Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семейная фотография |
английское название: |
Photo de famille |
год: | 1988 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Озон |
сценарий: | Франсуа Озон |
продюсер: | Франсуа Озон |
видеооператор: | Франсуа Озон |
монтаж: | Франсуа Озон |
жанры: | триллер, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Это, кажется, первая или вторая работа Француа Озона. Декабрь 1988. Ему — 20 лет. Он молод и безумен в глазах тех, кто любой взгляд и выход за рамки пошлых приличий называет безумством. Он готов взорвать ваши головы!
Какая привычная для любой французской семьи история: кино с Депардье, ужин в семейном кругу… И какой непривычный, пугающий, ураганоподобный, сметающий все на своем пути Озон!! После просмотра этой картины я подумал, что всем своим существом, творчеством, да даже своей фамилией Озон прорывает озоновый слой затхлости нашей планеты и вливает в него столько свежей искры, что некоторым становится не по себе — привычнее и дальше жить в своем затхлом болоте, без искры и без потрясений…
Признайтесь, вам когда-нибудь хотелось убить своих домашних? Понятно, не буквально. Метафорически, сиюминутно — избавиться от этих докучливых, хоть и родных человеков. Озон метафору (редкий для него, кстати случай) воплощает в жизнь с долей цинизма и практичности.
И для чего? Чтобы посмотреть на упокоенные родные лица и улыбнуться своей проделке? Да нет же, чтобы прорвать этот озоновый слой…
Ужасно интересно было посмотреть на семью Озона — и мастер такой шанс предоставил. Удивительные, видимо, у него родственники, раз такой удивительный человек родился и вырос рядом с ними.
10 из 10
Конечно.
11 сентября 2012
Не думал, что это случится, но я ставлю месье Озону четыре балла из десяти.
«Семейная фотография» — вторая работа авангарда французской культуры. И, надо сказать, культуры пугающей. Здесь нет актуальности, как в его первой работе «Пальцы в животе», но зато здесь есть его один из дальнейший приемов, которые можно впоследствие увидеть и в маленьком «Викторе», и в «Крысятнике» — убийство родителей. Или мечта об этом. Одна из самых больных, какую может придумать человек. Но если в «Викторе» — это патологическая ступень развития, то про «Семейную фотографию трудно сказать нечто подобное. Фабула проста: в течение нескольких минут герой, которого играет брат месье Озона, душит и режет всю свою семью, среди котороых также настоящая сестра месье Озона, его мать и отец. Убийства происходят лишь с цель, чтобы сделать фотографию. Не надо быть гением. чтобы на второй минуте понять к чему все идет. Тем не менее, стоит задуматься, а для чего это снято.
Ясное дело, чтобы эпатировать публику! До того, как месье Озон снял столь буржуазные ленты как «Ангел», «Рики» и «5X2», он умел всколыхнуть Европу на «фи» и «вау». В данном случае, короткометражки одни из самых скандальных его работ, и, к сожалению, наименее известных. Так вот, сын убивает всю свою семью — скандально. А что еще? Ведь не для этого же потрачены семь минут ленты. Можно предположить, что это был единственный способ собрать всю семью вместе в условиях всеобщей западной разобщенности и индивидуализма, когда каждый сам по себе, и семья существует постольку поскольку, так повелось с давних времен, да и сравнительно экономически выгодно. Хотя этому предположению в фильме нет ни одной поддержки. В семь минут не уместилось, что семья не хочет собираться вместе. И все же они все находятся в разных комнатах… Пожалуй, так и есть.
«Семейная фотография» — это макабрический манифест Франсуа Озона против деградации семейных ценностей.
И все же, любопытно другое. Скорее всего за семейным ужином месье Озон сказал своим родственникам: «Мне нужна ваша помощь», и огласил идею своей короткометражки. Как они на это согласились??? Так велико взаимопонимание? Но это совсем другая история, которая могла бы пролить свет истины на основную идею. Потому и четыре балла. В короткометражку должен умещаться весь смысл и даже больше, а если за подсказками приходится лезть в личную жизнь создателя, то это не есть хорошо.
4 из 10
9 мая 2010
Снятый на любительскую камеру. Легкий, нежный трэш.
Занимательно наблюдать, как легко семья Озона примеряет на себя такие специфические роли.
Тихо ужасает. Тихо потому, что фильм немой. А трогательный конец приятно впечатляет. Хочется пойти и обнять надоевших родственников. Не этой ли реакции ждал Озон?
Не гениально. Странно. Но цепляет.
8 из 10
15 ноября 2009