Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказка ветра |
английское название: |
Une histoire de vent |
год: | 1988 |
страны: |
Франция,
Великобритания,
Нидерланды,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Йорис Ивенс |
сценаристы: | Йорис Ивенс, Марселин Лоридан Ивенс |
видеооператоры: | Тьерри Арбогаст, Жак Луазлё |
композитор: | Мишель Порталь |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Сказка Ветра — художественная медитация на тему «лучше быть сейчас как ветер, чем всю жизнь за ветром гнаться». Это история человека, искавшего ветер всю свою долгую жизнь, и обретшего искомое на её 90-м году в сердце китайской пустыни.
Фильм повествует о духовном поиске героя, на закате дней своих преодолевшего шаблоны рационального мышления, и отправившегося на встречу Неизведанному, лицом к лицу с первозданной стихией.
В этом путешествии он встречает различные реалии современного Китая, от пожилого мастера у-шу, поскользнувшегося на банановой шкурке во время демонстрации своих умений, до партийных функционеров вставляющих бюрократические палки в колёса его последнего в этой жизни фильма.
Параллельно основной сюжетной линии автор, легендарный режиссёр кинодокументалист, испытывает яркие галлюцинаторные переживания, которые наполняют картину сюрреальным, мистическим колоритом.
Реальность уступает место сновидениям, а те в свою очередь обретают черты новой реальности. Все эти событийные трансформации, как выясняется в процессе, оказываются этапами на пути к осуществлению главной цели всего путешествия — ритуальному призванию Силы Ветра.
Ветер это нечто неуловимое. Но как поймать неуловимое — вот в чём вопрос!
Большим сюрпризом этого фильма является тот факт, что автор, большую часть своего творческого пути проведший под знаменем Марксизма, находит на него ответ в Магии. «Не только наука способна творить чудеса», говорит он в финале многозначительным голосом человека, познавшего на опыте то, что прежде отвергал.
Основной вывод или послание этого произведения состоит в том, чтобы не пытаться прогнозировать свою судьбу, а просто следовать за ветром. И тогда, возможно, случится то самое «обыкновенное чудо», ради которого и на край света стоило отправиться, с 1/2 одного лёгкого в наличии, как это сделал великий Йорис Ивенс!
10 из 10
24 января 2020
Поначалу всё никак не могла уразуметь, что это за фильм такой: маловиденный (количество оценок на данный момент 50) и входящий в настолько крупные и популярные списки;
и вот на шестой или седьмой минуте вдруг прояснилось: да это же не просто воображаемый Йорис Ивенс, который в 90 лет решил погнаться за детской мечтой — заснять на видеокамеру ветер да ещё и в Китае, а тот самый Йорис Ивенс, что лучше и поэтичнее всех снимает повседневную жизнь людей, превращая заботы в кинопоэзию («La Seine a rencontre Paris» например); тот самый Йорис Ивенс, что 4 месяца снимал Амстердам во время дождя для короткометражки «Regen» и многое многое другое, включая различные коммунистические пассажи из-за которых его не очень-то были рады видеть, но сейчас не об этом.
Режиссер, астматик с одним функционирующим лёгким сидит на стуле посреди пустыни Гоби в ожидании ветра. Ветра, который имеет для него как физическое так и метафорическое значение.
В фильме встречаются незабываемые и просто восхитительные кадры: будь то тысячерукая статуя Будды, мастерство танца и дыхания, невероятная каменная статуя вписанная в горный ландшафт или просто ветви, что покачиваются на ветру.
Смесь реальности, воспоминаний, фантазий с живой традиционной китайской музыкой и арт-джазом Мишеля Портала создаёт очень колоритное и своеобразное повествование, которое однозначно стоит увидеть.
17 октября 2014