Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Презумпция невиновности |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Евгений Татарский |
сценарий: | Аркадий Тигай |
видеооператор: | Юрий Векслер |
художник: | Исаак Каплан |
монтаж: | Тамара Гусева |
жанры: | комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Этот неровный и отчасти неудачный фильм тем не менее остается достаточно интересным. В первом приближении перед нами пародия на детектив, точнее на его субжанр, связанный с ситуацией преступления в локальном пространстве. Пускай это топос передвижной, но из него никому никуда не деться, потому что перед нами вагон поезда. Исходя из однозначного набора переменных, требуется выяснить, кто преступник, и дело в шляпе. Однако в фильме представлена миражная интрига, ведь понять, кто виновник того, что у звезды шоу-бизнеса пропал загранпаспорт, можно почти сразу же. Интересно другое. Даже не то, что пропажа паспорта это вам не «убийство в экспрессе» (простой травестии фабулы здесь недостаточно), а то, что «липовые» следователи поневоле становятся теми, кому все существенные действительные лица вываливают не просто свои комплексы, но проясняют отношение друг к другу. В фильме тем самым как бы сплетаются элементы комедии «Ревизор» и типичная для Достоевского ситуация «пети жё», исповеди, доходящей до скандала, в котором герои добровольно выявляют все свои самые низменные качества.
Кстати, режиссер необычайно саркастичен. Постепенно вообще перестаешь думать, кто тут самый отвратительный, уже просто наблюдая коллективное «мурло», которое официально надо именовать обществом перестройки, гласности и социальной ответственности. На самом деле пассажиры вагона — это некая микроструктура, пародирующая общество в целом, которое сверху донизу пронизано тотальной ложью и лицемерием. Кстати, некоторые актеры удачно «вываливаются» из своих более ранних типажей, как тот же Василий Фунтиков, ставший известный благодаря каникулам и прочим совестливым похождениям Кроша. В общем, снятый на злобу дня, фильм все же излишне страдает от собственной метафоричности, но кое-что точное из своего времени удачно подмечает.
6 февраля 2016