. Подогреваемое в первую очередь тем, что это лагерное нечто разрослось в целую серию из пяти фильмов. Как? Почему? Вот именно это я и захотел выяснить, усаживаясь за вторую картину.

С первых же минут просмотра мне стало казаться, что этот фильм является с одной стороны некой работой над ошибками, а с другой - своеобразным извинением перед зрителями, которым пришлось претерпеть предыдущее нечто. Будто автор, или в данном случае авторы осознали свою вину и встали на путь исправления. Иначе как ещё можно объяснить тот факт, что буквальное самое начало основного действия знаменует собой щедро дефилирующая топлес и весьма симпатичная Валери Хартман, а следом к ней на несколько мгновений присоединяется и Сьюзан Снайдер?

Да и реалии нового летнего лагеря несколько изменились. Детишек тут всего пара штук, и те развлекаются тем, что подглядывают в окна девчачьей хижины в надежде заснять на свой палароид что-нибудь пикантное. К слову, это у них вполне себе получается.

Ну и - да, других детей в кадре не появляется - все остальные действующие лица, это очень даже половозрелая молодёжь, что, как бы, тоже отсылает нас к самому что ни на есть классическому слэшеру со всеми вытекающими.

И, казалось бы - отлично! Чего ещё-то хотеть? То там, то тут одного за другим будут потрошить всю эту юную поросль, Валери Хартман будет с завидным постоянством обнажаться всю первую половину фильма; смотри себе и радуйся.

Да вот только не работает это всё так, как должно. Да, Валери хороша, но одной ложкой мёда чан каши не подсластишь. Впрочем, заметьте, чан всё-таки с кашей, а не с другой известной всем субстанцией, что уже неплохо.

Но, таки, почему же всё это не работает, как должно?

Во-первых, антагонист - всё та же, хоть и повзрослевшая, но Энжела Бэйкер. Не вот чтобы хороший выбор. Во-первых, сама по себе она никакая. Во-вторых, полностью теряется интрига. Злодей подобных фильмов должен быть ярким, интригующим, страшным или прикольным, потусторонним или неясным, но всё же не предъявленным зрителю с первых же мгновений. И уж, коль скоро авторы решили поиграть в игру 'Убийца среди нас', стоило бы хоть немного его завуалировать - не вываливать зрителю все карты сразу. К слову - в первом фильм это правило соблюдалось.

Здесь же далее по списку следует бестолковость – бестолковость постановки буквально во всём. Фильм не заставляет сопереживать персонажам, не пытается раскрывать если не их, то хотя бы маньячку, не пытается даже внятно срежиссировать сами сцены убийства. Да, авторы пытались изобрести что-то оригинальное в этом плане, но одно дело что-то придумать, а другое - воплотить на экране. И вот тут незадача. Буквально всё насилие в 'Летнем Лагере 2' выглядят халтурно. Местные, с позволения сказать, актёры даже не пытаются изобразить хоть какой-то реализм. Их потуги выглядят чертовски наиграно и излишне театрально (в плохом смысле этого слова).

Следующим по списку идёт сюжет, хотя, казалось бы, мы ведь про слэшер говорим, какой тут, к чёртовой матери, сюжет? Такие изыски вообще не свойственны данному жанру... и всё же... Всё же для качественного слэшера авторам нужно создать пусть и куцый, условный, но всё же имеющий параллели с реальностью мир, логика которого будет понятна зрителю. Здесь же последовательность событий не выдерживает вообще никакой критики. И, повторюсь, основная проблема в том, что главная злыдня, буквально, заявлена с самого начала, но при этом под её выкрутасы не подведено никаких внятных оправданий, как внутренних, так и для всех окружающих. Вернее оправдание это строго одно 'Я отправила того-то и того-то домой'. Ну - класс.

Что же по итогу? Второй фильм смотрится не в пример бодрее и любопытнее первого. И, к слову, он напрочь разбивает все рассуждения некоторых 'ценителей' первого блина о том, что, дескать, это была попытка высмеять или деконструировать жанр. Нет, не была, ведь второй фильм наглядно показывает, что идейный вдохновитель обеих картин - Роберт Хилтзик именно что хотел соорудить собственный слэшер, даже всунув своеобразное алаверды источникам своего вдохновения, заставив актёров в какой-то момент в прямом смысле слова косплеить Фредди Крюгера, Джейсона Вурхеса и Буббу Сойера.

Да, смена режиссёра и добавление второго сценариста относительно пошла на пользу, но не смогла решить фундаментальных проблем всей задумки. По итогу перед нами самый что ни на есть классический проходной слэшер без претензий на оригинальность или продуманность, без толкового антагониста и хоть какой-то осмысленности всего происходящего. И даже без попытки изобразить свою собственную квазивселенную, как это было в тех же 'Кошмарах на Улице Вязов', 'Пятнице 13', 'Техасской Резне Бензопилой' или, например, более позднем 'Повороте не Туда'.

Ну и - да, если первая половина фильма обильно заигрывает с обнажёнкой, чем заслуживает плюсик в копилку, то вторая, лишённая этого бонуса, смотрится уже не так бодро. Всё-таки сам жанр требователен к чему-то, что привлекало бы внимание зрителя. И если не делать это голыми девицами, тогда нужно предлагать антагониста, отвечающего уже описанным выше характеристикам.

По итогу - да, 'Летний Лагерь: Несчастные Лагерники (уж не знаю, как это перевести толковее, так как в русском нет одного подходящего слова)' безусловно, лучше своего предтечи, что не делает данную картину хоть сколько-то заметной или примечательной. Если вам нравится жанр, этот фильм можно разок посмотреть. Правда проблема в том, что он достаточно сильно завязан на первую ленту, а вот её смотреть однозначно не стоит. Ну а если всё это безобразие вам не особо интересно, то можно смело проходить мимо - ничего особо не потеряете.

5 из 10

24 ноября 2022

Unhappy campers

После успеха первой части и обретения ею многих поклонников, режиссёр оригинала продал права на фильм, и в конце 80х вышло 2 сиквела, был задуман и ещё один фильм, но он так и не увидел свет. Ничего не могу сказать про 3 часть, но 2 получилось великолепным слэшером как и для своего времени, так и в наше время.

Сюжет достаточно прост, обычный летний лагерь, в который приезжает Анджела, по вине которой в первой части умерло несколько человек, с событиями первой части нас ознакомят в прологовой сцене в качестве страшилки у костра. Игра актёров вполне неплохо, что достаточно редко для слэшеров конца 80х, которые принято недолюбливать, якобы к концу десятилетия жанр стал сливаться, но лично ятак не считаю, многие поздние слэшеры намного лучше ранних благодаря юмору, как здесь, или более изобретательным убийствам, как опять же здесь. По части обнажёнки сиквел превзошёл оригинал во много раз, не знаю плюс это или нет, но раздеваемые актрисы красивы, а сцены добавляют в фильм веселья и огонька. Саспенс, бывший в первой части покинул создателей, но сказать что фильм стал из-за этого хуже точно нельзя. Убийств много, они поставлены хорошо, придраться не к чему, а также здесь прекрасные цитаты:

-Что ты там ищешь, пистолет?

-Нет, дрель

На протяжении всего хронометража фильм пестрит чёрным юмором и также красивыми пейзажами леса, что также плюс. И к слову, замен актрисы на главную роль пошёл фильму на пользу, Анджела становится более живой и интересной как персонаж, в отличие от первой части.

Итог: отличное продолжение прекрасного слэшера из 80х. Можно сказать, классика жанра, по сути, слэшер в наше время и должен выглядеть так: кроваво, зрелищно и местами смешно. Что ещё надо для хорошего вечера? И к слову, это единственный фильм снятый на волне успеха Пятницы 13-е, получивший продолжение, причём даже не одно

8 из 10

27 августа 2020

O, I’m a happy camper!

Неловко признаться, но этот фильм — один из моих любимых слэшеров 80х. Я прекрасно осознаю все слабости данной картины: отсутствие оригинальности сюжета (эксплуатация темы «Пятницы»), неправдоподобная фигура харизматичного и не в меру разговорчивого убийцы (о, Анжела), скучные персонажи, существующие лишь для того, чтобы быть убитыми. Но почему-то мне нравится атмосфера картины: нет тяготящей мрачности, красивые лесные пейзажи, дети в лагере, тематическая песенка, симпатичные девушки. И Анжела, избавившаяся от трансгендерности и вставшая на защиту морального кодекса, одни её чёрные шуточки вроде рейгановского «скажи нет наркотикам» чего стоят.

В целом, забавное развлечение для тех, кто хочет бездумно повеселиться, поностальгировать и немного отдохнуть от повседневной суеты. Поклонники слэшера, не проходите мимо, здесь есть все составляющие работающей слэшерной формулы.

P.S. Прислушайтесь к высказываниям Анжелы, она неплохой жизненный советчик, без шуток. Особенно актуально для молодых девушек — just remember, ladies, nice girls don’t have to show it off.

6 марта 2020

Лагерь непослушных туристов

Первая часть этого фильма произвела на меня неизгладимое впечатление. Несмотря на то, что в нём и были какие-то неточности и ляпы, он оставил приятный отпечаток в памяти как один из лучших старых фильмов ужасов про лагеря. Но вот во второй части явно слишком много проблем. Во-первых, зрителю сразу же становится известна личность убийцы, а следовательно пропадает главное: интрига. Всех без исключения подростков почему-то выставляют исключительно недисциплинированными и озабоченными противоположным полом остолопами, которые по непонятной причине легко ведутся на уловки убийцы и не способны постоять за себя (учитывая, что в лагере отдыхают крепкие и здоровые молодые люди). Создаётся впечатление, что внимание зрителя пытаются удержать только лишь с помощью постоянной демонстрации обнажённой груди девушек-подростков. Хижина убийцы с его «трофеями» находится в непосредственной близости от лагеря и почему-то никто никогда даже случайно не заглядывает туда. В большинстве случаев какая-либо мотивация у персонажей отсутствует. Причём это относится как к убийце, так и к его жертвам. Все импульсивные действия подростков кажутся неправдоподобными, как будто перед ними стоит задача постоянно шуметь, хулиганить, блудить и включать громкую музыку (тем самым привлекая к себе внимание).

Очень сильно расстроил тот факт, что убийца тоже не руководствуется своими же собственными принципами и под его горячую руку то и дело попадают ни в чём не виноватые послушные подростки и даже сотрудники лагеря. Актёрская игра довольно неплохая для подобного рода фильмов, даже не смотря на то, что в некоторых сценах трупы внезапно начинают дышать (напрягается грудная клетка). Операторская работа так же заслуживает похвалы. Тем не менее на протяжении всего фильма постоянно возникают вопросы «что?», «как?», «почему?» и «зачем?». Именно этот конфуз во многом и повлиял на мою оценку фильма. Стоит отметить, что данная картина всё же не провальная и неплохо смотрится как самостоятельная, не имеющая отношения к первой части фильма.

5 из 10

23 ноября 2016

Очень плохая вожатая

Новая часть — новый лагерь, новые убийства. Общество ещё помнит кошмарные события в детском лагере, но никто не догадывается о том, что сбежавшая маньячка (или маньяк) бродит на свободе и находится среди них? Сумасшедшая Анжела берёт кровавое правосудие в свои руки, яростно и цинично убивая тех, кто по её мнению, плохо и недостойно себя ведёт. Но долго ли будет проливаться эта кровь?

Вторая часть весьма сомнительного слэшера наконец то полностью определилась со своим жанром — слэшером с примесью чёрного юмора, и вместе с этим с этим избавилась от бесконечной драмы, присущей первой части. Этот фильм — пародия, причём пародия не только на жанр как таковой, а на сами фильмы в жанре слэшера. Открытым текстом это говорится, когда маньячка убивает своих жертв орудием известных маньяков — перчаткой с лезвиями, мачете, бензопила. Узнаетё, откуда они?

Главная беда продолжения — её сюжет, который к сожалению не двигается ни в каком направлении. Практически, весь фильм о том, что «правильная» вожатая делает неправильные вещи, причём никакой интриги между этим не наблюдается, и вместе с этим получается, что кино напоминает скорее документальное кино с «одной жизнью маньячки Анджелы». Мёртвая точка перестаёт быть такой ближе к финалу, когда начинаются признания в убийствах, погони, и в итоге доходит до весьма иронирующего финала.

Впрочем, заскучать это кино не даст, потому что в отличие от первой части убийств здесь гораздо больше, причём маньяка убивает провинившихся подростков весьма оригинально, цинично, жестоко, но со вкусом. То живьём на протвине поджарит, то в туалете с фекалиями утопит (самое оригинальное убийство, как по мне), то просто палкой забьёт. Причём сама маньячка не оставляет не единого шанса на спасение. А после с улыбкой она подходит к старшему и говорит, что она «отправила их домой».

Собственно, Анджела во второй части здесь координально отличается от оной в первом фильме, и, собственно говоря, является её частичной противоположностью. На место молчаливой и застенчивой девочки, здесь авторы ставят болтливую, высокомерную, строгую и улыбающуюся женщину, которая готова на всё, чтобы избавить мир от зла. Да и здесь видно, что авторы как бы намеренно пускают её на первый план, заставляя нас проявлять к этой героине интерес, как мы проявляли интерес к Джейсону Вурхизу и другим маньякам.

«Спящий лагерь 2» — большой шаг вперёд по сравнению с первым фильмом. Это кино как бы воплощает мечты любого фаната фильмов-слэшеров, где есть всё, что для этого нужно, но уже в более открытом типе. Обидно, что вместе с этим, авторы забыли про сюжет и динамику.

7 из 10

28 сентября 2014

«Спящий лагерь 2»

А вот это кино я люблю. Тут столько всего (и того, и этого…), что я просто не мог не полюбить его. В прологе рассказывается о том, что Анжела подлечилась (после первой части), отрезала писюн, подправила грудь и приготовилась к тому, чтобы порубить очередную порцию студентов в капусту. И все это со смаком, и все это для тебя, зритель! Возлюби же… Кино у Симпсона получилось отменное не как слэшер, а как чернейшая полупародия (типа «Влюбленных психопатов»). Это абсолютно термоядерная смесь: Анжела шутит, рубит (почти всех убьет), учит (что немаловажно) и шлет ко всем чертям хэппи-энд, ловко подбрасывая в воздух твой мозг и рассекая его на лету джейсоновским мачете. Памела Спрингстин — гениальная актриса, абсолютно задвинувшая образ из первой части и предоставившая вместо него настоящую Анжелу, которая выросла и в состоянии просверлить тебе селезенку дрелью/окунуть с головой в толчок с пиявками.

О том, что «Спящий лагерь 2» — несерьезное кино говорят буквально выпотрошенные фишки слэшеров, нанизанные на шампур, съеденные и выведенные из организма естественным путем. Поэтому (если что) не пугайтесь — «Спящий лагерь» почти как Full Moon’овская продукция (трэшевая киностудия) — фильм со стебом. Анжела — великий маньяк. Знаете почему? Потому что она устроила свой «Фредди против Джейсона» в пределах одного лагеря, и поубивала столько народа, сколько, пожалуй, не убивали Майерс/Кожаное Лицо/Крюгер/Вурхис вместе взятые в отдельных частях своих франшиз. Мисс, мля, Спрингстин как настоящая обезбашенная сука будет пилить, резать и кромсать когтями Крюгера бедных студентов. А в качестве «final girl» выступила актриса из «Незваного гостя» (1989), но справиться с Анжелой ей не удалось (не бойтесь), поэтому после появилась и третья, и даже четвертая (которую я смотреть не буду) часть.

Спросите, зачем было растягивать этот трэшевый «сериал»? А почему бы и нет, если есть деньги… Майкл Симпсон немножко изменил контекст истории — укрепил ее трэшевое начало и залил всю эту вкуснятину юмором. Получился фильм странный. [Как говаривали в одном м/ф] на другие слэшеры совсем не похожий, но в то же время все в нем как в са-а-а-а-мом обычном слэшере. Почему Симпсон снял это чудо? Наверное, потому что первая часть окупилась в прокате. А еще для фанатов.

8 из 10

3 февраля 2012

Сиквел, который, как и ожидалось, поставил крест на, возможно, очень перспективном сериале. Он получился гораздо хуже. Во-первых Анджелу играет совсем другая актриса, которая, в отличии от Фелиссы Роуз не внушает никакого страха, а вызывает лишь раздражение, потому-что весь фильм сует свой нос не в свои дела. Она много разговаривает, ее показывают почти весь фильм во всей красе, и тем самым она теряет ореол загадочности, которым она была богата в первой части. Так же в данной ленте отсутствуют атмосфера, интрига, загадка и вообще все, чем завораживал оригинал. Здесь появился натужный черный юмор, который совсем не смешной, и ненужный. Если в первой части некоторых подросткам я действительно желал смерти, то здесь их убивают просто так, без причин, стоит только заняться чисто подростковыми пакостями. Бред. Единственное, чем может похвастаться данное кино, это качественным насилием, которое вышло на порядок лучше чем в первой части, и парой сцен с женской обнаженкой. Но этого мало, потому-что по прошествии первых 40-ка минут, фильм уже смотришь в полглаза и не боишься ничего пропустить. Потому-что Симпсон вдобавок ко всему и актеров никудышних набрал сюда. Плохо.

4 из 10

12 января 2012

- Что ты ищешь? Пистолет? — Нет… Дрель!

Анжела возвращается. Теперь это уже девушка, прошедшая через все круги психиатрического излечения. Да ещё и получившая всевозможные рекомендации для работы с людьми. Куда же она направится? В лагерь по соседству. Далее объяснять некоторым людям, что они нехорошо поступают.

Замечательный однако образ создали сценаристы. Перед нами маньяк с психотравмой из детства, да с психушкой за плечами. Маньяк, который убивает абсолютно всёвозможными способами — будь то нож, струна от гитары или да…Дрель. И, что важно, маньяк не лишённый цинизма. А заодно и бесконечного желания убивать. Собраны едва ли не всевозможные образы известных и самых популярных классических убийц из столь же классических слэшеров. И это прекрасно. Ведь это сочетается. И это хорошо отыгрывается.

Минус только лишь в том, что фильм лишился саспенса. Нам сразу ясно, кто убийца. Всё происходит довольно открыто. Для зрителя, разумеется. Но фильм всё равно вышел крепче, чем его предшественник.

8 из 10

8 января 2012

Несмотря на то, что вторую часть спящего лагеря так несправедливо критикуют все кому не лень, фильм получился довольно неплохим. Я видел немало фильмов ужасов как 20 века, так и 21-ого. И этот фильм далеко не самый худший.

На мой взгляд, данный фильм имеет даже некоторые преимущества над первым спящим лагерем, который так полюбился поклонникам слэшеров.

В отличие от первой части, здесь все герои (отдыхающие в лагере) уже не дети, а сформировавшиеся девушки и парни. Всё-таки, привычней, когда в слэшерах убийца мочит тинейджеров, а не детей.

Так же, в отличие от первой части, в фильме присутствует обнаженка в разумных количествах. А обнаженка в слэшере всегда кстати.

Ещё одно преимущество над первой частью это наличие чёрного юмора.

Характер убийства здесь тоже другой. В первой части Анжела, неуверенный в себе ребёнок, убивала всех из мести и ненависти. Здесь же Анжела уверенная в себе, циничная и безжалостная маньячка, со своими взглядами и убеждениями.

Есть конечно и небольшой минус, но это фильм не портит. Убийств хоть и много, но они не утомляют. Кроме того, все убийства достаточно зрелищные, и совершаются разными способами, что не даёт зрителю скучать.

Итог: довольно удачный, среднестатистический слэшер, с обилием жестоких сцен, наличием хорошей обнаженки и нескучным сюжетом.

9 из 10

3 января 2012

Вторичная вторичность.

Первая часть «Спящего лагеря» лично у меня абсолютно никаких эмоций не вызвала. Наверное, всё дело в том, что я слишком многого от неё ожидал, уж очень сильно её многие нахваливали. На деле же получил простой, как две копейки, дешёвенький слэшер где и оригинального-то практически ничего не было. Даже расхваленная всеми концовка не оставила ничего, кроме пустоты. Но тем не менее, тот фильм не был плохим, ему, скорее, куда больше подходил термин «никакой». Сиквел я смотрел уже из чистого любопытства, без каких-либо завышенных на него ожиданий. И слава Богу, что ничего хорошего я от этой ленты не ждал изначально, ведь хорошего в ней нет совершенно ничего.

Что прежде всего очень сильно бросается в глаза ещё с самых первых минут фильма — это его просто катастрофическая дешевизна. Уже перед титрами нам показывают самого убийцу и подробно разъясняют его мотивацию. То есть, о какой-либо интриге можно забыть изначально. Далее, всё, что следует за начальными титрами — это достаточно скучное и неизобретательное мочилово со стороны девушки-маньячки, которая безжалостно уничтожает всех, кто ей не нравится. Причём сам процесс смертоубийств просто неимоверно уныл и неоригинален. Смертей много, и они достаточно жестоки, но совершенно никакого впечатления они не производят.

Взять, допустим, какую-нибудь «Пятницу-13, часть 6», где по сюжету происходит фактически всё то же самое, но зато КАК там поставлены смерти! Как эффектно смотрятся нападение убийцы на жертв! Здесь же, всё поставлено очень вяло и тривиально. Ещё один серьёзный минус — почти все события фильма происходят исключительно в дневное время, что совсем уж никак не вяжется с канонами фильма ужасов. Да к тому же, ещё и заимствованно ото всюду. Режиссёр Майкл А. Симпсон не просто цитирует классику, вроде «Кошмара на улице Вязов» или той же «Пятницы-13», он просто в наглую и напрямую плагиатит оттуда целые эпизоды. Да и не только культовую классику плагиатит Симпсон. Досталось даже малобюджетке Хесуса Франко — «Оазис Зомби» — посмотрите одну из сцен в сарае, и вы поймёте о чём я. И такая вот вторичность сквозит совершенно из каждого кадра. Режиссёр за весь фильм не использовал ни одного своего приёма, ни одной собственной фишки, ни одной оригинально снятой сцены. Всё украдено, заимствованно и сплагиачено. О такой «ерунде», как актёрская игра, я лучше даже и упоминать не буду, поскольку вышеперечисленной здесь нет даже и отдалённо.

В общем, «Спящий лагерь-2» — снятое исключительно ради денег, бездарное, скучное и вторичное неинтересное кино, которое способно понравиться разве что ценителям нетленок, регулярно демонстрирующихся на канале ТВ-3.

3 из 10

8 июля 2011

Хрень.

Да, именно что хрень. Я этот фильм смотрел по Ren-TV ещё несколько лет тому назад, но отзыв пишу только сейчас, просто потому, что об этой ленте мне не хотелось писать. Вторая часть «Спящего лагеря» — это симбиот, паразит, существующий исключительно за счёт первой части — и это при том, что паразитировать, в принципе, было не на чем, ибо первая часть была неплоха а в определённых кругах даже стала культовой, но её нечасто увидишь в топе «Самые лучшие слэшеры».

А энное количество лет спустя оголодавшие создатели решили разжиться на сиквеле. Некто Майкл А. со священной фамилией Симпсон стал у руля проекта, и получился у него абсолютный трэш. Унылый продукт, за которым умудрились выйти ещё несколько сиквелов (?). Я то сдуру вторую часть посмотревши думал, что цикл загнулся, ан нет, я ещё и третью часть посмотрел (это отдельный некролог), а на сайте ещё увидел, что в природе есть четвёртая, пятая и находящаяся пока в планах шестая части! С какого перепугу цикл стали настолько растягивать? Понимаю, признанные «Кошмар на улице вязов» и «Пятница, 13-е» — там хоть и были поганые серии, но они перемежались с очень удачными частями, поэтому циклы жили. Я понимаю даже «Хэллоуин» — там между вторым фильмом и «20 лет спустя» относительно вменяемой является вообще лишь четвёртая часть, но этот сериал был успешен в коммерческом плане (даром что Карпентера так никто и не переплюнул). Но тут то куда городить?!

Сюжет у второго фильма — это шедевр. Трэш-шедевр, руководство «Сочиняем слэшер за две минуты». Анджела, которая из милой тихой девушки из первой части превратилась в такого противного хорька, стала вожатой в другом лагере и просто всех убила. Народу реально много полегло, но безо всякой на то мотивации. Анджела просто-напросто убивает по всяким пустячным поводам. Бухаешь? Умри! Совращаешь коллег по лагерю? Умри! Подсматриваешь за голыми девками? Умри, умри, умри! И вообще, коим образом такое исчадие ада, как Анджела, вообще стала вожатой?! Мне всегда казалось, что такие люди получают «жёлтую карту» (выписку из дурдома) и живут либо на дотацию, либо трудясь на незначительных рабочих местах. Ан нет, я неправ! Девушка, которая когда-то кидала ульи с пчёлами в туалет к коллегам по лагерю, выливала кипяток на поваров и жгла плойкой соперниц может запросто работать рядом с детьми.

В какой-то момент господин Симпсон, видимо, понял, что у него всё заваливается, поэтому он заполнил хронометраж сиськами. Да, гуляет тут нимфоманка, которая большую часть экранного времени ходит голой и трахает кого ни попадя, вот за это плюс. А потом её мочат в сортире (в прямом смысле), и фильм дальше можно уже не смотреть. Ах да, до этого момента будет неплохая сценка с косплеем в Фреда Крюгера, Джейсона и Кожаное лицо, но до фильмов, откуда взяты эти замечательные маньяки, второму»… лагерю» как до Луны пешком.

Гримёр в фильме вроде бы как был и в некоторых моментах даже старался, но всё равно убийства тут выглядят лубочными и не всегда правдоподобными.

Ну, сама Анджела. Госпожа Спрингстин сыграла в принципе сносно, но Фелисса Роуз со своей замкнутостью из первой части мне понравилась куда больше. Тут же по лагерю гуляет ехидная сука со сдвинутым чувством юмора. Здешнюю Анджелу можно было бы пропихнуть в какой-нибудь другой слэшер (предварительно обработав образ напильником), но здесь она не смотрится совершенно.

Очень плохой фильм. Симпсон добавил драйва, пожертвовав при этом сюжетом и вменяемостью. Кому-то эта картина даже понравилась — не знаю, может они первой части не видели, просто я не могу подобрать другой причины, по которой это B-movie может понравиться. Потому что четвёрка, которую я выставил — это потолок, всё, на большее это ТВАРЬение претендовать не может.

4 из 10

За убийства, сиськи и потуги Спрингстин вывезти весь фильм на себе.

2 июля 2011

Несчастливые туристы…

Просто фантастика! Сиквел «Спящего лагеря» оставил у меня такие ощущения, схожие с теми, которые испытываешь после просмотра «Пятницы 13-е». Фильм представляет из себя настоящий слэшер-драйв: много крови, убийств. Сами убийства жестокие, изощрённые — вспоминается тут же мастер убийств Джейсон Вурхиз.

По сюжету подросший пацан нетрадиционной ориентации из первой части прошёл курс психиатрического лечения, был признан всеми возможными врачами и инстанциями вменяемым, после чего снова вышел в открытый мир. Если в первой части Анжела убивал (или убивала?) только тех людей, которые как-то обидели её (всё-таки будем говорить об Анжеле в женском роде), то в сиквеле Анжела убивает детей, которые, по её мнению, плохо либо недостойно себя ведут. Под конец фильма лагерь превращается в натуральную кровавую баню: повсюду трупы людей, убитых самыми разными способами (удовольствие для садистов) и везде кровь, кровь, кровь. И это всё при том, что убивает всех девушка, а не непобедимый маньяк Джейсон Вурхиз из «Пятницы 13-е», что придаёт картине некую специфическую правдивость что ли.

Вердикт. «Спящий лагерь 2» — эдакий слэшер с турбонадувом. Такого, что было в этом фильме, я даже не припомню сразу. Вроде даже во всё той же «Пятнице 13-й» Джейсон столько не срубал народу, как постаралась Анжела в этом фильме. Нет, я всё-таки полюбил этот сериал. Реально классный слэшер. Рекомендую всем любителям «мяса» к просмотру!

9 из 10

15 октября 2010

Маразм крепчал, мозг плавился сильнее…

Первая часть не имела особого успеха в прокате, хотя и отбилась финансово. Да и культового статуса за собой не закрепила. Ну разве только среди считанных единиц.

Странно, что после не слишком успешного фильма последовал сиквел. Однако, видя, спустя насколько продолжительный отрезок времени этот самый сиквел последовал, а также тот факт, что у руля стояла совершенно другая команда создателей (в том числе, и актёров), довольно многое становится на свои места.

Казалось бы, продолжение просто обязано было реабилитировать дерьмовый первый фильм, тем более, что в режиссёрское кресло посадили весима опытного постановщика комедий категории Б, Майкла Симпсона, конкуренцию которому способен составить, пожалуй лишь Майкл Прессман. Что же сделал Симпсон с фильмом? С одной стороны, он моментально дал зрителю понять, что не будет выпендриваться на публике, в отличие от Роберта Хильцика (будь у меня такая фамилия, я бы уже покончил с собой, право слово), который явно расчитывал создать супер-оскароносный шедевриальнейший фильм. Симпсон же оказался проще. Его фильм с самых первых титров просветился обилием трэша и чернушного юмора, даже хоть как-то не пытаясь напугать зрителя. Плюс, ко всему прочему, он наплевал практически на все события первой части, в которой, как мы все прекрасно помним, убийца оказался (внимание!) гермофродитом! Тут же режиссёр моментально отмёл маразм оригинальной картины, сделав маньяка самой настоящей женщиной, без каких-либо половых и гормональных мутаций. Казалось бы, всё, что необходимо для действительно хорошего чернушного слэшера, в таком фильме есть. Да вот только не тут-то было!

Все минусы и недостатки данной картины, ты видишь практически после первого же убийства, состоявшегося буквально на начальных титрах: отвратная, практически нулевая игра актёров (в том числе, и самой маньячки), сильно «замыленная» картинка, напоминающая directed-to-video поделки ну и главный косяк — клинически идиотичный сценарий, выглядящий тупо даже для третесортного дешёвого слэшера. Ну и просто убийственный финальный эпизод со стоящими трупами. Эх, попробывать бы той самой дури, которую употребляли режиссёр со сценаристом (да и скорее всего, большинство актёров). Конечно для тех, кто углядел в дате выпуска цифру 80 фильм может и показаться шедевром. Я тоже считаю, что в 80-ые хорроры умели снимать лучше, чем сейчас, однако, даже и тогда были плохие фильмы ужасов. Очень плохие фильмы. Которым, я естественно, не собираюсь ставить высочайшую оценку, только из-за того, что они вышли в то время.

В общем, насколько ерундовой, неинтересной и абсолютно не страшной являлась первая часть, вторая ни улучшилась ни на йоту. Но с другой стороны и хуже она не стала, ведь хуже было просто банально некуда.

1 из 10

14 июля 2010

Отличная реанимация казалось-бы фильма, где не должно быть продолжения

Ругают и ругают 2-ю часть «лагеря», а почему, не могу понять? Потому-что НАДО ругать 2-ю часть или потому-что продолжения «Спящего Лагеря» не должно было быть?

Согласен, что в первой части была отличная, даже уникальная идея с неожиданным концом, а вторая превратила фильм в подобие маньячных слэшеров в стиле частоупоминающейся «Пятницы 13», но на мой взгляд продолжение получилось не менее уникальным и интересным. Много слэшеров кануло в лету и в наше время «лагерь» не исключение, но одни оказались забыты из — за бездарности, либо плагиата по отношению к известным классическим слэшерам, а такие, как «лагерь» из — за того что в неудачное время вышли продолжения (1988 год — время заката слэшеров) и были неоценены зрителем, хотя необоснованно. Поскольку многие говорили, что это подражание «пятнице» и «хэллоуину», остальные люди при просмотре даже не старались вникнуть в суть и атмосферу фильма, т. к. были удовлетворены данными высказываниями. Таки достойное кино оказалось необоснованно закритиковано и забыто.

Я советую посмотреть всем любителям триллеров и ужасов 2-ю часть, даже если не смотрели первую, смотрится тоже хорошо. Весь фильм переживаешь за героев, их образы за достаточно непродолжительное время неплохо раскрыты, поэтому практически каждый персонаж запоминается. Вместе с этим невозможно не поражаться самоотверженной и хладнокровной Анжелле, которая мочит направо и налево, но от этого мочилова не устаешь, все выглядит к месту и в тему. Конечно есть у фильма минусы, но незначительные. Не стоит бояться просмотра 2-й части из-за большого колличества критики, ведь в основном это вызвано тем, что в 1-й части не было намека на продолжения, а когда оно появилось, видимо большинство подумало, что создатели просто хотели срубить прибыль.

10 из 10

12 ноября 2009

Не Брюс, но Спрингстин!

Если честно, первый «Спящий лагерь» меня разочаровал — прежде всего из-за спойлера: я знал, в чем главный секрет, и вся интрига фильма пропала. Что касается «страшных» сцен, то они сильно выбивались из формата «слешер» — запустить осиное гнездо в кабинку туалета, конечно, оригинально, но не совсем то, чего ожидаешь от фильма, рекламируемом как «Пятница, 13 встречается с Кэрри»!

Из отзывов друзей я слышал, что сиквел «Спящий лагерь 2» гораздо слабее оригинала, да и какая уж там интрига, когда все карты открыли в финале первого фильма. Не ожидая ничего примечательного, я начал просмотр, и был приятно удивлен! Да, авторам не осталось никакого маневра для мистификации зрителей, поэтому с первых минут фильма личность убийцы становится известной: так же случилось с первым же сиквелом «Пятницы, 13», кстати! Но какая личность! Сыгравшая Анжелу в первом фильме Фелисса Роуз не смогла сыграть в сиквеле (колледж помешал), и, хотя в будущем Фелисса сыграла немало ролей в фильмах ужасов (на настоящий момент в 34-х жутиках, с названиями вроде «Хоррор», «Трупы навсегда», «Армагеддон Зомби», «Игровая площадка сатаны» и т. д) и даже вернулась во франшизу в 2008 году («Спящий лагерь 5»), я ничуть не жалею, что в «Спящем лагере 2» (1988) ее заменила Памела Спрингстин.

Сестра знаменитого певца Брюса Спрингстина и талантливый фотограф, Памела попробовала свои силы в кино в 80-х, начав, ни много ни мало, с фильма «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай» (1982), но вскоре «завязала» с кинематографом, сосредоточившись на профессиональной карьере фотографа. Я считаю, что свой след в хоррор-кинематографе она все-таки оставила. Ее Анжела в «Спящем лагере 2» — уже не аутичный подросток-транссексуал, а уверенная в себе, раскованная и расчетливая убийца. У нее с лица не сходит выражение правильности собственных поступков, смешанное с энтузиазмом настоящей «пионервожатой». Она в буквальном смысле слова следует своему кредо: «Хороших детей много. Надо только убрать плохих!» Смотреть, как Анжела переходит от задушевных бесед с подружками под гитарные переборы к кровавой расчлененке и обратно, это, я считаю, высший пилотаж для подобного персонажа. Я бы даже сравнил ее с молодой Сигурни Уивер из первого «Чужого» по уровню харизмы и энергии.

«Спящий лагерь 2» сочится черным юмором, которого, на мой взгляд, не хватало в первом фильме. Некоторые сцены — просто классика. Например, Анжела сидит в машине с очередной непослушной «пионеркой»:

Анжела: Это твой последний шанс. Немедленно извинись.

«Пионерка»: Нет! Я лучше умру!

Анжела (спокойно): ОК (поворачивается назад и долго роется на заднем сиденье машины).

«Пионерка» (с издевкой): Ты там что, пистолет ищешь?

Анжела (деловито): Нет, электродрель! (поворачивается к «пионерке» и начинает сверлить в ней дырки).

«Кровавые» сцены на сей раз полностью соответствуют канонам «слешера»: отрубание головы мачете, отрубленные конечности, расчленение бензопилой… Щедро рассыпаны цитаты на классические слешеры тех лет: «Пятница, 13», «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой». Принято считать, что идея «скрестить» франшизы про Джейсона Вурхиза и про Фредди Крюгера началась с 9-й «Пятницы, 13» (1993), где маску Джейсона хватает когтистая перчатка Фредди. Однако в «Спящем лагере 2», за пять лет до этого, эти персонажи уже встречаются, и компанию им даже составляет Кожаное Лицо!

Да простят меня те, кому «Спящий лагерь 2» не понравился, но я получил искреннее удовольствие от просмотра. Посмотрим, что там будет в третьей серии…

8 из 10

9 сентября 2009

Кошмарный сиквел…

Если первую часть франчизы «Спящий лагерь» можно охарактеризовать как культовый слэшер, возникший в эпоху слешеров начала 80-х, то сиквел можно охарактеризовать двумя словами — дешевый ТРЕШ. Настолько бездарно снять продолжение сумели только в случае «Эффекта бабочки». Мне интересно, как Роберт Хилтзик позволил уничтожить свое детище? Ведь он тоже принимал участие в написании сценария, хотя должность режиссера на сей раз досталась человеку, в кино явно не разбирающемуся, — Майклу А. Симпсону, вследствие чего термин «актерская игра» к «Спящему лагерю 2» можно не применять — ибо там ее нет.

Если бесконечные продолжения такого популярного, но отнюдь не культового слэшера «Пятница 13-е» заложены в концовках предыдущих частей, то вот яркая концовка первой части могла говорить только об одном — вы посмотрели отличный фильм, он останется в вашей памяти, но продолжения не будет. Да и откуда ему взяться?

Создатели выбрали, наверное, самый глупейший вариант — они сменили пол Анжелы, главной героини первой части. В кульминации фильма она оказывается мальчиком, которого больная тетя заставляла одеваться девочкой и вести себя как девочка с четырех лет. Вследствие чего в первой части перед нами возникает очень оригинальный психологический объект — девочка, боящаяся разговаривать с окружающими ее людьми, тихо выслушивающая оскорбления в свой счет, но держащая нож за спиной, и в любой момент готовая наказать обидчика. Причина такого странного поведения не ясна до конца фильма, когда зритель понимает — она же мальчик, а вот теперь представьте, каково парню носить женскую одежду, как ему относиться к симпатии, выражаемой другими парнями… В общем, очень оригинальный и сложный персонаж! И после того как Анджела переубивала половину лагеря — казалось бы гнить ей в психушке до конца жизни…

Но создатели решают, что смена пола и электрошоковая терапия могут превратить сдвинутого маньяка в нормального человека. Это просто бред! Так что в новой части перед нами другой образ — обычный маньяк, который режет налево и направо детей, которые плохо себя ведут. Очень скучно, и все это мы видели к тому же в «Пятнице 13-е». Так что получилось чрезвычайно дешевое продолжение культового фильма. Очень жаль:

3 из 10

23 июня 2009

Блестящая концовка первой части допускала дальнейшее развитие истории и создание сиквела. И в руках талантливых киношников сюжет, возможно, обрел бы второе дыхание. Но, увы, за съемки продолжения взялись полные бездари, и на деле получилась невразумительная ерунда, под гордым названием «Спящий лагерь 2: Несчастные туристы».

Очень слабенький сиквел и к фильмам ужасов то причислять не хочется. Формально «Спящий лагерь 2» является хоррором-слэшером, ибо в нем присутствуют зверский маньяк-потрошитель и многочисленные кровавые убийства. Но в действительности фильм абсолютно нестрашный и чересчур банальный даже с учетом того, что он снимался в конце 1980-х.

Постановщик сиквела Майкл А. Симпсон сумел обойти создателя оригинальной картины Роберта Хилтзика только по одному параметру. Его режиссура гораздо более энергичная, благодаря чему само действие не навевает тоску в процессе просмотра и лента не кажется затянутой, чем грешила первая часть. Но во всем остальном Майкл А. Симпсон — полный профан. Он не имеет никакого представления о создании саспенса в кино в целом, и зачем он вообще нужен в фильмах ужасов в частности. Похоже, по мнению Майкла А. Симпсона слэшер — это всего лишь оголтелая смесь из крови, обнаженки и убийств без всякого смысла. А о том, что в настоящем хорроре еще должны быть интрига, напряжение, оригинальные сцены насилия, соответствующее музыкальное сопровождение, а также грамотные операторская работа и монтаж господину Симпсону совсем неизвестно. Ибо все вышеперечисленные составляющие в его ленте начисто отсутствуют. Думаю, если бы «Спящий лагерь 2» был бы дипломной работой в киношколе, то она бы продемонстрировала полную непригодность Майкла А. Симпсона к профессии «режиссер».

Во всем полуторачасовом фильме найдется всего лишь парочка маленьких более-менее жутких эпизодов, которые получились таковыми абсолютно случайно. В целом же фильм совсем не заслуживает внимания. До одури предсказуемая, глупая, халтурно снятая по всем параметрам картина.

P.S. В «Спящем лагере 2» есть эпизод, который отсылает зрителя одновременно к трем культовым фильмам ужасов: «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13» и «Техасская резня бензопилой». Жаль, что данный фильм и близко не стоял к цитируемой классике.

2 из 10

1 мая 2009

Ужасы Спящий лагерь 2 появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Майкл А. Симпсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тони Хиггинс, Брайан Патрик Кларк, Терри Хоббс, Кендалл Бин, Джули Мерфи, Кэрол Чэмберс, Эми Филдс, Уолтер Фрэнкс III, Джастин Ноуэлл, Хезер Биньон, Джейсон Эрлих, Кэрол Мартин Винс, Джилл Джейн Клементс, Уолтер Готелл, Фриц Гордон.

Страна производства - США. Спящий лагерь 2 — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.