Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рожденный защищать |
английское название: |
Zhong hua ying xiong |
год: | 1988 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
слоган: | «Once Upon A Time In China A New Hero Emerged...» |
режиссер: | Джет Ли |
сценаристы: | Цзя Эр-Гэ, Джек Маэби, Ён-Пхин Сзе |
продюсеры: | Фу Чи, Jiacheng Liu |
видеооператор: | Him Cho |
композиторы: | Хоу Де Джиан, Цюй Сяосун |
монтаж: | Гу Чжихуэй |
жанры: | боевик, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1988 г. |
на DVD: | 16 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Джет Ли, пробуя себя как творца, создал сей фильм. И конечно же учитывая факт, что фильм создал в 80-х, снят он недурно, но если судить в целом - слабо. Но слабо - не значит плохо, потому что посыл автора ясен. Получилось что-то из разряда 'Однажды в Китае', но в других декорациях. Тоже гады иностранцы, тоже раболепствующие власть имущие (как-никак у власти находится американская марионетка Чан Кайши), тоже страдающие китайцы. Конечно, сей фильм не имеет многогранностей, как было в 'Однажды в Китае', где какой-то персонаж мог меняться. Но давайте всё таки учтём, что фильм азиатский, а в Азии именно к американцам отношение далеко не очень хорошее, даже в Японии, поэтому называть фильм ксенофобским, как некоторые считают, не стоит, потому что так же в фильме китайцы пьют в барах, носят иностранную одежду, да и имеются плохие китайцы. По факту, показана послевоенная действительность: бедные сироты, нищуки, что будучи взрослыми, не могут заработать себе, проституция, коррумпированные представители власти и те, кто ищет хоть какую-то работу. В такое место приехал и главный герой, где приспосабливался к темпу мирной жизни. Казалось бы, что всё будет хорошо, да только вот за весь фильм мы понимаем, что герой никто в своей стране. Уважения ему не высказывают даже проститутки, да и слова полицейских в начале фильма: 'Уйдите, здесь должны проехать герои', ясно даёт понять, что бойцы НРА никто, да и даже казалось бы войска союзников, которые пьют в баре и должны понимать, что есть война - тоже насмехаются над азиатами. Будь события не в Китае, а в Японии и будь Джет не бойцом Гоминьдана, а японским солдатом, и происходи события в какой-нибудь Осаке, а не в Циньдао, то мало что поменялось бы в сюжете, потому что победителями выходят американцы. Главный герой не желает с таким мириться и происходит серия конфликтов с наглыми гостями, которая в итоге приносит герою пирову победу. Довольно мрачное повествование, довольно правдивое, но элемент романтизма, где главный герой - это борец за справедливость, что не прячется, не терпит, тут имеется. Но так или иначе этому веришь.
Так же, сей фильм имеет неплохо поставленные боевые сцены. Тут у нас не летающие на верёвочках мастера стиля 'пяти ступеней в дурку', не бои на дао и дадао на фоне гор, а приземлённая ударка, как бокс, ушу и, как я правильно понял, кикбоксинг.
Подытоживая, я хочу сказать, что фильм мне понравился. Незамысловатый, простой, но всё что надо - есть. Да, я бы убрал начальную сцену с боем с японцами, так-как она имеет достаточно косяков, как взрывы из под земли или японцы, вооружённые ПП Sten, пытаясь делать вид, что это Type 100. Много моментов ни о чём. Достаточно было начать именно с празднования победы, фильм ничего бы не потерял. Лучше бы побольше внесли бы сцен бытовухи, которые могли бы получше раскрыть персонажей, ибо такого мне не хватало в сюжете. Но и так неплохо.
5 декабря 2023
У меня от фильма осталось положительное впечатление. Вовсе не считаю его надуманным в плане преподнесения образа американских солдат. По-моему, американцы всегда считают себя победителями, даже в тех войнах, в которых они не участвовали… Игру актеров, конечно, сложно назвать гениальной. Но для того времени картина вполне достойная и отнюдь не глупая. А что до искателей высоких идеалов, предпочитающих философский подход, то я бы посмотрела, как такие герои реагировали бы, оказавшись на месте тех китайцев. Если тебя унижают, нужно просто защищаться.
Сцены поединков весьма реалистичны, чему нельзя не порадоваться. Всегда приятно смотреть на бой равных соперников, с трепетом реагируя на каждый эффектный удар положительного героя. Первый поединок Джета с американцем можно рассматривать с различных точек зрения. Я очень сопереживала Джету, когда ему только и говорили: нельзя бить ногами, локтями, бросать соперника. Логичный вопрос: а что же тогда можно?! Американский бокс весьма примитивен, скучен и на проч лишен всякой зрелищности. Неповоротливый, твердолобый американец против быстрого, гибкого Джета. Наш герой явно чувствовал себя не в своей тарелке, но какими грациозными были его редкие удары!!! Перематывала эту сцену десятки раз. Здесь можно провести некую параллель. Американцы способны победить лишь тогда, когда можно заранее просчитать каждый ход, а правила игры примитивны до нельзя.
Самое главное, что фильм не лишен чистого порыва и смысла. Я даже была приятно удивлена, ожидая намного меньше от картины 86 года
15 июля 2011
Этот фильм у Джета Ли относится к разряду ранних опытов и является режиссерским дебютом актера. Дебютом неоднозначным. Критики фильм не оценили, но, похоже, этому фильму не нужны критики. Кино получилось достаточно простое, с линейно предсказуемым развитием сюжета. Зритель, видевший несколько лент о тяжкой доле китайцев в период всяческих окупаций (это ж надо допустить еще постоянные окупации такой гигантской страны!…) и несгибаемых мастерах боевых искусств, убедительно доказывающих своё превосходство над чужаками. Легенды про местных «богатырей», побеждающих агрессивных иностранцев — есть практически у любого народа. И сценарий этих легенд разнообразием не отличается. В «Рожденный защищать» в качестве чужаков выступают развязные американцы, чье поведение на «освобожденных» землях действительно далеко не являлось примером политкорректности и чудес демократии. И герою Джета Ли, простому китайскому солдату, до зарезу «за державу обидно». А потому приходится вступать в яростные схватки с американскими моряками-боксерами. Причем правила боев далеки от олимпийских. Если вначале Джету (так немудрствуя лукаво зовут главного героя) приходится удивляться запрету бить ногами, головой, локтем, — то потом в ход идут мебель, палки, бутылки, гаечные ключи, цепи и вообще все что попадает под руку. Бои хороши, часты и эффектны. Правда и Джет огребает прилично, но врагам это не очень-то помогает. К концу фильма все они будут не только биты. Кое-кто и вовсе погибнет лютой смертью. А нечего маленьких китайцев обижать! Даже огромный американский капитан, «чемпион вооруженных сил в тяжелом весе» в финальной жестокой битве падет без сил, напрасно пытаясь приподнять голову. Герой победил, негодяи получили по заслугам. Обычное китайское кино с драками. Но…
В 80—90х это всё смотрелось на ура. А сейчас меня слегка коробит примитивизм типажей. Китаец — значит благородный и честный человек, ненавидящий иностранцев. Американец или японец — гад ползучий без намека на что-нить хорошее. Ладно, с намеком, который дальше намека не идёт. Сотрудничающие с иностранцами китайцы — ренегаты и выродки, отродье нации. Но ведь в чем загвоздка? Чтобы противник был достоин честь пасть от руки героя, этот противник должен быть весомой фигурой: офицером высоких чинов, здоровяком и мастером боевых искусств. И очень огорчает тупая однозначность этих мастеров — негодяй и все тут. А ведь любое боевое искусство любит описывать нравственный рост своих адептов. И уж человек, достигающий вершин, должен отличаться несколько более широким и мудрым взглядом на окружающий мир. А не сводить свое поведение к формуле: «ЧЁ?! ЭТ ТЫ МНЕ?!?…». В поздних фильмах того же Джета Ли даже среди агрессоров японцев далеко не все мастера горят желанием вступить в схватку лишь по национальному признаку. Настоящее мастерство не имеет национальности. И видеть хотя бы в кино мудрых людей, способных к нестандартным поступкам вопреки шаблону — как минимум приятно. Так кино из национального становится международным.
25 февраля 2010
Несите бремя белых, -
И лучших сыновей
На тяжкий труд пошлите
За тридевять морей.
На службу к покоренным
Угрюмым племенам,
На службу к полудетям,
А может быть — чертям!
Р. Киплинг.
Единственный фильм, который Джет Ли ставил в качестве режиссера. Раскритикован он, как я поняла, был ужасно. Хотя ничего такого уж ужасного в нем нет. Перед нами самый обычный старый гонконгский фильм, каких сотни. Это, если вы помните, те, где положительный герой на протяжении всей картины дерется с отрицательным и в конце обязательно побеждает.
На сей раз в качестве отрицательных персонажей выступают американские военные, которых китайские власти называют «героями войны», что китайцам очень оскорбительно.
И кроме того, нам наглядно показано, как ведут себя эти самые «герои» в чужой стране.
Короче, таким просто не грех навалять (прошу прощения за грубое слово).
Ну, как мы уже говорили, на драках весь фильм и построен. Смотреть на них приятно, голову они не загружают, лишних шумовых эффектов не создают, и, глядя на них, вполне приятно отдыхается. А Джет Ли, непосредственно в этих драках принимающий участие, как боец абсолютно бесподобен. Герой, ну просто герой. Готовый жизнь положить ради защиты чести и достоинства своих сограждан.
Кстати, если судить только по фильмам. Что, очевидно, будет не совсем верно, но больше мне опираться не на что. Сам собой напрашивается вывод, что американцев Джет Ли, мягко говоря, недолюбливает.
Итак, неплохой азиатский боевичок, рассчитанный на любителя. Поставленный просто, грамотно, со вкусом и со смыслом. Хороший отдых перед экраном, особенно если не заморачиваться на поисках изъянов, вам обеспечен.
А теперь объясню, почему моя оценка так высока. Объяснить это не трудно. Очень уж меня эта картина впечатлила. Смотрела ее уже во второй раз с огромным удовольствием. Такие дела.
9 из 10
11 августа 2009
Любопытный фильм, прежде всего из-за режиссерского дебюта Джета Ли. У него получился простой, но самобытный китайский боевик с большой долей (внимание!) антиамериканизма! Это уникальнейший случай, когда именно американцы предстают перед зрителями этакими «бэдгаями», а благородные герои — в данном случае простые китайцы — отстаивают свое национальное самосознание.
Джет Ли снял этакий свой ответ «Возвращению Дракона» с Брюсом Ли. И надо сказать, в кинематографическом плане, преемник не подкачал. Повествование и диалоги героев выглядят вполне логичными (и не такими наивными в отличие от своего знаменитого предшественника), ну и плюс искусное вплетение в ритм фильма множества поводов для рукопашных боев. Ну и отдельное спасибо режиссеру за показ оригинального способа побега из тюремной камеры — отчаянный герой и здесь нашел логичный выход из положения.
Бои сделаны на высшем уровне — причем по большей части это блестяще срежиссированный бокс, и Джету нечасто удается здесь помахать ногами. Но, учитывая, что противники у него здесь все как на подбор — тяжелее его раза в два как минимум, зрителю скучать не придется. Все соперники сражаются в очень быстром темпе, что делает просмотр увлекательным для всех любителей бокса и восточных единоборств.
5 августа 2008