| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Последний ритуал |
| английское название: |
Last Rites |
| год: | 1988 |
| страны: |
США,
Мексика
|
| слоган: | «God help Father Michael Pace.» |
| режиссер: | Дональд П. Беллисарио |
| сценарий: | Дональд П. Беллисарио |
| продюсеры: | Дональд П. Беллисарио, Патрик МакКормик |
| видеооператор: | Дэвид Уоткин |
| композитор: | Брюс Бротон |
| художники: | Питер С. Ларкин, Джозеф Дж. Олиси, Виктор Кемпстер, Стивен Дж. Джордан |
| монтаж: | Пемброук Дж. Херринг |
| жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$426 965 |
Мировые сборы:
|
$426 965 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 ноября 1988 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Фильм явно снят на волне популярности Крестного Отца от Ф.Ф.Копполы. Это печальная история о запретной любви католического священника к коварной грешнице. Но в этом меланхоличном и все же приключенческом фильме есть много своих оттенков.
Криминально-нуарный оттенок фильму придают подробности семейной жизни местного Крестного отца. С фатальным спокойствием глава итальянской мафии принимает все свалившиеся на него невзгоды. И дочь Крестного отца оказалась его достойна. Она пойдет до конца. Месть обманутой жены, черные перчатки и громко стреляющий пистолет с глушителем.
Сын Крестного отца, по совместительству католический священник, будет втянут в эти разборки. Спасенная им мексиканка Анжела оказалась совсем не ангел. При постоянно детско-наивном выражении лица у нее цепкий взгляд и мягкая вкрадчивая манера говорить. Женщина, которая выглядит очень слабой, на самом деле имеет большую власть над мужчинами. У нее хороший инстинкт выживания.
Выраженный мексиканский оттенок будет особенно виден на карнавале в Мексике. Аутентичные религиозные шествия и национальные танцы раскрасят яркими красками кадры этого фильма. Сомбреро у мужчин и длинные юбки у женщин, фейерверки и ночные танцы у костров. И своеобразная мексиканская живопись в стиле Фриды Кало и Диего Риверы.
Неожиданно готический оттенок проявляется в ночной пробежке по крышам, где главная героиня скрыта длинным плащом. Вневременные высокие своды католического собора постоянно мелькают в фильме, придавая нужную тональность. И пышные итальянские похороны под призрачным солнцем ноября. Старое кладбище с католическими ангелами и склепами.
В фильме много красивых людей, итальянского типа красоты, даже если сами актеры не итальянцы. Но по своему типажу Том Беренджер и близко не похож на священника. Соблазнительная Дафна Зунига, хрупкая и женственная, умела вживаться в любые роли. Но лучше всех сыграла элегантная Энн Твоми, представлявшая сестру священника.
Фильм красиво обрамлен печально-классической музыкой, которая начинается сразу с титров. Нотки обреченности предупреждают о трагическом финале, где только христианская Дева Мария смотрит на всех со снисхождением. У фильма получилось интересное послевкусие.
22 июня 2025